Какие школьные предметы были (или есть, если вы Вадимий и компания) вашими любимыми? А нелюбимыми?
Я, например, ненавидел литературу. Муть какая-то. Я не могу понять, что требуется от ученика на этом уроке.
Ещё мне не нравилась история. Во-первых, её изучение состояло почти целиком из тупой зубрёжки. А во-вторых, мне не нравилась необоснованное подчёркивание её важности, типа «историю обязан знать каждый». Ещё в вузах её зачем-то вставляют в программу, даже если она никаким боком не относится к специальности.
А нравились мне биология (не знаю за что, но очень нравилась), математика (конечно же); русский язык был довольно вменяемый.
Мне всегда было очень странно, что русский язык и литературу должен преподавать один учитель, и что их вообще часто упоминают вместе, типа «А как твои успехи по русскому и литературе?» Для меня это были совершенно противоположные предметы.
А в первом классе у нас был смешной предмет, который назывался как-то типа «мир вокруг нас». Там нам рассказывали про «протончики» и «электрончики» в атомах (я как-то раз назвал их протонами и электронами, так меня учительница поправила, дескать, с чего ты взял, что они «протоны», я же называла их «протончиками» (http://lingvowiki.info/wiki/images/f/fd/Sm_facepalm.svg)).
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
Я, например, ненавидел литературу.
+1. Литература как раз и в универе ставила мне подножки всегда.
Самое интересное, что я ее одновременно и любил и ненавидел...
Мне нравилась информатика. Я там большей частью знал то, что нам преподавали, и красовался. ;D
Еще в последние годы нравился белорусский. Если русский в 10-11 классе превратился в подготовку к тестированию с бесконечной муштрой никому не нужных правил, то белорусский, так как его почти никто не сдавал, преподавали вдумчиво и интересно. Ну и учительница у нас была хорошая.
Математика никогда особо не нравилась, так как мне она сначала плохо давалась.
На данный момент у меня проблемы только с историей, хотя до контроьных на день могу зафиксировать какие-то сведения, которых иногда хватает. (по такой же причине, что и у Вас)
Раньше подёргивался от биологии и географии, сейчас терпимей.
А вот с литературой как-то мирюсь.
Русский язык едва не загнулся из-за того, что в следующем году наша параллель сдаёт ГИА и пришла новая преподавательница, которая довольно своеобразным образом готовит школьников к ГИА — сразу и нехило повышает требования. Но не загнулся (счёл подобное недостойным «юного лингвиста», как кто-то тут меня называл :)),а метод я вынужден был признать довольно действенным (по крайней мере, процент сдавших ГИА на отлично у той преподавательницы сильно выше остальных).
К любимым предметам обычно причисляю русский и немецкий языки и математику (в обоих имеющихся на данный этап ипостасях).
Цитата: Demetrius от мая 8, 2011, 12:04
Мне нравилась информатика. Я там большей частью знал то, что нам преподавали, и красовался. ;D
Мне она сейчас не нравится по той же причине ;D (скучно)
Я припомнил, как передавал шоколадку литературичке с посланием, что не пойду не её урок. Прокатывало без последствий. :) Нечего зря время терять.
Точные и естесственные науки любил, а гуманитарные наоборот, т.к. гуманитарные предметы состояли в подлизывании к мнению учителя по очень размытым вопросам: вкусовым оценкам(литра) и политическим предпочтениям(история).
После того как я начал учиться негуманитарным наукам серьезно, у меня развеялся миф об объективности точных наук и независимости от мнения учителя.
Цитата: RawonaM от мая 8, 2011, 12:15
После того как я начал учиться негуманитарным наукам серьезно, у меня развеялся миф об объективности точных наук и независимости от мнения учителя.
Есть много спорных моментов, однако есть ЧЕМ доказывать свою точку зрения, кроме простого "а мне так нравится".
Литература дрянь, да. Мне нравилась математика, физика (1 год, когда преподаватель был интересный), химия (пока любовь к ней не отбил новый преподаватель, который стал оценивать не знание, но прилежание), информатика само собой (хотя теперь понимаю, что учили неправильно). Английский тоже нравился, но я толком ничему не научился.
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
Я, например, ненавидел литературу. Муть какая-то. Я не могу понять, что требуется от ученика на этом уроке.
Думать?
Учиться думать?
Некоторым — учиться читать?
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
Ещё мне не нравилась история. Во-первых, её изучение состояло почти целиком из тупой зубрёжки. А во-вторых, мне не нравилась необоснованное подчёркивание её важности, типа «историю обязан знать каждый». Ещё в вузах её зачем-то вставляют в программу, даже если она никаким боком не относится к специальности.
Плохой препод.
Историю обязан знать каждый, но хотя бы и в общих чертах.
А вы хотели и вам высшее образование и вам *** в ***** ?
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
Мне всегда было очень странно, что русский язык и литературу должен преподавать один учитель, и что их вообще часто упоминают вместе, типа «А как твои успехи по русскому и литературе?» Для меня это были совершенно противоположные предметы.
таки чтение повышает уровень владения РЛЯ же.
Цитата: Demetrius от мая 8, 2011, 12:04
Мне нравилась информатика. Я там большей частью знал то, что нам преподавали, и красовался.
Деметриус (http://lurkmore.ru/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80) такой Деметриус (http://lurkmore.ru/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80)
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 12:11
т.к. гуманитарные предметы состояли в подлизывании к мнению учителя по очень размытым вопросам
плохие, очень плохие учителя.
я вот так прикинул — те школьные учителя, кого я записал бы в список в золотой рамочке, адекватно относились к оспариванию своих слов учениками. А надо сказать в любом нормальном классе обязательно есть 1...3 достойных трололо.
А у нас история (в трех ипостасях: всемирная, Беларуси и «Человек. Общество. Государство»—последнее не совсем история, вел историк) состояла в зубрежке учебника. А на контрольных надо было переписать материал учебника. Маразм, но всех устраивало: все писали на контрольные шпаргалки, а вопросы распределяли между собой.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 12:17
Есть много спорных моментов, однако есть ЧЕМ доказывать свою точку зрения, кроме простого "а мне так нравится".
Ну по большому счету конечно да. В гуманитарных разгул больше, да и мозги там другие.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 12:11
гуманитарные предметы состояли в подлизывании к мнению учителя по очень размытым вопросам: вкусовым оценкам(литра) и политическим предпочтениям(история).
:o Современная школота достигла вершин куртуазности и подхалимства?
Цитата: Demetrius от мая 8, 2011, 12:20
Маразм, но всех устраивало: все писали на контрольные шпаргалки, а вопросы распределяли между собой.
возможно это не так уж и плохо.
вы же можете сейчас перечислить в состав каких государств входила территория Белой Руси за последние цать лет, когда БССР была освобождена от нацистов, и был ли Витебск столицей ВКЛ?
У меня в последних классах препод по истории был хороший, поэтому предмет не фонтан, но не рвало.
Я спорил с учительшей на истории и писал вольномысленные сочинения по литературе(ага, нельзя же только хвалить, хвалить, хвалить), хорошего объёма, кстати. За это меня прессовали в учительской и ставили колы. В конце 11-го класса я просто не ходил на эти предметы, готовился к физике и математике.
У меня самый лучший учитель в школе был по ТаНаХу. Просто офигенный мужик. Думаю без него я бы завалил этот Танах нафиг, а так я чуть ли не 100 получил.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 12:28
Я спорил с учительшей на истории и писал вольномысленные сочинения по литературе(ага, нельзя же только хвалить, хвалить, хвалить), хорошего объёма, кстати.
Ага, я раньше такое практиковал, сейчас как-то поднадоело. Помню, с год назад написал резкую критику на Тараса Бульбу. Таки оценили на пять, приписав: «Это твоё мнение, Вадим, я не могу его не принять, хотя в чём-то не соглашусь»
Цитата: RawonaM от мая 8, 2011, 12:32
У меня самый лучший учитель в школе был по ТаНаХу. Просто офигенный мужик. Думаю без него я бы завалил этот Танах нафиг, а так я чуть ли не 100 получил.
100-бальная система?
А литературу со срипом прошел. И училка была полная дура (
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 12:23
Цитата: Demetrius от мая 8, 2011, 12:20
Маразм, но всех устраивало: все писали на контрольные шпаргалки, а вопросы распределяли между собой.
