Интересуют подробные классификации индоарийских языков. Есть такие?
В этой книге есть
The Indo-Aryan Languages (http://lingvoforum.net/index.php/topic,31778.0.html)
Индоарийские в отличие от иранских составляют континуум относительно поздно дивергировавших идиомов, в которых ногу сломишь, кто кому, в каком направлении и в чём именно родственен больше, а кому меньше.
А какова сохранность индоевропейской корневой лексики в современных индоарийских?
Насколько сильное влияние они испытали со стороны дравидийских и каких там еще языков?
Влияние персидского куда заметнее.
А почему?
Ну как почему, это же был главный язык мусульманских завоевателей Индии...
Да, надо подучить историю Индии. Никогда не задумывался на каком языке говорили мусульманские завоеватели Индии.
А насколько велик процент арабизмов в индоарийских?
И тюркизмов?
Цитата: Nekto от апреля 2, 2011, 23:47
А насколько велик процент арабизмов в индоарийских?
Достаточно велик.
Цитата: Nekto от апреля 2, 2011, 23:47
И тюркизмов?
Незначительный процент.
А тюркизмы там от Моголов, что ли?
И арабизмы, и тюркизмы индоарийских являются подмножествами заимствований из фарси.
Цитата: Iskandar от апреля 3, 2011, 10:35
И арабизмы, и тюркизмы индоарийских являются подмножествами заимствований из фарси.
Думаю, тюркизмы не все.
Бабур и на чагатайском писал.
Ну например, какого индийского тюркизма нет в фарси?
ایلچی например.
Таки в фарси есть :)
Было общее пространство востока мусульманского мира, где престижным и международным языком был фарси, а во власти заправляли тюрки. Так что всё тюркское, проникавшее в Индию, прежде оседало и абсорбировалось в собственно персоязычном мире.
Цитата: Iskandar от марта 30, 2011, 22:07
Индоарийские в отличие от иранских составляют континуум относительно поздно дивергировавших идиомов, в которых ногу сломишь, кто кому, в каком направлении и в чём именно родственен больше, а кому меньше.
А Ваша собственная точка зрения на классификацию индоарийских есть? Хотя бы приблизительно. ::)
Дык здесь (http://lingvowiki.info/w/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8) же.
Тогда уж, здесь (http://lingvowiki.info/w/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8).
А что это за язык/диалект парья?
http://www.ethnologue.com/show_language.asp?code=paq
Известно, что гуджарати и раджастхани в прошлом были одним языком гуджар бхакха, который распался. Следовательно Гуджарати и раджастхани уже входят в единую ветвь. Также маратхи и конкани входят в единую ветвь. Бенгали и ахоми входят в единую ветвь, так как произошли из камрупи. Хинди создаёт единую ветвь с восточным панджаби, а синдхи образует единую ветвь с западным панджаби. (Западный панджаби тональный).
В целом я-бы разделил их на центральную, восточную, юго-западную, западную, южную, дардскую и внешнюю зоны.
Центральные - хинди, восточный панджаби, пахари, бихари, раджастхани, гуджарати, бхили;
восточные - бонго, ахоми, уткали, бишнуприйя;
юго-западные - маратхи, конкани;
западные - синдхи, западные панджаби;
южные - сингали, дивехи;
дардские - кашмири, шина, кохистани, пашаи, кховар;
внешние - цыганские языки (домари, карачи, романи).
Цыганские считаются наиболее близкими к панджаби. Вы согласны с этим?
Цитата: saarc от апреля 4, 2011, 20:45
дардские - кашмири, шина, кохистани, пашаи, кховар;
Как минимум надо делить на две ветви:
1) дардская
2) собственно индоарийская.
Дифференциация дардских куда более серьёзнее, соответственно внутренняя классификация им куда нужнее :)
Цитата: Iskandar от апреля 4, 2011, 21:01
Как минимум надо делить на две ветви:
1) дардская
2) собственно индоарийская.
Почему?
Потому что на то они и дардские, чтобы отличаться :)
Цитата: Dana от апреля 4, 2011, 20:55
Цыганские считаются наиболее близкими к панджаби. Вы согласны с этим?
