Давайте обсудим, где правда, где выдумки, а где необоснованные сомнения.
На позорное вылетание из "славянского пантеона" претендуют (откровенно кабинетных персонажей отметаем сразу):
Род с рожаницами
Сварог (но не Сварожич)
Лада
А вот чем обоснован якобы "заимствованный" характер Перуна? :???
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 09:32
Род с рожаницами
Сварог (но не Сварожич)
Лада
А вот чем обоснован якобы "заимствованный" характер Перуна?
Под Рода копать негде и не в чем. Но в фолклоре он представляется архаизмом, а не модным введениям. Правда - лично я его по сказкам не встречал.
Сварог - логичное продолжение в историю от Сварожича - нет? Стоит искать его на Юго-западе.
Лада - ото да - под неё выкопали яму будь здоров. Её функции слишком легко представляются другим матрибожествам - Мокоши той же.
Лель - под неё выкопали не меньшую яму - мол не упоминается она в древних пейсменах.
Пиркунас - все упрямо говорят о заимствовании из балтийского пантеона. Но тогда получается, что славяне - не индо-евро что-ли, а местное (порой мне так и кажется на самом деле, однако звучит слишком смело́)
Вообще чётко и неприкрыто в наших сказках на место в пантеоне претендуют два-с-половиной персонажа.: Заезженная Яга, Заезженный Кащей (следующий по конвейеру). и хтоничненький Змий, последний при том занимает промежуточное положение между хтоничненьким божеством и мифохтоничненьким существом.
Все остальные где они? Няма йих.
Зубов Н. И. Научные фантомы славянского Олимпа (http://kapija.narod.ru/Ethnoslavistics/zub_fantomy.htm)
Цитата: Искандер от июля 13, 2010, 10:22
Пиркунас - все упрямо говорят о заимствовании из балтийского пантеона. Но тогда получается, что славяне - не индо-евро
А балты что, не индоевропейцы по вашему?
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 09:32
А вот чем обоснован якобы "заимствованный" характер Перуна? :???
Заимствован не сам Перун, а его культ. У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
Развитый культ с наличием собственного жречества, с первосвященником, со сложной обрядовостью существовал только у тех славян, которые жили по соседству с балтами, зато у балтов он был распространен повсеместно. Поэтому логично предположить, что это славяне позаимствовали его у балтов, а не наоборот.
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 10:34
Заимствован не сам Перун, а его культ. У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
Развитый культ с наличием собственного жречества, с первосвященником, со сложной обрядовостью существовал только у тех славян, которые жили по соседству с балтами, зато у балтов он был распространен повсеместно. Поэтому логично предположить, что это славяне позаимствовали его у балтов, а не наоборот.
Откуда Вы все это узнали? :???
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 10:34
Заимствован не сам Перун, а его культ. У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
Вполне вяжется с периодическим превращением богов в deus odiosus и выходом " в свет" новых божеств. В поднепровском Перуне не видно ничего балтийского.
Цитата: Искандер от июля 13, 2010, 10:22
Сварог - логичное продолжение в историю от Сварожича - нет? Стоит искать его на Юго-западе.
Как сказано в приведённой ссылке, Сварожич был, "Сварога" как личности скорее всего не было, это обратное искусственное образование русского книжника.
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 10:34
А балты что, не индоевропейцы по вашему?
Я про отсутствие собственного громовержца.
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 10:34
У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
То есть с павшим культом?
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 10:37
В поднепровском Перуне не видно ничего балтийского.
В поднепровском этом вашем перуне вообще ничего не видно.
Бог-громовержец присутствует у славян согласно Прокопия Кесарийского в 6 веке, хотя и без имени. И логичнее предполагать, что это и есть Перун.
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 10:39
Как сказано в приведённой ссылке, Сварожич был, "Сварога" как личности скорее всего не было, это обратное искусственное образование русского книжника
Какова этимология, в таком случае?
Ну явно Сварожич от Сварог. Славянское -ич убрать.
Цитата: Лукас от июля 13, 2010, 11:00
Ну явно Сварожич от Сварог. Славянское -ич убрать.
Ну явно же зонтик от зонт. Славянское -ик убрать.
Лучше бы предоставили источники по разным божествам и духам.
Сварожич вроде бы только в "Слове о полку Игореве" упоминается, и больше нигде.
Если было у славян почитание своего рода, то как бы появление бога Рода было бы логичным.
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 11:07
Цитата: Лукас от июля 13, 2010, 11:00
Ну явно Сварожич от Сварог. Славянское -ич убрать.
