Здравствуйте! Брат ходит в подготовительный класс. На уроке учительница объясняла слоги. Детям было предложено слово СТУЛ. Учительница утверждала, что в этом слове 2 слога СТУ-Л. Я знаю, что звук "л" сонорный, но неужели в этом слове он является слогообразующим? Получается, что правило "сколько гласных, столько и слогов" не всегда работает даже в русском языке?
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Учительница утверждала, что в этом слове 2 слога СТУ-Л.
Ик. (Сидит с открытым ртом с куском яблока...)
Ну да, сто-лъ :)
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Учительница утверждала, что в этом слове 2 слога СТУ-Л.
На самом деле там 3 слога - CЪ-ТУ-ЛЪ, но мне верить нельзя.СТУЛ - 1 слог. ::)
я вот не понять сколько же слогов в слове взбзднуть 2 или 3: вз-бзднуть или вз-бз-днуть :-\
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Получается, что правило "сколько гласных, столько и слогов" не всегда работает даже в русском языке?
Это правило действительно не всегда работает в русском языке. Как и в английском. Насчёт случая "стул" я упоминаний в литературе не видел. Но у каждого своё слогоделение.
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Учительница утверждала, что в этом слове 2 слога СТУ-Л.
Такая точка зрения действительно есть в науке, см. работы Л. В. Бондарко. Другое дело, что забивать этим малолетние детские головы совершенно не следует.
Цитата: Евгений от сентября 26, 2010, 21:40
Такая точка зрения действительно есть в науке, см. работы Л. В. Бондарко. Другое дело, что забивать этим малолетние детские головы совершенно не следует.
Вы поразительно снисходительны до детей. Точек зрения очень много. Но учительница не мнение Бондарка о слогоделении забивала детям, а несла ахинею от себя лично.
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 26, 2010, 22:10
Но учительница не мнение Бондарка о слогоделении забивала детям, а несла ахинею от себя лично.
На всякий случай уточню, что Л. В. Бондарко — это женщина, Лия Васильевна.
Цитата: Евгений от сентября 26, 2010, 22:11
На всякий случай уточню, что Л. В. Бондарко — это женщина, Лия Васильевна.
Ок. Бондарки.
Цитата: Евгений от сентября 26, 2010, 21:40Такая точка зрения действительно есть в науке, см. работы Л. В. Бондарко. Другое дело, что забивать этим малолетние детские головы совершенно не следует.
Чем не надо забивать малолетние детские головы, так это всякими неправдами.
Как поделить слово" здравствуй" на слоги?
здра - ствуй.
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Я знаю, что звук "л" сонорный, но неужели в этом слове он является слогообразующим?
Нет, сонорный после шумнго может трактоваться как слогообразубщий только в словах типа "театр": те-а-тр.
Забавно, что третий слог полностью глухой.
Вспомнилось что-то, как в начальной школе слово "рубля" делил на слоги. Всей семьей спорили, поделили как "ру-бля". Неправильно оказалось :(
Вообще, на мой субъективный взгляд, слог - это какая-то фиктивная единица. Объясните мне с высоты лингвистического опыта и образования, что это и зачем оно нам надо? :???
Цитата: Randir от января 18, 2012, 10:12
Всей семьей спорили, поделили как "ру-бля". Неправильно оказалось :(
Как неправильно? А вроде ж по правилам слогоделения группы "шумный+сонорный" (pl, bl, gl... pr, br, gr...) переходят вместе в последующий слог ( напр.: а-бля-тив/ a-bla-ti-vus). Мы так на филфаке учили.
Цитата: Randir от января 18, 2012, 10:12
Вообще, на мой субъективный взгляд, слог - это какая-то фиктивная единица.
В русском - да.
Цитата: Milady_de_Winter от января 18, 2012, 14:07
Как неправильно? А вроде ж по правилам слогоделения группы "шумный+сонорный" (pl, bl, gl... pr, br, gr...) переходят вместе в последующий слог ( напр.: а-бля-тив/ a-bla-ti-vus). Мы так на филфаке учили.
Вроде все школы считают так.
ЦитироватьБондарко: па-лка
Ломоносов: пал-ка
Шчерба: пал-ка
Аванесов: пал-ка..
...
Бондарко: по-встре-чал
Ломоносов: по-встре-чал
Шчерба: по-встре-чал
Аванесов: повс-тре-чал/?/
...
Бондарко Л.В.: слог всегда открыт
исключения: 1. ауслаут (м.б. закрытым) 2. j не начинает слога
Ломоносов М.В.: слог начинает только такое сочетание
которое может начинать слово
Шчерба Л.В.: ударный слог - вершина слова
перетягивает к себе все согласные (кроме сонантов)
сонанты всегда налево (пов-стре-чал)
но: желательно блюсти цельность морфемы (ergo по-встре-чал)
Аванесов Р.И.: восходящая звучность..
