Добрый день!
Очень интересуюсь и увлекаюсь филологией и языкознанием, совершенно точно хочу с этим связать жизнь, и работу и карьеру свою вижу только в этом; в связи с чем решила поступать на 2-е ВО с нуля ("по полной", без всяких заочек и т.п., что считаю несерьёзным...). Владею несколькими современными языками на хорошем уровне (самообразование), но больше всего интересует историческое и сравнительное языкознание, происхождение, эволюция языков, взаимовлияние, взаимопроникновение, универсальные законы развития, древние языки и проч. И + профессионально хочу выучить неск. современных языков. Сфера интересов: тюркские, славянские и германские языки. От древности до наших дней. Особенно русский, английский, немецкий, скандинавские (и с латынью и древнегреческим, хотя бы азами, тоже хотелось бы ознакомиться, в идеале :)). Но тут возникает вопрос: где получить это самое ВО в обозначенной сфере? В плане заграницы привлекает Германия (в частности, Университет Гумбольдта в Берлине, по соотв. специализации, и некоторые другие), в России - МГУ либо СПбГУ. Но не могу решить, где лучше и глубже будет учёба, преподавание и знания по всем важным для меня предметным областям и параметрам... Очень прошу посоветовать, кто знает. Спасибо!
Лучше самообразования ещё ничего не придумали.
Цитата: Georgina от сентября 29, 2010, 22:16
Добрый день!
Очень интересуюсь и увлекаюсь филологией и языкознанием, совершенно точно хочу с этим связать жизнь, и...
Георгина, если не секрет, а где вы раньше были?
Поскольку образование второе, то на бюджет или на иностранный грант вряд ли стоит надеятся, поэтому всё может упереться в деньги. В столичных вузах год стоит от 200 тыс. деревянных. В Германии наверно ещё больше. Плюс вас кто-то должен на время обучения обеспечивать, а это ещё минимум 1000 евро в месяц, без гарантий вашего финансового благополучия (попросту без счета в банке на определенную сумму) вам могут запросто не дать студенческой визы.
Конечно, если у вас есть меценат, то все вопросы снимаются сразу.
Цитата: Alone Coder от сентября 30, 2010, 18:56
Лучше самообразования ещё ничего не придумали.
Кстати, да, денег лингвистика всё равно больших не принесёт («а кушать хочется всегда»), а читать лингвистическую литературу и самообразовываться на досуге никто не запрещает.
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 30, 2010, 19:37
Георгина, если не секрет, а где вы раньше были?
Не все же с рождения мечтают стать лингвистами. Некоторые вообще музыкой серьёзно начинали заниматься после 20, хотя считается, что надо чуть ли не с 3-5 лет.
Цитата: Ванько от сентября 30, 2010, 21:34
Не все же с рождения мечтают стать лингвистами. Некоторые вообще музыкой серьёзно начинали заниматься после 20, хотя считается, что надо чуть ли не с 3-5 лет.
Георгина не написала, что начала увлекаться. Она написала, что увлекается и интересуется. Это подразумевает, что началось это у неё не сейчас. Плюс, если самостоятельно выучила языки, — значит, интересуется очень давно. Отсюда и вопрос.
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 30, 2010, 22:16
Георгина не написала, что начала увлекаться. Она написала, что увлекается и интересуется. Это подразумевает, что началось это у неё не сейчас.
То есть вдруг что-то заинтересовало, надо сразу бежать в институт? Мне иногда тоже периодически всякие разные, порой противоположные вещи интересовали и интересуют, но я не побегу учиться профессии по первой прихоти, пока не пойму, что меня это действительно
серьёзно и надолго интересует.
«А девочка созрела», типа... ;D
Цитата: Ванько от сентября 30, 2010, 23:10
То есть вдруг что-то заинтересовало, надо сразу бежать в институт?
Нет. Но как-то по интересам общалась же, наверное. Потому я и спрашиваю.
Большая и тёплая благодарность всем за участие и внимание :yes:
Однако на правах автора темы прошу милостиво впредь не отвлекаться на обсуждение тем, не относящихся непосредственно к предмету обсуждения, заданному в заглавном авторском посте. Спасибо!
Кстати, раз заговорили о стоимости учёбы, поправлю пост выше: в Германии образование (в гос. учреждениях, коих большинство) либо бесплатное, либо за смешную номинальную плату (справедливо для всех категорий людей (!)), + студенты вузов (насчёт средних школ не уверена) автоматически обеспечиваются некоторыми соц. благами; то же во многих других европейских странах. Далее, в Питере (СПбГУ) образование стоит меньше 200 тыс. руб. в год (на данный момент). Засим данная тема (по финансовой стороне обучения) закрыта, с вашего позволения.
:-\ Ещё раз обрисую интересующий меня предмет более детально: нуждаюсь в совете (с обоснованием), какой вуз в какой стране (МГУ, СПбГУ, немецкие вузы, в частности, Университет Гумбольдта в Берлине и, возможно, некоторые другие немецкие вузы (какие? - в этом тоже прошу совета)), релевантные моим интересам и целям (обозначены в заглавном авторском посте), стоит выбрать для получения ВО по лингвистике, руководствуясь только такими критериями, как: 1. качество преподавания 2.масштабность, широта учебной программы 3. возможность максимальной компиляции в учебном процессе всех интересующих меня областей (также обозначены в заглавном авторском посте).