возможно это не так уж и плохо.
вы же можете сейчас перечислить в состав каких государств входила территория Белой Руси за последние цать лет, когда БССР была освобождена от нацистов, и был ли Витебск столицей ВКЛ?
Увы, второе не могу. Даты выветриваются из моей памяти быстрее всего. Да и вообще, большинство вещей я знаю это не благодаря школе, а потому что готовился к тестированию.
Из дат я только помню, что четыре или пять дат подчинялись шаблону 1XXZ, где Z постоянная (кажется, 1XX3), причем среди этих дат была устава на валокi и указ про кухаркиных детей. ;D
В любом случае, я хочу верить, что историю можно преподавать интересно. У нас же она была скучной.
По первому... Кстати ещё при Иване III Васильевиче в Московское княжество таки наверняка залезла.
По третьему... кстати, чо правда не был?
Если вспоминать среднюю школу, то любил математику, английский, географию и что-то типа «человек и общество» (много спорили и рассуждали) — учителя были классные. Рисование ненавидил настолько, что черчение раем показалось. :) Физкультура — :down:.
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 13:03
По первому... Кстати ещё при Иване III Васильевиче в Московское княжество таки наверняка залезла.
По третьему... кстати, чо правда не был?
1) Ну, это смотря что считать БР.
2) Нет, ВКЛ точно не был. Там только Новогрудок и Вильн*, больше не переносили.
Литературу школьную не любил, читал не то, что проходили. Насколько это было возможно, конечно. Но вот учительница была супер по предмету. Что смягчало.
Теперь я понимаю, насколько это важный предмет. И еще завидую нынешним, которые сочинения могут на компе набирать.
Цитата: Квас от мая 8, 2011, 13:16
Физкультура — :down:.
Лично мне «повезло» со здоровьем и у меня спецгруппа, с которой в нашей гимназии занимаются не отдельно, а просто дают меньшую нагрузку. Физрук всё время забывает, что у меня спецгруппа, а не освобождение, да и занимаемся в основном противопоказанным мне баскетболом, так что я обычно сижу без дела. Последнее время на физкультуре собираю кубик Рубика на скорость, попросив кого-нибудь постоять с секундомером.
Цитата: piton от мая 8, 2011, 13:19
Теперь я понимаю, насколько это [литература. — К.] важный предмет.
Расскажите, а? Потому что в школе это было уныло, да и классику писали явно не для детей. А сейчас я вовсе не прочь почитать что-нибудь этакое, но «не по науке». :)
Цитата: Квас от мая 8, 2011, 13:23
Потому что в школе это было уныло, да и классику писали явно не для детей. А сейчас я вовсе не прочь почитать что-нибудь этакое, но «не по науке».
Многое из того, что проходили, очень вряд ли стал бы читать вообще. А надо.. :)
Физика, химия, история, биология, физкультура, УПК (информатика), астрономия (в планетарии). На английском царила атмосфера лёгкого безумия, но в целом было тоже прикольно. Русский, литература, геометрия и алгебра навевали безудержную тоску. Черчение как-то не оставило эмоций вообще. Граждановедение/обществознание каждый раз вызывало в душе навязчивое чувство, что мы занимаемся какой-то хренью. Географию нам, можно сказать, не преподавали вовсе - однако проблем с этим у меня никогда не было, ибо учебники я читал сам из любопытства (впрочем, из любопытства я почитывал практически все учебники, кроме разве что математики и русского).
не столько зависело от предмета,
сколько от отношений с учителем..
(за исключением географии - этого предмета у нас не было:
тётка когда-то училась на преподавателя рус./лит.
а всю жизнь вела географию, так и не разобравшись)
дисконнект у меня был с математичкой и физкультурницей..
почти каждый год ездил в город на олимпиады по математике
привозил грамоты, а с ***ей как с 4 класса срались, так и до конца..
надоело писать..
Учителя определяют бóльшую часть интереса к предмету. Это бесспорно.
Любимым предметом за всю школу считаю биологию. В основном благодаря гениальнейшему Квашенко в синагоге в 8—9 классах. Ещё три учителя были довольно харизматичными (сложно сказать «приятными», но не неприятными точно). Ещё двоих, увы, не помню ничуть.
Синагогой нашу гимназию прозвали за национальный состав учителей.
Цитата: Vertaler от мая 8, 2011, 13:48
Синагогой нашу гимназию прозвали за национальный состав учителей.
Нашу бы школу, наверное, следовало тогда назвать интернационалом, особенно если вспомнить еврейско-туркменский УПК...
Труды забыл! Труды — это класс! ;up:
Цитата: Квас от мая 8, 2011, 13:54
Труды забыл! Труды — это класс! ;up:
С учётом того, что у нас сменилось три учителя труда (общий труд в начальной школе не считаю), впечатление осталось смешанное....
труды - эт да.. год делали указки,
второй год - табуреты..
а потом начались трактора (или плуги-вуги)
зимой - теория, в посевную/уборочную - практика..
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 13:50
Нашу бы школу, наверное, следовало тогда назвать интернационалом, особенно если вспомнить еврейско-туркменский УПК...
У вас "труды" гастарбайтеры вели чтоли?
Цитата: Квас от мая 8, 2011, 13:16
черчение
Фу-у. Хуже только пение, ритмика и труд.
Цитата: Oleg Grom от мая 8, 2011, 14:14
У вас "труды" гастарбайтеры вели чтоли?
У нас информатику второй год вёл туркмен.
Труды - песня отдельная, там из трёх преподавателей только один был русский (ещё один - грузин, а третий - белорус).
Цитата: Wulfila от мая 8, 2011, 14:01
труды - эт да.. год делали указки,
второй год - табуреты..
а потом начались трактора (или плуги-вуги)
зимой - теория, в посевную/уборочную - практика..
Крутые у вас были труды. Из-под наших рук ничего практичнее крючков для одежды и подсвечников не выходило, а большую часть времени, особенно последний год или два, мы тупо маялись дурью.
Цитата: myst от мая 8, 2011, 14:22
Фу-у. Хуже только пение, ритмика и труд.
Чем плохо пение? :donno: Мне нравилось - особенно с учётом того, что мы там, наверное, больше рисовали миниатюры на тему, чем пели или записывали. Что меня вполне устраивало. Алсо, пение у нас всю дорогу вела весьма эксцентричная пожилая удмуртка.
Цитата: myst от мая 8, 2011, 14:32
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 14:30
Чем плохо пение? :donno:
УГ строем.
Гм. Не знаю, я люблю петь, хотя слух и не идеальный. В армии тоже любил петь.
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 13:32
На английском царила атмосфера лёгкого безумия
Настоящая британская атмосфера, говорите?
Цитата: myst от мая 8, 2011, 14:22
Фу-у. Хуже только пение, ритмика и труд.
как бэ ГСМ попахивает...
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 14:48
как бэ ГСМ попахивает...
В «железной» мастерской ГСМом до сих пор попахивает, к гадалке не ходи.
А что такое ритмика?
Цитата: Вадимий от мая 8, 2011, 14:55
А что такое ритмика?
Счастливый человек. :'(
А у нас по химии три учителя сменилось, сейчас четвёртый. Первый вообще без вести пропал из школы, никого не предупредив, перестал ходить и т.д. Далее пошло-поехало. Сейчас стабильно.
Цитата: Hellerick от мая 8, 2011, 14:56
Счастливый человек. :'(
Угу, «Мальэльдил дал мне странное и доброе благо», теперь уж и не знаю, стоит выяснять или нет.
Пение и ритмика - зло. Меня тоже постигли эти несчастья, т.к. школы была эстетического профиля(ага, так и называлась). Дело не в том, что танцы и пение это плохо, а в том, что это не для занятий в школе с однокласниками и обязаловкой, когда и таланты у всех разные.
Так что же такое ритмика?
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:08
Дело не в том, что танцы и пение это плохо, а в том, что это не для занятий в школе с однокласниками и обязаловкой, когда и таланты у всех разные.
Коллективное пение сближает, дэсу же. Независимо от его качества.
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 14:30
Алсо, пение у нас всю дорогу вела весьма эксцентричная пожилая удмуртка.
P.S.: Причём с хтоническим удмуртским акцентом. Настолько хтоническим, что изредка становилось трудновато понять, ЧТО же она сказала. Но весь этот акцент, эксцентричность характера и вечный спутник-баян придавали урокам пения совершенно неповторимый шарм.
