Лингвофорум

Общий раздел => Искусство и виртуальная жизнь => Музыка => Тема начата: Тайльнемер от января 8, 2011, 10:54

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тайльнемер от января 8, 2011, 10:54
Здравствуйте. Кое-кто здесь, думаю, сможет мне помочь в этом деле. Меня интересует... не знаю как выразиться... формальная сторона (европейской) музыки, что ли. Я, к сожалению, в музыкальную школу не ходил, и слышал что-то о музыке (нотная грамота и т. п.) только из случайных источников. В интернете много всяких вещей для музыкантов/учеников, но везде пишут про что-то не то. Также я читал интересную статью о музыке с точки зрения механики муз. инструментов (одно из оснований музыки — решение уравнения колебания струны, получающееся при колебании струны или столба воздуха в духовых инструментах) и анатомии внутреннего уха (одно из оснований музыки — явление диссонанса в нервной системе внутреннего уха) — это было очень интересно, но недостаточно.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Bhudh от января 8, 2011, 11:00
А что интересует-то? Акустическая сторона явления?
В сети достаточно должно быть учебников, ещё советских, у меня бумажных пара...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 8, 2011, 11:14
(надеюсь, не покажется обидным, но) напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тайльнемер от января 8, 2011, 16:04
Я прошу прощения за сумбур.
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Да, я понимаю, что я осёл. Но, во-первых, я не стою на одной ноге, во-вторых, есть же «уроки по языкам», например, в-третьих, может быть, мне нужно от чего-то оттолкнуться, а дальше, возможно, я сам что-нибудь найду.

Цитата: Bhudh от января  8, 2011, 11:00
А что интересует-то? Акустическая сторона явления?
Нет, как раз с акустической стороной, вроде, всё понятно. Я, наверное, зря привёл примеры, в которых более-менее разобрался, мне дальше непонятно.
Общий вопрос, наверное, будет звучать так:
Вот подошёл я, допустим, к роялю (принцип построения его звукоряда мне понятен, хотя тоже вопросы есть) и начал как попало нажимать клавиши — музыки не получится. А композиторы могут подойти и сгенерировать музыку. Я полагаю, что кроме собственно композиторского таланта они пользуются рядом формализуемых правил, которых необходимо или желательно (хотя и не достаточно) придерживаться для получения музыки. Вот об этих вещах я бы хотел узнать, но не могу сформулировать, чтобы найти эту информацию.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 8, 2011, 16:06
Тема — очень обширна. Сначала, думаю, учебник по гармонии, но они [учебники] ведь обычно на музшколу ориентированы, не думаю, что это легко освоить самостоятельно.
Кстати, вот памятка вспомнилась:
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 8, 2011, 16:11
Offtop
Цитата: Тайльнемер от января  8, 2011, 16:04
Да, я понимаю, что я осёл.
ну что же вы говорите такое, в конце концов, ерунду! какой же из вас осёл!
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тайльнемер от января 8, 2011, 16:17
Offtop
В музыке-то я осёл ослом.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 8, 2011, 16:19
Offtop
я тоже, но всё-таки не зову себя ослом, а вы меня смутиться сильно заставили, что я вас задел, так что...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 16:22
Цитата: Тайльнемер от января  8, 2011, 16:04
А композиторы могут подойти и сгенерировать музыку.
гармония, ритм, ну и практический навык.

Цитата: Тайльнемер от января  8, 2011, 16:04
рядом формализуемых правил
формализовать их до конца пока никто не формализовал.