Заранее очень благодарна за помощь! :yes:
Бесплатное образование за рубежом
http://wweg.ru/free/
Языки? Однозначно – по возможности за рубежом! Там и погрузиться в (ино)языковую среду! Да и перспектив больше при зарубежном образовании. И за рубежом. И в его пределах. )
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 00:39
Университет Гумбольдта в Берлине
А почему хотите в Университет Гумбольдта, а не в FU-Berlin?
Здравствуйте, дорогая Георгина! :) Искренне рада, что в нашем мире есть ещё такие люди, как Вы! := Большое Вам спасибо! :yes: Что же касается места получения качественного лингвистического образования, то, если бы я была на Вашем месте, внутри нашей страны ничуть не сомневаясь предпочла бы МГУ, отделение теоретической и прикладной лингвистики. Но в итоге решать, конечно, Вам, ибо это лишь моё мнение. Ещё раз благодарю Вас за Ваш интерес к столь замечательной науке, желаю красивых успехов в реализации Вашей задумки. ;) С уважением Тася.
Рейтинги (http://www.topuniversities.com/sites/default/files/QS_World_University_Rankings_top500.pdf)
Цитата: Karakurt от октября 1, 2010, 10:40
Рейтинги
Это ж общий рейтинг. Надо смотреть по спец-стям, где хорошие лингвистические школы есть.
Цитата: Georgina от сентября 29, 2010, 22:16
больше всего интересует историческое и сравнительное языкознание
А РГГУ по этой части уже не котируется?
Цитата: Тася от октября 1, 2010, 09:53
Что же касается места получения качественного лингвистического образования, то, если бы я была на Вашем месте, внутри нашей страны ничуть не сомневаясь предпочла бы МГУ, отделение теоретической и прикладной лингвистики.
Поддерживаю Тасю. :)
Цитата: Rezia от октября 1, 2010, 12:14
Поддерживаю Тасю. :)
Значит, за МГУ! :UU:
Цитата: Тася от октября 1, 2010, 09:53
если бы я была на Вашем месте, внутри нашей страны ничуть не сомневаясь предпочла бы МГУ
Читаем вопрос:
Цитата: Georgina от сентября 29, 2010, 22:16
где получить это самое ВО в обозначенной сфере? В плане заграницы привлекает Германия (в частности, Университет Гумбольдта в Берлине, по соотв. специализации, и некоторые другие), в России - МГУ либо СПбГУ.
То есть, вопрос не: «Где учиться в России», а: «Где учиться лучше всего в мире».
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 10:51
Это ж общий рейтинг. Надо смотреть по спец-стям, где хорошие лингвистические школы есть.
То, что МГУ в самом хвосте, ничего не говорит в его пользу. А то, что из российских институтов он там один — ничего не говорит в пользу российского образования.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 12:51
То, что МГУ в самом хвосте, ничего не говорит в его пользу. А то, что из российских институтов он там один — ничего не говорит в пользу российского образования.
Забавная у вас логика. Хе-хе.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 12:51
Читаем вопрос:
Цитата: Georgina от сентября 29, 2010, 22:16
где получить это самое ВО в обозначенной сфере? В плане заграницы привлекает Германия (в частности, Университет Гумбольдта в Берлине, по соотв. специализации, и некоторые другие), в России - МГУ либо СПбГУ.
То есть, вопрос не: «Где учиться в России», а: «Где учиться лучше всего в мире».
;) Читаем заголовочный вопрос: "...изучать в вузе РФ или ФРГ?". Поскольку в ФРГ не училась и знаю о науке в ней не настолько подробно, чтобы советовать, основывалась на известной мне ситуации внутри России. :)
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 12:51
То, что МГУ в самом хвосте, ничего не говорит в его пользу. А то, что из российских институтов он там один — ничего не говорит в пользу российского образования.
То, что там нет украинских ун-тетов ничего не говорит в пользу укр. образования, точно так же. Согласен.
Пара приличных вузов есть. Но они приличны лишь на фоне остальных в этой стране, а не в сравнении с мировыми.
Присоединюсь ко мнению Κωνσταντινόπουλου'са. Между российскими и немецкими вузами нечего выбирать. Однозначно немецкие.
Но подозреваю, что лингвистические школы в FU-Berlin и в Ludwig-Maximilians-Universität München сильнее, чем в ун-тете Гумбольдта (на нем еще прошлое восточногерманского вуза может сказываться, хоть и прошло 20 лет). Может, кто лучше подскажет :donno:
Цитата: Wolliger Mensch от октября 1, 2010, 12:56
Забавная у вас логика. Хе-хе.
Есть же определенная методология подсчета баллов, по которой составляется рейтинг. Так что он, при всех погрешностях, дает более-менее адекватную оценку. Хотя бы по основным показателям.
Хотя, поскольку в РФ наука концентрируется в значительной степени не в ун-тетах, как на Западе, а в академических НИИ, отставание российских вузов закономерно и не обязательно свидетельствует, что уровень преподавания настолько слабее. Просто рейтинг учитывает и исследовательскую работу, ведущуюся в стенах ун-тета.
