Задумалась о втором значении корня — витальная сила, сила, энергия, мощь.
Откуда это отождествление витальной силы с маскулинностью? Это было характерно для праиндоевропейцев?
1) Мужик в основном сильнее бабёнки. Тем более, например, на охоте.
2) Не исключено, что потому так и назван (то есть это не первое, а наоборот, вторичное значение).
Цитата: Dana от ноября 18, 2010, 21:44
Откуда это отождествление витальной силы с маскулинностью? Это было характерно для праиндоевропейцев?
:o :??? :D :E:
Цитата: Bhudh от ноября 18, 2010, 23:04
2) Не исключено, что потому так и назван (то есть это не первое, а наоборот, вторичное значение).
— Кто на ком стоял? — Крикнул Филипп Филиппович, — потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
«Мужик» — вторичное от «сильный». Хотя такое пониманию немного противоречит типа андреевскому развитию значений. «Мужик» конкретнее...
Цитата: Bhudh от ноября 18, 2010, 23:31
«Мужик» — вторичное от «сильный». Хотя такое пониманию немного противоречит типа андреевскому развитию значений. «Мужик» конкретнее...
В русском
мужество от
муж. И ничего. Даже по отношению к женщинам употребляют.
В ИЕйском муж от могучий.
А *mang- не может осознаваться как контаминация корней *man- и *maɡ-?
Кстати, значение «мудрый» тоже вторично?
Откуда это отождествление мыслительной силы с маскулинностью? Это было характерно для праиндоевропейцев?
Цитата: Bhudh от ноября 19, 2010, 00:04
Кстати, значение «мудрый» тоже вторично?
Это почему же?
И кстати. Значение «витальной силы» (= тюркск. qut, кит. ци) вторично, получается?
Цитата: Bhudh от ноября 19, 2010, 00:04
Кстати, значение «мудрый» тоже вторично?
Откуда это отождествление мыслительной силы с маскулинностью? Это было характерно для праиндоевропейцев?
Праслав. *mǫdrъ < и.-е. *mənrós, r-вое прилагательное к *menō.
Цитата: Bhudh от ноября 19, 2010, 00:04
А *mang- не может осознаваться как контаминация корней *man- и *maɡ-?
Если вы ещё объясните, лит. žmogus с тем же суффиксом контаминация чего и чего...