Ведь наверняка есть хорошая методика обучения латыни детям, скажем, 1-ий класс. Или таки на Руси такая традиция пересклась? Как ввести, напрмер, туда еще капельку грамматики - про род или с чего стоит начать?
Может, капельку подкорректировать заголовок темы? 8)
А я и сам не знаю как это осушествить, тут ведь такая функция скоро отмирает. Я хотел название более образное, а товарищь обрезал его. Хозяин. :_1_17
Ох, так хотелось бы вернуть классическое образование в школы. Хотя бы для того чтобы лучше понимать этимологию многих современных слов как русского, так и основных изучаемых западноевропейских языков. Что такое лицей, даже школа, гимназия и многие другие понятия современности, происходящие из Древних Греции и Рима.
Кроме того, классическая триада наряду с гуманитарными и естественными науками включает физическое развитие: т.е. физ-ра каждый день с индивидуальным подходом к каждому, а не формальные уроки 2 раза в неделю для унифицированных для всех школьников зачётов по всяким нормам без отработки этих упражнений.
Однако надо хорошенько подумать: с какого класса вводить латинский и древнегреческий, и делать ли это для всех или только для школ гуманитарной направленности, а остальным оставить один иняз в неполной и, возможно, второй иняз в полной средней школе. Главное также, не бросать детей на произвол судьбы: когда в 5 классе в школе есть учитель португальского, а потом он уволился, и в 6-ом дети учат немецкий. Это приводит к нежеланию вообще учить языки.
Я вот решил поспрашивать, у нас там были такие, фамилия Гвоздева, мама и дочка, вот, МГУ, они, значит, учили нач античности. Когда Тахогоди ушла. Вот. Может она подскажет где откопать материал о том, как это был 500-1500 лет тому назад. Именно исходя из того, чтобы парень понимал, откуда слова, в том же русском, чтобы смотрел в корень.
http://www.youtube.com/watch?v=bmFY_dyMleU
Интересное видео. увы, не английском, но выглядит как интересное решение. в игровой форме подан материал.
Тогда уж сразу интерлингву. От латыни у деток башка лопнет.
Детей жалко :'(
Рискну получить от латинистов по морде, но ведь то, что перестали учить латынь — одно из главных достижений образования за последние сто лет.
Да, детей жалко. Не каждому бы это понравилось. Лучше были бы факультативы, точнее, курс латыни в 1-2 четверти без оценок для всех (а чтобы не прогуливали все, ставить не первым или последним уроком), а дальше - кто хочет, для тех ввести факультативы, а не хотите - как хотите! Не все же лингвисты, ладно английский -немецкий в обязательной программе, а еще латынью нагружать... Это зависит от того, нужна ли она ребенку.
Тяжёлое детство, деревянные игрушкилатынь...
Кстати, дети с родным эсперанто есть, а латиняне? Неужто нет больных на голову латинофилов?
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 17:51
От латыни у деток башка лопнет.
От русского скорей лопнет (у нерусских).
Хочу эту тему себе в Латинский язык! :'(
Цитата: Алексей Гринь от августа 29, 2010, 18:18
Кстати, дети с родным эсперанто есть, а латиняне? Неужто нет больных на голову латинофилов?
(wiki/en) Category:User_la-N (http://en.wikipedia.org/wiki/Category:User_la-N)
Цитата: Amateur от июля 11, 2005, 01:01
Хотя бы для того чтобы лучше понимать этимологию многих современных слов как русского, так и основных изучаемых западноевропейских языков.
Под это интерлингва лучше заточена.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 18:22
(wiki/en) Category:User_la-N
Цитировать
Hi usores aut naturaliter latine loquuntur atque contribuere possunt aut potius mentiuntur.
Эти пользователи либо натурально говорят по-латински и могут делать вклад, либо скорее врут.
:D
Интересно, а зачем на юзербоксе множественное число? :what:
О, а у усора единственное! Надо глянуть, как боксик устроен.
А, так они шаблон не вызывали!‥ Они его на странице прописали. ;D
Однако 27 усоров...
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 17:57
то, что перестали учить латынь — одно из главных достижений образования за последние сто лет.
А вы не могли бы пояснить или, может быть, ссылку какую-нибудь дать? Как-то не приходилось читать о
вреде классического образования.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 18:59
Как-то не приходилось читать о вреде классического образования.
