К сожалению, я не очень хорошо представляю себе правовую систему государства Израиль...
Скажите, в каких случаях галахическое право примняется в светских вопросах? Что является высшей институцией в отношении галахического права?
Насколько я понимаю, Галаха в Израиле играет меньшую роль, чем Шариʿат в исламских странах.
Дана, я Вам на выходных расскажу, а то у меня сейчас на работе завал. Беседер?
Цитата: Dana от ноября 30, 2010, 11:09
Насколько я понимаю, Галаха в Израиле играет меньшую роль, чем Шариʿат в исламских странах.
Совершенно верно. Галахическое право регулирует в Израиле лишь следующие светские вопросы:
1) Браки и разводы между евреями (в их галахическом понимании). При этом в брак супруги могут вступать только по галахическому обряду, а вот при разводе у них есть выбор: они могут обратиться либо в раввинский суд, либо в гражданский.
2) Определение, кого считать евреем (и, соответственно, лицом, имеющим право на репатриацию в Израиль). При возникновении спорных вопросов, окончательное решение принимает раввинский суд. Однако это не мешает израильским властям признавать евреями лиц, прошедших гиюр в неортодоксальных еврейских общинах Америки.
3) В принципе, набожные евреи могут обращаться в галахический суд по любым светским вопросам, но только при обоюдном согласии сторон.
Цитата: Dana от ноября 30, 2010, 11:09
Что является высшей институцией в отношении галахического права?
В галахическом праве нет высших институций. В приницпе, существует государственный галахический орган - Верховный раввинат, который возглавляют два верховных раввина (ашкеназский и сефардский), но он не обладает монопольным правом на вынесение галахических постановлений. Существует также государственное Управление раввинских судов. Но в принципе, любой уважаемый раввин имеет право выносить галахические постановления и выступать в роли судьи, и набожные евреи сами выбирают, какого раввина им слушаться. А нерелигиозные евреи, в том числе и Ваш покорный слуга, плевать хотели на всех раввинов вместе взятых и ездят себе в субботу за свининой в некошерные супермаркеты. :)
Цитата: Elik от декабря 4, 2010, 09:41
Ваш покорный слуга, плевать хотели на всех раввинов вместе взятых и ездят себе в субботу за свининой в некошерные супермаркеты. :)
Сегодня сало буду пробовать (должно уже усолеть). :eat:
Тода раба, Elik!
Читал, что в царской России были параллельные светские и религиозные органы еврейского самоуправления. В чем выражалось разделение функций?
Цитата: Elik от декабря 4, 2010, 09:41
А нерелигиозные евреи, в том числе и Ваш покорный слуга, плевать хотели на всех раввинов вместе взятых и ездят себе в субботу за свининой в некошерные супермаркеты. :)
:negozhe:
Не по поводу свинины. Я и сам ею не брезгую. А по поводу формулировки. К тому же от имени всех нерелигиозных евреев. Как если бы "нерелигиозный" русский сказал: "Нерелигиозным русским плевать на всех попов вместе взятых. Я крестами печку топлю."
Вы сказали тем самым, что вам плевать на всех религиозных евреев, нынешних и тех, что ушли.
Цитата: Juif Eternel от декабря 4, 2010, 12:52
Вы сказали тем самым, что вам плевать на всех религиозных евреев, нынешних и тех, что ушли.
Ни в коем случае. Я уважаю всех религиозных евреев ровно в той же степени, в какой они уважают меня. То есть, если они меня уважают, то и я их уважаю. А если они на меня плюют, то и я на них плюю 8-)
Цитата: Juif Eternel от декабря 4, 2010, 12:52
Нерелигиозным русским плевать на всех попов вместе взятых. Я крестами печку топлю."
Я ни крестами, ни маген-давидами печки не топлю, и на Коране сало не режу. Поскольку я убежденный атеист, то уважительно отношусь ко всем религиям, пока они не суют нос в мой холодильник и мою спальню. А к еврейской религии я отношусь с особым уважением, как к неотъемлемой части нашей национальной культуры, но, разумеется, без пафоса и тем более без фанатизма.
Нерелигиозным израильтянам действительно плевать на мнение раввинов по тем или иным
светским вопросам, ровно в той же степени, как нерелигиозным русским плевать на мнение попов по поводу металлургических комбинатов или ядерной энергетики. По-моему, это абсолютно здравый жизненный подход.
Цитата: Elik от декабря 4, 2010, 13:31
Я уважаю всех религиозных евреев ровно в той же степени, в какой они уважают меня. То есть, если они меня уважают, то и я их уважаю.
По-моему, тут нет симметричности. Если меня не уважают религиозные евреи за то, что я ем свинину и не чту день субботний, то они правы, поскольку я отошёл от традиции, сохранённой и выстраданной множеством поколений. Но это не основание, для того, чтобы и я их не уважал за соблюдение этой традиции или за то, что они меня не уважают.
Цитата: Juif Eternel от декабря 4, 2010, 16:46
ЦитироватьЯ уважаю всех религиозных евреев ровно в той же степени, в какой они уважают меня. То есть, если они меня уважают, то и я их уважаю.
По-моему, тут нет симметричности. Если меня не уважают религиозные евреи за то, что я ем свинину и не чту день субботний, то они правы, поскольку я отошёл от традиции, сохранённой и выстраданной множеством поколений. Но это не основание, для того, чтобы и я их не уважал за соблюдение этой традиции или за то, что они меня не уважают.
На каком же основании вы решили, что выстраданное множеством поколений имеет приоритет над современным?
Кто-то может много поколений страдал и привозил рабов из Африки, а тут мы раз и отменим рабство?!! Надо уважать труд предков!
The Lottery будет в тему.
Никакие традиции не дают никому права не уважать другого.
Цитата: RawonaM от декабря 4, 2010, 17:12
На каком же основании вы решили
Я не решил, я так считаю:
Цитата: Juif Eternel от декабря 4, 2010, 16:46
По-моему,
А вот вы, похоже, за меня решаете, как мне думать.
Цитата: RawonaM от декабря 4, 2010, 17:12
На каком же основании вы решили, что выстраданное множеством поколений имеет приоритет над современным?
Современной вы, разумеется, считаете только вашу позицию. Думающих по-другому вы из современников исключаете.
Надо было сказать "на каком основании вы считаете". Впрочем, ответ понят.
Цитата: RawonaM от декабря 4, 2010, 17:36
Надо было сказать "на каком основании вы считаете". Впрочем, ответ понят.
Нет, не так. Я написал, на каком основании, и этот ответ содержится в вашем вопросе:
Цитата: RawonaM от декабря 4, 2010, 17:12
выстраданное множеством поколений
Единственное, что вы можете сказать, это, что вы так не считаете. На том и разойдёмся.