гармония, ритм, копипаста.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 16:32
Цитата: Тайльнемер от января  8, 2011, 16:04
Вот подошёл я, допустим, к роялю (принцип построения его звукоряда мне понятен, хотя тоже вопросы есть) и начал как попало нажимать клавиши — музыки не получится. А композиторы могут подойти и сгенерировать музыку.
А Вы не нажимайте две соседние клавиши. Нажимайте через одну, можно через две.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 16:44
Цитата: Евгений от января  8, 2011, 16:32
А Вы не нажимайте две соседние клавиши. Нажимайте через одну, можно через две.
Вот ненадо тут.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 17:10
Цитата: Искандер от января  8, 2011, 16:44
Вот ненадо тут.
Цыц.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 17:14
А я говорю — юольшая секунда вполне фапабельна.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 17:18
Цитата: Искандер от января  8, 2011, 17:14
А я говорю — юольшая секунда вполне фапабельна.
Я люблю и малую, но начинать надо не с этого.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 17:19
Цитата: Евгений от января  8, 2011, 17:18
Я люблю и малую, но начинать надо не с этого.
ы?
с чего?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Валентин Н от января 8, 2011, 17:23
вспомнилась какая-то (помойму) бибисишная передача про музыку. Там приводили такой пример: постучали подной тыкве потом по другой - видите, говорит ведущий, фигня. Потом снова постучал по 1й, а потом сразу по 3й - вот, говорит, теперь звуки сочетаются. Это, говорит, из-за того что у звуков интервал правильный.
Интервал чего правда - непонятно, но звуки 1й и 3й действительно гармонично звучали. а 1й и 2й - нет.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 17:23
Цитата: Искандер от января  8, 2011, 17:19
с чего?

Цитата: Евгений от января  8, 2011, 16:32
А Вы не нажимайте две соседние клавиши. Нажимайте через одну, можно через две.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 8, 2011, 19:56
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 16:06Кстати, вот памятка вспомнилась:
Ой, простите меня, я не знал, что опубликованые картинки сжимаются, здесь (http://picasaweb.google.com/lh/photo/tVoP3TEsuFB2z-DbtHCBgA?feat=directlink) я выложил эту картинку на PicasaWebAlbums.

Есть жесткие правила, о том что можно, в музыке делать, а что нельзя, но я не думаю, что вы действительно хотите это знать, в конце концов музыка это исскуство, поэтому делайте как вам больше нравится.

Если просто ради любопытства, или если хотите помузицировать в свое удовольствие — то, на базовом уровне, моей памятки должно хватить, если хотите чуть глубже копнуть, то советую книгу Ларисы Березовчук: «Самоучитель элементарной теории музыки», могу залить если надо.

А если же хотите к этому подойти серьезно, то как я уже говорил, врядли это вам нужно, при условии, что вы не хотите поступать в музучилище.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 20:37
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 19:56
если хотите чуть глубже копнуть, то советую книгу Ларисы Березовчук: «Самоучитель элементарной теории музыки», могу залить если надо.
Да уж выкладывайте, чего там.
Мы в музыкальной школе учились по какой-то чудо-книжке, в которой было не больше 40 страниц. И то не за семь лет всю изучить не успели.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: piton от января 8, 2011, 20:48
Прочтите статейку
http://www.computerra.ru/offline/1997/223/893/
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 21:54
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 19:56
Есть жесткие правила, о том что
Да ви шо!?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 8, 2011, 22:05
Цитата: Тайльнемер от января  8, 2011, 16:04
Нет, как раз с акустической стороной, вроде, всё понятно. Я, наверное, зря привёл примеры, в которых более-менее разобрался, мне дальше непонятно.
Общий вопрос, наверное, будет звучать так:
Вот подошёл я, допустим, к роялю (принцип построения его звукоряда мне понятен, хотя тоже вопросы есть) и начал как попало нажимать клавиши — музыки не получится. А композиторы могут подойти и сгенерировать музыку. Я полагаю, что кроме собственно композиторского таланта они пользуются рядом формализуемых правил, которых необходимо или желательно (хотя и не достаточно) придерживаться для получения музыки. Вот об этих вещах я бы хотел узнать, но не могу сформулировать, чтобы найти эту информацию.

Вкратце, что касается европейской музыки. В европейской традиции, после 17 века, мелодия состоит из 8 тактов, (по 2 такта на зачин-развитие-кульминацию-концовку). Народные песни - это отдельный разговор. Ну, и композитор использует более-менее стандартизованные "квадраты", т. е. аккордовую сетку, наборы аккордов для гармонизации этой мелодии, между основными аккордами могут вставляться дополнительные. По этой же гармонии пишется обработка (оркестровка). В джазе обработка вольная, поэтому там принято указывать в нотах только мелодию и основные аккорды, дополнительные указываются только при совсем уж необходимости.
Квадраты могут быть академические, блюзовые и т. д., в каждом стиле свои тонкости и потому мы почти всегда безошибочно узнаем стиль песни уже с первых звуков - попса это, патриотическая песня 30-х или, скажем, блюз...