Ну как же, в голове место занимает, а оно, может, для чего-нить другого пригодилось бы ;D (это был wild guess, может, и не из-за этого..)
Цитата: ginkgo от августа 29, 2010, 19:08
Ну как же, в голове место занимает, а оно, может, для чего-нить другого пригодилось бы ;D
Ну, тогда я тоже могу аргумент привести: "Зачем им латынь? Они что, все врачами станут?" :D
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 18:59
А вы не могли бы пояснить или, может быть, ссылку какую-нибудь дать? Как-то не приходилось читать о вреде классического образования.
Увы, ссылку дать не могу. Просто я читал одного, кажется, венгерского автора начала двадцатого века, где тот зло шутил над изучением латыни. Бессмысленная зубрежка, единственным практическим применением которой является способность с умным видом говорить глупости, понятные лишь для своих.
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Бессмысленная зубрежка
Любой предмет можно преподнести как бессмысленную зубрежку, это не характеризует сам предмет. Хотя я на самом деле за нормальное преподавание живых языков в школе, а уж латынь можно дополнительно по желанию.
Детям в школе можно было бы дать общие представления о латыни, истории Рима, знаменитых людях. Привести афоризмы. Рассказать о происхождении знакомых слов.
Дать некоторые основы языкознания (в общих чертах).
А вообще всё зависит от преподавателей.
Есть хороший преподаватель - он на любом уроке интересное расскажет, нет - будет уныло жевать жвачку.
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Бессмысленная зубрежка, единственным практическим применением которой является способность с умным видом говорить глупости, понятные лишь для своих.
Зубрёжка полезна для мозга. Доказано Бехтеревой. :smoke:
Цитата: ginkgo от августа 29, 2010, 19:23
Любой предмет можно преподнести как бессмысленную зубрежку, это не характеризует сам предмет.
Увы, у именно у латыни древнейшие традиции бессмысленной зубрежки.
Цитата: HirondaДетям в школе можно было бы дать общие представления о латыни, истории Рима, знаменитых людях.
А полгода истории древнего мира на что?
Цитата: Bhudh от августа 29, 2010, 19:37
Цитата: HirondaДетям в школе можно было бы дать общие представления о латыни, истории Рима, знаменитых людях.
А полгода истории древнего мира на что?
Можно и повториться, но в другом ракурсе. На уроке латыни основной предмет - язык.
(Убрать часы у каких-нибудь "Основ безопасности жизнедеятельности". Кстати, что это такое, я отстала: то, что раньше называлось гражданской обороной?)
Пока в стране есть система гражданской обороны, предмет в школе должен быть. Вообще предметов для социальной адаптации в школе должно быть побольше - как минимум ещё риторика, этика и психология семейной жизни.
Не убирать совсем, а сократить. Не раз в неделю, например, а раз в две недели. Наверняка материал можно более компактно преподнести.
А латынь можно не во всех школах, классах, а с гуманитарным уклоном, т.е. по выбору учеников и родителей.
Может, это уже и делается.
Почему латынь, а не интерлингву?
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Просто я читал одного, кажется, венгерского автора начала двадцатого века, где тот зло шутил над изучением латыни. Бессмысленная зубрежка, единственным практическим применением которой является способность с умным видом говорить глупости, понятные лишь для своих.
Зубрёжка - аргумент не по существу. Это характеризует
способ преподавания, то есть уровень развития педагогики и методики в то время. Мне кажется, новые языки преподавали схожим образом. (Перечитал, получилось, что повторил ginkgo. Pardon! :))
Насчёт практического примения можно поспорить, тем более из XXI века, когда книги Гугл под боком. Кроме того, можно поспорить о значении образования вообще: часто бывает, что выученное приносит плоды лишь косвенно. Упрощённый пример: при изучении иностранного языка читают кучу учебных текстов, часто нудных и неинтересных; но смысл имеют не сами тексты, а то, что таким образом учится язык.
Банальная вещь: смысл классического образования - не зубрёжка, а приобщение к европейской культуре начиная от её появления.
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:36
Увы, у именно у латыни древнейшие традиции бессмысленной зубрежки.
Я думаю, математика может поспорить с латынью как более древний предмет. Латынь можно преподавать в том же ключе, как современные языки, и зубрёжки при этом не больше. Называется lingua Latīna vīva.
