Посмотрел тут.
Мне представляется, что этот Миядзаки - натуральный сатанист.
Ну, когда девочка добрых "божеств" в бане парит, я молчу. Мало ли, сказка.
Когда добрый бес вокруг дома на зонтике летает, я молчу. Может, фольклорный персонаж какой местный.
Когда добрые говорящие кабаны и волки народ жрут , я молчу. Типа, защита природы.
Но вот, мальчик свое сердце отдает доброму демону, милой падающей звездочке - это уже ни в какие ворота...
Что думаете?
Не лезьте со своим уставом в синтоизм.
С чего вы взяли что его «бесы» или «демоны» подразумевают что-то плохое? Только потому, что так полагается думать в христианстве?
От его экологизма меня и впрямь подташнивает, но эта болезнь более широка, и не ограничивается ни Миядзаки, ни Японией.
Цитата: Hellerick от октября 13, 2010, 14:18
Не лезьте со своим уставом в синтоизм.
Это-то и интересно. У Миядзаки это все от синтоизма или как?
Цитата: Hellerick от октября 13, 2010, 14:18
С чего вы взяли что его «бесы» или «демоны» подразумевают что-то плохое?
В том-то и дело. Сначала родителей - в свиней, а потом "бабушка Юбаба".
Сначала Хаула - в чудовище, а потом - лучший друг.
У Миядзаки вся эта нечисть не добрая сама по себе. Она странная и опасная. Способная на любые поступки, в том числе и на неплохие. Но в целом, нехорошие они...
Но в конце с этими чертями
всегда любовь-морковь, дружба-жувачка.
Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:30
Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.
Милое, милое. Не о том речь.
Интересует отношение Миядзаки и японцев к бесам.
Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет ни одного отрицательного персонажа.
И у Кальцифера, кстати, 100% христианский прототип, тут к гадалке не ходи.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:35
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:30
Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.
Милое, милое. Не о том речь.
Интересует отношение Миядзаки и японцев к бесам.
Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет ни одного отрицательного персонажа.
То не бесы, а демоны. А демоны в Японии разные.
Вот "Унесенные призраками". Родители были наказаны, так как на чужое позарились, без спроса. А Тихиро пошла вызволять своих родителей. Подобное и в русских и украинских сказках отражено.
На Википедии всё расписано. И всё понятно.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:35
Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет ни одного отрицательного персонажа.
Где в "Мой сосед Тоторо" демоны гадости делают?
Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
То не бесы, а демоны.
Потусторонняя нечисть, все одно.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
Вот "Унесенные призраками". Родители были наказаны, так как на чужое позарились, без спроса. А Тихиро пошла вызволять своих родителей. Подобное и в русских и украинских сказках отражено.
В русских и украинских сказках такую хрень с родителями может сделать только однозначно отрицательный персонаж, с ним всю дорогу воюют, а под конец, чаще всего убивают. Напомню еще,что Юбаба их съесть хотела.
И Хаку убить приказала. "Бабушка", блин.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
На Википедии всё расписано. И всё понятно.
Мне непонятно
1. Насколько глубоко связаны мультфильмы Миядзаки с японским фольклором и религией.
2. Насколько нормально для японцев любить условно говоря "злые силы".
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Где в "Мой сосед Тоторо" демоны гадости делают?
Чернушки там. Пугают.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.
Да, я слышал такую точку зрения. Но лично для меня в "Мастере", в московской части, нет ни одного симпатичного персонажа. ...
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:52
В русских и украинских сказках такую хрень с родителями может сделать только однозначно отрицательный персонаж, с ним всю дорогу воюют, а под конец, чаще всего убивают. Напомню еще,что Юбаба их съесть хотела.
И Хаку убить приказала. "Бабушка", блин.
А разве Юбаба не отрицательный персонаж? Она отрицательный персонаж, ее сестра - ей противоположность. Не всегда отрицательного персонажа убивают.
Хаку был заколдован. И только, когда он вспомнил свое настоящее имя, тогда освободился.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:53
Чернушки там. Пугают.
А Кентервильское приведение тоже пугало, и тем не менее сдружилось с девочкой.
Чернушки не пугали, скорее девочки пугались из-за того, что впервые такое увидели.
У вас только черное и только белое, а оттенков не видите.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:55
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.
Да, я слышал такую точку зрения. Но лично для меня в "Мастере", в московской части, нет ни одного симпатичного персонажа. ...
Это я к примеру, что нельзя однозначно говорить о зле и добре.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:52
Мне непонятно
1. Насколько глубоко связаны мультфильмы Миядзаки с японским фольклором и религией.
2. Насколько нормально для японцев любить условно говоря "злые силы".
1. Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.
2. В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла. Один и тот же человек может быть злым и добрым по ситуации. Так и демоны. Демоны по сути - это аналоги различных божков в язычестве.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:02
А разве Юбаба не отрицательный персонаж? Она отрицательный персонаж
Всю дорогу - отрицательный. А в последней сцене Тихиро ее называет "бабушкой" и носится с ней совсем не как со злодейкой. Точно то же повторяется в "Ходячем замке" между Ведьмой Пустоши и Софи, только более рельефно.
Мазохизм какой-то.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:02
Чернушки не пугали, скорее девочки пугались из-за того, что впервые такое увидели.
Чернушки - ладно. В
этом мультике демоны добрые всю дорогу.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла.
Это редкость. Баба-Яга Ивану поможет только чтобы Кощея замочить.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.
Глубоко-неглубоко, а вопрос простой, это все японцы любят злых демонов или Миядзаки такой особенный?
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:09
А в последней сцене Тихиро ее называет "бабушкой" и носится с ней совсем не как со злодейкой. Точно то же повторяется в "Ходячем замке" между Ведьмой Пустоши и Софи, только более рельефно.
Мазохизм какой-то.
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?
Что вы хочете от девочки, чтобы она сразу Юбабу завалила из нагана? Она хотела спасти своих родителей, а потом и Хаку. Поэтому носилась. В наших сказках тоже служат, чтобы кого-то вызволить.
Ведьма Пустоши потеряла всю свою силу, и Софи, как вполне добрый человек, пожалела ее.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:13
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла.
Это редкость. Баба-Яга Ивану поможет только чтобы Кощея замочить.
Не такая уж и редкость. Просто по-больше читать сказок нужно было и русских, и европейских.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:06
Мне представляется, что этот Миядзаки - натуральный сатанист.
Ахренеть.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:06
Когда добрые говорящие кабаны и волки народ жрут, я молчу. Типа, защита природы.
Да не добрые они и не злые! Это мощные стихийные силы, а направленность им даёт
человек. Его ненависть, страх, отчуждение вызывают мощную ответную реакцию природы. Эта реакция совершенно непохожа на сознательную реакцию человека на внешнюю агрессию, она не ставит своей целью самозащиту. Она просто проникается агрессией самого человека. Но она гораздо мощнее его, и с лёгкостью сметает с лица земли тех, кто эту землю осквернил. Она не действует сознательно — у неё нет сознания в привычном нам смысле. Её разрушительная сила губительна и для неё самой. Но за этой бессознательной стихией стоит великая мудрость Творца. Сбросив с себя злодеев-нарушителей гармонии, она через какое-то время вновь возрождается, перерождается, становясь колыбелью для нового, чистого, как дитя, человечества.
Доброта человека наполняет природу радостью, она расцветает в лучах его любви. И возвращает ему любовь сторицей, со всей своей огромной стихийной силой.
Такое представление о мире странно и непривычно для экзотерического христианства, но совершенно естественно для синто. И оно как минимум не чуждо мистикам любых мастей. Я, конечно, не исключение. Для меня нет ни одного автора фильмов, сравнимого по концентрации света и доброты с Хаяо Миядзаки.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:15
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.
Глубоко-неглубоко, а вопрос простой, это все японцы любят злых демонов или Миядзаки такой особенный?
Демоны - это разные божества - и злые, и добрые.
Вспомните греческих богов. Разве там все однозначно было? Зевс мог творить и зло и добро, как и другие боги. За исключением некоторых, в том числе титана Прометея.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:18
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?
В наших сказках была бы "карга старая", а не "бабушка".
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:22
Да не добрые они и не злые! Это мощные стихийные силы, а направленность им даёт человек. Его ненависть, страх, отчуждение вызывают мощную ответную реакцию природы. Эта реакция совершенно непохожа на сознательную реакцию человека на внешнюю агрессию, она не ставит своей целью самозащиту. Она просто проникается агрессией самого человека. Но она гораздо мощнее его, и с лёгкостью сметает с лица земли тех, кто эту землю осквернил.
Да, про Мононоке похоже. И про Тоторо.
ЦитироватьНо за этой бессознательной стихией стоит великая мудрость Творца.
Этого у Миядзаки нет.
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:22
Ахренеть.
Мнаше, а Вы "Ходячий замок" смотрели?
Вот где интересно Ваше мнение...
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:22
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:18
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?
В наших сказках была бы "карга старая", а не "бабушка".
А вы все сказки про Бабу-Ягу читали? Там, где Баба-Яга в чем-то помогает, главный герой обращается к ней вежливо - бабушкой. Даже есть такое выражение "Бабуля-ягуля".