Композиторы-песенники как правило придерживаются своей специализации, а вот аранжировщики уже могут поиграть с инструментовкой, к-рая также зависит от вокальных данных певца или стандартного голоса, для к-го такая оркестровка пишется.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 8, 2011, 22:06
Цитата: Евгений от января  8, 2011, 20:37
Да уж выкладывайте, чего там.
А куда лучше? Могу через торрент роздать, файлы с магнет линком теоретически можно раздавать без трекера, только я ни разу такого не делал. Может кто подскажет?

Цитата: Искандер от января  8, 2011, 21:54
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 19:56
Есть жесткие правила, о том что
Да ви шо!?
Читаем предложение до конца:
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 19:56
Есть жесткие правила, о том что можно, в музыке делать, а что нельзя, но я не думаю, что вы действительно хотите это знать, в конце концов музыка это исскуство, поэтому делайте как вам больше нравится.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 22:09
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 22:06
Читаем предложение до конца:
дело в том что и математически таких правил не существует. Как бэ нечёткая логика не подразумевает возможность ЖЁСТКИХ конструкций ВААПЧЕ!
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 8, 2011, 22:11
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 22:06
Есть жесткие правила, о том что можно, в музыке делать, а что нельзя, но я не думаю, что вы действительно хотите это знать, в конце концов музыка это исскуство, поэтому делайте как вам больше нравится.

А вот здесь, как и во всяком новшестве, важен вкус и чувство меры.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 8, 2011, 22:12
Цитата: Noëlle Daath от января  8, 2011, 22:11
А вот здесь, как и во всяком новшестве, важен вкус и чувство меры.
в одноголосой мелодии решает не вкус. то что-то практически физиологическое.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 8, 2011, 22:17
Цитата: Искандер от января  8, 2011, 22:12
Цитата: Noëlle Daath от января  8, 2011, 22:11
А вот здесь, как и во всяком новшестве, важен вкус и чувство меры.
в одноголосой мелодии решает не вкус. то что-то практически физиологическое.

Ну, я подразумеваю балансирование между сохранением эмоционального смысла старых попевок и новшеством в виде сочетания попевки и пикантного на слух септаккорда, например...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Евгений от января 8, 2011, 22:18
Цитата: hurufu от января  8, 2011, 22:06
А куда лучше? Могу через торрент роздать, файлы с магнет линком теоретически можно раздавать без трекера, только я ни разу такого не делал. Может кто подскажет?
Лучше через файлообменник. Мне нравится ifile.it.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Juif Eternel от января 8, 2011, 22:22
Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 8, 2011, 22:23
Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 22:22
Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
Гигель или Хилель? Украинцу вроде бы ближе произношение Гигель.

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Juif Eternel от января 8, 2011, 23:03
Тогда уж Гiлель.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 8, 2011, 23:09
Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 23:03
Тогда уж Гiлель.
Тьфу ты, ачптлс... и поздно заметила :(
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 8, 2011, 23:15
Книжку можно скачать здесь (http://ifile.it/bomxtvf/Larisa_Berezovchuk-Samouchitel_elementarnoy_teorii_muzyki.djvu).
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 8, 2011, 23:28
Я вот хотя и не композитор, но потому и имею трудности с сочинением мелодий. Пока я совсем не понимаю, можно сказать. А та часть теории музыки, которую знаю, мешает мне сочинять непринуждённо и делает рамки. Ужасно. Особенно часто я скатываюсь в F — G — Am. Как будто аттрактор там динамической системы моего сочинения мелодий.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Juif Eternel от января 8, 2011, 23:36
Зачем теория музыки  и F - G- Am для сочинения мелодий? Теория музыки нужна, чтобы из мелодий делать музыку.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 8, 2011, 23:54
Надо же знать, что выдумывать! Хотя воображение у меня чаще молчит и не говорит. Хотя вроде уже лучше. Хотя всё как-то бесплодно.

Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 23:36
Зачем <...> F - G- Am для сочинения мелодий?
Увы, пока у меня первичнее аккорды. В смысле придумывания. Мелодию трудно придумать, аккорды перебирать проще. Хотя найти подходящую секвенцию так же трудно.