Цитата: Вадимий от мая 8, 2011, 15:11
Так что же такое ритмика?
Современные танцы(не путать с хореографией). Т.е. банальная дыц-дыц-хореография под современные шлягеры от Prodigy/Scooter. Сейчас наверное и тектоник учат. Что-то типа этого было у нас.
ЦитироватьКоллективное пение сближает, дэсу же. Независимо от его качества.
Результат был обратным. Отвращение к пению.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:13
Современные танцы(не путать с хореографией). Т.е. банальная дыц-дыц-хореография под современные шлягеры от Prodigy/Scooter.
О Боже. :uzhos:
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 15:15
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:13
Современные танцы(не путать с хореографией). Т.е. банальная дыц-дыц-хореография под современные шлягеры от Prodigy/Scooter.
О Боже. :uzhos:
Ну у меня это было в 1997-1998(5-6 классы) годах, тогда это были современные группы.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:16
Ну у меня это было в 1997-1998(5-6 классы) годах, тогда это были современные группы.
Вы так это говорите, как будто это таки что-то хорошее и требующее преподавания.
ЦитироватьВы так это говорите, как будто это таки что-то хорошее и требующее преподавания.
ЦитироватьПение и ритмика - зло. Меня тоже постигли эти несчастья, т.к. школы была эстетического профиля(ага, так и называлась).
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:08
Пение и ритмика - зло. Меня тоже постигли эти несчастья, т.к. школы была эстетического профиля(ага, так и называлась). Дело не в том, что танцы и пение это плохо, а в том, что это не для занятий в школе с однокласниками и обязаловкой, когда и таланты у всех разные.
мне на пение всегда плевать было, а вот ритмику я ненавидел
всегда бесили труды.
самый маразматический предмет
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:08
Дело не в том, что танцы и пение это плохо, а в том, что это не для занятий в школе с однокласниками и обязаловкой, когда и таланты у всех разные.
Как-то школьный учитель учила нас ( меня и товарку по нещщастью ) танцувать вальс... тогда я ещё не знал, что такое фпж и это спасло моё лицо от превращения в кровавое месиво. да. вроде бы 7 лет балета где-то за спиной были... уже тогда.
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 15:12
Коллективное пение сближает, дэсу же.
да, но...
в школьной программе исключили основополагающие вещи.
для сближения коллективным пением необходима водочка, десу же.
а педагоги считают, что без этого и так можно обойтись.
у меня пение было только в первом классе.
там и кончилось.
нас даже нотам научили немного.
Народ, да вы шо? у меня не было никаких пений, ритмик и прочего говна.
Слышал про МХК, но у меня и его не было — было черчение.
Откуда вы все эти говнопредметы берёте?
У меня и черчения не имеется.
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 15:35
Народ, да вы шо? у меня не было никаких пений, ритмик и прочего говна.
Слышал про МХК, но у меня и его не было — было черчение.
Откуда вы все эти говнопредметы берёте?
из расписания. у меня все это было
пение и ритмика по 7 класс ключительно, а 8, 9 МХК. (ну а дальше я в музколледж ушел)
Врезультате имеем шо имеем.
Люди чертить умеют никак.
Я любил историю, биологию и физику. И еще...не знаю, как это по-русски называется...гражданскую оборону?
А вот математика была в начальной школе моим любимым предметом, но в средней школе ее возненавидел, еле-еле прошел. Думаю, и сам недостаточно старался, и с учителем однозначно не повезло.
Польский любил когда были уроки по грамматике, но это в основном начальная школа, в средней таких уроков было всего несколько. Спасибо моей учительнице, что мне дала учебник с основами ист. грамматики польского. Так начался мой интерес к лингвистике.
Подозреваю он и был, пргосто проявился
Цитата: lehoslav от мая 8, 2011, 15:46
как это по-русски называется...гражданскую оборону?
ОБЖ/НВП, но в туташнем исполнении обычно это очччень отстойный предмет.
ОБЖ может быть интересным, например в институте у нас был курс, мы там лабы делали, вибростенды, измерения освещённости и пульсации, кирпичи в микроволновке...
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 15:39
Врезультате имеем шо имеем.
Люди чертить умеют никак.
Я черчу хорошо, т.к. университет был. А МХК в школе было. Задание на урок - кто больше навосхищается ренессансом и больше вздохов сделает по поводу
пропорций да Винчи. Ахинея. И я был вынужден томиться на этих уроках наравне со всеми, хотя об искусстве узнавал в основном в художке и дома (отчим художник). Как можно такие вещи преподавать вообще?
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 15:34
тогда я ещё не знал, что такое фпж
Фильтры панельные жироулавливающие (http://filvent.ru/filtry-panelnye-zhiroulavlivayushhie-fpzh/)?
Цитата: lehoslav от мая 8, 2011, 15:46
Польский любил когда были уроки по грамматике, но это в основном начальная школа, в средней таких уроков было всего несколько.
А что в средней делали на уроках польского?
Цитата: Евгений от мая 8, 2011, 16:14
А что в средней делали на уроках польского?
В основном у нас "польский язык" = "мировая литература", к сожалению. Особенно в средней школе.
В Польше у полонистики в общем сильный литературоведческий/литературный уклон. По моим наблюдениям у полонистов в среднем довольно слабая языковедческая подготовка.
Грамматику польского я проходил в начальной школе. Насколько помню, мы где-то два года занимались практически исключительно грамматикой.
Когда я учился в школе, интересовался разными науками, а любимых предметов, по-видимому, не было. По крайней мере не припомню, чтобы ждал какого-то урока с нетерпением. Домашние задания старался по возможности не делать.
Как вспомню, сколько времени зря потрачено на эту школу... :(
Больше всего, конечно, мне нравилась химия.
Но на уроках мне делать было нечего, я просто занимался своими делами, иногда поправляя учительницу, если она что-то говорила неточно. (До сих пор немного стыдно: человек она хороший, а поправлял я, наверно, несколько бесцеремонно).
После химии — астрономия, но предмет такой был только в 10-м классе; дальше физика; потом математика (в старших классах алгебра + геометрия, начала анализа); биология (в старших классах — ботаника + зоология + анатомия). С биологией, правда, проблема — учительница несчастная, бестолковая и забитая, муж алкоголик; а она ещё и классной руководительницей у нас была. Это, конечно, влияет на отношение к предмету, хотя наука нравилась.
Английский — нейтрально. На уроках мне делать было нечего.
По русскому языку и литературе — очень хорошая учительница. Но литература не очень нравилась из-за необходимости писать сочинения (ужас). А в остальном нормально, поэзию люблю и любил, так что в основном не напрягало. Русский язык был как-то неинтересен, правила я учил халтурно, поскольку не было мотивации, писал я и так всегда грамотно.
География — как-то скучно, в целом нейтральное отношение (к экономической географии несколько отрицательное). Карту знал прекрасно, благодаря карте мира, висевшей над кроватью, и игре в города.
История удручала меня плохой памятью на даты, резко отталкивающими событиями (войны etc.), коммунистическим пафосом (только в старших классах) и не очень приятными учителями (особенно в конце, когда вёл директор школы, мерзкий такой тип).
На УПК я пошёл на каменщика. Ну... не интересно, конечно, но ничего, разнообразие.
Черчение — скучно, но давалось очень легко, так что заметных отрицательных эмоций не было.
Труд — когда как, в зависимости от заданий. Учитель смешной. До сих пор запомнилась фраза, соскочившая однажды с его уст в адрес разозлившего его двоечника: «Я ставлю тебе два, потому что ты Капустин и тебе весело!!!»
Теперь с обратного конца — наиболее неприятные предметы.
• НВП. Какая фигня, ужас!
• Обществоведение. Сплошная капээсня, да ещё и вёл его всё тот же директор.
• Рисование. Ну не получалось.
• Физкультура. Правда, в старших классах, когда я уже занимался штангой, иногда мог порисоваться, когда было что-то на силу. Особенно приятно, если девачки поблизости ;)
Но это редко, а больше отрицательных эмоций: плохая координация, особенно плохо в групповых играх.
• Пение. (Музыка — уже интереснее, там хоть какая-то теория была).
В разные годы было несколько по-разному.
Скажем, до 8-го класса моим любимым предметом всегда была математика. Позже она среди таковых уже не значилась.