Ну явно же зонтик от зонт. Славянское -ик убрать.
Острую пищу не принимайте.
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 10:34
Заимствован не сам Перун, а его культ. У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
Развитый культ с наличием собственного жречества, с первосвященником, со сложной обрядовостью существовал только у тех славян, которые жили по соседству с балтами, зато у балтов он был распространен повсеместно. Поэтому логично предположить, что это славяне позаимствовали его у балтов, а не наоборот.
Во-первых поиск культа Перуна в чистом виде у южных славян - бессмыслица: южные славяне раньше всех попали под влияние христианства и наиболее значительные языческие культы у них быстрее или отмерли или слились с культами христианских святых....
Во-вторых у западных славян фиксация сведений о язычестве или идёт со стороны, или происходит поздно - у Яна Длугоша аж в 15 в.
Из полабских божеств на искажённую передачу имени "Перун" претендуют Проно (ошиб. Прове) в Старгарде и П
оренут (полагаю искажение из "Перун(ец)" под влиянием окружающих имён Ругевит и П
оревит) в Коренице на Рюгене. Ну и в полабском языке - четверг - "перун-дан"....
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:08
Во-первых поиск культа Перуна в чистом виде у южных славян - бессмыслица
В чистом виде егго и у прибалтов не осталось - только праздники народные, с пиркунасом не связываемые особо.
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 11:07
Ну явно же зонтик от зонт. Славянское -ик убрать.
Мастерски.
Так подумал.. может иногда нечайно дяди и тёти в кабинетах путают духов и богов, что у них такие списки длинные?
Дяди и тети в кабинетах только этим и занимаются. Это как если бы их кабинетные воспоследователи через 400 лет реконструировали верховное божество носителей археологической культуры зеленых бутылок (а мы принадлежим примерно ей) - Чупакабру.
Цитата: Искандер от июля 13, 2010, 10:43Цитировать
У западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
То есть с павшим культом?
В смысле, он там просто персонаж на уровне лешего, домового и т.д.
Типа, что бы детям объяснять почему при грозе гром гремит - это Перун камнями кидается.
Цитата: Лукас от июля 13, 2010, 10:51
Бог-громовержец присутствует у славян согласно Прокопия Кесарийского в 6 веке, хотя и без имени. И логичнее предполагать, что это и есть Перун.
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценою этой жертвы. Они почитают и реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания...Где вы видите что-либо о громовержце?
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Quote from: Искандер on Today at 13:43:53ЦитироватьQuoteЦитироватьУ западных и южных славян Перун тоже был известен, но как низшее божество, без всякого развитого культа.
То есть с павшим культом?
В смысле, он там просто персонаж на уровне лешего, домового и т.д.
Типа, что бы детям объяснять почему при грозе гром гремит - это Перун камнями кидается.
Это Вы про какой период рассуждаете? Вам не кажется, что верховное божество IX века могло стать персонажем низшей демонологии в XX?
Цитата: Лукас от июля 13, 2010, 11:07
Сварожич вроде бы только в "Слове о полку Игореве" упоминается, и больше нигде.
В многочисленных поучениях против язычества и в германских хрониках.
Цитата: Лукас от июля 13, 2010, 11:00
Ну явно Сварожич от Сварог. Славянское -ич убрать.
Если это и так, то скорее от сварогъ, а не Сварогъ
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
В смысле, он там просто персонаж на уровне лешего, домового и т.д.
Типа, что бы детям объяснять почему при грозе гром гремит - это Перун камнями кидается.
Судя по реликтам в самых разных уголках славянского мира, возможно, был deus odiosus, а не "лешим". Хотя киевский пантеон против.
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. ...
Хрестоматийный перевод: "творец молний".... а Вы по какому переводу?
Цитата: Aleksey от июля 13, 2010, 11:16
Так подумал.. может иногда нечайно дяди и тёти в кабинетах путают духов и богов, что у них такие списки длинные?
То что путают - это однозначно. Теперь вопрос в другом - кого именно с кем именно спутали.
Куда более сложный вопрос..
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:33
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. ...
Хрестоматийный перевод: "творец молний".... а Вы по какому переводу?
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М., 1940
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 11:32
Судя по реликтам в самых разных уголках славянского мира, возможно, был deus odiosus, а не "лешим". Хотя киевский пантеон против.
О чем и речь. Роль Перуна в Киеве резко отличается от его роли в остальном славянском мире.
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:08
Во-вторых у западных славян фиксация сведений о язычестве или идёт со стороны, или происходит поздно
Да ну? Как раз по западнославянскому язычеству источников навалом, в осноном, немецких.