Я не говорю о подборе под настроение, а о подборе хотя бы чего-нибудь.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 9, 2011, 00:08
Цитата: arseniiv от января  8, 2011, 23:28
Я вот хотя и не композитор, но потому и имею трудности с сочинением мелодий. Пока я совсем не понимаю, можно сказать. А та часть теории музыки, которую знаю, мешает мне сочинять непринуждённо и делает рамки. Ужасно. Особенно часто я скатываюсь в F — G — Am. Как будто аттрактор там динамической системы моего сочинения мелодий.
Если это в до-мажоре, то всё понятно. Это типичное и одно из самых благозвучных последовательностей аккордов.
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.
Это стремление очень естественное, если вы не учились в музшколе, а открыли это сами — то уважуха и респект  :UU:, а если учились — надо было лучше слушать на гармонии. :)
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 00:10
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 00:08
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.

тризвук = трезвучие
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 9, 2011, 00:12
Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово. Всё. Пора идти.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 9, 2011, 00:45
Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 00:10
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 00:08
F—G—Am—C — это же субдоминанта — доминанта — тризвук основаный на VI ступени — тоника, правда не знаю как правильно это называть по-русски.

тризвук = трезвучие
Спасибо!

Скажите, для кого я дал памятку? На базовом уровне там ведь всё написано!

Цитата: arseniiv от января  9, 2011, 00:12
Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово.
Если в ля-миноре — то можно так:
F--  G-- Am---- F-- G-- Am---- F-- G-- C- C/H- Am-- Dm-- E7-- Am--
Черточки — условные длительности, думаю что F-G-Am можно и иначе разрешить, но это единственное что мне в голову приходит.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тайльнемер от января 9, 2011, 05:11
Спасибо за книгу. Буду читать.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тайльнемер от января 9, 2011, 05:57
Цитата: piton от января  8, 2011, 20:48
Прочтите статейку
http://www.computerra.ru/offline/1997/223/893/
Спасибо, я это читал в более хорошем изложении.

Цитата: http://www.computerra.ru/offline/1997/223/893/Так, например, любые два звука, отличающиеся по частоте в два раза, наш мозг воспринимает как очень похожие звуки, или, вернее сказать, звуки, наделенные одинаковым качеством.
Насколько я понимаю, это — полнейшая глупость.
Звуки sin ωt и sin 2ωt человек не воспринимает как «наделённые одинаковым качеством» и даже не может оценить по шкале консонанс—диссонанс. Тут всё дело в том, что струнные и духовые инструменты (но не ударные и не колокола) выдают звуки вида ∑k∈ℕ aksin kωt. В этом случае у двух звуков, основная частота которых отличается в два раза, все гармоники накладываются друг на друга, не образуя диссонансов. А рассматривать такие звуки как эквивалентные — это просто удобное представление.

Кстати, в статье идёт речь о компьютерной генерации музыки, но не рассматривается одна замечательная возможность, которую может дать только компьютер, но не обычный инструмент. А именно, генерировать звуки нот, в которых линейки спектра стоят не на частотах kw, а точно на соответствующих полутонах равномерной темперации: 0, 12, 19, 24, 28, 31, ... Это даёт возможность сделать равномернотемперированный звукоряд, но без свойственной ему диссонантности.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Rachtyrgin от января 9, 2011, 06:34
Цитата: Валентин Н от января  8, 2011, 17:23
вспомнилась какая-то (помойму) бибисишная передача про музыку. Там приводили такой пример: постучали подной тыкве потом по другой - видите, говорит ведущий, фигня. Потом снова постучал по 1й, а потом сразу по 3й - вот, говорит, теперь звуки сочетаются. Это, говорит, из-за того что у звуков интервал правильный.
Интервал чего правда - непонятно, но звуки 1й и 3й действительно гармонично звучали. а 1й и 2й - нет.
Гы! Терция называется... А вообще интересно, что здесь никто не упомянул понятия лада. А, собственно, именно с этого и надо начинать разговор о музыке...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 9, 2011, 12:16
Цитата: arseniiv от января  9, 2011, 00:12
Нет, до-мажора нет. Там потом удержание ля-аккорда и снова здорово. Всё. Пора идти.
Ля-минор и До-мажор это одно и то же. Почти.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 9, 2011, 12:23
Offtop
Цитата: Juif Eternel от января  8, 2011, 22:22
Offtop
Цитата: Вадимий от января  8, 2011, 11:14
напомнило :-[ историю про язычника, который просил у какоггоо-то иудейского религ. деятеля втолковать ему, язычнику, все принципы иудейской веры, пока тот, язычник-то, стоит на одной ноге...
Для справки.
Во-первых, упомянутый "какой-то" религиозным деятелем не был, а был одним из величайших еврейских мудрецов по имени рабби Хиллель.