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:26
Этого у Миядзаки нет.
А у азиатских народов Творец подразумевается, но не описывается и не упоминается.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:34
Там, где Баба-Яга в чем-то помогает, главный герой обращается к ней вежливо - бабушкой.
Если помогает, то другой разговор. Тогда это не отрицательный персонаж и случай не тот.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:36
А у азиатских народов Творец подразумевается, но не описывается и не упоминается.
Можно тут поподробней? О месте Творца у азиатских народов. Вообще ничего такого не заметил, даже намеков.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:38
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:34
Там, где Баба-Яга в чем-то помогает, главный герой обращается к ней вежливо - бабушкой.
Если помогает, то другой разговор. Тогда это не отрицательный персонаж и случай не тот.
Случай тот, потому как Баба-Яга ведьма.
Кстати, в одном советском мультфильме Баба-Яга сперва хотела убить героя мечом, а потом ему помогала.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:39
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:36
А у азиатских народов Творец подразумевается, но не описывается и не упоминается.
Можно тут поподробней? О месте Творца у азиатских народов. Вообще ничего такого не заметил, даже намеков.
Да вот Пань-Гу: (wiki/ru) Китайская_мифология (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
Творец (не путать с монотеистическими религиозными представлениями) - это Начало чего-то, это Упорядочение Мира, Основа для создания или появления Мира.
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:42
Да вот Пань-Гу:
:-\
Да ну, какое тут присутствие Творца:
ЦитироватьКогда Пань-гу увидел, что земля и небо не соединятся и не нуждаются в его подпирании, он умер.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:32
Мнаше, а Вы "Ходячий замок" смотрели?
Вот где интересно Ваше мнение...
Пока нет. Постараюсь посмотреть в ближайшее время.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:26
Этого у Миядзаки нет.
Прямо об этом не говорится, но очень явно подразумевается.
Как и в реальном мире (слово «мир» на иврите как раз и означает «сокрытие»), только ярче и насыщенней, как и положено настоящему искусству.
Юбаба, несомненно, отрицательный персонаж.
Но силы зла на данном этапе творения — часть божественного плана, они необходимы для его реализации. Их не нужно и совершенно бессмысленно ненавидеть — это всего лишь механизмы, лишённые свободы воли.
С ними не нужно бороться, — бороться надо с собственным злом. Отвергать собственные дурные побуждения. Не забывать своё имя, то есть свою истинную сущность, свою душу, своё предназначение. Не бояться тёмных сил, помня, что это лишь временная тень, и сама по себе она не имеет никакой силы. Вся её сила и власть — от нас самих: от наших злых поступков, наших слабостей, нашего страха перед ней, заставляющего нас ей служить (вспомните 15-ю карту Таро).
Если мы не боимся борьбы, не боимся смерти, если в любой ситуации мы сознаём свою свободу, — то она совершенно бессильна. Не нужно бояться, не нужно ненавидеть, не нужно обороняться — а нужно сохранять луч сознания, сохранять чистоту и любовь (19-я карта).
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:51
Да ну, какое тут присутствие Творца:
Вы опять сопоставляете Творца христианского и Творца у азиатских народов. А этого делать не нужно. Китайские, японские и др. представлния сложны, чтобы кратко объяснить.
Я же вам сказал:
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:48
Творец (не путать с монотеистическими религиозными представлениями) - это Начало чего-то, это Упорядочение Мира, Основа для создания или появления Мира.
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:51
Но силы зла на данном этапе творения — часть божественного плана, они необходимы для его реализации. Их не нужно и совершенно бессмысленно ненавидеть — это всего лишь механизмы, лишённые свободы воли. С ними не нужно бороться...
Мнаше, а ведь похоже, похоже.
Вот я как чувствовал, что есть у этих мультиков идеологический подтекст...
Абсолютно нехристианский.
Вот только про каббалу вообще как-то не думалось, я думал чисто японское что-то...
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:56
Вы опять сопоставляете Творца христианского и Творца у азиатских народов.
Не сопоставишь - не поймешь. Ясно, не такой там Творец.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:51
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:42
Да вот Пань-Гу:
:-\
Да ну, какое тут присутствие Творца:
ЦитироватьКогда Пань-гу увидел, что земля и небо не соединятся и не нуждаются в его подпирании, он умер.
Всё правильно. Этап творения завершился, на смену пришла другая космологическая эпоха.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:59
Вот я как чувствовал, что есть у этих мультиков идеологический подтекст...
Абсолютно нехристианский.
И тем не менее, эзотерическому христианству (как и эзотерическому исламу) этот взгляд вовсе не чужд. Он далёк лишь от плоского массового христианства и ислама.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:59
Вот только про каббалу вообще как-то не думалось, я думал чисто японское что-то...