В последние годы моими любимыми предметами были английский и русская (всемирная) литература. Нелюбимыми - физкультура и химия. К остальным отношение было, можно так сказать, нейтральное, хотя одни из них, конечно, любил больше, другие - меньше.
Цитата: mnashe от мая 8, 2011, 16:37
Но литература не очень нравилась из-за необходимости писать сочинения (ужас)
Написание сочинений было в последние годы, пожалуй, моим любимым заданием в школе. Особенно по русской (всемирной) литературе. По украинской - в меньшей степени.
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 15:15
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 15:13
Современные танцы(не путать с хореографией). Т.е. банальная дыц-дыц-хореография под современные шлягеры от Prodigy/Scooter.
О Боже. :uzhos:
Сам у шоке.
Цитата: GaLL от мая 8, 2011, 16:33
Домашние задания старался по возможности не делать.
Как вспомню, сколько времени зря потрачено на эту школу...
всё верно
Цитата: mnashe от мая 8, 2011, 16:37
Но литература не очень нравилась из-за необходимости писать сочинения (ужас).
только 1 раз получил 4 или 5 в 10-11кл, когда вместо сочинения на тему, написал сочинение о том почему не буду писать сочениние и хоть оно получилось смахивающим на объяснительную, тем не меннее 3 не поставили, как не обычно.
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 16:46
только 1 раз получил 4 или 5 в 10-11кл, когда вместо сочинения на тему, написал сочинение о том почему не буду писать сочениние и хоть оно получилось смахивающим на объяснительную, тем не меннее 3 не поставили, как не обычно.
:D не выложишь по памяти примерно?
Цитата: GaLL от мая 8, 2011, 16:33
Как вспомню, сколько времени зря потрачено на эту школу... :(
Сколько клея недовынюхано...
Цитата: Вадимий от мая 8, 2011, 16:53
не выложишь по памяти примерно?
Не, не помню. Помню там о стихах Ахматовой надо было рассуждать, и, сочтя не приличным копаться в душе, изложил недовольство.
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 16:07
т.к. университет был
чо то не сходиця...
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 16:07
в художке
чо то совсем не сходицця...
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 16:56
Помню там о стихах Ахматовой надо было рассуждать
А, да, было такое. Но ить Анна Андревна писала о-го-го. Сочинять и сочинять...
Цитата: myst от мая 8, 2011, 16:53
Цитата: GaLL от мая 8, 2011, 16:33
Как вспомню, сколько времени зря потрачено на эту школу... :(
Сколько клея недовынюхано...
Какой ещё клей!? Лишь бы поперёк что сказать? Я ни одной сигареты не выкурил, о клее и говорить нечего. Время, впустую потраченное на просиживание уроков вполне можно было потратить с большей пользой, хотя бы просто прогуляться и подышать свежим воздухом, вместо того, чтобы портить зрение и осанку.
По поводу бесполезности школы говорю только за себя.
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 16:59
А, да, было такое. Но ить Анна Андревна писала о-го-го. Сочинять и сочинять...
Но там чо-то слишком личное было помойму.
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 17:04
Но там чо-то слишком личное было помойму.
А можно писать что-то НЕ личное?
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 17:08
А можно писать что-то НЕ личное?
Не понял :donno:
Цитата: GaLL от мая 8, 2011, 17:03
Какой ещё клей!? Лишь бы поперёк что сказать? Я ни одной сигареты не выкурил, не то что клей.
(голосом кота Матроскина) Пра-а-и-ильна-а, некоторые предпочитают сэм.
Цитата: myst от мая 8, 2011, 17:24
(голосом кота Матроскина) Пра-а-и-ильна-а, некоторые предпочитают сэм.
Что за «сэм»? Семечки?
Цитата: GaLL от мая 8, 2011, 17:38
Что за «сэм»? Семечки?
Хитро́. :eat:
Я не разбираюсь в наркотиках, если Вы о них.
К чему такие вот прикапывания, совершенно не понимаю. Не зря на ЛФ я предпочитаю общаться только о языках, а на другие темы - в более нормальной обстановке, например, с друзьями.
Нравился русский язык, нормально относилась к литературе, нравилась биология, а также человек и общество. Терпеть не могла алгебру, геометрию, физику, химию!
(сморщил нос)
Цитата: Драгана от мая 8, 2011, 18:27
Нравился русский язык, нормально относилась к литературе, нравилась биология, а также человек и общество. Терпеть не могла алгебру, геометрию, физику, химию!
ГСМ Classic Edition.
По литературе, что нравилось, то читал, что не нравилось, то не читал.
Цитата: Драгана от мая 8, 2011, 18:27
Терпеть не могла алгебру, геометрию, физику, химию!
М-дя...
но за то вы и не инженер.
одно печально — практически в любой библиотеке что физ-мат, что техничка находятся в убогом состоянии, лучший вариант — штабеля в сухом помещении.
Цитата: Вадимий от мая 8, 2011, 18:28
(сморщил нос)
да лана
Цитата: myst от мая 8, 2011, 18:43
ГСМ Classic Edition.
может Дана ещё и умная при этом?
Ибо как бэ описывает... (http://lurkmore.ru/%D0%93%D0%A1%D0%9C)
Любил геометрию (при том, что никогда не имел склонности к точным наукам), историю.
Не любил литературу, т. к. учебная программа слишком сильно расходилась с моими личными предпочтениями.
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 19:04
может Дана ещё и умная при этом?
Драгана
А мист участвует в теме, но так и не написал, что у него с предметами...
Цитата: Искандер от мая 8, 2011, 19:04
Ибо как бэ описывает...
Хахаха! Посмеялась! :D
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 19:23
Драгана
РРРРрррррррр
Эпик фэйл !!!! :wall: :donno:
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 19:24
А мист участвует в теме, но так и не написал, что у него с предметами...
Он на задании. :tss:
Цитироватьчо то совсем не сходицця...
7-16 лет художка
18-till now университет, машиностроиловка(сперва ракетостроение, теперь нефтедобыча).
ЧЯДНТ?
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 19:24
А мист участвует в теме, но так и не написал, что у него с предметами...
Валентин Н участвует в теме, но так её и не прочитал.
Цитата: myst от мая 8, 2011, 20:11
Цитата: Валентин Н от мая 8, 2011, 19:24
А мист участвует в теме, но так и не написал, что у него с предметами...
Валентин Н участвует в теме, но так её и не прочитал.
:E:
Цитата: maristo от мая 8, 2011, 12:28
Я спорил с учительшей на истории и писал вольномысленные сочинения по литературе(ага, нельзя же только хвалить, хвалить, хвалить), хорошего объёма, кстати.
Постоянно так делал, но у нас за это, наоборот, хвалили, оценки не занижали.
Любил историю (Украины и всемирную), правоведение, русскую литературу (украинскую лишь в начале 9 класса и в 11, когда сравнительно интересные тексты идут (вообще, ее вела классрук, так что учиь не приходилось, на уроках разбор полетов устраивался взамен учебы), русскую тоже не во всех классах), англ. язык, географию. Неплохо себя чувствовал на химии и биологии, к алгебре, геометрии, физике относился индифферентно (не учил их вообще, для того, чтоб сдать на 8-9, знаний, случайно полученных на уроке, хватало), но учителя меня любили, непонятно только, за что. Все при этом, личные отношения прекрасно сложились с ними :)
С учительницей русского языка и лит-ры до сих пор в "одноклассниках" иногда переписываемся :)
Меня всегда химия пёрла
Лень перечитывать всю тему) Терпеть не мог читать литературу. Никогда не мог себя заставить, практически никогда не дочитывал до конца, а сочинения списывал, даже на выпускном. Сейчас понимаю, что я тогда был просто незрелым. Сейчас с удовольствием сел бы и перечитал, но времени нет. Алгебру перестал понимать где-то с класса 9-го, геометрию - с 10-11-го ;D Зато помню нашу преподавательницу по истории/истории Дагестана/обществознанию. Она же в 9 классе просто офигенно вела "Культуру и традиции народов Дагестана". Рассказывала нам про пережитки язычества у народов Дагестана, джиннов, духов и прочую нежить. А еще сподвигла нас всех составить свою родословную до 7 колена, для чего мне пришлось потеребить своих родственников старшего поколения. И вовремя - сейчас такой возможности уже нет, т.к. ушли почти все(
Цитата: mnashe от мая 8, 2011, 16:37
Больше всего, конечно, мне нравилась химия.