Скажу ещё, что не хочу выступать апологетом классического образования, о котором знаю понаслышке. Просто я за образование вообще и против невежества. :)
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?
Да объясните же наконец, зачем она нужна!
Цитата: Hironda от августа 29, 2010, 19:54
А латынь можно не во всех школах, классах, а с гуманитарным уклоном, т.е. по выбору учеников и родителей.
Естественно! Школы разные нужны, школы разные важны. Тем более всё равно сейчас учителей хороших кот наплакал.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?
Потому, что латынь - естественный язык, имеющий историю.
(Кстати, я как-то переводила аттестат какой-то православной гимназии, так там были среди предметов латынь, греческий, катехизис, античная литература; из живых языков 3: английский, немецкий, французский и весь набор обычных предметов: алгебра, геометрия и те же "основы безопасности жизнедеятельности" и, конечно, физкультура.)
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:52
Вообще предметов для социальной адаптации в школе должно быть побольше - как минимум ещё риторика, этика и психология семейной жизни.
Вы действительно не догадываетесь, в какую ахинею преподавание подобных предметов выливается на практике?
Нужны нормальные преподаватели, которые знают, ЗАЧЕМ они преподают.
Цитата: Hironda от августа 29, 2010, 20:03
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 20:56ЦитироватьПочему латынь, а не интерлингву?
Потому, что латынь - естественный язык, имеющий историю.
Для интерлингвы (как и для эсперанто) проводились эксперименты, показавшие, что студенты, изучавшие интерлингву (как и эсперанто), изучают потом иностранные языки быстрее (то есть суммарное число часов на искусственный+иностранный было меньше, чем просто на иностранный, при равном уровне владения в результате). Для латинского таких экспериментов не проводилось, и сомневаюсь, что они дали бы положительный результат.
Говорили про этимологию, она прозрачна и в интерлингве.
Говорили про международную лексику, так интерлингва состоит из неё.
В чём выгода латыни? Чтобы читать классику, надо дать на латынь не меньше часов, чем сейчас дают на иностранный.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:01
Да объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Для интерлингвы (как и для эсперанто) проводились эксперименты, показавшие, что студенты, изучавшие интерлингву (как и эсперанто), изучают потом иностранные языки быстрее (то есть суммарное число часов на искусственный+иностранный было меньше, чем просто на иностранный, при равном уровне владения в результате).
Любой иностранный, да? :eat:
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:17
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:01
Да объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.
Именно. Причем научить в школе толком не могут даже одному ему — хотя он и простой до безобразия.
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:18
Любой иностранный, да?
Насколько помню, эсперанто+немецкий для русских, интерлингва+испанский для шведов.
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:36
Увы, у именно у латыни древнейшие традиции бессмысленной зубрежки.
Это да. Но традиции преподавания современных языков тоже не лучше.. Ломать такие традиции надо ](*,)
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 19:56
Почему латынь, а не интерлингву?
Аргумент в пользу латыни: это достаточно сложный язык (хотя далеко не самый сложный). Чтобы развить мозги, надо их развивать. Через изучение латыни гимназист получает фундаментальное представление о грамматике, учится анализировать текст и внимательно относиться к слову. Вспомним, что латынь славна придаточными, а классики золотая латыни - периодами. Овладение этими вещами исключительно полезно для понимания и родного языка, и иностранных. Чтение Цезаря и Цицерона воспитывает стиль, а античная риторика до сих пор считается образцом.
Интернет обеспечивает доступ к двухтысячелетнему латинскому наследию.
Окончательную полировку мозгов даёт греческий, Гринь не даст соврать. :)
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Говорили про международную лексику, так интерлингва состоит из неё.
Чтобы ознакомиться международную лексику, достаточно знать родной язык. ;)
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:13
Чтобы читать классику, надо дать на латынь не меньше часов, чем сейчас дают на иностранный.
Кто поспорит, что для того чтобы выучить иностранный язык, надо его учить достаточно долго и упорно.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Аргумент в пользу латыни: это достаточно сложный язык (хотя далеко не самый сложный). Чтобы развить мозги, надо их развивать. Через изучение латыни гимназист получает фундаментальное представление о грамматике, учится анализировать текст и внимательно относиться к слову.
Чем немецкий хуже?
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Вспомним, что латынь славна придаточными, а классики золотая латыни - периодами. Овладение этими вещами исключительно полезно для понимания и родного языка, и иностранных.