И таки да японское — просто чем более высокие уровни мы рассматриваем, тем ближе различные религии.
Путникам, идущим по разным склонам огромной горы, вершина которой скрыта в облаках, трудно представить, что, несмотря на столь различные ландшафты, они все находятся на одной и той же горе, а вершина этой горы — едина.
Ладно, Миядзаки не сатанист, потому что его герои не поклоняются силам зла.
Однако пожалуй, я могу теперь сформулировать точнее, что меня у Миядзаки смущает: его герои никогда не ненавидят силы зла и (практически) никогда целенаправленно не борются против сил зла.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 16:15
Однако пожалуй, я могу теперь сформулировать точнее, что меня у Миядзаки смущает: его герои никогда не ненавидят силы зла и (практически) никогда целенаправленно не борются против сил зла.
Flos, меня это тоже смущает, мягко говоря.
Ну а что Вы хотите от синтоизма (?) с его нравственно-релятивистской системой. От пантеистической и, одновременно, политеистической системы культов, основанной на анимизме «каменного века». Где размыты и/или относительны понятия добра и зла, где всё растворено во всём, где Творца как такового нету, где главное ритуал/церемония божкам и душкам (то злым, то добрым, но капризным), где император – главный живой земнобог, где почитают магов и амулеты/талисманы, где приклоняются перед тотемами и явлениями природы.
Грубо говоря, не положил нэцке – лодка начнёт тонуть или медведь сожрёт, неправильно провёл церемонию, молитвы не так/не столько/не в то время прочитал или не так кивал головой – можешь навлечь неурожай риса и даже землетрясение...
В синтоизме - не главное видение-различение-искоренение злых сил, не внутренний нравственный закон с категорическим императивом, а главное – обряд и церемония, внешняя сторона...ради того, чтобы быть в «гармонии» с тем, кто/что может быть и злым, и добрым, и чудовищным, и стихийным, и никаким вообще.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 16:15
Однако пожалуй, я могу теперь сформулировать точнее, что меня у Миядзаки смущает: его герои никогда не ненавидят силы зла и (практически) никогда целенаправленно не борются против сил зла.
Да, так и есть.
И это полностью соответствует как синто, так и еврейскому взгляду, особенно еврейской эзотерике.
Очень важно также отметить, что нравственного релятивизма, как его описал Κωνσταντινόπουλου в предыдущем сообщении (свойственного древнему и средневековому синто), в фильмах Хаяо Миядзаки нет. Отсутствие ненависти и целенаправленной борьбы на уничтожение тёмных сил у него вытекает вовсе не из релятивизма, а из гораздо более глубокого (по сравнению с массовым христианством) знания о мире, о роли и предназначении человека и всех окружающих его объектов.
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 16:41
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 16:15
Однако пожалуй, я могу теперь сформулировать точнее, что меня у Миядзаки смущает: его герои никогда не ненавидят силы зла и (практически) никогда целенаправленно не борются против сил зла.
Да, так и есть.
И это полностью соответствует как синто, так и еврейскому взгляду, особенно еврейской эзотерике.
Очень важно также отметить, что нравственного релятивизма, как его описал Κωνσταντινόπουλου в предыдущем сообщении (свойственного древнему и средневековому синто), в фильмах Хаяо Миядзаки нет. Отсутствие ненависти и целенаправленной борьбы на уничтожение тёмных сил у него вытекает вовсе не из релятивизма, а из гораздо более глубокого (по сравнению с массовым христианством) знания о мире, о роли и предназначении человека и всех окружающих его объектов.
Доооо !!!... Уж все прямо такие вокруг глубоко погружённые, сверхмудрые, избранные, сверхчеловечные "великие посвящённые"... кроме, конечно, по-вашему т.н. "массового" (какого-какого?) христианства.
И с чего Вы взяли, что Хаяо не исходит от нравственного релятивизма? Или лично Вам так "открылось"?
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от октября 13, 2010, 16:47
И с чего Вы взяли, что Хаяо не исходит от нравственного релятивизма? Или лично Вам так "открылось"?
Вижу.
Цитата: Κωνσταντινόπουλου от октября 13, 2010, 16:47
Уж все прямо такие вокруг глубоко погружённые, сверхмудрые, избранные, сверхчеловечные "великие посвящённые"... кроме, конечно, по-вашему т.н. "массового" (какого-какого?) христианства.
Нет, увы, не все.
Хаяо Миядзаки, судя по его фильмам, — да.
Мать Тереза, судя по её жизни, — да.
