Не воспринимайте это как подколку, или попытку разжечь флейм, но как мусульмане переносят рамадан за полярным кругом?
( вопрос возник от наблюдения за суровыми саудовскими мусульманами, которые не едят, не пьют и не курят, пока солнышко на небе ).
Это как раз вопрос к скандинавским (финнским и карельским, в частности) мусульманам.
Аналогично: что делают иудеи за полярным кругом в шаббат и т.п.? Тоже задавался этим вопросом.
ЦитироватьЭто как раз вопрос к скандинавским (финнским и карельским, в частности) мусульманам.
Шведский мусульманин ( из Кируны ) сказал - да мне как-то пофиг...
Карельский ( из Петрозаводска ) - кяфиры будут гореть в аду...
финских мусульман знакомых у меня нету...
Ответа на вопрос я так и не получил, поэтому вынес на форум.
Цитата: RawonaM от сентября 1, 2010, 20:50
что делают иудеи за полярным кругом в шаббат и т.п.?
Здесь (http://toldot.ru/urava/ask/urava_5353.html?template=83) пишут, что общепринятого мнения нет.
Обсуждение темы можно читать например тут (http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?p=631358).
В целом, похоже, рекомендуется такой ситуации избегать.
В смысле в Заполярье не жить?
Ага.
Но если вы ходили по ссылкам, то могли заметить, что есть и другие мнения. Особенно обратите внимание на респонсу на сайте toldot.ru
Disclaimer: речь идет исключительно о еврее, т.е. человеке, для которого соблюдение шаббата является обязанностью по завету.
Как только в широкой продаже появились макаронные изделия, вся старообрядческая деревенька чуть ли не до драки спорила: можно ли их есть в пост или нет, ведь на этикетке было указано «яичный порошок». :)
Цитата: amdf от сентября 2, 2010, 20:53
Цитата: Yitzik от сентября 2, 2010, 09:57
на респонсу
Ну и словечко.
Обычный технический термин. См. (wiki/ru) Респонсы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%8B)
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 20:05
Как только в широкой продаже появились макаронные изделия, вся старообрядческая деревенька чуть ли не до драки спорила: можно ли их есть в пост или нет, ведь на этикетке было указано «яичный порошок».
Уважаемая I. G.,
1) какое отношение имеют макароны к теме шаббата за полярным кругом?
2) раз в них есть яичный продукт, значицца они скоромные, если я хоть что-то понимаю в религиоведении
(P.S. с евр. т.зр., яйца - продукт "парвэ", т.е. нейтральный: не мясной, и не молочный. Но многие будут нервничать над такими макаронами, если нет "ѓэхшер" - отметки о кошерности, т.к. яйца требуют проверки на кровь, хотя есть мнение, что для яиц с птицефабрики это необязательно, потому что они не содержат зародыш).
Цитата: Yitzik от сентября 2, 2010, 21:45
Обычный технический термин. См. (wiki/ru) Респонсы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%8B)
Вопрос отвечающему: в шаббат можно держать в руках оружие? (По поводу рисунка на аватаре :) ). А то завтра начало шаббата... :donno:
Цитата: Yitzik от сентября 2, 2010, 21:57
Уважаемая I. G.,
1) какое отношение имеют макароны к теме шаббата за полярным кругом?
На мой взгляд, настолько же надуманная проблема, как и проблема с макаронами в русской старообрядческой деревне.
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 21:59
На мой взгляд, настолько же надуманная проблема, как и проблема с макаронами в русской старообрядческой деревне.
Надуманная для Вас как человека, не живущего в среде, для которой это жизненно важно.
Цитата: Bhudh от сентября 1, 2010, 22:37
В смысле в Заполярье не жить?
А в космос летать можно? :???
Цитата: Conservator от сентября 2, 2010, 22:11
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 21:59
На мой взгляд, настолько же надуманная проблема, как и проблема с макаронами в русской старообрядческой деревне.
Надуманная для Вас как человека, не живущего в среде, для которой это жизненно важно.
Для меня - да, но для некоторых людей, которых знаю, это важно.
Но в любом случае, ситуация, в которой религиозные деятели призывают соблюдать законы тех времен, когда не знали, что "космические корабли будут бороздить просторы вселенной", не желая модифицировать правила, ведет в тупик.