Их проходят на уроках русского.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Чтение Цезаря и Цицерона воспитывает стиль
Их стиль уже не в моде.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
а античная риторика до сих пор считается образцом.
Образцом считается риторика Карнеги. И проходить риторику надо на уроках риторики. И на родном языке, чтобы лучше воспринимался материал.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:36
Интернет обеспечивает доступ к двухтысячелетнему латинскому наследию.
Чтобы его читать, надо предварительно 1500 часов изучения латыни. Из каких предметов вырежете? Кстати, большая часть латинской литературы - унылые хроники и указы. Латинское научное наследие устарело, а богословская литература мало кого заинтересует.
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:17
Цитата: Квас от Сегодня в 21:01ЦитироватьДа объясните же наконец, зачем она нужна!
По критерию нужности следует учить английский и только английский.
Хе, из ненужных языков я голосую за квенья.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:41
Образцом считается риторика Карнеги. И проходить риторику надо на уроках риторики. И на родном языке, чтобы лучше воспринимался материал.
Верно.
Говорят, что родной язык хуже анализируется, потому что всё в нём кажется само собой разумеющимся.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:41
Кстати, большая часть латинской литературы - унылые хроники и указы. Латинское научное наследие устарело, а богословская литература мало кого заинтересует.
Античных авторов должно хватить.
В ответ Alone Coder, #40.
Цитата: Кэррол, Алиса в Зазеркалье- Когда тебе дурно, всегда ешь занозы, - сказал Король, усиленно работая челюстями. - Другого такого средства не сыщешь!
- Правда? - усомнилась Алиса. - Можно ведь брызнуть холодной водой или дать понюхать нашатырю. Это лучше, чем занозы!
- Знаю, знаю, - отвечал Король. - Но я ведь сказал: "Другого такого средства не сыщешь!" Другого, а не лучше!
Алиса не решилась ему возразить.
Я вовсе не ратую за преподавание латыни и вообще против повсеместного её введения. Однако в классическом образовании определённо есть смысл, и неплохо, если кто-то будет-таки его получать.
Но идея с интерлингвой мне не нравится. У меня впечатление, что это некая игра ума, теоретический проект. С подозрением отношусь к плановым языкам (эсперанто - отдельный разговор).
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 19:59
(Перечитал, получилось, что повторил ginkgo. Pardon! :) )
:UU:
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:48
Античных авторов должно хватить.
Они уже переведены на русский.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:48
Но идея с интерлингвой мне не нравится. У меня впечатление, что это некая игра ума, теоретический проект. С подозрением отношусь к плановым языкам (эсперанто - отдельный разговор).
Чем интерлингва хуже эсперанто?
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:46
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 21:41ЦитироватьЧем немецкий хуже?
Чем русский хуже?
Может, меня плохо учили, но цель всего обучения русскому мне представлялась как овладение орфографией и пунктуацией, а остальное - постольку-поскольку.
При изучении классических языков на грамматику делается основной упор. Знание грамматики - основная доблесть учащегося. :) А в программе немецкого и английского даже конъюнктива, кажется, нет.
Дело не в самих языках, а в способах преподавания.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:50
Они уже переведены на русский.
Школьники подглядывать будут?
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:51
Цитата: Квас от Сегодня в 21:48ЦитироватьНо идея с интерлингвой мне не нравится. У меня впечатление, что это некая игра ума, теоретический проект. С подозрением отношусь к плановым языкам (эсперанто - отдельный разговор).
Чем интерлингва хуже эсперанто?
Мне представляется, что эсперанто - единственный плановый язык, который имеел и имеет значительное число носителей и развивается стихийно, а интерлингва - кабинетный проект.
Это
злостный офтоп. :tss: Его стоит вырезать в зародыше и отправить в "Интерлингвистику".
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:52
Может, меня плохо учили, но цель всего обучения русскому мне представлялась как овладение орфографией и пунктуацией, а остальное - постольку-поскольку.
А грамматику для понимания правил знать уже не надо?
Родители скажут: "нафиг надо читать Цицерона в оригинале, когда у меня на полке стоит перевод?". И не заплатят за ваш факультатив ни копейки. И вы не сможете сказать ничего против.
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:54
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 21:50ЦитироватьОни уже переведены на русский.
Школьники подглядывать будут?