Мне пока до этого очень далеко. Но стараюсь.
И ещё замечание:
Не нужно стремиться стать «сверхмудрым», «избранным», «великим посвящённым» — ни к чему это, и далеко не каждому дано.
Нужно стараться прожить
свою жизнь в чистоте, преодолевая эгоизм, лень, страхи и соблазны.
А полное название как? год? хоть бы кто-то в теме обмолвился. :(
Цитата: Noëlle Daath от февраля 12, 2011, 15:35
А полное название как? год? хоть бы кто-то в теме обмолвился. :(
Вы о чем спрашиваете? Если о первом посте, то там речь очевидно идет об 千と千尋の神隠し (Sen to Chihiro no Kamikakushi) / «Spirited Away» / «Унесенные призраками» 2001 года.
Кстати, кто-нибудь что-нибудь слышал о 借りぐらしのアリエッティ (Karigurashi no Arietti) / «The Borrower Arrietty»? А то, вроде бы, фильм вышел в июле, а у нас ни слухом, ни духом.
Цитата: Hellerick от февраля 12, 2011, 15:42
Цитата: Noëlle Daath от февраля 12, 2011, 15:35
А полное название как? год? хоть бы кто-то в теме обмолвился. :(
Вы о чем спрашиваете? Если о первом посте, то там речь очевидно идет об 千と千尋の神隠し (Sen to Chihiro no Kamikakushi) / «Spirited Away» / «Унесенные призраками» 2001 года.
Кстати, кто-нибудь что-нибудь слышал о 借りぐらしのアリエッティ (Karigurashi no Arietti) / «The Borrower Arrietty»? А то, вроде бы, фильм вышел в июле, а у нас ни слухом, ни духом.
Гран мерси за названия, будем искать.
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 16:02И тем не менее, эзотерическому христианству (как и эзотерическому исламу) этот взгляд вовсе не чужд.
Что такое "эзотерическое христианство"?
Цитата: ali_hoseyn от февраля 12, 2011, 19:18
Что такое "эзотерическое христианство"?
Ничего не могу сказать — у меня очень урывочные сведения.
В исламе — суфизм.
Цитата: mnashe от февраля 12, 2011, 20:01Ничего не могу сказать — у меня очень урывочные сведения.
Если ничего не можете сказать, зачем вообще говорить?...
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Где в "Мой сосед Тоторо" демоны гадости делают?
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:02
У вас только черное и только белое, а оттенков не видите.
У японцев нет понятий добро—зло
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:15
Глубоко-неглубоко, а вопрос простой, это все японцы любят злых демонов или Миядзаки такой особенный?
Вы ещё с Такахатой не знакомы :)
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:32
Мнаше, а Вы "Ходячий замок" смотрели?
Вот где интересно Ваше мнение...
А чо там такого?
Любоф въосновном и обожание.
Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:51
Юбаба, несомненно, отрицательный персонаж.
Нан дес?
Мнѣ очень нравится ,,КОТОРО СЪ КЛАДБИЩА". Не все, но многое.
Цитата: ali_hoseyn от февраля 12, 2011, 20:14
Если ничего не можете сказать, зачем вообще говорить?...
Что знаю, то и говорю. Большего не скажу.
Пруфлинков от меня тоже не будет (по крайней мере сейчас).
Интересно, как выйлядит Али, кеды негодует... :???
Цитата: Искандер от февраля 12, 2011, 20:43
А чо там такого?
Любоф въосновном и обожание.
Про любовь там все ясно и понятно. А вот про демонов - не совсем.
Главный герой дружит с демоном. Главный герой заключает с сделку с демоном. Главный герой отдает демону свое сердце. Сделка с демоном потихоньку превращает главного героя в чудовище. Имя демона напоминает Люцифера.
Но при всем этом демон - просто милашка...
Вообще все эти аллели на люциферов в именах и прочие летающие вундервафли это всё стиль миядзаки-но-сутимупанку десу.
Флосъ! Искандеръ!
Между прочимъ перечисленный рядъ событій - полностью соотвѣтствуетъ объективной реальности...
Кто сталкивался - пойметъ...
Цитата: Асадъ от февраля 12, 2011, 23:12
Кто сталкивался - пойметъ...
Сталкивался с чем, шизофазичный вы наш?
Заинтриговали.
Надо срочно посмотреть!
Цитата: Искандер от февраля 12, 2011, 20:43
У японцев нет понятий добро—зло
Вообще-то об этом уже было сказано выше.
Цитата: mnashe от февраля 12, 2011, 23:17
Заинтриговали.
Надо срочно посмотреть!
Там с десяток часов вдумчивого просмотра нужно...