Почему бы религиозным лидерам не ввести что-то вроде "московского времени", на которое следует ориентироваться, допустим, за Полярным кругом или в космосе? :what:
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 23:03
Но в любом случае, ситуация, в которой религиозные деятели призывают соблюдать законы тех времен, когда не знали, что "космические корабли будут бороздить просторы вселенной", не желая модифицировать правила, ведет в тупик.
Почему бы религиозным лидерам не ввести что-то вроде "московского времени", на которое следует ориентироваться, допустим, за Полярным кругом или в космосе?
А может ну его нафиг?
Цитата: Yougi от сентября 1, 2010, 21:38
ЦитироватьЭто как раз вопрос к скандинавским (финнским и карельским, в частности) мусульманам.
Шведский мусульманин ( из Кируны ) сказал - да мне как-то пофиг...
Карельский ( из Петрозаводска ) - кяфиры будут гореть в аду...
финских мусульман знакомых у меня нету...
Ответа на вопрос я так и не получил, поэтому вынес на форум.
я не мусульманин, но я знаю ответ на Ваш вопрос. в тех местностях, где летом круглые сутки день, а зимой - ночь, мусульмане определяют начало и конец различных сакральных периодов (начало и конец поста, начало месяца рамадан) по мекканскому времени.
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 23:03
не желая модифицировать правила, ведет в тупик.
У них есть полномочия менять правила?
Цитата: I. G. от сентября 2, 2010, 23:03
на которое следует ориентироваться, допустим, за Полярным кругом или в космосе?
Вновь - нет полномочий.
Цитата: Лукас от сентября 2, 2010, 23:06
А может ну его нафиг?
Как думаете, такие слова не будут оскорбительны представителю конфессии, каноны которой требуют соблюдения каких либо жестких правил?
Цитата: Ngati от сентября 2, 2010, 23:14
я не мусульманин, но я знаю ответ на Ваш вопрос. в тех местностях, где летом круглые сутки день, а зимой - ночь, мусульмане определяют начало и конец различных сакральных периодов по мекканскому времени.
Вариант. А на чьи фетвы они ссылаются и насколько авторитетны те, кто разработал такие правила?
Цитата: Conservator от сентября 2, 2010, 23:16
Цитата: Ngati от сентября 2, 2010, 23:14
я не мусульманин, но я знаю ответ на Ваш вопрос. в тех местностях, где летом круглые сутки день, а зимой - ночь, мусульмане определяют начало и конец различных сакральных периодов по мекканскому времени.
Вариант. А на чьи фетвы они ссылаются и насколько авторитетны те, кто разработал такие правила?
насколько я знаю, это не фетвы, а умозаключения, сделанные на основе письменной традиции.
Цитата: Ngati от сентября 2, 2010, 23:38
насколько я знаю, это не фетвы, а умозаключения, сделанные на основе письменной традиции.
Чтоб умозаключение имело какую-то силу для муслимов, оно должно быть сделано лицом, имеющим на то право по своему положению в общине (т.е. факихом или муфтием). Если такое умозаключение сделано (конечно, оно должно быть обосновано) - оно уже является фетвой.
Конечно, кроме тех случаев, когда соотв. нормам Ислама поведение не является очевидным.
Потому и интересно, кто же сделал подобное умозаключение и на что он опирался. И к какому мазхабу относился :)
Цитата: Conservator от сентября 2, 2010, 23:47
Цитата: Ngati от сентября 2, 2010, 23:38
насколько я знаю, это не фетвы, а умозаключения, сделанные на основе письменной традиции.
Потому и интересно, кто же сделал подобное умозаключение и на что он опирался. И к какому мазхабу относился :)
надо думать, что это ханафитский мазхаб.
я думаю, что умозаключение делалось просто: как определить когда кончается пост, если нет ночи и невозможно выполнить условие "чтобы темную нитку нельзя было отличить от белой" - надо заканчивать пост в то время в какое его заканчивал Мухаммед.
"Рамадан в космосе" уже выглядит как анекдот.
В принципе у иудеев при полярном дне и ночи нет шаббатов, т.к. нет восхода или захода солнца. Но на практике соблюдают шаббат по иерусалимскому времени. В космосе аналогично, религиозные космонавты соблюдают шаббат по иерусалимскому времени.
Цитата: yuditsky от сентября 3, 2010, 00:27
В космосе аналогично, религиозные космонавты соблюдают шаббат по иерусалимскому времени.
А такие есть/были?