Во-вторых, язычник просил его изложить принципы иудейской веры, пока он, рабби Хиллель, стоит на одной ноге. Иначе нелогично.

В-третьих, рабби Хиллель с этим справился.
первое забыл, второе не знал, третье знаю - фразой о любви к ближнему ("а остальное - комментарии. иди и учись")
пардон за неточности
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Bhudh от января 9, 2011, 13:17
Цитата: Искандер от января  8, 2011, 22:09дело в том что и математически таких правил не существует.
Математических может и нет, но вот с начала прослушивания вот этой песни (http://wiki.lingvoforum.net/w/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:Bhudh/Plage#.D0.A2.D0.B5.D1.81.D1.82_.D1.88.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.BE.D0.BD.D0.B0_.7B.7Byoutube.7D.7D) становится ясно, что что-то тут не то...
Недаром в средневековье это «дьявольским аккордом» называли.

Цитата: RachtyrginА вообще интересно, что здесь никто не упомянул понятия лада. А, собственно, именно с этого и надо начинать разговор о музыке...
Вот не надо. Тут не Древняя Греция. Понятие лада для новичка совершенно сумбурное и ничего не разъясняющее.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 9, 2011, 13:39
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
Математических может и нет, но вот с начала прослушивания вот этой песни становится ясно, что что-то тут не то...
Недаром в средневековье это «дьявольским аккордом» называли.
Эээ, что не то?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 9, 2011, 14:09
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
что что-то тут не то...
что-что там у вас не то?

Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
Понятие лада для новичка совершенно сумбурное и ничего не разъясняющее.
э не, тут ведь все забыли, что в современном мире используют два-три однотипных лада, имеющих по восемь ступеней каждый. ИРЛ их куда больше. Они всякие разные.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 9, 2011, 14:10
Цитата: Искандер от января  9, 2011, 12:16
Ля-минор и До-мажор это одно и то же. Почти.
А то я не знал! :green: А сыграть разрешение hurufu попробую. Просто если принять длительность песни бесконечной, получается, что разрешать никуда не стоит. И так хорошо, только если немного компульсивно.

Хм, странное разрешение.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Bhudh от января 9, 2011, 14:16
Цитата: ВадимийЭээ, что не то?
Цитата: Искандерчто там у вас не то?
Не у меня, а у госпожи Анчевской.
Тритон там у неё.

Цитата: Искандерв современном мире используют два-три однотипных лада, имеющих по восемь ступеней каждый. ИРЛ их куда больше.
Спасибо, кэп. А чем бы Тайльнемеру помогло известие о том, что вот был ещё миксолидийский лад?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 9, 2011, 14:25
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 14:16
о том, что вот был ещё миксолидийский лад?
тоже восьмиступенчатый. неинтересно.
Более широкий набор явлений помогает более общим видением проблемы. Вам прям всё объяснять надо...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 9, 2011, 14:27
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 14:16
Тритон
Вы так говорите, как будто это что-то плохое...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Bhudh от января 9, 2011, 14:41
Я⁈ Мне, ничо, даже нравится. А вот раннесредневековые церковники не уважали...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 9, 2011, 14:55
Кстати, ещё мне интересно, как зависит восприятие того, в какую тональность пошла модуляция, от того, как прежняя и новая находятся в квинтовом круге. А то хочется сделать что-то непростое, потому что с одной тональностью на мелодию как-то уже плоско.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 9, 2011, 14:56
Хочу добавить по теме неформализуемости музыки.
Ведь есть такая программа — Finale. Так вот, она может гармонизировать заданую мелодию, т.е. всё формализуемо.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 9, 2011, 15:36
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 14:56
т.е. всё формализуемо.
неоднозначно — не канает.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 16:17
Цитата: Искандер от января  9, 2011, 14:09
э не, тут ведь все забыли, что в современном мире используют два-три однотипных лада, имеющих по восемь ступеней каждый. ИРЛ их куда больше. Они всякие разные.