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 13:05
Есть же определенная методология подсчета баллов, по которой составляется рейтинг. Так что он, при всех погрешностях, дает более-менее адекватную оценку. Хотя бы по основным показателям.
Вот да. Очень хочется посмотреть на методологию. Если там есть хоть один пункт, основанный на
оценке, рейтинг можно выкидывать в помойку.
Цитата: Wolliger Mensch от октября 1, 2010, 13:09
Очень хочется посмотреть на методологию.
На странице 13 рейтинга, который Каракурт предложил, кратко описана.
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 13:01
Присоединюсь ко мнению Κωνσταντινόπουλου'са. Между российскими и немецкими вузами нечего выбирать. Однозначно немецкие.
+1.
На Хабре выкладывали статью, написанную о том, как учат в чешском институте информатике. Мне было стыдно за наше образование.
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 13:15
На странице 13 рейтинга, который Каракурт предложил, кратко описана.
Спасибо, прочитал.
При чем страна? Про конкретную специальность говорят.
Цитата: piton от октября 1, 2010, 14:21
При чем страна? Про конкретную специальность говорят.
Говорят про страны. В приведённом пдфнике указана таблица по специальностям.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 15:13
Говорят про страны. В приведённом пдфнике указана таблица по специальностям.
Судя по таблице по направлениям (не по специальностям), в рейтинге вузов для гуманитариев Ун-тет Гумбольдта (22) на три позиции выше FU-Berlin (25) и на несколько позиций опережает Мюнхенский (34) и Гейдельбергский (36) ун-теты. Но эти данные слишком общие, они в себя включают все гуманитарные спец-сти, конкретно по лингвистике разброс может выглядеть совершенно иначе.
Но, в любом случае, разница в уровне обучения в них сопоставима, одно академическое пространство, преподаватели-совместители и т.п.
Точно, это по-русски «направления» :))
Советую поступать в СПбГУ. Там посильнее филологическое образование, чем в МГУ.
Цитироватьподозреваю, что лингвистические школы в FU-Berlin и в Ludwig-Maximilians-Universität München сильнее, чем в ун-тете Гумбольдта (на нем еще прошлое восточногерманского вуза может сказываться, хоть и прошло 20 лет).
Обоснуйте, пжлст, почему названные вами вузы, на ваш взгляд, по лингвистике сильнее. Насчёт Мюнхенского вуза я знаю, конечно, что это огромнейший и сильнейший немецкий вуз-НИИ, так сказать, по чуть ли не всем специальностям. Но собственно исторического, общего языкознания - такой специальности я там не нашла. Вообще, как я поняла из своей разработки данного вопроса, в Европе, в основном, готовят на стезе лингвистики либо учителей, либо переводчиков (практическая ориентированность образования т.е., это на Западе среди приоритетов, как известно; впрочем, оно и правильно). А дальше уже человек сам решает, чем ему заниматься, и сам развивается.
И ещё: разъясните, пжлст, каким образом прошлое восточногерманского вуза может влиять на качество преподавания и проч. обозначенные мной критерии. Не поняла вашу точку зрения, видимо, не владею определённой информацией...
Ещё спрашивали, почему HU Berlin я выбрала (пока), как 1 из основных претендентов на моё обучение ;D, отвечаю: только там, по результатам поисков в различных спец. поисковиках по вузам, есть интересующая меня специальность - непосредственно
Историческое языкознание (причём с возможностью параллельного получения степени по 2 специальностям, ну я и хотела выбрать Историческое языкознание + Скандинавистику). Кроме того, этот университет довольно престижный, а ля "королевский" (по аналогии с другими европейскими вузами; по крайней мере, много об этом читала...). Но что меня заставляет сомневаться в выборе в пользу западного образования в целом, так это его узость и специализированность и ориентированность на западные языки, как ни крути. А мне, как я указала в заглавном, первом посте, хотелось бы изучать
славистику + германистику + тюркологию в их развитии, от самых истоков до наших дней, в развитии и взаимовлиянии языков и культур (хотя бы первые две отрасли, всё вместе нереально, скорее всего, тут уж самообразование в помощь, главное - быть дипломированным и образованным языковедом, сумеющим самостоятельности вникнуть в тонкости предмета и самостоятельности обучиться
на проф. уровне) +
общелингвистическая сильная база с включением классических древних языков (очень желательно). За 3 года бакалавриата в Германии получу ли я это?.. В чём и вопрос. Скорее всего, многое придётся прорабатывать самостоятельно, а я уже это проходила, и как раз хочу от этого уйти путём получения сильного ВО в данной области.
Я ориентирована на науку, чистую науку. Мне в этом плане российское образование
в лучших вузах представляется более глубоким, академичным, вникающим во все мелочи и подробности изучаемых предметов, более универсальным, всеобъемлющим. Короче говоря, общий уровень образования и кругозора у наших выпускников должен быть выше, мне кажется. И ещё мне нравится, что традиции нашего образования не отделяют лингвистику и филологию, что говорит в пользу сказанного мной о российском образовании, т.е. оно даёт учащимся-языковедам сразу полнейший культурный бэкграунд.