Прочитал заголовок как «Равонам за полярным кругом» :)
Цитата: Хворост от сентября 3, 2010, 07:43
Прочитал заголовок как «Равонам за полярным кругом» :)
+1
Я как раз об этом подумывал. В Мурманск. Может еще таки поеду :)
Цитата: Lugat от сентября 2, 2010, 21:58
Вопрос отвечающему: в шаббат можно держать в руках оружие? (По поводу рисунка на аватаре :) ). А то завтра начало шаббата...
Я, конечно, понимаю, что твой вопрос прикольно-провокационен, но всё же отвечу.
1) Рисунок может делать что угодно: он же рисунок, и никакой "мэлаха́" (преобразующей работы) не производит;
2) Оружие в шаббат брать можно еще со времен Маккавеев:
Цитата: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маттафия_ХасмонейПосле того, как группа повстанцев (около тысячи человек) была уничтожена, не оказав сопротивления врагу из-за запрета нарушить святость субботы, Маттитьяху разрешил защищаться с оружием в руках также и в субботу, ибо, «если мы не будем бороться против язычников, чтобы защищать нашу жизнь и наши законы, они скоро нас уничтожат» (1Макк.2:40).
поскольку это сопряжено с принципом "пику́ах нэ́фэш" (спасения жизни), отдвигающем ограничения шаббата.
Цитата: yuditsky от сентября 3, 2010, 00:27
В космосе аналогично, религиозные космонавты соблюдают шаббат по иерусалимскому времени.
Насколько я знаю, это не так. Вроде было принято решение, как в случае с плаванием на корабле, соблюдать по времени пункта отправления. В нашем случае - по времени мыса Каннаверал.
+1
http://www.schechter.edu/insightIsrael.aspx?ID=62
Цитата: Yitzik от сентября 3, 2010, 10:36
...поскольку это сопряжено с принципом "пику́ах нэ́фэш" (спасения жизни), отдвигающем ограничения шаббата.
Ну, это если исходить из предположения, что изображенный на картинке человек с оружием соблюдает принцип «пикуах нэфэш». А если нет? Если он - агрессор? ;D
Раз мой аватар смущает Lugat-а, придётся заменить...
Цитата: Yitzik от сентября 3, 2010, 15:29
Раз мой аватар смущает Lugat-а, придётся заменить...
Да всё нормально. Это я шучу. :-[
yuditsky, спасибо за ссылку
главное, а нафиг полярный круг? мест по-теплее слабо найти?!
Мест потеплее на всех не хватает :)
Цитата: Conservator от сентября 2, 2010, 23:14
Как думаете, такие слова не будут оскорбительны представителю конфессии, каноны которой требуют соблюдения каких либо жестких правил?
Так это же к И. Г. обращение, а не к канонникам.
А такое в принципе возможно?
https://www.muslim.ru/articles/280/18572/
всё время считал, что у мусульман вроде как понятия анафемы нет. И духовных санов тоже...
Почему в этой теме - поводом ( имхо ) как раз и послужили идеи оного мужика про рамадан.
Цитата: Yougi от июня 16, 2017, 11:12
А такое в принципе возможно?
https://www.muslim.ru/articles/280/18572/
всё время считал, что у мусульман вроде как понятия анафемы нет. И духовных санов тоже...
Почему в этой теме - поводом ( имхо ) как раз и послужили идеи оного мужика про рамадан.
Слова Садриева противоречат Корану и Сунне, более того, они являются куфром (неверием). И несмотря на то что ДУМ РФ и Гайнутдин в частности сами далеко от пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но по сравнению с Садриевым они святые.
А что касается Рамадана за полярным кругом, то вот фетва ибн Усеймина:
Спросили шейха Ибн Усаймина: «В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?»
Шейх ответил: "В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке.
Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы"
ЦитироватьСлова Садриева противоречат Корану и Сунне, более того, они являются куфром (неверием).
Собственно, вопрос в том-то и заключался - кто это постановил и на чём основывается правомочность такого решения?
Цитата: Yougi от июля 27, 2017, 15:11
ЦитироватьСлова Садриева противоречат Корану и Сунне, более того, они являются куфром (неверием).
Собственно, вопрос в том-то и заключался - кто это постановил и на чём основывается правомочность такого решения?
В общем-то, это ясно любому мусульманину, хоть немного знакомому со своей религией. Ну а юридически постановил это ДУМ РФ. А основывается это на Коране и Сунне.