В чём разница между этими словами?
Руах, понятно, что в значении «дух».
נפש - "душа", а также "сам", обычно с аттрибутивными суффиксами.
נשמה- "дыхание", то есть физическая возможность, не связанная с духом или душой.
Пусть носители языка меня, если что, поправят.
Цитата: antbez от января 10, 2011, 15:19
נפש — "душа", а также "сам", обычно с аттрибутивными суффиксами.
«сам» это в арабском. В еврите очень редко.
Мне кажется, в Танахе разделение не столь чёткое, а уже в поздние времена выработалась строгая иерархия: נפש ↖רוח ↖נשמה ↖חיה ↖יחידה
Однако и в Танахе я не встречал употребления נשמה в отношении животной души, в отличие от נפש и רוח (сейчас только נפש).
Цитата: antbez от января 10, 2011, 15:19
נשמה- "дыхание", то есть физическая возможность, не связанная с духом или душой.
Спутали с נשימה.
נשמה это душа.
Да, действительно, "йуд" упустил
Цитировать
Цитата: antbez от Сегодня в 16:19
נפש — "душа", а также "сам", обычно с аттрибутивными суффиксами.
«сам» это в арабском. В еврите очень редко.
Я знаю, что в современном иврите используются другие слова для выражения значения "сам". Но в классическом языке разве не было?
Цитата: antbez от января 10, 2011, 15:50
Я знаю, что в современном иврите используются другие слова для выражения значения "сам". Но в классическом языке разве не было?
Похоже, что нет.
Но есть близкое значение: человек, люди (также собирательное):
Цитата: 1:14:21ויאמר מלך סדם אל אברם . תן לי הנפש , והרכש קח לך:
ЦитироватьПохоже, что нет.
У меня, значит, в голове одни сирийские тексты!
Цитата: mnashe от января 10, 2011, 16:00
Похоже, что нет.
Или в какой-то мере да?
Цитата: שמואל א׳ י״ח, ג׳ויכרת יהונתן ודוד ברית . באהבתו אתו כנפשו:
Цитата: antbez от января 10, 2011, 16:07
У меня, значит, в голове одни сирийские тексты!
В талмуде-то полно! Но там арамейский. И даже там נפשֵהּ употребляется наравне с גרמֵהּ
(затрудняюсь сказать, чего больше и в чём семантические отличия).
Короче, я ошибся:
Цитата: מלכים א׳ ב׳, כ״גוישבע המלך שלמה בה׳ לאמר כה יעשה לי אלהים וכה יוסיף כי בנפשו דבר אדניהו את הדבר הזה:
Цитата: קהלת ו׳, ב׳איש אשר יתן לו האלהים עשר ונכסים וכבוד ואיננו חסר לנפשו מכל אשר יתאוה ` ולא ישליטנו האלהים לאכל ממנו , כי איש נכרי יאכלנו . זה הבל וחלי רע הוא:
Но это — единичные случаи на 759 נפש в Танахе.