Возможно, я идеализирую, я понимаю... Если это так, прошу отписаться :)
В любом случае, лингвистика мне интереснее, чем филология, и представляется мне первичной.
Конечно, касательно обучения и практики по
современным языкам стоит выбрать Европу, как уже писали, я согласна с этим. Но я собираюсь заниматься не переводческой деятельностью (я уже ей занималась ;)), а научной, причём не в области конкретного языка, а в области общего и сравнительного языкознания, теоретического языкознания, далее, думаю, сравнительной культурологии и сравнительной филологии. Поэтому-то так и непонятно, что выбрать :). Да, я писала, что хочу на проф. уровне владеть неск. современными языками, но лишь для лучшего общего образования, как лингвист, + лучших возможностей и простора аналитической работы + для большего доступа к самой разной информации...
ЦитироватьСоветую поступать в СПбГУ. Там посильнее филологическое образование, чем в МГУ.
Обоснуйте, пжлст. Вы там учились? Или имели возможность сравнить учебные программы?.. Я, честно говоря, сама склоняюсь именно к этому вузу всё больше... Тем более что увлечена очень скандинавистикой, думаю, самая сильная школа в т.ч. по этому направлению именно там (из-за географической близости территорий, лёгкости культурных и языковых контактов...)...
К сожалению, на сайте СПбГУ нет учебной программы филфака, на сайте МГУ соответсвующее посмотрела... Даже в Питер собираюсь съездить скоро за этим... Ну и с деканатом поговорить :)
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
Обоснуйте, пжлст, почему названные вами вузы, на ваш взгляд, по лингвистике сильнее.
Я высказывал предположение, вот и все.
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
в Европе, в основном, готовят на стезе лингвистики либо учителей, либо переводчиков (практическая ориентированность образования т.е., это на Западе среди приоритетов, как известно; впрочем, оно и правильно).
Учителя и переводчики - это не совсем (точнее, совсем не) лингвисты. До уровня B.A. и, иногда, M.A., готовят их. Но M.A. (тем более там, где есть исследовательская магистратура как альтернатива профессиональной), все же, готовят с большим уклоном именно в сторону теории (на всех специальностях). А вообще - можно до магистра доучиться на программе, аправленной немного не на то, а на СИЯ специализироваться уже получая PhD (+активное самообразование в течение всего срока обучения). Нет?
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
хотелось бы изучать славистику + германистику + тюркологию в их развитии, от самых истоков до наших дней, в развитии и взаимовлиянии языков и культур
А не лучше славистику-германистику-балтистику? А тюркологию дополнительно и чуток отдельно?
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
разъясните, пжлст, каким образом прошлое восточногерманского вуза может влиять на качество преподавания и проч.
Ослабление традиций академических свобод, университетской автономии. Хотя оно в ГДР было не настолько уж сильным, да и последние 20 лет о себе дают знать.
Связь между университетской автономией и качеством образования не очевидна, но она есть. Чем больше ощущения интеллектуальной свободы, свободного научного поиска - тем быстрее формируются новые научные школы. Даже там, где база изначально была слабее.
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
Я ориентирована на науку, чистую науку.
Вы знаете, что в западных вузах преподаватель, не имеющий постоянных публикаций не котируется никак? А знаете, что у нас вполне работают те, кто не имеет публикаций вообще?
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28
Короче говоря, общий уровень образования и кругозора у наших выпускников должен быть выше, мне кажется.
Неправильно кажется. Вот получите вы диплом — и что? Посмотрите на лингвистов: Солнцев и Акулов, светила японистики, подрабатывали переводами. Нет у нас науки, никому она не нужна.
Понятно...
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 18:11А вообще - можно до магистра доучиться на программе, аправленной немного не на то, а на СИЯ специализироваться уже получая PhD (+активное самообразование в течение всего срока обучения). Нет?
Я уверена, что надо получать образование (в любой сфере) так: от общего к частному, систематично, понимая и анализируя универсальные закономерности и т.д. А вы предлагаете наоборот :) Я считаю, что это неверно, и
в идеале должно быть по-другому. А планирую я сейчас идеальное для себя образование и дело жизни :) Неидеального хватит с меня, от этого я и хочу уйти.
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 18:11А не лучше славистику-германистику-балтистику? А тюркологию дополнительно и чуток отдельно?
Балтистика меня не интересует, разве что весьма общая (для общего развития и более глубокого понимания интересующих меня областей). Да, я уже писала, что объять необъятное невозможно, это понятно, т.е. невозможно втиснуть в рамки
стандартного, пусть и глубокого обучения в вузе все эти уже упомянутые мной интересующие меня области + общее языкознание и древние языки. Поэтому, да, ориентироваться буду на славистику, германистику + общее языкознание. А тюркологией займусь потом или параллельно сама. Главное, как уже писала - иметь профессиональный и академический базис. Мне уже давно обидно быть любителем + страсть и способности к языкознанию. Вот мои мотивы к обучению.
А, вообще, я думаю, я нашла подходящее мне :) Вот: http://www.genlingnw.ru/study/sBa.htm
Специальность первая: Теоретическое и экспериментантальное языкознание.
Мне нравится: 1. это бакалавриат, срок меньше, чем обычный у нас ещё пока в РФ специалитет, пусть и на год 2. шикарный учебный план 3. стоимость обучения в разы меньше, чем в МГУ (при, наверное, том же качестве).
