Привычно его управленiемъ падежомъ творительнымъ, но, помнится, кто-то изъ Господъ: Гречъ или Давыдовъ писалъ, что есть отличiе: творительный для неподвижнаго: стою межъ людьми; а родительный - для движенiя - бѣгу межъ людей. М.В.Ломоносовъ - сей разницы не знаетъ, но считаетъ что для движенiя и винительный употребить можно: встать межъ непрiятельскiе полки.
А Вы какъ думаете, каковъ здесь Gegensatz, и есть-ли оный?
Цитата: Versteher от декабря 29, 2010, 14:04
Привычно его управленiемъ падежомъ творительнымъ, но, помнится, кто-то изъ Господъ: Гречъ или Давыдовъ писалъ, что есть отличiе: творительный для неподвижнаго: стою межъ людьми; а родительный - для движенiя - бѣгу межъ людей. М.В.Ломоносовъ - сей разницы не знаетъ, но считаетъ что для движенiя и винительный употребить можно: встать межъ непрiятельскiе полки.
А Вы какъ думаете, каковъ здесь Gegensatz, и есть-ли оный?
*Meďu — старый местный падеж дв. числа (понятно, почему дв., — речь и идёт о двух предметах) слова *meďa «середина». Соответственно, при существительном другое имя может стоять только в генитиве (или дативе). Т. о., изначально там всегда был генитив: *meďu domovu «среди домов», *meďu naju «среди нас». Употребление с тв. падежом более позднее, хотя и тоже древнее, общеславянское ещё. Вознико сначала в значении īnstr. limitātiōnis.
где смайликъ, снимающiй шляпу?
а вотъ только остаётся вопросъ о правильности утвержденiя, приписываемаго Господамъ Давыдову или Гречу: про различiе въ зависимости отъ стоянiя или движенiя..
Цитата: Versteher от декабря 29, 2010, 16:33
а вотъ только остаётся вопросъ о правильности утвержденiя, приписываемаго Господамъ Давыдову или Гречу: про различiе въ зависимости отъ стоянiя или движенiя..
Я выше уже всё написал. Читайте внимательнее.
non video, Domine!
Вы написали, почему сначала родительный, потомъ творительный, и всё съ точки зренiя происхожденiя; но есть-ли разница между ними нынѣ, въ особенности при различенiи движенiя и стоянiя, Вы написать не изволили.
Цитата: Versteher от декабря 29, 2010, 16:58Вы написали, почему сначала родительный, потомъ творительный, и всё съ точки зренiя происхожденiя;
Versteher, я уж совсем затрудняюсь предполагать, что у вас в голове делается. Но вы, судя этим вашим словам, не смогли толково прочитать даже о происхождении. Видимо, вы всё время думаете о чём-то своём. Ну нет у меня там ничего про «а потом творительный». Нету.
Цитата: Versteher от декабря 29, 2010, 16:58Вы написали, почему сначала родительный, потомъ творительный, и всё съ точки зренiя происхожденiя;
но есть-ли разница между ними нынѣ, въ особенности при различенiи движенiя и стоянiя, Вы написать не изволили.
Нет. Нет разницы:
садится между сёстрами ~
сидит между сёстрами. И, видимо, не было никогда. В древнерусском письменном языке
межю только с творительным и употреблялся, как и в старославянском. Однако производный от него
промежю сохранял и сохраняет управление род. падежом (хотя в др.-русском он мог употребляться и с творительным).
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 29, 2010, 14:23
*Meďu — старый местный падеж дв. числа (понятно, почему дв., — речь и идёт о двух предметах) слова *meďa «середина».
В двух серединах?
Цитата: Алексей Гринь от декабря 31, 2010, 03:23
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 29, 2010, 14:23
*Meďu — старый местный падеж дв. числа (понятно, почему дв., — речь и идёт о двух предметах) слова *meďa «середина».
В двух серединах?
Там не это имелось в виду. Ср. лат. media via «посреди дороги», аналогично и праслав. *meďu dorgu «меж двух дорог».