В частности по поводу:
Цитата: Лукас от
Сварожич вроде бы только в "Слове о полку Игореве" упоминается, и больше нигде.
Титмар Мерзебургский (10 век)
«... В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины.»
Цитата: Искандер от июля 13, 2010, 11:09
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:08
Во-первых поиск культа Перуна в чистом виде у южных славян - бессмыслица
В чистом виде егго и у прибалтов не осталось - только праздники народные, с пиркунасом не связываемые особо.
Я имел ввиду собственно южнославянские средневековые источники (дошедшие до нас), которые вообще практически не сохранили информацию о языческих культах южных славян...
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:47
Да ну? Как раз по западнославянскому язычеству источников навалом, в осноном, немецких.
Это записи "по-случаю" (типа краткого описания завоёванного города или разрушенного храма, низвергнутого идола и тп) - цельную картину верований эти источники не содержат....
И, конечно, ерунда, что в часть "лешего" или какого иного "нисшего духа" полабы могли назвать один из дней недели (четверг), который у всех других посвящён Громовержцу...
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:39
Цитата: Iskandar от июля 13, 2010, 11:32
Судя по реликтам в самых разных уголках славянского мира, возможно, был deus odiosus, а не "лешим". Хотя киевский пантеон против.
О чем и речь. Роль Перуна в Киеве резко отличается от его роли в остальном славянском мире.
Уже несколько раз повторили: о Перуне в Киеве мы что-то знаем только потому, что летописец счет нужным об этом написать подробно. Боги южных славян, отчасти западных практически не попали в письменные источники (либо они до нас не дошли).
Сделать какие-то выводы на основании реликтов, сохранившихся в фольклоре, топонимике, невозможно. :donno:
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценою этой жертвы. Они почитают и реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания...
Где вы видите что-либо о громовержце?
Вот этот перевод прочитайте:
ЦитироватьОни считают, что один только бог, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды.
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prokop/framegot31.htm
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:35
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:33
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. ...
Хрестоматийный перевод: "творец молний".... а Вы по какому переводу?
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М., 1940
Смотрите лучше в:
Прокопий из кесарии. Война с готами. - М., 1950. - С. 297.
Гръцки извори за българската история. – София., 1958. - Т. II. - С. 126.
Свод древнейших письменных известий о славянах. - М., 1994. - Т. I. (I-VI вв.). - С. 183. (там "один из богов")
Преодолела лень и скачала оригинал, буквально "демиург молний".
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:47
изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем
Кириллицей?
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:35
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 11:33
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:26
Вот что писал Прокопий Кесарийский о религии славян:
...Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. ...
Хрестоматийный перевод: "творец молний".... а Вы по какому переводу?
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М., 1940
Свод древнейших письменных известий о славянах. Том 1, М., 1994. стр. 182-183.
"творец молний" (астрапис демiоургон)
ἀστραπή - 1) молния, 2) сияние, сверкание.
Цитата: Flos от июля 13, 2010, 12:56
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:47
изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем
Кириллицей?
Об этом Титмар умолчал... и теперь никто не знает какими буквами...
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 12:49
Преодолела лень и скачала оригинал, буквально "демиург молний".
Свод. - М., 1994. - Т. I. (http://ftp://istorichka.ru/Slavjanovedenie/Svod_izvestij_o_slavianah_T.1-2/Svod_izvestij_o_slavianah_T.1.djvu)
И скачивать необязательно. :eat:
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 13:30
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
А я так надеялся. :green:
Нужно несколько браузеров иметь. :smoke:
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 13:30
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
Поставить, конечно, невозможно.
Цитата: Хворост от июля 13, 2010, 14:06
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 13:30
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
Поставить, конечно, невозможно.
А вот подскажите.
Цитата: Хворост от июля 13, 2010, 14:06
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 13:30
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
Поставить, конечно, невозможно.
Не судьба.
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 13:00
"творец молний" (астрапис демiоургон)
ἀστραπή - 1) молния, 2) сияние, сверкание.
В общем, понять можно двояко. Или трояко.
Увы, наш спор с Лукасом неразрешим :wall:
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 16:44
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 13:00
"творец молний" (астрапис демiоургон)
ἀστραπή - 1) молния, 2) сияние, сверкание.
В общем, понять можно двояко. Или трояко.