Оказывается, учебный план филфака СПбГУ посмотреть, всё же, можно, в т.ч. по специальностям и специализациям, надо тщательнее искать, и даже на других (неуниверситетских) сайтах ;)
Просьба ко всем: посмотрите, пжлст, по данный ссылке учебный план первой специализации, и, если обладаете сведениями о немецких (или австрийских ;)) вузах
подобного уровня, академического престижа и с подобным учебным планом,, назовите их, пжлст.
Впрочем, сильно сомневаюсь в их существовании (в частности, по части учебного плана, включающего старославянский, древние языки, 3 иностранных и проч.)... А данный учебный план, между тем, наглядно демонстрирует то, что я хочу получить от обучения в вузе. Так что для лучшего понимания моей дилеммы тоже можно глянуть :-[.
Есть одно "но" - высок ли уровень преподавания... Учебная программа без должной практической поддержки ничего значить не будет... Теоретически, должно быть, да, но всё же обращусь к форуму, если кто учился или знает из первых уст :), оченно прошу отписаться. Спасибо!
И всё же окончательно я не решила :)
Попробуйте для начала почитать книжки типа "Общеславянского языка" Мейе и "Введения в индоевропейское языкознание" Красухина. И параллельно пишите в этот форум вопросы, которые встанут. Может, это вообще не ваше, а вы себе жизнь сломаете.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 19:18Вы знаете, что в западных вузах преподаватель, не имеющий постоянных публикаций не котируется никак? А знаете, что у нас вполне работают те, кто не имеет публикаций вообще?
Нет, я этого не знала. Это как раз ответ на мой вопрос об уровне преподавания... Что ж, спасибо, подождём ещё мнений. Конечно, наличие публикаций и уровень преподавания не в прямой зависимости находятся, но всё же это говорит об определённом уровне академичности вуза, отношении к образованию, проч.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 19:18Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 16:28Короче говоря, общий уровень образования и кругозора у наших выпускников должен быть выше, мне кажется.
Неправильно кажется. Вот получите вы диплом — и что? Посмотрите на лингвистов: Солнцев и Акулов, светила японистики, подрабатывали переводами. Нет у нас науки, никому она не нужна.
Не прослеживаю логической цепочки от моего суждения к вашему выводу. Общий кругозор выпускника российского вуза и отношение к науке в нашей стране как связаны? Я поняла вашу мысль о том, что наука у нас "у негра где?" находится, согласна с вами, но это другой вопрос, за рамками данной темы, наверное. Но раз уж вы эту тему подняли, хочу успокоить вас, я всё это сознаю и карьерные перспективы и продолжение образования вижу только за рубежом. Но от получения базового ВО (первой ступени) и его уровня и масштабности зависит дальнейший прогресс человека как личности и как учёного, я уверена. А на Западе первая ступень ВО не столь всеобъемлющие знания даёт на сильном академическом уровне (про роль самообразования в своей жизни я уже всё сказала :)). Вот так... Спасибо за проявления участия :yes:
Реально самое лучше место для академ. работ это балтистика, не очень много хороших балтистов в наше время, тем более, если есть возможность изучания латышского и литовского языков то беритесь за них, не только на хлеб заработаете, но и на масло с копчёным мяском.
Можно ещё примазаться к создателям единого мордовского языка, под это явно денежки выделены: http://mariuver.wordpress.com/2009/02/06/mordovskii-jazyk/
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 19:29
Балтистика меня не интересует, разве что весьма общая (для общего развития и более глубокого понимания интересующих меня областей).
В том-то и дело, что иметь некоторое (желательно как можно более серьезное) понятие о балтийских языках для слависта (да и для германиста) необходимо. Тем более, если предметом изучения является СИЯ.
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 19:44
Конечно, наличие публикаций и уровень преподавания не в прямой зависимости находятся
Когда речь идет о конкретном преподавателе - да, когда о тенденции среди ряда преподавателей - нет.
Еще есть такое понятие как индекс цитирования (он неплохо помогает определить авторитетность вуза, хотя с ним и махлюют). Не знаю, как с ним в РФ, в Украине его просто не определяют пока (техническая база не готова). А вот для выбора среди западных ун-тетов он - неплохая подсказка.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 19:18
Вы знаете, что в западных вузах преподаватель, не имеющий постоянных публикаций не котируется никак? А знаете, что у нас вполне работают те, кто не имеет публикаций вообще?
Вот потому они издают горы никому не нужной макулатуры... Я, например, знаю, что палка имеет два конца: уж лучше пусть бездарный писатель, но хороший преподаватель ничего не издаёт, но хорошо учит, чем он будет ради престижа тратить время на свои писательские потуги, — в итоге и написать ничего путного не напишет, и преподавать будет плохо, так как всё время будет уходить на написание трудов.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 19:18
Неправильно кажется. Вот получите вы диплом — и что? Посмотрите на лингвистов: Солнцев и Акулов, светила японистики, подрабатывали переводами. Нет у нас науки, никому она не нужна.
Без соплей, пожалуйста. — Взрослые люди, никто не обязан нянчиться.