Не смешите. Честнее будет сказать, что лично Вы слушаете такую музыку.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 16:18
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 14:56
Хочу добавить по теме неформализуемости музыки.
Ведь есть такая программа — Finale. Так вот, она может гармонизировать заданую мелодию, т.е. всё формализуемо.

Да и синтезатор может.  :green:
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 16:20
Напомнили мне о ладах...  :green:

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 16:26
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 14:41
Я⁈ Мне, ничо, даже нравится. А вот раннесредневековые церковники не уважали...

Услышали бы они джаз...  :green:
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 9, 2011, 16:34
услышали бы они Rammstein... (моя пррррелесть)
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 16:44
Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 16:34
услышали бы они Rammstein... (моя пррррелесть)

Рамштайна как раз бы не испугались, во всяком случае не вблизи.

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Драгана от января 9, 2011, 16:47
Почитала и призадумалась. А что не так?
Кстати, я хоть и училась в детстве в музыкалке, но только уже лет в 19 узнала, что сочетания аккордов типа C-F-G или d-G-A называются гармонией.  Хотя припоминаю, какую-то книжку любопытную про такие штуки читала... Да, точно, Виноградов - Занимательная теория музыки. :) Много лет назад читала, тогда не все поняла. А тональности можно только так двигать, такие нетипичные переходы! Помните. например, песню Жени Отрадной "Я тебя очень"? Там тааакой сдвиг нетипичненький! Да и в Could I have this kiss forever он имеется на словах Oh baby please! Но мне такие резкие как-то не очень, предпочитаю более стандартное.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 9, 2011, 17:14
Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 16:20
Напомнили мне о ладах...  :green:
<video />
Это музыкальная забава любима многими.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 9, 2011, 17:18
Цитата: hurufu от января  9, 2011, 17:14
Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 16:20
Напомнили мне о ладах...  :green:
<video />
Это музыкальная забава любима многим.

И не только этот номер.  :green:
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Вадимий от января 9, 2011, 18:27
Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 16:44
Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 16:34
услышали бы они Rammstein... (моя пррррелесть)

Рамштайна как раз бы не испугались, во всяком случае не вблизи.


Попробуйте "Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?" или "Weisses Fleisch"
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 9, 2011, 21:21
http://soundcloud.com/fishy-1/winter-morning — интересно, какие тут аккорды?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 12, 2011, 13:15
У меня интересные две схемки надумались, как их объяснит теория музыки (или они какие-н. нестандартные?)?

D-- F#m-- D-- F#m-- C-- G-- D----

{ D-- F-- G-- A#-- } [D]
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 13:27
Цитата: arseniiv от января 12, 2011, 13:15
D-- F#m-- D-- F#m-- C-- G-- D----
Бля плагиатор же!
Говард Щор уже придумал такое :)
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 12, 2011, 13:31
Хм. Вот не знал, что на схемы из аккордов есть копирайт. :3tfu: Ну транспонируйте! К тому же у меня пока планы на второе, а не на первое, первое просто так откопалось, а второе целенаправленно искалось.

Вообще, надо мне заняться микротонами. Да как-то недосуг-недосуг.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 13:37
вообще держите: ля с точкой, пол-фадьез, ре, пол-ре-октава, додьез, пол-ля, фадьез, си, пол-соль мордент вверх, пол-фа, ля.
под целыми имеются ввиду четвертные, с точками мог где напутать...
Так-то
пишите вариации
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 13:48
Кстати есть мнение, что гимн СССР был вариацией именно на эту мелодию...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 12, 2011, 13:49
Нет чтобы нарисовать!

Кстати, я забыл давно, как мордент играть надо. Вверх-вниз-вниз-вверх?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 15:25
Цитата: arseniiv от января 12, 2011, 13:49
как мордент играть надо. Вверх-вниз-вниз-вверх?
тон - на ступень выше - тооон. я этот имел ввиду.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 12, 2011, 16:34
Уже прочитал. ;D

Вообще, куда пропали все знатоки гармонии. Когда кто-нибудь ответит?