Кстати, в русском переводе знаменитой In Catilinam я когда-то обнаружил ляп. :green:
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:55
Мне представляется, что эсперанто - единственный плановый язык, который имеел и имеет значительное число носителей и развивается стихийно, а интерлингва - кабинетный проект.
Интерлингву не надо развивать, потому что она разработана 1. лингвистами, 2. на конкретных принципах, 3. сразу полной.
Пресса на ней тоже есть, так что есть что читать.
Опыт преподавания тоже имеется.
Так что ничем не хуже.
А число носителей само образуется при наличии образовательной системы.
Цитата: myst от августа 29, 2010, 20:56
А грамматику для понимания правил знать уже не надо?
Ну, что-то надо знать, конечно.
Вообще, я не показатель: учился в матклассе. Кстати, думаю, что лучший способ развития мозгов - математика, но не всем же дано... 8)
Цитата: myst от августа 29, 2010, 19:30
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Бессмысленная зубрежка, единственным практическим применением которой является способность с умным видом говорить глупости, понятные лишь для своих.
Зубрёжка полезна для мозга. Доказано Бехтеревой. :smoke:
Бехтерева та ещё была. Экстрасенсы на ней паразитировали.
Дура, короче.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:03
Интерлингву не надо развивать
Моё туманное представление о лингвистике подсказывает, что неразвивающийся язык = мёртвый язык.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:03
А число носителей само образуется при наличии образовательной системы.
Подобного я уже начитался на этом форуме. :no:
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:03
Так что ничем не хуже.
Сравнивать латынь с интерлингвой - это как clunes et digitum, вот что я скажу.
Ох, пора вырезать. А то сейчас понабегут эсперантисты и антиэсперантисты.
Alone Coder, не хотелось бы вас задеть некоторой фривольностью выражений. Просто разговор как разговор. Порядок? :UU:
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 20:47
Говорят, что родной язык хуже анализируется, потому что всё в нём кажется само собой разумеющимся.
Я научилась анализировать язык(и) именно благодаря урокам родного языка. Именно там мне объяснили, что такое глагол, падеж, суффикс, чем подлежащее отличается от сказуемого, а звук от буквы. Дали базу, с которой уже стало возможным анализировать иностранные языки. Не представляю себе, как можно все эти и без того сложные вещи объяснять на примере языка, которого человек не знает :what:
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:03
Пресса на ней тоже есть, так что есть что читать.
Отличный аргумент. Читать можно и рекламные листовки, но кому это надо? Или вам все равно, что именно вы читаете?
Цитата: ginkgo от августа 29, 2010, 21:12
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 22:03ЦитироватьПресса на ней тоже есть, так что есть что читать.
Отличный аргумент. Читать можно и рекламные листовки, но кому это надо? Или вам все равно, что именно вы читаете?
На интерлингве издавался научный журнал Spectroscopia Molecular. На эсперанто ничего подобного не было.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 21:12
Моё туманное представление о лингвистике подсказывает, что неразвивающийся язык = мёртвый язык.
Давайте определимся: вам нужен полезный предмет в школе (топик) или живой язык с кучей фанатиков (оффтопик)?
Цитата: Hellerick от августа 29, 2010, 19:19
Бессмысленная зубрежка
Так и есть, бессмысленная зубрёжка, т.к. римляне ничё здравого написали.
Вот если учить эллинский, то очень это даже хорошо для попутного чтения Платонов, Аристотелей и Библии, т.к. переводы имеют кучи ошибок и неточностей.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:19
Давайте определимся: вам нужен полезный предмет в школе (топик)
Полезность интерлингвы весьма сомнительна.
Не всем интересно читать про молекулярную спектроскопию. Я хочу читать про искусство оригами. Есть на интерлингве такое?
А на латинском есть?
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 20:57
Кстати, в русском переводе знаменитой In Catilinam я когда-то обнаружил ляп. :green:
Мы в переводе Платона нашли три ляпа в первом же абзаце ;)
О чём спор? Не всем же в обязательном порядке будут в школах преподавать латынь.
А для Интерлингвы, эсперанто и прочего достаточно кружков.
Нужно ещё преподавателей найти. Не думаю, что их много наберётся.
Да и учеников тоже.
(Хотя кому-то, возможно, что-то из этого очень нужно).