все время обожал химию, и учительница у нас шикарная была. Но когда я услышал, что меня (и не только меня) подумывают отправить на олимпиаду по химии, я на нее (на химию) забил, так как впадлу было. В колледже на химии мне делать было нечего, так как у нас там вообще все общеобразовательные предметы проходили без напряга (кроме русского языка и литературы).
до сих пор помню, как мы получали H2CO3
К сожалению, с химией я покончил из-за училки, которая не давала мне спать на уроках ((
А так собирался на пять единиц сдавать.
Цитата: ali_hoseyn от мая 8, 2011, 21:47
А еще сподвигла нас всех составить свою родословную до 7 колена, для чего мне пришлось потеребить своих родственников старшего поколения. И вовремя - сейчас такой возможности уже нет, т.к. ушли почти все(
Дагестан, однако. Я бы не смог при всём желании. Сколь-нибудь достоверно - до четвёртого колена (прапрадеды и прапрабабки), но и то дико фрагментарно. Ну не вели русские крестьяне родословных, дэсу же...
Всегда любил русский и немецкий (всегда подразумевает когда были уроки - нем. с 8 по 12 класс, рус. с 9 по 12 класс). Из остальных история мне нравилась больше всего до 10 класса, потом ее место заняла математика.
Биологию терпеть не мог, ни зоологию, ни ботанику, ни анатомию.
У меня особое отношение к литературе. Нравились некоторые авторы (из изучаемых из мировой литературы Достоевский, Верлен), не принимал реализм с некоторыми исключениями. Сочинения не по душе были, если не касались произведений тех авторов, которые меня успели взволновать, но мне рассуждения удавались и изучение латинского помогло. Потом стал читать и произведения авторов, не вошедших в школьную программу (Шатобриана, Новалиса (которых только упоминали, когда речь шла о романтизме), Л. Н. Андреева, поэзию Ф. Сологуба, которая мне попадалась, Сречко Косовела).
С философией так же дело обстоит - к рационализму не тянет, меня всегда привлекали авторы, исследовавших внутренний мир человека, его состояние, обреченность, бренность (Шопенгауэр, Унамуно и Хуго, Э. Сиоран, Камю, Лев Шестов). Но это не касается школьной философии, так как там мы изучали в основном этику и историю философии.
Цитата: Awwal12 от мая 8, 2011, 22:34Дагестан, однако. Я бы не смог при всём желании. Сколь-нибудь достоверно - до четвёртого колена (прапрадеды и прапрабабки), но и то дико фрагментарно. Ну не вели русские крестьяне родословных, дэсу же...
Со стороны отца удалось узнать только до 6 колена, и то благодаря отчеству моего прапрадеда. Его отца Матвеем звали. А со стороны матери прапрапрадед - Менашше (на надгробной плите прочитал), тезка нашего Мнаше ;D
Вырезал оффтоп про нефть:
Вот закончится нефть... (http://lingvoforum.net/index.php/topic,33940.0.html)
Цитата: Ellidi от мая 8, 2011, 22:37
Всегда любил русский и немецкий (всегда подразумевает когда были уроки - нем. с 8 по 12 класс, рус. с 9 по 12 класс).
В Болгарии 12 класов в школе?
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 08:10
В Болгарии 12 класов в школе?
В Израиле тоже.
Подозрительно.
Это дюжинофаги продавили?
В социалистическое время тоже было 12?
Я очень любила биологию, географию, чешский, историю.
Терпеть не могла математику и физику, позже геодезию. :)
Разнообразны школы! Что за геодезия?
Цитата: Konopka от мая 9, 2011, 11:06
геодезию.
:o
Надеюсь, вы ее не в школе проходили?
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 08:10
В Болгарии 12 класов в школе?
В Украине тоже было, до 12 доучаться те, кого набрали в 2001-2009, а потом вновь станет 11 (но без десятилетки, раньше в 4 не учились, заканчивая 11 классов). При этом все программы нужно будет заново переписать. Минобрнаукимолодоспорта фигеет.
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 11:08
Разнообразны школы! Что за геодезия?
Цитата: Hellerick от мая 9, 2011, 11:09
Надеюсь, вы ее не в школе проходили?
Это позже, по специальности было (нам было лет 16 примерно). К счастью, только один год нас ей мучили. ;)
ЦитироватьВ Польше у полонистики в общем сильный литературоведческий/литературный уклон. По моим наблюдениям у полонистов в среднем довольно слабая языковедческая подготовка.
Грамматику польского я проходил в начальной школе. Насколько помню, мы где-то два года занимались практически исключительно грамматикой.
Сколько времени в польских школах уходит на орфографию и пунктуацию? Меньше, чем в русских? Насколько польское правописание проще русского, если проще вообще? Русский язык вы где выучили, Лехослав?
Эллиди, а как с этим делом в болгарском обстоят?
Я, наверное, новую тему создам по этому поводу.
Мне нравился русский язык; литература не нравилась: я не умел писать сочинения. Биология, география, химия очень нравились. Обожаю историю. Латинский нравился поначалу.
Цитата: Conservator от мая 9, 2011, 11:11
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 08:10
В Болгарии 12 класов в школе?
В Украине тоже было, до 12 доучаться те, кого набрали в 2001-2009, а потом вновь станет 11 (но без десятилетки, раньше в 4 не учились, заканчивая 11 классов). При этом все программы нужно будет заново переписать. Минобрнаукимолодоспорта фигеет.
Это еще что. В Беларуси реформу отменили, кажется, в 2007, и ученики, которые думали, что будут учиться еще 2 года, ВНЕЗАПНО узнали, что будут учиться только год. ;D
А те, которые думали, что будут учиться год?
Цитата: Маркоман от мая 9, 2011, 11:34
Сколько времени в польских школах уходит на орфографию и пунктуацию? Меньше, чем в русских?
Затрудняюсь сказать, так как (1) начальную школу окончил лет 14 тому назад, (2) понятия не имею сколько времени на орфографию уходит в русских школах. Но орфографию как таковую мы изучали только в начальной школе, в средней это был в основном курс литературы.
Цитата: Маркоман от мая 9, 2011, 11:34
Насколько польское правописание проще русского, если проще вообще?
В общем она строится на тех же этимологическо-морфологических принципах. Много чего надо запоминать. Но думаю, что польская орфография таки проще (напр. у нас нет редукции гласных со всеми вытекающими).
Цитата: Маркоман от мая 9, 2011, 11:34
Русский язык вы где выучили, Лехослав?
В институте, в основном.
А я здесь не буду ничего писать, ибо Искандер, myst, Валентин Н, maristo и ещё вроде кто-то всё желание окончательно со вчера отбили.
Цитата: lehoslav от мая 9, 2011, 12:25
Но думаю, что польская орфография таки проще (напр. у нас нет редукции гласных со всеми вытекающими).
Редукция хоть в большинстве случаев проверяема. А вот в польском есть чисто этимологические "ó" и "rz", которые вообще хрен чем проверишь... А ещё вечная дилемма "буква vs диграф"... :donno:
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 12:17
ВНЕЗАПНО узнали, что будут учиться только год
And in the army now? :eat:
Цитата: arseniiv от мая 9, 2011, 12:37
А я здесь не буду ничего писать, ибо Искандер, myst, Валентин Н, maristo и ещё вроде кто-то всё желание окончательно со вчера отбили.
:??? Э-э-э...
Цитата: arseniiv от мая 9, 2011, 12:37
А я здесь не буду ничего писать, ибо Искандер, myst, Валентин Н, maristo и ещё вроде кто-то всё желание окончательно со вчера отбили.
Вы любили литературу, историю и МХК? :)
Цитата: lehoslav от мая 9, 2011, 12:25
понятия не имею сколько времени на орфографию уходит в русских школах.
Насколько знаю, где-то с первого по восьмой орфография, а далее прочие прелести.
Цитата: maristo от мая 9, 2011, 12:46
Вы любили литературу, историю и МХК? :)
Кстати, антиугадали. Но я пояснять ничего не буду и писать тоже. Лишняя напрасная трата сил. Я лучше сегодня поотдыхаю.
Ну да, восемь лет. Позор же.