Я Сэн то Тихоро пересматривал раза три подряд, только потом перешёл на другой культмассфон.
Цитата: Лукас от февраля 12, 2011, 23:18
Вообще-то это было сказано выше.
Закрепить материал, ткскть.
Цитата: Искандер от февраля 12, 2011, 23:20
Цитата: Лукас от февраля 12, 2011, 23:18
Вообще-то это было сказано выше.
Закрепить материал, ткскть.
Так мы с Мнаше и пытались про это втолковать нескольким пользователям. Что грань между добром и злом у японцев зыбка (там трудно понять европейцу где что).
Уже закреплять не надо. Если только новые участники появятся с непониманием японского мировоззрения.
Искандеръ...
Я въ цѣломъ - о порядкѣ заключенія сдѣлки и послѣдствіяхъ - въ описаніи Флорисъ... Если тутъ умѣстенъ Генитивусъ...
Цитата: Асадъ от февраля 12, 2011, 23:26
Флорисъ
фф-ффф-ууу наверно.
Цитата: Асадъ от февраля 12, 2011, 23:26
Я въ цѣломъ - о порядкѣ заключенія сдѣлки и послѣдствіяхъ
А что? Там что-то не так как у всех?
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cb/Signature_of_Dmitry_Medvedev.svg)
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:06
Посмотрел тут.
Мне представляется, что этот Миядзаки - натуральный сатанист.
Ну, когда девочка добрых "божеств" в бане парит, я молчу. Мало ли, сказка.
Когда добрый бес вокруг дома на зонтике летает, я молчу. Может, фольклорный персонаж какой местный.
Когда добрые говорящие кабаны и волки народ жрут , я молчу. Типа, защита природы.
Но вот, мальчик свое сердце отдает доброму демону, милой падающей звездочке - это уже ни в какие ворота...
Что думаете?
В принципе это достаточно распространенное представление, что различные духи, демоны и т.п. по своей сути не представляют собой абсолютного зла или добра а являются, ну так можно сказать силами природы. Как, например, ураган или смерч. Пожалуй только христианство и ислам составляют исключения так как здесь считается что эти силы не только злы, но и общение с ними представляет собой нечто ТАКОЕ, что может навредить самому человеку только потому что он этим занимается, а не непосредственно из-за этих сил
Цитата: Flos от февраля 12, 2011, 22:58
Цитата: Искандер от февраля 12, 2011, 20:43
А чо там такого?
Любоф въосновном и обожание.
Про любовь там все ясно и понятно. А вот про демонов - не совсем.
Главный герой дружит с демоном. Главный герой заключает с сделку с демоном. Главный герой отдает демону свое сердце. Сделка с демоном потихоньку превращает главного героя в чудовище. Имя демона напоминает Люцифера.
Но при всем этом демон - просто милашка...
я предполагаю, что в представлении японцев такой поступок может и достаточно опасен, но не представляет из себя ничего ТАКОГО. Ну примерно так же как для современных людей использование ядерного топлива. Во-первых, в принципе может, конечно, рвануть, но если все делать аккуратно, все будет ОК, а во-вторых это лежит вне плоскости морали.
Если коротко: в авраамических религиях всё сверхъестественное, что не исходит от христианского/мусульманского/иудейского бога объявляется заведомо неприемлемым и нетерпимым злом. Но глупо ожидать от японцев, что они будут придерживаться этого же правила.
Цитата: Hellerick от февраля 13, 2011, 11:42
Если коротко: в авраамических религиях всё сверхъестественное, что не исходит от христианского/мусульманского/иудейского бога объявляется заведомо неприемлемым и нетерпимым злом.
Чё-тъ не то...
Не встречал таких представлений в еврействе.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 12:20
Чё-тъ не то...
Не встречал таких представлений в еврействе.
Вы скажите то же про ислам, или тем более христианство...
А евреям можно заниматься магией? гаданиями? приносить жертвы бесам и баалу?
Это никому не разрѣшено.
Цитата: Искандер от февраля 13, 2011, 15:57
А евреям можно заниматься магией? гаданиями? приносить жертвы бесам и баалу?
Магией — смотря что мы этим словом называем.
Есть вещи, которые вполне можно так назвать, и при этом они в исключительных случаях допустимы.
Один из наиболее известных примеров — создание «биоробота» со спецзадачей по борьбе с антисемитизмом в средневековой Праге.
Гаданиями — аналогично.
Обращаться ко всяким духам для получения информации — нельзя, а, скажем, лозоходство и подобные техники допустимы, поскольку используются возможности самого человека, а не бесов.
Например, распространённый способ «гадания» — открыть книгу на абстрактной странице, ткнуть пальцем в абстрактную точку и прочесть. Или спросить встречного школьника «что вы сегодня учили?»