Цитата: Искандер от января 12, 2011, 13:37
с точками мог где напутать...
Кстати, не знаю, напутали или нет, получилось 9/4. И ре-октава — это на октаву выше, да? (Я пока не играл, а только переписал в своём обозначении, длительности отдельно, высоты под ними буквами.)
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:05
Цитата: arseniiv от января 12, 2011, 13:49
Нет чтобы нарисовать!

Кстати, я забыл давно, как мордент играть надо. Вверх-вниз-вниз-вверх?

Зависит от мордента. И вниз можно, и вверх, но мордент - это три звука. А четыре звука - это двойной мордент.

Учите теорию и слушайте много музыки, особенно рекомендую скачивать ноты и слушать, одновременно читая ноты. 
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 20:06
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:05
Учите теорию и слушайте много музыки, особенно рекомендую скачивать ноты и слушать, одновременно читая ноты.
Мне не помогает. Может я бездарь :???
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:11
Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 18:27
Цитата: Noëlle Daath от января  9, 2011, 16:44
Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 16:34
услышали бы они Rammstein... (моя пррррелесть)

Рамштайна как раз бы не испугались, во всяком случае не вблизи.


Цитата: Вадимий от января  9, 2011, 18:27
Попробуйте "Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?" или "Weisses Fleisch"

"Рамштайн" как "Рамштайн"...  :donno:

А как насчет такого?



такого?



или даже такого?


Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:12
Цитата: Искандер от января 12, 2011, 20:06
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:05
Учите теорию и слушайте много музыки, особенно рекомендую скачивать ноты и слушать, одновременно читая ноты.
Мне не помогает. Может я бездарь :???

Нет, просто зрительная память не играет такой роли.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 20:22
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:12
Нет, просто зрительная память не играет такой роли.
Может, с листа я тоже не очень. Ещё и зрение подводит порой.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:25
А вот еще весчь

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 20:26
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:11
или даже такого?
только устойчивые ступени плюс тон плюс квинта вроде. И текст типа молитвы покаяния...
Неужели и она тянет на "на костёр".
Ааа, да! Голова не покрыта, стоять перед алтарём с неубранными волосами — на костёр!
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Искандер от января 12, 2011, 20:26
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:25
А вот еще весчь
Неужели Дана заразила?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:27
Цитата: Искандер от января 12, 2011, 20:22
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:12
Нет, просто зрительная память не играет такой роли.
Может, с листа я тоже не очень. Ещё и зрение подводит порой.

Чем раньше развился навык чтения с листа, тем легче в дальнейшем, причем у аудиалистов он легко теряется.
Я в свое время с сожалением заметила, что не то, чтоб совсем испарился, но намного ослабел.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:28
Цитата: Искандер от января 12, 2011, 20:26
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:25
А вот еще весчь
Неужели Дана заразила?

Да я кагбе и сама нашла. И пофиг, что мне уже пятый десяток.  ::)
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Ноэль от января 12, 2011, 20:29
Цитата: Искандер от января 12, 2011, 20:26
Цитата: Noëlle Daath от января 12, 2011, 20:11
или даже такого?
только устойчивые ступени плюс тон плюс квинта вроде. И текст типа молитвы покаяния...
Неужели и она тянет на "на костёр".
Ааа, да! Голова не покрыта, стоять перед алтарём с неубранными волосами — на костёр!

Да-да, я даже немножко думала о том, что сказал бы Иоанн-Павел II...  ::) Это были приятные мысли.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Драгана от января 12, 2011, 23:29
Какие там аккорды по ссылке - завтра послушаю, скажу. Вроде абсолютный слух остался...
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Тася от января 13, 2011, 16:57
Цитата: Драгана от января 12, 2011, 23:29
Какие там аккорды по ссылке - завтра послушаю, скажу. Вроде абсолютный слух остался...

  У тебя тоже?  :)  Здорово!  :UU:
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Esvan от января 14, 2011, 03:51
Offtop
Цитата: Bhudh от января  9, 2011, 13:17
вот этой песни (http://wiki.lingvoforum.net/w/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:Bhudh/Plage#.D0.A2.D0.B5.D1.81.D1.82_.D1.88.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.BE.D0.BD.D0.B0_.7B.7Byoutube.7D.7D)

Bhudh прям как SEOнизатор - нет бы дать ссылку сразу на тытрубу...

Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Драгана от января 14, 2011, 10:37
Цитата: arseniiv от января  9, 2011, 21:21
http://soundcloud.com/fishy-1/winter-morning — интересно, какие тут аккорды?


Ох... Я слышу, какие ноты ты нажимаешь и что в настройках включено, но просто не знаю, как это назвать! Это посложнее, чем тупо тоника-субдоминанта-доминанта-тоника, просто как бы обозначить! ля-ми-соль-ре-си-ми по мелодии... а в аккордах этот, как его...ну как его, подъезжает так, когда сливаются ноты не четко по "классическому" аккорду...а затем, когда уже четко ритм, в аккомпанементе под мелодию пошло долбить ударными, у меня впечатление, что там общее эхо, а не конкретные аккорды, и оно подошло бы под аккорды любые. Ты левой просто зажимаешь аккорды, но они звучат не собственно как аккорды, а как общий отзвук.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: hurufu от января 14, 2011, 11:48
Аналогично, поэтому и не отвечал. Можно подобрать, но мне не охота :P.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 14, 2011, 14:05
Цитата: Драгана от января 14, 2011, 10:37
ты нажимаешь
Это не моё!!! У меня хуже, хуже, хуже.

Вот а я хочу с помощью реверберации и какого-нибудь дикого арпеджиирования сделать плавное такое что-то. Пока сессия не кончилась, не буду начинать.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Bhudh от января 15, 2011, 16:51
Цитата: arseniivВот а я хочу с помощью реверберации и какого-нибудь дикого арпеджиирования сделать плавное такое что-то.
Типа такого, что ли?
Spoiler:      В и д е о      ⇓⇓⇓
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 15, 2011, 17:15
Там больше не реверберация, а эхо. Но да, что-нибудь похожее, но позапутанней и «попространственнее».
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 15, 2011, 22:01
Я придумал мелодию!!
(Штрих — повышение октавы, число — длительность в восьмых долях.)
A7 C′1 H3 G5 F7 D′1 C′3 G5
Аккорды (один на такт): Am F Dm G[sus4]
Темп около 120 четвёртых в минуту.
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Драгана от января 16, 2011, 14:47
Ой, народ! А про четвертьтоны - они как-нибудь таки обозначаются и используются в европейской музыке? Так как оттенок звучания при исполнении, а не собственно в строгой записи. Подозреваю, что у меня в одной песне есть, использую. Или это просто оттенок исполнения, такая манера в одном месте? Но если было бы соль-ля-соль-фа-ми полудиез- ре-ми-до, можно ли как-нибудь прикинуть в электронном варианте, чтобы понять, оно это или нет?
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: arseniiv от января 16, 2011, 15:42
Цитата: Драгана от января 16, 2011, 14:47
Ой, народ! А про четвертьтоны - они как-нибудь таки обозначаются и используются в европейской музыке?
Ага. Полубемоль, полудиез, и ещё полторабемоль и полторадиез, правда, названия могут быть другими, а обозначения есть разновариантные — норма не установилась.

Цитата: Драгана от января 16, 2011, 14:47
Подозреваю, что у меня в одной песне есть, использую. Или это просто оттенок исполнения, такая манера в одном месте?
Мне кажется, оттенок исполнения.

Цитата: Драгана от января 16, 2011, 14:47
можно ли как-нибудь прикинуть в электронном варианте, чтобы понять, оно это или нет?
Музыкальные редакторы с четвертьтонами есть, но не знаю где.

Цитата: arseniiv от января 15, 2011, 22:01
(Штрих — повышение октавы, число — длительность в восьмых долях.)
A7 C′1 H3 G5 F7 D′1 C′3 G5
Аккорды (один на такт): Am F Dm G[sus4]
Темп около 120 четвёртых в минуту.
Не пробовала? На пианино с эхом хорошо звучит, но можешь в гитарпро подобрать и послушать!
Название: Объясните мне теорию музыки
Отправлено: Andrei N от января 16, 2011, 15:52
(wiki/en) Quarter_tone (http://en.wikipedia.org/wiki/Quarter_tone)