Деление на слоги (http://lingvoforum.net/index.php/topic,25384.msg550827.html#msg550827%3Cbr%20/%3E)
Короче, без бутылки не разберёшься... :UU:
если па-лка, то есть ли в русском слово начинающееся на лк(а)-?
Цитата: Chocolate от января 18, 2012, 17:17
если па-лка, то есть ли в русском слово начинающееся на лк(а)-?
нет, наверно... а какое имеет значение, есть такое слово или нет?
ну мне тут на ушко нашептали, что в русском с делением на слоги другое, нежели в немецком или английском иль в романских..
просто английская фонология заставляет думать так, что она неразрывна от морфологии и общей системы фонем языка.
Цитата: Chocolate от января 18, 2012, 17:25
ну мне тут на ушко нашептали, что в русском с делением на слоги другое, нежели в немецком или английском иль в романских..
просто английская фонология заставляет думать так, что она неразрывны от морфологии и общей системы фонем языка.
да, наверно, ибо, судя по романским (по крайней мере по франсэ и латыни), всё более или менее чётко и ясно.
Цитата: Alone Coder от сентября 26, 2010, 21:19
Цитата: Yoda от сентября 26, 2010, 14:36
Получается, что правило "сколько гласных, столько и слогов" не всегда работает даже в русском языке?
Это правило действительно не всегда работает в русском языке. Как и в английском. Насчёт случая "стул" я упоминаний в литературе не видел. Но у каждого своё слогоделение.
Можно конечно понять учёных специально создающих трудности, но невозможно понять форумчан, пытающихся найти истину оперируя непонятными определениями. А определение
слога именно непонятно. Ещё более странна позиция педагогов, которые разбирают слова на слоги, не объясняя что такое слог, а они и не смогут этого объяснить, т.к. этого не могут понять и те, кто придумал определение.
Цитата: Milady_de_Winter от января 18, 2012, 14:07
Цитата: Randir от января 18, 2012, 10:12
Всей семьей спорили, поделили как "ру-бля". Неправильно оказалось :(
Как неправильно? А вроде ж по правилам слогоделения группы "шумный+сонорный" (pl, bl, gl... pr, br, gr...) переходят вместе в последующий слог ( напр.: а-бля-тив/ a-bla-ti-vus). Мы так на филфаке учили.
То, что это "шумный+сонорный" нам в начальной школе точно не объясняли, а вот почему мне исправили - это уже другой вопрос. Возможно учительница руководствовалась своими соображениями. Или ей второй слог не понравился :fp:
Вообще, почитав тему, пришел к выводу, что правильной единственной точки зрения нет, и зачем этим мучить людей, я вообще не понимаю.
Цитата: Randir от января 18, 2012, 10:12
Вспомнилось что-то, как в начальной школе слово "рубля" делил на слоги. Всей семьей спорили, поделили как "ру-бля". Неправильно оказалось
В начальной школе на слоги делят, чтобы научить переносить слова, поэтому что ру-бля, что руб-ля - одинаково верно, если не брать во внимание ассоциации.
Для переноса не нужно знать слогоделение. Главное оставить не меньше 2 букв с обеих сторон, причём чтобы и там, и там были гласные, не разрывать CV и не прилеплять перенос к двойным согласным. Остальное вкусовщина.
Так что школьная программа в этом месте не является продуманной. А надеяться, что учитель будет думать вместо министерства, наивно.
Цитата: Alone Coder от января 19, 2012, 17:51
Главное оставить не меньше 2 букв с обеих сторон, причём чтобы и там, и там были гласные, не разрывать CV и не прилеплять перенос к двойным согласным. Остальное вкусовщина.
Ага, как лучше всего это объяснить 7-летнему ребенку?
Запретить переносы до 5-го класса.
Цитата: Alone Coder от января 19, 2012, 18:01
Запретить переносы до 5-го класса.
Современную систему может понять даже первоклассник, а Вашу нужно будет чуть ли не до окончания школы заучивать...
Цитата: I. G. от января 19, 2012, 18:03
Современную систему может понять даже первоклассник
Почему тогда даже взрослые люди приходят на форум, чтобы спросить, как разделить слово на слоги? Это не первый случай.
Цитата: Alone Coder от января 19, 2012, 18:06
Почему тогда даже взрослые люди приходят на форум, чтобы спросить, как разделить слово на слоги? Это не первый случай.
Какую только ерунду не спрашивают на ЛФ взрослые люди! Зайтите в раздел "Татуировки".
Окститесь! Даже Мист, светлая память его душе, спрашивал.