Цитата: arseniiv от мая 9, 2011, 12:54
Кстати, антиугадали. Но я пояснять ничего не буду и писать тоже. Лишняя напрасная трата сил. Я лучше сегодня поотдыхаю.
What're you doing here then?
Цитата: myst от мая 9, 2011, 12:54
Ну да, восемь лет. Позор же.
Марк Твен вот тоже писал про «человека, выдумавшего немецкий язык» (что-то типа: «по явному недосмотру человека, который выдумал немецкий, слово
жена в нём женского рода, зато
девочка — среднего»)
Ответ ginkgo и выросшую из этого тему см. тут:
къ востоку отъ Русскихъ «сексомъ» занимались... (http://lingvoforum.net/index.php/topic,33986.msg854005.html#msg854005)
Петрович, вон, тоже вчера два ведра сорожки наловил.
В русских школах на орфографию уходит большая часть начальной школы, половина пятого класса, большая часть 6 и 7 классов. Занятия по 4-5 уроков в неделю. Половина 5, весь 8 и 9 класс учат пунктуацию. В 8 было три, а в девятом - 4 урока в неделю.
Цитата: myst от мая 9, 2011, 13:00
Петрович, вон, тоже вчера два ведра сорожки наловил.
Да меня просто позабавило :P обсуждение русского языка как чего-то, сделанного разом и единственным человеком. Я, конечно, не волшебник, а только учусь, но не удержался от комментария.
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 13:07
обсуждение русского языка как чего-то, сделанного разом и единственным человеком
А вот с этого момента поподробнее, пжлста.
По-моему, тут подробнее быть не может :donno:
Либо я ошибался и прошу прощения, либо я не ошибался, но в любом случае не понимаю, чего можно привести подробнее.
Меня слово «позор» натолкнуло на мысль о таком оттенке сообщения
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 12:23
А те, которые думали, что будут учиться год?
Те, что думали, что будут учиться год, тогда учились еще по 11-летке, и поступали вместе с теми, кто думал, что будет учиться 2 года.
Вроде бы их набирали по возрасту: кто пошел в 6 лет, того по новой 12-летней программе, кто пошел в 7—того по старой, 11-летней.
А потом оказалось, что как пришли все одновременно, так и закончили. ;D
«Лукашенко—великий человек», как говорит Алан Кодер. Захотел развалить систему образования окончательно—развалил.
Цитата: myst от мая 9, 2011, 12:43
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 12:17
ВНЕЗАПНО узнали, что будут учиться только год
And in the army now? :eat:
Да не, попоступали на платное. Приносят деньги в бюджет. :eat:
Правда, некоторые поступили в частные вузы. Но этот недосмотр скоро исправят, у нас как раз нынче проверка частных вузов. ;D
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 13:32
Те, что думали, что будут учиться год, тогда учились еще по 11-летке, и поступали вместе с теми, кто думал, что будет учиться 2 года.
у нас к тому же придет, будет два выпуска в одном году. коррупция при поступлении расцветет пышным цветом. тем более, что единый экзамен (у нас это "внешнее независимое оценивание"), один из немногих действиельно удачных экспериментов в образовании, практически на корню убивший коррупцию на этапе зачисления в вузы на два года перед последними президентскими выборами, при новой власти стал не единственным, а одним из вступительных испытаний (причем начали смотреть и на средний балл аттестата, что вообще нонсенс), и коррупция вновь цветет и пахнет...
Цитата: Conservator от мая 9, 2011, 14:05
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 13:32
Те, что думали, что будут учиться год, тогда учились еще по 11-летке, и поступали вместе с теми, кто думал, что будет учиться 2 года.
у нас к тому же придет, будет два выпуска в одном году. коррупция при поступлении расцветет пышным цветом. тем более, что единый экзамен (у нас это "внешнее независимое оценивание"), один из немногих действиельно удачных экспериментов в образовании, практически на корню убивший коррупцию на этапе зачисления в вузы на два года перед последними президентскими выборами, при новой власти стал не единственным, а одним из вступительных испытаний (причем начали смотреть и на средний балл аттестата, что вообще нонсенс), и коррупция вновь цветет и пахнет...
Но у Вас по крайней мере у них есть больше 1 года на наверстывание упущенного, так что это меньший маразм.
И да, балл аттестата у нас тоже есть. И тестирование, по крайней мере наше, тоже покупается, хотя и сложнее.
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 14:33
И тестирование, по крайней мере наше, тоже покупается, хотя и сложнее.
у нас тестирование очень хорошо было продумано, его нереально было купить (тесты сдавались не в школах, а на уровне РайОНО, кстати). потому последствия его введения и стараются с таким рвением нивелировать.
были факты подделки сертификатов о сдаче тестов, но не зафиксирован ни один случай покупки результатов. наоборот, масса тех, кто не смог сдать, покупали справки о льготах и пытались поступить благодаря им.
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 14:33
у них есть больше 1 года на наверстывание упущенного, так что это меньший маразм.
согласен. не представляю, как за год можно выучить двухлетнюю программу (ну, часть сможет осилить, но остальные????)
Цитата: Conservator от мая 9, 2011, 14:43
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 14:33
у них есть больше 1 года на наверстывание упущенного, так что это меньший маразм.
согласен. не представляю, как за год можно выучить двухлетнюю программу (ну, часть сможет осилить, но остальные????)
Ну, большинство не верит, что школа может подготовить к сдаче экзаменов, и обращается к репетиторам. Года репетиторства вроде бы хватало и раньше; вот оно и расцвело пышным цветом и высокими ценами.
Цитата: Demetrius от мая 9, 2011, 14:47
Ну, большинство не верит, что школа может подготовить к сдаче экзаменов, и обращается к репетиторам. Года репетиторства вроде бы хватало и раньше; вот оно и расцвело пышным цветом и высокими ценами.
никогда не верил в репетиторство. и в школу тоже. самоподготовка - это наше все.
Не все такие умные.
Цитата: Маркоман от мая 9, 2011, 11:43
Латинский нравился поначалу.
А как вас латинскому учат?
Цитата: myst от мая 9, 2011, 12:55
What're you doing here then?
А ничего я тут не делал после того сообщения, если вам не видно. Ваши язвительные замечания никак не красят вас, myst.
Цитата: arseniiv от мая 9, 2011, 16:11
Цитата: myst от мая 9, 2011, 12:55
What're you doing here then?
А ничего я тут не делал после того сообщения, если вам не видно. Ваши язвительные замечания никак не красят вас, myst.
Я не забор, чтобы меня красить.
Да мне все нравилось, что нормально вели. :what:
Цитата: I. G. от мая 9, 2011, 17:06
Да мне все нравилось, что нормально вели.
Аналогично. :)
Цитата: arseniiv от мая 9, 2011, 12:37
А я здесь не буду ничего писать, ибо Искандер, myst, Валентин Н, maristo и ещё вроде кто-то всё желание окончательно со вчера отбили.
чем же?
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 13:07
Да меня просто позабавило :P обсуждение русского языка как чего-то, сделанного разом и единственным человеком.
ожёговым :tss:
Цитата: Conservator от мая 9, 2011, 19:01
вообще-то, о́жеговым :tss:
Да, он главная жертва ё.
Цитата: mnashe от мая 8, 2011, 16:37
Но литература не очень нравилась из-за необходимости писать сочинения (ужас).
Сочинения тоже не любила. Слава богам, в старших классах мне неписание как-то сходило с рук.
Цитата: mnashe от мая 8, 2011, 16:37
Карту знал прекрасно, благодаря карте мира, висевшей над кроватью, и игре в города.
Совпало! И карту мира мне подарили на 6 лет, и в города играли. :)
Цитата: myst от мая 9, 2011, 19:08
Цитата: Conservator от мая 9, 2011, 19:01
вообще-то, о́жеговым :tss:
Да, он главная жертва ё.
Он главная жертва Кодера! :negozhe:
Цитата: myst от мая 9, 2011, 19:08
Да, он главная жертва ё
своего же мракобесия (по Кодэру)
Цитата: Вадимий от мая 9, 2011, 08:10
Цитата: Ellidi от мая 8, 2011, 22:37
Всегда любил русский и немецкий (всегда подразумевает когда были уроки - нем. с 8 по 12 класс, рус. с 9 по 12 класс).
В Болгарии 12 класов в школе?
Да, 12. Если поступил в техникум после 8-го класса, слышал, что бывает и 13-ый класс, но тогда образование техническое специальное.