Это он еще редко нас балует своим появлением
Цитата: Wolliger Mensch от октября 1, 2010, 20:09
Без соплей, пожалуйста.
В моё время это называли гиперболой.
Цитата: 恍惚 от октября 1, 2010, 21:07
В моё время это называли гиперболой.
Да не. Это всегда нытьём называлось. Да и вообще, — странные сентенции: «Нет у нас науки, никому она не нужна». Кому она должна быть нужна? Что это за манера искать «дядю», которому всё нужно? Нет такого дяди. Вы учёные, — вот вам она и нужна. Вот сами с себя и спрашивайте. И претензии сами себе предъявляйте. А наука не дядей сверху назначается, — а от людей снизу идёт. Не рожаете вы умных людей, вот вам и нет науки. «Так-то».
Wolliger Mensch, во 2-й раз прошу вас (и вам подобных) не засорять тему (а лучше и вовсе её покинуть) и, тем более, не оскорблять людей (высказываясь подобным образом и в подобном тоне). Вообще-то, и 1-го раза просить не должна бы, уповая на общие правила хорошего тона, известные (как мне думалось) всем (по крайней мере, посетителям такого, предполагающего интеллигентность участников, форума), и всеми (хотя бы ими, с предполагаемой интеллигентностью...) поддерживаемые. На всякий случай уточню, что имею в виду: флуд, переход на личности, т.п. - это, как минимум, невежливо.
К тому же, ваши рассуждения о причинах нынешнего состояния российской науки откровенно глупы, извините, и говорят о банальном и, в общем-то, вопиющем невежестве в политической и социопсихологической областях и + слабоватой способности к анализу и сопоставлению... Не хочу вас обидеть, но это просто правда. По крайней мере, в разрезе данного вопроса это так.
Если вам нечего сказать - проходите мимо, пжлст. Если просто не хватает общения - место для пополнения данного ресурса типа "просто поговорим, о чём - неважно" выбрано, к сожалению, неверно.
Сожалею, опять же, что ответа по теме с вашей стороны пока не было вообще, притом что половина постов в теме - ваши. Зато был обильный флуд, скатившийся к оскорблению :down:
Спасибо за внимание к теме. Хотелось бы только, чтобы это внимание было конструктивным.
Надеюсь, подобные неконструктивные разглагольствования засим исчерпали себя. Спасибо.
Цитата: Alone Coder"Введения в индоевропейское языкознание" Красухина
Чем читать плагиат с опечатками, лучше сразу взять Савченко.
Цитата: Alone Coder"Введения в индоевропейское языкознание" Красухина
Цитата: Bhudh от Чем читать плагиат с опечатками, лучше сразу взять Савченко.
+1
Цитата: Georgina от
А, вообще, я думаю, я нашла подходящее мне :) Вот: http://www.genlingnw.ru
я вот тоже это нашёл
записался на спецкурс "Индоевропейские языки" (Н. Н. Казанский)
и спецсеминар по литовскому (А. Д. Даугавет)
теперь жду, когда всё начнётся
обнюхаю - поделюсь..
Цитата: Bhudh от октября 2, 2010, 00:33
Цитата: Alone CoderЦитировать"Введения в индоевропейское языкознание" Красухина
Чем читать плагиат с опечатками, лучше сразу взять Савченко.
Почему плагиат? Кстати, А. М. Белов в "Ars Grammatica" рекомендует именно Красухина. И я с него начинал. Впрочем, не отрицаю, что Савченко интереснее, у него и объём больше. И в интернете есть нахаляву :)
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 19:44
Но от получения базового ВО (первой ступени) и его уровня и масштабности зависит дальнейший прогресс человека как личности и как учёного, я уверена.
Я тоже так считаю. :yes: Конечно, самосовершествоваться в дальнейшем нужно обязательно, однако, по крайней мере, на первых порах высота начальной ступеньки играет не последнюю роль. :)
По словам У. Бевериджа: "Если в процессе занятий студент не заметил пробелов и несообразностей в изучаемой дисциплине или не вынес некоторых собственных идей, свою научную карьеру он начнет не наилучшим образом"
Г. Салье "От мечты к открытию"
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 23:34
Сожалею, опять же, что ответа по теме с вашей стороны пока не было вообще, притом что половина постов в теме - ваши.
Вот это сообщение десятое моё из пятидесяти двух. У вас интересная арифметика.
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 23:34
Зато был обильный флуд, скатившийся к оскорблению :down:
Обильный флуд? У меня тут лишь два сообщения, которые можно с натяжкой длинными назвать. Да, не подскажете, кого и как я оскорбил?
Цитата: Georgina от октября 1, 2010, 23:34
Спасибо за внимание к теме. Хотелось бы только, чтобы это внимание было конструктивным.
Надеюсь, подобные неконструктивные разглагольствования засим исчерпали себя. Спасибо.
(Внимательно смотрит в монитор.)
Цитата: Xico от октября 2, 2010, 13:54
Это она под впечатлением от вашего аватара. :)
Я понимаю, попросить не офтопить. Да, бич форума — разговоры не по теме, и у меня тоже есть такой грешок. Но менторским тоном устраивать выволочки с клеветой и передёргиваниями, хотя я даже и не с нею разговаривал... — Mi fikas, kara redakcio.