Цитата: Alone Coder от января 19, 2012, 18:19
Окститесь! Даже Мист, светлая память его душе, спрашивал.
Только не говорите, что Мист не писал глупостей про РЯ!
Цитата: Alone Coder от января 19, 2012, 18:06
Цитата: I. G. от января 19, 2012, 18:03
Современную систему может понять даже первоклассник
Почему тогда даже взрослые люди приходят на форум, чтобы спросить, как разделить слово на слоги? Это не первый случай.
+100500.
Любое понимание начинается с определения объекта и его связей, а определение слога, думаю, и лингвист не каждый поймёт ((фонетико- фонологическая единица; акустико- артикуляционная слитность; наиболее звучные - слогообразующие, а остальные неслоговые (?); принцип восходящей звучности; самый звучный звук)).
Цитата: I. G. от января 19, 2012, 18:03
Современную систему может понять даже первоклассник, а Вашу нужно будет чуть ли не до окончания школы заучивать...
По-моему урокочасы надо посвящать тому, что уже хорошо понимается. Что мне ваши «зубные согласные» если я по детской тупости ещё не понимаю как это определить без зубрёжки, а объяснять не хотят, хотят заставлять зубрить.
А по-моему до 4-5 классов русский язык вообще учить не надо, надо просто читать художественные книжки, ну иногда научно-познавательные.
Всё равно когда-нибудь придётся орфографию вдалбливать. И приходим опять к вопросу сложности русской орфографии.
А про восходящую звучность не вспоминается? Слог в русском, английском, иврите и т.д. - все равно слог. Это общеязыковая категория. Споры ведутся и по сей день, так в этом - ничего удивительного...
Цитата: Drundia от сентября 26, 2010, 18:20
Ну да, сто-лъ :)
Православная имперская училка :green:
Цитата: Евгений от сентября 26, 2010, 22:11
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 26, 2010, 22:10
Но учительница не мнение Бондарка о слогоделении забивала детям, а несла ахинею от себя лично.
На всякий случай уточню, что Л. В. Бондарко — это женщина, Лия Васильевна.
А вот разберите слова на слоги : цветы, птицы, трава, стрекоза, муравей, осина и для переноса: оса, змея, ёжик, осина
Цитата: Елена197808 от апреля 18, 2012, 14:27
А вот разберите слова на слоги : цветы, птицы, трава, стрекоза, муравей, осина и для переноса: оса, змея, ёжик, осина
:fp:
цве-ты, пти-цы, тра-ва, стре-ко-за, му-ра-вей, о-си-на и для пе-ре-но-са: о-са, зме-я, ё-жик, о-си-на
– ну как у ме-ня с ру-сским сло-го-раз-би-ва-ни-ем?
Мне встречалось нечто гендерно-лингвистическое: мужчина произносит экспрессивно: ссука, женщина произносит экспрессивно суука.
Итак, это был всего-навсего СТУУЛ.
Цитата: I. G. от января 19, 2012, 16:52Цитата: Randir от января 18, 2012, 10:12Вспомнилось что-то, как в начальной школе слово "рубля" делил на слоги. Всей семьей спорили, поделили как "ру-бля". Неправильно оказалось
В начальной школе на слоги делят, чтобы научить переносить слова, поэтому что ру-бля, что руб-ля - одинаково верно, если не брать во внимание ассоциации.
::) Верно - даже если и брать во внимание ассоциации... :yes:
Цитата: ostapenkovr от апреля 18, 2012, 16:26
Мне встречалось нечто гендерно-лингвистическое: мужчина произносит экспрессивно: ссука, женщина произносит экспрессивно суука.
Итак, это был всего-навсего СТУУЛ.
Вспомнился анекдот.
Решил заикающийся поспорить с товарищем, что сможет купить пачку сигарет, назвав их не заикаясь.
- С-с-с-сп-п-п-п-пор-р-рим? На д-д-д-дес-с-с-сять ру-у-у-у-убл-л-л-л-лей?
- Спорим!
Подходит к киоску:
- "БТ"!
Продавщица подает. Выигрывает десять рублей.
- С-с-с-сп-п-п-п-пор-р-рим е-е-е-е-е-ще р-р-р-р-раз? На с-с-с-сто ру-у-у-у-убл-л-л-л-лей?
- Спорим!
Подходит к киоску:
- "Ту"!
Продавщица подает. Выигрывает сто рублей.
- С-с-с-сп-п-п-п-пор-р-рим е-е-е-е-е-ще р-р-р-р-раз? На т-т-т-т-ты-щ-щ-щ-щ-щу ру-у-у-у-убл-л-л-л-лей?
- Спорим!
Подходит к киоску:
- "LM"!
Продавщица :
- Синий или красный?
- С-с-с-с-с-с-с-с-с... С-с-с-с-с-с-ука!