В немецких гимназиях латынь преподаётся. Не знаю, насколько это распространено. Но в гимназии, в которой мой сын учился латынь была несколько лет. А по соседству у меня есть классическая гимназия, так там и латынь и греческий. Правдв, дети в гимназиях не малолетние (с 10-11 лет), поэтому им латынь преподают как нормальный иностранный язык.
Кстати, в гимназии, где мой сын учился, было три обязательных иностранных языка и четвёртый - по желанию.
Два обязательных были латынь и английский, третий - по выбору. Но на самом деле, в конце только английский у большинства был на приличном уровне, а всё остальное пролетало мимо.
Цитата: Алексей Гринь от августа 29, 2010, 21:19
Цитата: Hellerick от Сегодня в 20:19ЦитироватьБессмысленная зубрежка
Так и есть, бессмысленная зубрёжка, т.к. римляне ничё здравого написали.
Вот если учить эллинский, то очень это даже хорошо для попутного чтения Платонов, Аристотелей и Библии, т.к. переводы имеют кучи ошибок и неточностей.
Римское наследие - малая часть латинского наследия.
В рамках классического образования латынь и греческий не противопоставляются: оба языка идут рука об руку.
Цитата: Hironda от августа 29, 2010, 21:30
А для Интерлингвы, эсперанто и прочего достаточно кружков.
Вы не поняли фишку. Интерлингву/эсперанто надо учить ДО начала изучения иностранного, иначе эффекта не будет.
Цитата: Квас от августа 29, 2010, 21:34
Римское наследие - малая часть латинского наследия.
Ну да, ещё средневековые рукоблудия.
Цитата: Алексей Гринь от августа 29, 2010, 21:40
Ну да, ещё средневековые рукоблудия.
Имел в виду особенно начиная с эпохи Возрождения. Но в Средние века тоже что-то написали.
Цитата: addewyd от августа 29, 2010, 21:09
Бехтерева та ещё была. Экстрасенсы на ней паразитировали.
Дура, короче.
В таком возрасте пора уже научиться отличать жопу от пальца. Её исследования работы памяти никакого отношения к тому, на чём паразитировали экстрасенсы, не имеют.
Цитата: Alone CoderДля интерлингвы (как и для эсперанто) проводились эксперименты, показавшие, что студенты, изучавшие интерлингву (как и эсперанто), изучают потом иностранные языки быстрее (то есть суммарное число часов на искусственный+иностранный было меньше, чем просто на иностранный, при равном уровне владения в результате). Для латинского таких экспериментов не проводилось, и сомневаюсь, что они дали бы положительный результат.
Не думаю, что книжки, подобные
этой, могли бы появиться без экспериментов.
Цитата: Alone Coder от августа 29, 2010, 21:24
А на латинском есть?
Тоже вряд ли. Именно поэтому я выступаю за нормальное преподавание современных языков. Они и "ум в порядок приводят", и практическую пользу дают во всех отношениях. А латынь - для гуманитарных гимназий, дополнительно уже.
Цитата: myst от августа 29, 2010, 21:51
Цитата: addewyd от августа 29, 2010, 21:09
Бехтерева та ещё была. Экстрасенсы на ней паразитировали.
Дура, короче.
В таком возрасте пора уже научиться отличать жопу от пальца. Её исследования работы памяти никакого отношения к тому, на чём паразитировали экстрасенсы, не имеют.
Ну-ну.
Цитата: Bhudh от августа 29, 2010, 21:52
Не думаю, что книжки, подобные этой, могли бы появиться без экспериментов.
Там учат только слова, без грамматики.
Цитата: ginkgo от августа 29, 2010, 21:12
Я научилась анализировать язык(и) именно благодаря урокам родного языка. Именно там мне объяснили, что такое глагол, падеж, суффикс, чем подлежащее отличается от сказуемого, а звук от буквы. Дали базу, с которой уже стало возможным анализировать иностранные языки. Не представляю себе, как можно все эти и без того сложные вещи объяснять на примере языка, которого человек не знает :what:
А в каком-то языке нет суффиксов. Или нет падежей. А в русском нет, например, герундия, дательного абсолютного, аккузатива с инфинитивом, двойного аккузатива и много-много чего ещё. После изучения латыни я легко понял румынский супин, благодаря ей же мне не нужно было объяснять двойной генитив отрицания в старославянском.
К тому же в некоторых странах обучение родному языку хуже. Думаю, очень многие носители европейских языков не учили, что такое подлежащее и сказуемое.