Увы, наш спор с Лукасом неразрешим :wall:
Неа.. всё совершенно однозначно: то что "творец великий" - эт явная подтасовка, а "творец молний" - наиболее точное прочтение.... в греч. просто молнию обозначают словом "сверкание" (в слав. есть аналоги "блеск", "блескавица" - "молния")... "творец блесков (не молний)" - это очевидная бессмыслица. А то что имелся ввиду Громовержец - абсолютно естественно - у индоевропейцев громовержцы самые популярные божества (Индра, Перкунас, Тархун, Донар-Тор, Зевс-Юпитер и Перун)...
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 18:51
Тархун
Тархун - это такая травка, из которой лимонад делают. Может, Тархунтас?
Цитата: iskatelь от июля 13, 2010, 18:51
ЦитироватьЦитировать"творец молний" (астрапис демiоургон)
ἀστραπή - 1) молния, 2) сияние, сверкание.
В общем, понять можно двояко. Или трояко.
Увы, наш спор с Лукасом неразрешим :wall:
Неа.. всё совершенно однозначно: то что "творец великий" - эт явная подтасовка, а "творец молний" - наиболее точное прочтение.... в греч. просто молнию обозначают словом "сверкание" (в слав. есть аналоги "блеск", "блескавица" - "молния")... "творец блесков (не молний)" - это очевидная бессмыслица. А то что имелся ввиду Громовержец - абсолютно естественно - у индоевропейцев громовержцы самые популярные божества (Индра, Перкунас, Тархун, Донар-Тор, Зевс-Юпитер и Перун)...
Если посмотреть однокоренные слова, то больше похоже на то, что "молния" - основное значение, а "сияние, сверкание" - второстепенное, идеомато-поэтико-переносное (а ля "у него искры из глаз посыпались"), ср. пример у Дворецкого βλέπειν ἀστραπάς Arph. — сверкать глазами; тем более что походит на ἀστήρ.
Этимологически, конечно, оно может быть и на деле "блескавица", но я говорю о греческом языке в устоявшемся срезе, т.е. никаких творца блесков быть не моежт это точно.
Цитата: I. G. от июля 13, 2010, 13:30
Цитироватьopera:illegal-url-6
У меня djvu-плагин не стоит. :-[
Это не плагин, это именно нелегальный URL. Вот легальный (ftp://ftp.istorichka.ru/Slavjanovedenie/Svod_izvestij_o_slavianah_T.1-2/Svod_izvestij_o_slavianah_T.1.djvu).
Цитата: Алексей Гринь от июля 13, 2010, 19:14
Если посмотреть однокоренные слова, то больше похоже на то, что "молния" - основное значение, а "сияние, сверкание" - второстепенное, идеомато-поэтико-переносное (а ля "у него искры из глаз посыпались"), тем более что походит на ἀστήρ.
Этимологически, конечно, оно может быть и на деле "блескавица", но я говорю о греческом языке в устоявшемся срезе, т.е. никаких творца блесков быть не моежт это точно.
Спасибо за уточнение!
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 19:01
Тархун - это такая травка, из которой лимонад делают. Может, Тархунтас?
да... и ещё Дундулис, Таранис и тд. (всех не упомнишь)))
Цитата: jvarg от июля 13, 2010, 11:47
Титмар Мерзебургский (10 век)
«... В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины.»
Спасибо, только Титмар писал в начале 11 века.
Цитата: 5park от июля 13, 2010, 11:23
Это как если бы их кабинетные воспоследователи через 400 лет реконструировали верховное божество носителей археологической культуры зеленых бутылок (а мы принадлежим примерно ей) - Чупакабру.
Тю. Что это еще за
чупакабра такая? Зеленый Змий в городском фольклоре и через 400 лет будет жив.
Угу - и ему в жертву приносили печень живых людей, прям так и вырезали - у сидячих на жертвенном камне. посудите сами - "ипъпъшеонвъпълонзеленийзмииипосаджишапеченьсвоя" - всё ж ясно - дикари мы с вами были 400 лет назад
Цитата: Nekto от июля 14, 2010, 20:20
Что это еще за чупакабра такая? Зеленый Змий в городском фольклоре и через 400 лет будет жив.
Вы или уехали из Украины, или перестали общаться с народом. Народ с радостью расскажет о Чупакабре, особенно под
зеленым змием.
Пруфлинк можно? Не слыхал о существовании такого фольклорного персонажа в наших краях... :donno:
Цитата: Nekto от июля 14, 2010, 20:50
Пруфлинк можно? Не слыхал о существовании такого фольклорного персонажа в наших краях...
(Учащенно бьется сердце.) Но... КАК?!
