ЦитироватьИстория
Знакомые всем названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке *, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так оказалось удобнее петь. Для указания нужной высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие именно ноты петь.
* кто в курсе подробностей? Почему именно DO? И значит ли это, что и в молитве UT может быть заменено DO?
Я в институте в хоровой кружок ходил.
Там совсем другой стишок на эту тему диктовали.
Правда, тоже на итальянском.
За незнанием мафиозного языка, текст не воспроизведу...
Цитата: jvarg от февраля 20, 2011, 15:33
Я в институте в хоровой кружок ходил.
Там совсем другой стишок на эту тему диктовали.
Правда, тоже на итальянском.
За незнанием мафиозного языка, текст не воспроизведу...
А при чем здесь итальянский? Молитва на латыни.
Цитата: АлалахПочему именно DO?
ЕМНИП, в каком-то другом гимне на
до пелся первый слог слова
Domini...
Цитата: АлалахИ значит ли это, что и в молитве UT может быть заменено DO?
Учитывая выше, нет.
Цитата: Bhudh от февраля 20, 2011, 16:12
Цитата: АлалахПочему именно DO?
ЕМНИП, в каком-то другом гимне на до пелся первый слог слова Domini...
чувствовал я - ответ был рядом. ;D
Цитата: Bhudh от февраля 20, 2011, 16:12
Цитата: АлалахПочему именно DO?
ЕМНИП, в каком-то другом гимне на до пелся первый слог слова Domini...
Я тоже только версию про
Domini знал.
Правда не знаю, что там дальше было :???
Цитата: Алалах от февраля 20, 2011, 14:56
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке *
не знаю, чем оно благозвучное... просто
ut петь совсем не удобно)
Вот Вы сами и ответили, чем...
Благо-звучное и значит «хорошо (приятно, удобно &c.) звучащее».
Цитата: Bhudh от марта 9, 2011, 23:45
Вот Вы сами и ответили, чем...
Благо-звучное и значит «хорошо (приятно, удобно &c.) звучащее».
Скорее имелось в виду неудобство того, что согласный на конце. Для нот гласный нужен.
Цитата: RawonaM от марта 9, 2011, 23:50
Скорее имелось в виду неудобство того, что согласный на конце. Для нот гласный нужен.
Именно так
При пении согласные звуки могут быть только в начале (если это не последний слог).
Т.е. например, "если б не было тебя", не смотря на то, что под нотами записывается так же, как и при делении на слоги (ес-/ли б/не...), поется оно именно "е-сли-бне..."
А для названия нот такие "сложности" не нужны.
Есть у нас, у музыкантов, такая мелодия... "до-ре-ми-до-рееее-доооо"... обозначает посылание в одно место (между ног)....
и как-то не очень удобно ее петь "ут-ре-ми-ут-ре-ут".
Во-первых, зияния
Во-вторых согласный, взрывной...