Некоторые считают «гаданием» любые прогнозы. Прогнозы в рамкам действующего механизма (метеорология, астрология и т.п.) вполне допустимы.
Приносить жертвы бесам и баалу — даже тут ответ не стопроцентный: ведь есть козёл ʕазазелю в День искупления.
Но сверх того, что прямо указано Творцом — запрещено полностью.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 16:47
Но сверх того, что прямо указано Творцом — запрещено полностью.
А вот японцам можно. Завидуйте.
ну и так ясно, что мнаше убивает маленьких детей и пьет кровь девственниц, десу же!!
Цитата: Искандер от февраля 12, 2011, 23:09
Вообще все эти аллели на люциферов в именах и прочие летающие вундервафли это всё стиль миядзаки-но-сутимупанку десу.
А при чем тут Миядзаки? Он Calcifer был и в оригинале.
Вот летающие -- это да. Это уже его.
Цитата: oort от февраля 13, 2011, 17:48
А при чем тут Миядзаки? Он Calcifer был и в оригинале.
Вот летающие -- это да. Это уже его.
Кстате до, Кальцифер он старее.
Между протчем как это он злой такой и нехороший? Он же звезда, исполняющая желания.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 19:53
:o Чему завидовать-то?
Японской детской непосредственности.
Цитата: Искандер от февраля 13, 2011, 19:54
Японской детской непосредственности.
А...
Это меня действительно в своё время очень впечатлило.
Причём в совсем другой области.
Лет 12 назад наткнулся в интернете на несколько альбомов «нюшных» фотографий японских девушек. И меня поразила именно их детская непосредственность, открытый и скромный взгляд — полная противоположность плейбойных снимков, где или подчёркнутая грубая сексуальность, от которой воротит, или холодный отталкивающий спесивый взгляд, — а чаще всего и то, и другое. Мне кажется, эти американские (европейские тоже) девушки чувствуют неестественность таких фотосессий и потому надевают на себя такую вот защитную маску, отстраняясь тем самым от своих чувств.
Ничего такого не было на фотографиях японок. Просто приятные симпатичные девушки, красивое тело и, что особенно для меня важно — глаза. Никакой грязи!
Ни о синто, ни о Миядзаки я в те времена ничего не слышал, и эта необычность японской культуры стала для меня большим открытием.
Это ж не необычность :(
Это ж неавраамичность.
Сейчас я уже знаю.
Тогда — это было для меня большим открытием. Благодаря интернету (тогда ещё через модем, с поминутной оплатой...)
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 12:20Цитата: Hellerick от февраля 13, 2011, 11:42Если коротко: в авраамических религиях всё сверхъестественное, что не исходит от христианского/мусульманского/иудейского бога объявляется заведомо неприемлемым и нетерпимым злом.
Чё-тъ не то...
Не встречал таких представлений в еврействе.
+1. Потому что иудаизм - неавраамическая религия.
Цитата: ali_hoseyn от февраля 13, 2011, 21:01
иудаизм - неавраамическая религия
Ух ты! Гениальное решение!
Раз мы с вами в одном Авраɦаме не уживаемся — пусть у вас свой Авраɦам, а у нас — свой.
Альтернативная реальность, так сказать.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 21:31
Ух ты! Гениальное решение!
Встречал раньше подобную мысль в том контексте, что, мол, не надо путать ветхозаветную религию и иудаизм, это разные вещи, общие черты обманчивы.
Сам постоянно на это попадаюсь, когда Вас читаю.
Мне кажется, вне иудаизма мало кто представляет, что он такое. При этом Ветхий завет все читали, конечно.
Я как-то сунулся каббалистов почитать - вообще крышу сносит.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 21:31
Раз мы с вами в одном Авраɦаме не уживаемся — пусть у вас свой Авраɦам, а у нас — свой. Альтернативная реальность, так сказать.
Эту альтернативную реальность создает "устная Тора".
Цитата: Flos от февраля 14, 2011, 08:19
Эту альтернативную реальность создает "устная Тора".
Obviously.
Если для нас наша Тора дана Богом, а христианское вероучение — «размышления на тему», то очевидно, что точно так же это будут видеть и христиане, только в другую сторону.
У арабов, говорят, Ибраɦим приносил в жертву не Йицхака, а Йисмаʕила.
Десу же :)
Цитата: Flos от февраля 14, 2011, 08:19
Встречал раньше подобную мысль в том контексте, что, мол, не надо путать ветхозаветную религию и иудаизм, это разные вещи, общие черты обманчивы.