У цыганских примерно одинаковая степень близости к западным (западный панджаби) и к центральным (пахари-непали) языкам, но всё же он образует отдельную ветвь, кочевых племён, в которую также входят и некоторые внутреиндийские диалекты, такие, как ламбади, думаки и банджара. По культуре, кухне, утвари, домашним животным и языку они сильно отличаются от городских индийцев.
Цитата: Iskandar от апреля 4, 2011, 21:06
Потому что на то они и дардские, чтобы отличаться :)
Какие есть док-ва, что дардские - это генетическая группа, а не шпрахбунд?
Цитата: Невский чукчо от апреля 4, 2011, 21:09
Какие есть док-ва, что дардские - это генетическая группа, а не шпрахбунд?
Вообще близко к тому...
Цитата: saarc от апреля 4, 2011, 21:06
У цыганских примерно одинаковая степень близости к западным (западный панджаби) и к центральным (пахари-непали) языкам, но всё же он образует отдельную ветвь, кочевых племён, в которую также входят и некоторые внутреиндийские диалекты, такие, как ламбади, думаки и банджара.
Насколько научна такая точка зрения и соответствует ли мэйнстримным тенденциям? :what:
Я где-то читал, что пашаи является прямым потомком гандхари и когда-то был широко распространён на половине территории Афганистана, затем был вытеснен сакскими языками. Поэтому пашто - потомок сакских имеет большой ареал, а пашаи - потомок гандхари имеет вымирающий статус.
В целом дардские языки составляют подгруппу внутри индоарийской группы, исключение составляет язык кховар, который значичельно сильнее иранизирован по сравнению с другими дардскими.
Цитата: Невский чукчо от апреля 4, 2011, 21:30
Насколько научна такая точка зрения и соответствует ли мэйнстримным тенденциям? :what:
Нормально, вроде :)
Цитата: Невский чукчо от апреля 4, 2011, 21:30
Цитата: saarc от апреля 4, 2011, 21:06
У цыганских примерно одинаковая степень близости к западным (западный панджаби) и к центральным (пахари-непали) языкам, но всё же он образует отдельную ветвь, кочевых племён, в которую также входят и некоторые внутреиндийские диалекты, такие, как ламбади, думаки и банджара.
Насколько научна такая точка зрения и соответствует ли мэйнстримным тенденциям? :what:
Формально ламбади считается диалектом раджастхани, но реально очень мало общего, больше похоже на особую ветвь индоарийских, связанную с другим историческим образом жизни, также и цыганские. А в сравнении с центральноой ветвью, индоарийские цыганские слова более соответствуют непальским.
Цитата: saarc от апреля 4, 2011, 21:36
Я где-то читал, что пашаи является прямым потомком гандхари и когда-то был широко распространён на половине территории Афганистана, затем был вытеснен сакскими языками. Поэтому пашто - потомок сакских имеет большой ареал, а пашаи - потомок гандхари имеет вымирающий статус.
Кстати говоря, может, пашто и можно увязать как-то с "саками" и их нашествиями (по фонетико-морфологическим характеристикам он где-то между бактрийским-мунджанским и сангличско-ишкашимским), но до широкая экспансия пуштунов началась только в 14 в. Пешавар они заполонили и того позже. До этого это были локальная совокупность пастушеских племён в Сулеймановых горах, где индийцы под именем "авагана" отмечаются их века с 6-го (тоже не шибко рано).
По всей видимости, дардский язык долины Кабула раньше начал вытесняться персидским языком.
Цитироватьширокая экспансия пуштунов началась только в 14 в. Пешавар они заполонили и того позже.
Тоже верно, Пешавар раньше носил индоарийское название Пурушапура, и даже в настоящее время является двуязычным городом, где в равной степени распространены пашто и западно-панджабский диалект хиндко.
ЦитироватьДо этого это были локальная совокупность пастушеских племён в Сулеймановых горах
Эти племена могли быть остатками саков, после того, как Викрамадитья разгромил Кушанскую (сакскую) империю. А с приходом арабов и ислама они сразу заявили о себе, как о потерянном израильсокм колене.