Цитата: Alone Coder от октября 2, 2010, 13:43
По словам У. Бевериджа: "Если в процессе занятий студент не заметил пробелов и несообразностей в изучаемой дисциплине или не вынес некоторых собственных идей, свою научную карьеру он начнет не наилучшим образом"
+1000 ;up:
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 13:01
Между российскими и немецкими вузами нечего выбирать. Однозначно немецкие.
Вы видели хотя бы на фотографии здание какого-нибудь немецкого университета?
Цитата: lehoslav от октября 12, 2010, 18:02
Вы видели хотя бы на фотографии здание какого-нибудь немецкого университета?
Я, я видел! Вот моя собственноручная фотография из кампуса одного из немецких университетов.
Цитата: Alone Coder от "Введения в индоевропейское языкознание" Красухина
Цитата: Bhudh от Чем читать плагиат с опечатками, лучше сразу взять Савченко.
Цитата: Alone Coder от Почему плагиат?
что касабельно фонетики - почти всё сдуто, вплоть до примеров..
из сугубо своего - подобострастные дифирамбы Степанову в разделе синтаксиса
Цитата: Alone Coder от Кстати, А. М. Белов в "Ars Grammatica" рекомендует именно Красухина.
на спецсеминаре рекомендовали прежде всего Мейе
и (на десерт) Красухина
(упомянув о мешке очепяток)..
а Савченко не рекомендовали
ибо слишком много фантазий
и перекосов в угоду личному концепту..
кстати, вышло "Краткое введение" Герценберга
Цитата: lehoslav от октября 12, 2010, 18:02
Цитата: Conservator от октября 1, 2010, 13:01
Между российскими и немецкими вузами нечего выбирать. Однозначно немецкие.
Вы видели хотя бы на фотографии здание какого-нибудь немецкого университета?
А причём тут это? Я так понимаю, что разница мужду российским и "западным" вузом больше в том, что
Цитата: http://lugovsa.net/?p=21123 от студент сам комплектует свое расписание, сам выбирает курсы и последовательность их прохождения (с поправкой на то, что многие курсы требуют обязательного предварительного изучения других курсов). Существенно то, что студент заинтересован в том, чтобы его качественно учили. Существенно то, что если преподаватель опоздал на лекцию, то студенты не выжидают положенные пятнадцать минут, по истечении которых галопом бегут в ближайшую забегаловку, а идут в деканат и предъявляют претензии на то, что они оплатили курс, а преподаватель не пришел. Существенно то, что если курс ведется неудачно, то на него не будут записываться, и курс просто не откроют.
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
А причём тут это? Я так понимаю, что разница мужду российским и "западным" вузом больше в том, что
Цитата: http://lugovsa.net/?p=21123 от студент сам комплектует свое расписание, сам выбирает курсы и последовательность их прохождения (с поправкой на то, что многие курсы требуют обязательного предварительного изучения других курсов). Существенно то, что студент заинтересован в том, чтобы его качественно учили. Существенно то, что если преподаватель опоздал на лекцию, то студенты не выжидают положенные пятнадцать минут, по истечении которых галопом бегут в ближайшую забегаловку, а идут в деканат и предъявляют претензии на то, что они оплатили курс, а преподаватель не пришел. Существенно то, что если курс ведется неудачно, то на него не будут записываться, и курс просто не откроют.
Гладко было на бумаге. Особенно касательно этого пассажа: «если курс ведется неудачно, то на него не будут записываться, и курс просто не откроют».
Цитата: Евгений от октября 13, 2010, 09:20
Я, я видел! Вот моя собственноручная фотография из кампуса одного из немецких университетов.
;D
Поздравляю ;)
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
А причём тут это? Я так понимаю, что разница мужду российским и "западным" вузом больше в том, что
Как причем? Человек высказывается, я спрашиваю, какие у него есть основания для такого высказывания.
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
идут в деканат и предъявляют претензии на то, что они оплатили курс, а преподаватель не пришел
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
предъявляют претензии на то, что они оплатили курс
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
оплатили курс
Это о какой стране? О Германии, да? :eat:
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
студент сам комплектует свое расписание, сам выбирает курсы и последовательность их прохождения (с поправкой на то, что многие курсы требуют обязательного предварительного изучения других курсов)
Что-то в этом роде действительно в Германии
было.
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
Существенно то, что студент заинтересован в том, чтобы его качественно учили.
:D
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
Существенно то, что если курс ведется неудачно, то на него не будут записываться, и курс просто не откроют.
:D
Цитата: lehoslav от октября 13, 2010, 12:43
Цитата: Евгений от октября 13, 2010, 09:20
Я, я видел! Вот моя собственноручная фотография из кампуса одного из немецких университетов.
;D
То есть ты тоже не знаешь, что это?
Цитата: Евгений от октября 13, 2010, 13:27
То есть ты тоже не знаешь, что это?
Монумент неразорвавшейся ракете?
Цитировать
"Введения в индоевропейское языкознание" Красухина
Я смотрел эту книгу (издательский центр «Академия», 2004г.), полагаю, её никак нельзя рекомендовать из-за огромного количества ошибок/опечаток и маргинальных POV.
Цитировать
Чем читать плагиат с опечатками, лучше сразу взять Савченко.