Я ведь газет не читаю, тиливизир не смотрю, а оно вот что в свете деется: (Google) чупакабра (http://www.google.com.ua/search?hl=uk&q=%D1%87%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0&um=1&ie=UTF-8&tbo=u&tbs=nws:1&source=og&sa=N&tab=wn) :uzhos:
Цитата: Nekto от июля 14, 2010, 21:00
Я ведь газет не читаю, тиливизир не смотрю, а оно вот что в свете деется: (Google) чупакабра :uzhos:
Я тоже. Но достаточно пообщаться с жителями окрестных сел, чтобы понять масштабы этого явления.
Чупакабра добралась до Киева
Неизвестное животное воняет, душит курей и кроликов.
— 01.07.2010
Чупакабру заприметили в селе Троещина под Киевом. Животное задушило 35 крупных кур и 9 маленьких кроликов. Клетки Чупакабра разбила, даже повыкручивала решетки. Кстати, в первый раз зверя увидели в Ровенской области. С тех пор животное не подстрелили, сообщает ТСН. Пятерых ушан после страшной ночи не досчитались и на другом дворе. Куда делись - неизвестно, клетки были закрыты, дыр нет. Одного из пропавших нашли, правда, на улице. Кроме кроликов и птицы, чупакабра уже и на котов охотится.
Со слов очевидцев зверь рыжий, лохматый, скачет на двух задних лапах - на них по три когти. Голова точно в ежа. Животное воняет.
Баба Надя, живущая на другом конце села, видела чудовище своими глазами.
-Косматое такое, а спереди морда, как у ежа, - описала Чупакабра бабушка. По ее словам, животное перепрыгнула метровый забор.
Все село гудит, ночью уж двор не выходят.
Выяснилось, что чупакабра - существо разумное, цвета распознает - разложила свою добычу по цветам, сообщила жительница села Троещина.
Но есть и те, кто считает, что чупакабра не существует. Мол, это были семь больших собак, которые утром охотились на домашних животных.
:uzhos:
Был не так давно на ночевке в дремучем лесу у реки. Ночью, идя на свет костра, забрел к нам рыбак-добытчик из окрестного села. Я ему, разумеется, налил, как положено, потом по второй - слово за слово - разговорились. Начал рассказывать про животных, которых встречал, рыб, которых таскал. Не обошлось в ту ночь и без рассказов о чупакабре. Наши затоплые в древних болотах деревушки трясутся от нее похлеще, чем от кикимор в старину.
А я слышал байку о 2-х тонном соме, который жил около Осещины, что недалеко от впадения Десны (не Десенки) в Днепр. Так он в основном лежал на дне и только время от времени выныривал на поверхность, когда стадо коров приходило на водопой, чтобы утянуть очередного бычка (от слова бык)... :uzhos: Правда радует, что он жил в начале 20-го века и уже сдох.
Но еще недавно в Днепре паслись сомы, которые топили катера...
Какая-то криптозоология.
Наверное, Чернобыль влияет.
Всё нормально. Была мода на оборотней, на снежного человека, на реликтовых динозавров, на инопланетян с летающими тарелками, теперь вот на чупакабру.
Цитата: Nekto от июля 14, 2010, 21:18
Пятерых ушан после страшной ночи не досчитались и на другом дворе.
Кто это за ушана такая?
Цитата: piton от июля 14, 2010, 23:28
Цитата: Nekto от июля 14, 2010, 21:18
Пятерых ушан после страшной ночи не досчитались и на другом дворе.
Кто это за ушана такая?
Википедов подсказывает, что это летучие мыши такие. Только вот я не слыхал, чтобы летучих мышей кто-то разводил... :o
Цитата: 5park от июля 14, 2010, 21:28
Не обошлось в ту ночь и без рассказов о чупакабре. Наши затоплые в древних болотах деревушки трясутся от нее похлеще, чем от кикимор в старину.
Это что... Меня как-то водолазами-пограничниками-убийцами пугали. ;D
Цитата: I. G. от июля 15, 2010, 11:53
Цитата: 5park от июля 14, 2010, 21:28
Не обошлось в ту ночь и без рассказов о чупакабре. Наши затоплые в древних болотах деревушки трясутся от нее похлеще, чем от кикимор в старину.
Это что... Меня как-то водолазами-пограничниками-убийцами пугали. ;D
Пограничники на Урале? :what:
Я что, не могу на поезд сесть или на самолет и уехать на море?
А ну да. На черноморских курортах в соввремена высокопоставленную партноменклатуру таки охраняли водолазы-убийцы. :)
Подозреваю, что в Прасковеевке тоже будут подобные заныривать.