Цитата: Vertaler от мая 9, 2011, 10:58
В социалистическое время тоже было 12?
Если Вы спрашиваете о Болгарии (поскольку в Израиле не было социалистического времени), то да, тоже 12.
Цитата: Ellidi от мая 9, 2011, 20:26
Да, 12. Если поступил в техникум после 8-го класса, слышал, что бывает и 13-ый класс, но тогда образование техническое специальное.
И в Израиле бывает 13-14 классы с получением технической специальности.
Цитата: Ellidi от мая 9, 2011, 20:27
ЦитироватьВ социалистическое время тоже было 12?
(поскольку в Израиле не было социалистического времени)
Как это не было? У нас до сих пор одна из главный партий - партия рабочих, а один из самых крупных банков - банк рабочих.
Цитата: RawonaM от мая 9, 2011, 20:29
Как это не было? У нас до сих пор одна из главный партий - партия рабочих, а один из самых крупных банков - банк рабочих.
Ты ещё скажи, что Израиль — страна народной демократии.
Цитата: Евгений от мая 9, 2011, 20:33
ЦитироватьКак это не было? У нас до сих пор одна из главный партий - партия рабочих, а один из самых крупных банков - банк рабочих.
Ты ещё скажи, что Израиль — страна народной демократии.
Израиль — страна
народной еврейской демократии.
Цитата: Маркоман от мая 9, 2011, 11:43
Эллиди, а как с этим делом в болгарском обстоят?
С чем? С правописанием? Я бы сказал, что не сложное, только нужно обращать внимание на правила, где нужно писать е и где я на месте старого ѣ . Правила простые, но некоторые неотесанные люди постоянно пишут (и говорят - говорить ладно, это диалект, но писать на диалекте ни в какие ворота не лезет)
претърпяли вместо
претърпели и
вярни вместо
верни (верные). Есть и другие особенности, но я их всегда легко усваивал и они не представляют никакой трудности.
Цитата: Vertaler от мая 9, 2011, 10:58
В социалистическое время тоже было 12?
Сначала 10, потом 11.
Класса до 5-го не нравилось ничего. Потом пошёл немецкий, понравилось. Алгебра какое-то время нравилась. История в старших классах. Ненавидел черчение и рисование. НВП напрягала.
Цитата: Квас от мая 9, 2011, 20:53
Цитата: Poirot от мая 9, 2011, 20:51
Ненавидел черчение и рисование.
:UU:
А я ненавидел рисование и любил черчение. Точность...
Спасала офигенно прикольная училка по рисованию, которая рассказывала на ходу придуманные истории про нас самих же.
Эллиди, Конопка и другие, я открыл отдельную тему в общ. лингв., посвящённую изучению языков как родных в школе, поэтому можете там писать, мне будет очень интересно.
физичка в 7-8классах:
кинйетическая йенйерхия
тьфу ты
азербайджанка с хохляцким произношением
она такая, демотовировала изучать физику
самые лучше предметы были история, инглиш
точка.
я был всегда отличник по всем предметам :-[
Сексологию нужно обязательно ввести.
Не какие-нибудь там Основы половой жизни, а настоящую научную сексологию.
Жалко, что единственный в стране сексолог-культуролог недавно приказал долго жить.
это кто
Обязательно нужны практические занятия, хотя бы на манекенах.
Цитата: Валентин Н от мая 10, 2011, 21:40
это кто
Вот-те на. Почти в полном составе форум строчит сексологический контент, а за темой не следят.
Умер Кон (http://lingvoforum.net/index.php/topic,33632.0.html)
Цитата: myst от мая 10, 2011, 21:42
Обязательно нужны практические занятия, хотя бы на манекенах.
Ну зачем же на манекенах? Желающих можно отправлять в специальные лагеря... детские... в порядке... добровольном...
Цитата: myst от мая 10, 2011, 21:42
Обязательно нужны практические занятия, хотя бы на манекенах.
На учительнице.
Это что же за тема такая, что прорывается нездоровый интерес к сексу?
Цитата: O от мая 10, 2011, 21:45
Почти в полном составе форум строчит сексологический контент, а за темой не следят.
По-моему это весь интернет и вообще любые люди, которым религия не запрещает открыто об этом говорить.
Цитата: RawonaM от мая 10, 2011, 22:07
Цитата: O от мая 10, 2011, 21:45
Почти в полном составе форум строчит сексологический контент, а за темой не следят.
По-моему это весь интернет и вообще любые люди, которым религия не запрещает открыто об этом говорить.
Те, кому религия это запрещает, настрачивают ещё больше контента на тему «Почему не следует
об этом говорить открыто ПРО ЭТО». ;D
Да лучше как раз при необходимости говорить как есть, без всех этих ужимок и стеснения! Секс - такая же нормальная часть нашей жизни. А что касается того, что не принято о нем говорить в коллективе во всеуслышание (если это, конечно, не дискуссия по сексологии) - ну так полно же и других вещей "что не принято в данном месте в данное время", но это не значит, что на это вообще везде и всегда табу. Мы же не будем в разговоре с друзьями-немцами гоготать "Гитлер капут", так и про секс орать направо-налево не будем, но это не значит, что ВОВ и секс - темы вообще абсолютно запретные!
Цитата: Драгана от мая 11, 2011, 07:17
Да лучше как раз при необходимости говорить как есть, без всех этих ужимок и стеснения! Секс — такая же нормальная часть нашей жизни. А что касается того, что не принято о нем говорить в коллективе во всеуслышание (если это, конечно, не дискуссия по сексологии) — ну так полно же и других вещей «что не принято в данном месте в данное время», но это не значит, что на это вообще везде и всегда табу. Мы же не будем в разговоре с друзьями-немцами гоготать «Гитлер капут», так и про секс орать направо-налево не будем, но это не значит, что ВОВ и секс — темы вообще абсолютно запретные!
:+1:
Цитата: Драгана от мая 11, 2011, 07:17Да лучше как раз при необходимости говорить как есть, без всех этих ужимок и стеснения!
С нами как-то провели беседу без ужимок и стеснения — я потом несколько дней был в ужасе.
Местные жрицы страшные очень? :eat:
Цитата: Hellerick от мая 12, 2011, 12:51
С нами как-то провели беседу без ужимок и стеснения — я потом несколько дней был в ужасе.
У некоторых «без ужимок и стеснения» превращается в «похабно», или, в лучшем случае, не к месту, не ко времени, не к собеседнику.
Это намного хуже, чем с ужимками и стеснением.
Но я считаю, что это неправильное понимание. Аналогично тому, как на развлекательных сайтах страшно любят выражение «девушка без комплексов», подразумевая потаскуху или в лучшем случае эксгибиционистку. То есть подразумевается, что если женщина не блѧдь, то это может быть только из-за комплексов, а вовсе не из чувства собственного достоинства или тем более каких-то там нравственных ценностей.
Цитата: mnashe от мая 12, 2011, 13:19
Цитата: Hellerick от мая 12, 2011, 12:51
С нами как-то провели беседу без ужимок и стеснения — я потом несколько дней был в ужасе.
У некоторых «без ужимок и стеснения» превращается в «похабно», или, в лучшем случае, не к месту, не ко времени, не к собеседнику.
Дело было не в похабности, а именно в излишней откровенности в очень деликатном вопросе.
Цитата: Hellerick от мая 12, 2011, 13:30
Дело было не в похабности, а именно в излишней откровенности в очень деликатном вопросе.
Это упомянутый мною второй вариант.
Деликатный вопрос надо обсуждать деликатно и наедине.
Не все это умеют, поэтому не со всеми это вообще можно обсуждать.
А главное, мотив для обсуждения должен очень чётко осознаваться. Нет необходимости — не говорить.
То есть ограничений на самом деле очень, очень много.
И всё же это не стеснения и ужимки. Это взрослое, ответственное, трепетное отношение к серьёзной и деликатной теме, затрагивающей очень глубокие струны души.
Цитата: O от мая 10, 2011, 21:32
Сексологию нужно обязательно ввести.
Не какие-нибудь там Основы половой жизни, а настоящую научную сексологию.
Жалко, что единственный в стране сексолог-культуролог недавно приказал долго жить.
Вспомнилось, что у нас в школе одна учительница по собственной инициативе проводила на своих уроках (к счастью не очень часто) пропаганду воздержания.