Да, но только в сочетании с такими книгами, как, например, «Indo-European Linguistics» Мейера-Брюггера, «Comparative Indo-European linguistics: an indroduction» Роберта Беекеса или «Indogermanische Grammatik» Каугилла и Майрхофера.
Цитата: GaLL от октября 13, 2010, 13:51
Я смотрел эту книгу (издательский центр «Академия», 2004г.), полагаю, её никак нельзя рекомендовать из-за огромного количества ошибок/опечаток и маргинальных POV.
Согласен.
Цитата: Евгений от октября 13, 2010, 13:27
То есть ты тоже не знаешь, что это?
Я честно говоря в фотографию особо не всматривался ;)
Цитата: lehoslav от октября 13, 2010, 12:43
Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
студент сам комплектует свое расписание, сам выбирает курсы и последовательность их прохождения (с поправкой на то, что многие курсы требуют обязательного предварительного изучения других курсов)
Что-то в этом роде действительно в Германии было.
Слышал, что в некоторых местах можно на три специальности одновременно учиться. Спрашилвал у одной женщины, которая какое -то время провела в немецком университете. Она приводила пример экономика, история, германистика. Говорила, что брать дополнительные уроки не просто можно, но даже рекомендуется, так как обычная программа слишком бедна.
Цитата: GaLLЯ смотрел эту книгу (издательский центр «Академия», 2004г.), полагаю, её никак нельзя рекомендовать из-за огромного количества ошибок/опечаток и маргинальных POV.
Цитата: Wolliger MenschСогласен.
А мне пришлось-таки несколько лет назад купить за неимением в продаже не то что лучшего по ИЕистике, а вообще ничего!‥ :(
Цитата: Bhudh от октября 13, 2010, 21:05
Цитата: GaLLЯ смотрел эту книгу (издательский центр «Академия», 2004г.), полагаю, её никак нельзя рекомендовать из-за огромного количества ошибок/опечаток и маргинальных POV.
Цитата: Wolliger MenschСогласен.
А мне пришлось-таки несколько лет назад купить за неимением в продаже не то что лучшего по ИЕистике, а вообще ничего!‥ :(
Несколько лет назад Савченко переиздавался. А вообще, лучше — Мейе. Он хоть и устарел по некоторым моментам, но мужик так хорошо в корень смотрел, что и сейчас очень даже полезная книга.
Да теперь-то уж скачал обоих, сижу, читаю.
А тогда инета не было и в магазах пустые полки...
Цитата: lehoslav от октября 13, 2010, 12:43Цитата: Чайник777 от октября 13, 2010, 11:49
Существенно то, что студент заинтересован в том, чтобы его качественно учили.
:D
Лехослав, вы совершенно зря смеётесь. Мы на днях поспорили с коллегой об уровне нашего образования и людской эрудиции. Договорились, что у трёх первых попавшихся по пути людей спросим, к какой части речи принадлежит слово "бежать". Все три оказались мужиками, второй даже довольно профессорской внешности - и что же? Ни один даже не сподобился хотя бы попробовать ответить - и это в Киеве, столице!
Хотите - проведите подобный эксперимент в Германии. Так что любое разгильдяйство относительно. ;)
если спрашивали по-русски - могли обидеться
если по-украински - могли недопонять
если ж на эсперанто.. ничего удивительного
Цитата: Wulfila от октября 14, 2010, 02:19
если спрашивали по-русски - могли обидеться
если по-украински - могли недопонять
если ж на эсперанто.. ничего удивительного
:D :E: := :UU:
Цитата: Artemon от октября 14, 2010, 02:04
Лехослав, вы совершенно зря смеётесь.
Я смеюсь потому знаю два польских университета как студент, один русский институт (правда, для иностранцев) как студент, плюс два немецких университета как студент, и один из них как преподаватель.
Вообще-то :-[ моя цитата была из блога израильского преподавателя, если не ошибаюсь. Возможно, там всё совсем по-другому, не так, как в РП, РФ и ФРГ.
Цитата: Wulfila от октября 14, 2010, 02:19
если спрашивали по-русски - могли обидеться
если по-украински - могли недопонять
если ж на эсперанто.. ничего удивительного
Что-то мне подсказывает, что такому остряку как вы за такой вопрос дали бы по роже - и дело с концом.
нет у меня привычки
задавать глупые вопросы
и делать из них глубокие выводы..
потому утверждать, что ваш суфлёр "что-то" ошибается
не могу
но статистика биения моей рожи намекает на обратное..
Георгина, если не секрет, а где вы раньше были?
[/quote]
Georgina, стоило так обижаться? Возможно, хотели узнать, где Вы получили своё первое ВО.
Цитата: Wolliger Mensch от октября 1, 2010, 20:09
Вот потому они издают горы никому не нужной макулатуры... Я, например, знаю, что палка имеет два конца: уж лучше пусть бездарный писатель, но хороший преподаватель ничего не издаёт, но хорошо учит, чем он будет ради престижа тратить время на свои писательские потуги, — в итоге и написать ничего путного не напишет, и преподавать будет плохо, так как всё время будет уходить на написание трудов.
+1
У нас на первом курсе лекции читал академик - хуже него не читал никто.