Лингвофорум

Общий раздел => Искусство и виртуальная жизнь => Музыка => Тема начата: Антиромантик от декабря 1, 2010, 13:18

Название: Зачем музыке спортивные рекорды?
Отправлено: Антиромантик от декабря 1, 2010, 13:18
В сегодняшнем номере АиФ слова великого человека и музыканты, художественного руководителя Мариинского теарта, Валерия Гергиева.

Был вопрос:
- Некоторые эксперты утверждают, что нынешние молодые музыканты в технике исполнения произведений на голову выше своих сверстников, итгравших в 90-80-х годах XX века. Но в погоне за техническим мастерством не растеряют ли они душевность, эмоциональность исполнения?

Ответ:
- Такая тенденция есть, и не исключено, что она будет прогрессировать. Я не приветствую подобного подхода. Можно играть быстрее, громче, можно и рояль раздолбить, но этим мировое имя в академической музыке не сделаешь. Сегодня многих состоявшихся музыкантов, которые входят в жюри различных конкурсов, включая Международный конкурс Чайковского, заботит вопрос: как отделить спортивные достижения в исполнении - например, беглость, скорость - от художественных достоинств? Если один исполнил этюд за 17 секунд, а другой - за 12, это ведь не значит, что медаль надо давать тому, кто был быстрее. Важно ведь, КАК сыграть! Важны внутренняя сила, красота звука. Думаю, эти критерии все-таки останутся главными. А техничность - на втором плане.

Это он про классику сказал. Интересно, что бы он про различные металлические направления сказал?
Можно ли вот на этих словах обосновывать изначальную порочность хэви-метала именно такого уровня, что уже на первейших этапах пошло самолюбование виртуозностью с теми самыми спортивными рекордами?
Название: Зачем музыке спортивные рекорды?
Отправлено: Flos от декабря 1, 2010, 13:34
Цитата: Антиромантик от декабря  1, 2010, 13:18
Можно ли вот на этих словах обосновывать изначальную порочность хэви-метала именно такого уровня, что уже на первейших этапах пошло самолюбование виртуозностью с теми самыми спортивными рекордами?

На этих словах нельзя. Скорее наоборот, можно примазать хэви-метал к классике.
Название: Зачем музыке спортивные рекорды?
Отправлено: Антиромантик от декабря 1, 2010, 13:43
Цитата: Flos от декабря  1, 2010, 13:34
Цитата: Антиромантик от декабря  1, 2010, 13:18
Можно ли вот на этих словах обосновывать изначальную порочность хэви-метала именно такого уровня, что уже на первейших этапах пошло самолюбование виртуозностью с теми самыми спортивными рекордами?

На этих словах нельзя. Скорее наоборот, можно примазать хэви-метал к классике.
Например?
Название: Зачем музыке спортивные рекорды?
Отправлено: James B. от декабря 30, 2010, 00:46
Боюсь, что ответа не будет. Виртуозность ради виртуозности началась ещё до хэви металла. Здесь нужно начинать с Джимми Хердрикса.
Название: Зачем музыке спортивные рекорды?
Отправлено: Poirot от декабря 30, 2010, 01:15
Цитата: Flos от декабря  1, 2010, 13:34
Скорее наоборот, можно примазать хэви-метал к классике.
хэви-метал давно классика