Цитата: Чайник777 от мая 13, 2011, 16:51
Вспомнилось, что у нас в школе одна учительница по собственной инициативе проводила на своих уроках (к счастью не очень часто) пропаганду воздержания.
она воздерживалась во время уроков и личным примером как бэ...
Цитата: Чайник777 от мая 13, 2011, 16:51
Вспомнилось, что у нас в школе одна учительница по собственной инициативе проводила на своих уроках (к счастью не очень часто) пропаганду воздержания.
Обратный эффект получился, да? А если бы она проводила пропаганду легкомысленности и промискуитета?
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
Какие школьные предметы были (или есть, если вы Вадимий и компания) вашими любимыми? А нелюбимыми?
До 8-го класса одним из самых любимых предметов была математика (после разделения на алгебру и геометрию больше любил алгебру), потом она из числа любимых ушла. Практически всегда любил литературу (русскую/зарубежную, украинскую - меньше). Начиная с 6-го класса к любимым предметам однозначно относился английский.
По-настоящему нелюбимыми были физкультура и химия.
У меня немецкий.
Никакие не любила, кроме рисования.
а, забыл, еще нелюбимыми были рисование и черчение
Цитата: From_Odessa от октября 9, 2017, 15:32
а, забыл, еще нелюбимыми были рисование и черчение
С черчением у меня были огромные проблемы. Чуть пару в полугодии не схватил, если б не сосед парте. Ужасный предмет.
Мне черчение в принципе нравилось. Не нравилось то, что домашнее задание по нему приходилось долго делать.
В средних классах ненависть к навязанному мне в качестве иностранного немецкому языку сформировала мои представления о геополитике.
С рисованием (ИЗО) у меня были огромные проблемы, потому что я просто от природы крайне плохо рисую. Крайне. Не дано совершенно. А с черчением так вышло, что 8-й класс я провел в лицее, там этого предмета не было, а когда вернулся в свою школу, все уже отучили его целый год, я же не знал даже азов. Кое-как помучился в 9-м классе. К счастью, на этом оно и закончилось )
В школе из иностранных учил только английский (и французский в 8-м классе), о немецком не имел вообще никакого представления. Им занялся уже в универе. В школе была группа тех, кто учил НЯ, но их было совсем мало.
Цитата: From_Odessa от октября 9, 2017, 21:18
В школе была группа тех, кто учил НЯ, но их было совсем мало.
Причем я теперь представляю себе уровень того преподавания. Я попросил тогда учительницу немецкого, отыскав ее, перевести названия песен "Раммштайн" на кассете, и она многое не перевела нормально. Уже позже, изучая немецкий, я был в шоке, вспомнив, что она такие простые вещи не смогла перевести. Наверное, поставили преподавать НЯ человека, у которого в универе основным языком был английский, а потом она долгие годы к немецкому не возвращалась. Так предполагаю.
Цитата: Poirot от октября 9, 2017, 15:50
Цитата: From_Odessa от октября 9, 2017, 15:32
а, забыл, еще нелюбимыми были рисование и черчение
С черчением у меня были огромные проблемы. Чуть пару в полугодии не схватил, если б не сосед парте. Ужасный предмет.
Мне повезло с родителями, они умели чертить. Гуманитарные предметы больше нравились.
Цитата: Лукас от октября 9, 2017, 22:07
Мне повезло с родителями, они умели чертить
У меня родители тоже прекрасно чертят ) Папа в школе великолепно чертил, мама вообще инженер-строитель по образованию ) Но мне это не помогало, ибо я к ним за помощью не обращался по этому предмету )
Химия и французский язык два нелюбимых предмета в школе.
Самыми любимыми были история,география и украинский язык, на физкультуру я не ходил, мне автоматом ставили хорошие оценки, я посещал еще и футбольную школу и все знали что я спортсмен и поэтому освобождали от физкультуры, а нормативы в конце учебного года сдавал без особых проблем не затратив никаких особых усилий.
Цитата: Poirot от октября 9, 2017, 15:50
Цитата: From_Odessa от октября 9, 2017, 15:32
а, забыл, еще нелюбимыми были рисование и черчение
С черчением у меня были огромные проблемы. Чуть пару в полугодии не схватил, если б не сосед парте. Ужасный предмет.
Мне черчение давалось легко, но чертежи всегда по какой-то неведомой причине получались грязными. уж я и руки с мылом мыл, и чё только не делал - бес-по-лез-но. За это и снижали оценки.
Зато в ПТУ, где я год (реально меньше) учился после школы на оператора-нефтепереработчика, я был первый чертёжник. На грязь там не обращали абсолютно никакого внимания, тем более что большинство остальных почему-то не смыслили в этом ни уха ни рыла вообще (у нас в группе было много сельчан Самарской и Ульяновской обл., видимо, в сёлах с преподаванием черчения был напряг). Я пол-урока или больше занимался разъяснением другим элементарных вещей вместо преподавательницы (она элементарно не успевала), и лишь потом судорожно принимался за своё, посылая остальных куда подальше. Ничё, успевал начертить и получить свою очередную пятёрку.
У меня с черчением тоже были проблемы по началу, но меня научил чертить наш сосед работавший инженером на заводе, когда я к нему обратился за помощью, а вот с рисованием у меня не было проблем никогда, рисовал не плохо.
Мне рисование совершенно не давалось, так что и оценки наверняка были соответствующими. Никогда не умел рисовать.
А по черчению были пятёрки, никаких проблем с этим не было.
Цитата: mnashe от октября 30, 2017, 11:01
Мне рисование совершенно не давалось, так что и оценки наверняка были соответствующими. Никогда не умел рисовать.
Навеяло:
- Киса, я Вас как художник художника спрашиваю: Вы умеете рисовать? (с)
Недавно нашел свой школьный альбом для рисования.
Бросается в глаза то, как я боялся рисовать уверенные линии.
Скрябал что-то карандашом, лишь бы потом резинкой затереть можно было.
Цитата: mnashe от октября 30, 2017, 11:01
Мне рисование совершенно не давалось, так что и оценки наверняка были соответствующими. Никогда не умел рисовать.
Брат)
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
1. Какие школьные предметы были (или есть, если вы Вадимий и компания) вашими любимыми?
2. А нелюбимыми?
1. Циркуль, ластик, мел.
2. Карандаш, тряпка, указка.
Цитата: Валентин Н от ноября 15, 2017, 21:49
Цитата: Тайльнемер от мая 8, 2011, 11:55
1. Какие школьные предметы были (или есть, если вы Вадимий и компания) вашими любимыми?
2. А нелюбимыми?
1. Циркуль, ластик, мел.
2. Карандаш, тряпка, указка.
У меня так:
1. Ручка, карандаш, пенал, ластик, мел, линейка.
2. Циркуль, готовальня, логарифмическая линейка, тряпка, контурные карты, дневник.
У кого-нибудь хоть какое-нибудь личное увлечение хоть как-то пересеклось с каким-нибудь видом официальной деятельности в школе?
Цитата: Hellerick от ноября 16, 2017, 07:45
У кого-нибудь хоть какое-нибудь личное увлечение хоть как-то пересеклось с каким-нибудь видом официальной деятельности в школе?
Нет
Лично я увлеченно закрашивал контурные карты. Представлял себе, что завоевываю территории, и закрашивал.
Еще один раз по комбинированному заданию литераторши и исторички написал описание вымышленного средневекового европейского города. Единственное сочинение, которое писалось мне не в напряг.
Цитата: Hellerick от ноября 16, 2017, 07:58
Лично я увлеченно закрашивал контурные карты. Представлял себе, что завоевываю территории, и закрашивал.
:+1:
Цитата: Hellerick от ноября 16, 2017, 07:58
Представлял себе, что завоевываю территории, и закрашивал.
Ишь,
завыватель. :negozhe: А я мирно присоединял закрашенное. :eat:
Цитата: Hellerick от ноября 16, 2017, 07:58Лично я увлеченно закрашивал контурные карты. Представлял себе, что завоевываю территории, и закрашивал.
Мы этим с моим лучшим школьным другом увлекались. Примерно с 4-5 по 6-7 класс. Брали контурные карты, каждый рисовал на них страны, придумывал названия, и т. д. А потом мы их сличали, и вместе придумывали истории, как из одного состояния получилось другое.