Тут могут иметь в виду два разных взгляда, и оба верны:
1. «Ветхозаветная религия» (= то, что воображает себе современный христианин, читая Танах) сильно отличается от реальной еврейской религии (в любые времена).
2. Любая религия изменяется со временем, адаптируясь к задачам, которые ставит каждая эпоха. Применительно к еврейской религии, кроме более-менее постепенных изменений с течением времени (а три с лишним тысячелетия — немалый срок), есть одна перемена колоссального значения — смерть еврейского народа (в обыденном смысле слова народ) почти 2000 лет назад.
Поскольку иудаизм теснейшим образом завязан на еврейской государственности на Святой земле, понятно, что иудаизм изгнания не может не иметь колоссальных отличий от нормального иудаизма.
Цитата: mnashe от февраля 14, 2011, 08:36У арабов, говорят, Ибраɦим приносил в жертву не Йицхака, а Йисмаʕила.
إسماعيل، إسحق. Будьте добры, выучите наконец-таки фусху.
Ух ты! А почему? Тоже через какой-то диалект арамейского?
Было у меня такое подозрение, но, поскольку точно не знал, написал некий гибрид между еврейским и арабским произношением.
Не меньше, чем потеря й в обоих словах (несмотря на то, что соответствующие формы в арабском идентичны еврейским — يسمع), меня удивил переход ص → س.
Правда, и в самом иврите есть корень שׂחק с тем же значением, но это имя-то пишется с צ...
:donno:
Из греческого через сирийское посредство.
Ой как всё плохо...
Заимствования из столь близкого языка — через настолько далёкий :(
Обидно!
Греческий - близкий, а сирийский - далекий?
Иврит и тем более сирийский — близкие, а греческий — возможно, вообще не родственник, даже на уровне 10⁴ лет...
А это плохо? Что заимствование в конечном итоге из греческого?
Не знаю. Как-то не по душе мне это.
Пару раз я покупал что-то в Болгарии (через ebay), так я переписывался с продавцами по-болгарски, хотя сам болгарского не знаю, а с английским ни у меня, ни у них проблем нет.
Но почему-то общение между носителями близких языков посредством далёкого меня коробит. Не знаю, почему.
Тут, наверно, тот же случай.
Довольно наивно)
Почему именно наивно?
Просто какой-то бзик.
Цитата: mnashe от февраля 13, 2011, 20:13
Лет 12 назад наткнулся в интернете на несколько альбомов «нюшных» фотографий японских девушек. И меня поразила именно их детская непосредственность, открытый и скромный взгляд — полная противоположность плейбойных снимков, где или подчёркнутая грубая сексуальность, от которой воротит, или холодный отталкивающий спесивый взгляд, — а чаще всего и то, и другое. Мне кажется, эти американские (европейские тоже) девушки чувствуют неестественность таких фотосессий и потому надевают на себя такую вот защитную маску, отстраняясь тем самым от своих чувств.
Ничего такого не было на фотографиях японок. Просто приятные симпатичные девушки, красивое тело и, что особенно для меня важно — глаза. Никакой грязи!
Ни о синто, ни о Миядзаки я в те времена ничего не слышал, и эта необычность японской культуры стала для меня большим открытием.
Для меня стало еще бо́льшим открытием то, что большинство окружающих мужчин такие «подчёркнутая грубая сексуальность, от которой воротит, или холодный отталкивающий спесивый взгляд» как раз привлекают. Так что это не маска, это, как ни странно, следование запросам публики.
Цитата: Hellerick от февраля 14, 2011, 12:53
Для меня стало еще бо́льшим открытием то, что большинство окружающих мужчин такие «подчёркнутая грубая сексуальность, от которой воротит, или холодный отталкивающий спесивый взгляд» как раз привлекают. Так что это не маска, это, как ни странно, следование запросам публики.
Понятно.
Наверно, это всё же можно назвать маской (поскольку в природе человека такого нет), но причина у этой маски не та, что я подумал.
А на востоке, видимо, эта мерзость не привлекает большинство мужчин, — раз фотомодели такую маску не надевают.
Кстати, позже в интернете стало появляться масса непрофессиональных снимков такого рода, значительная часть из которых снята в России и окрестностях — и там, как правило, этой маски тоже нет, или что-то есть, но совсем не такое отталкивающее.
Так, что, может, это не в Японии, а в США особая культура...
С другой стороны, косметическая маска гейси отталкивает меня не меньше — и она не менее противоестественна...
:donno:
Цитата: mnashe от февраля 14, 2011, 13:11
С другой стороны, косметическая маска гейси отталкивает меня не меньше — и она не менее противоестественна...
Да ну бросьте ерунда. Це ж символ.