И частный пример про нас: у нас не проходят на уроке родного языка функции падежей, хотя надо бы. И на иностранных языках это тоже очень нечётко. А в курсах латыни и древнегреческого есть чётко: аккузатив времени, аблатив меры, и т. д. и т. п. Это прививает понимание семантических отношений как таковых. :)
Цитата: Vertaler от августа 30, 2010, 01:05
А в курсах латыни и древнегреческого есть чётко: аккузатив времени, аблатив меры, и т. д. и т. п.
Для русского тоже есть такие понятия (например, у творительного 8 функций по Потебне), только почему-то их не преподают.
Цитата: Vertaler от августа 30, 2010, 01:05
И частный пример про нас: у нас не проходят на уроке родного языка функции падежей, хотя надо бы.
Как это не проходят? :o
Я обеими руками за классическое образование! За латынь в школах.
Есть традиция изучения латыни в странах Западной Культуры. Изучают латынь в странах Восточной Европы, России.
А многие ли изучают латынь за пределами Христианского Мира?
Есть ли кафедра классических языков в университете Анкары? Тегерана? Каира? Или там только арабский изучают - язык религии - а латынь - это только кто очень сильно интересуется...
А в Нью-Дели? В Пекине?
ЦитироватьА многие ли изучают латынь за пределами Христианского Мира?
Не думаю. Зачем? У них свои классические языки есть. Скажем, видел сайт японца, сочиняющего стихи на вэньяне. Примерно как европейцы сочиняют стихи на латыни.
Мне латынь в свое время помогла - я стал лучше разбираться в языках.
А вот какой прикол в математике, я так и не понял :)
Как минимум медики и некоторые юристы должны изучать латынь.
Медикам-то без латыни никуда, хоть в Египте, хоть в Индии, хоть в Китае.
Офтоп о математике:
Математика как гуманитарная наука (http://lingvoforum.net/index.php/topic,31785.0.html)
ЦитироватьИменно поэтому я выступаю за нормальное преподавание современных языков.
Да не будет никакого "нормального преподавания языков" на уровне школы. Я в последнее время даже насчет эсперанто не уверен. Но там хотя бы можно было попытаться.
Цитата: Штудент от февраля 28, 2011, 20:02
Я обеими руками за классическое образование! За латынь в школах.
Но только на добровольной основе, по выбору, в классических гимназиях, бла-бла-бла...
Мой ребёнок начал учить латинский в возрасте 10.5 лет по Эрбергу:
http://www.uz-translations.su/?category=german-deuaudvid&altname=dolfin
Учебник целиком написан на латыни, хорошо иллюстрирован и не требует зубрёжки - все грамматические формы учатся в естественном порядке. Вот PDF самого первого тома:
https://saprinaea.files.wordpress.com/2012/12/oerberg_familia_romana_ocr1.pdf
Кроме того, есть неплохой детский учебник Minimus Mus:
http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias=stripbooks&field-keywords=barbara bell minimus&rh=n:283155,k:barbara bell minimus (http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Dstripbooks&field-keywords=barbara+bell+minimus&rh=n%3A283155%2Ck%3Abarbara+bell+minimus)
Наконец, есть и несколько других учебников, позволяющих обойтись без зубрёжки - но уже двуязычных. На английском - Teach yourself Latin, на французском ASSIMIL Le latin sans peine (здесь лексика адаптирована под современные реалии, такие, как самолёт), на немецком Capellanus. Sprechen Sie Lateinisch.
Была возможность, увидел выборочные страницы из Minimus'a, о котором вчера писал - учебник этот довольно сильно перегружен английскими вставками, самой латыни там от силы треть. Что, в принципе, ещё не делает его плохим. Написан он очень даже неплохо, хотя я бы поставил Эрберга всё равно на первое место.
Зато мне тут порекомендовали ещё один, о котором я ранее не слышал - Piper Salve немецких авторов:
http://www.latinitatis.com/latinitas/piper/piper.htm
В том же издательстве выходили и другие детские книжки на латинском:
http://lateinstein.aes-laatzen.de/latlit.htm
Просмотрел по форуму разные ссылки на латынь, вижу, что часть уже устарела.
Из собранного ниже примерно половину можно легко использовать для обучения детей (особенно Cambridge course - он так же хорош, как и старый добрый Cambridge English course):
http://dmitri-lytov.livejournal.com/241345.html