(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/25/Brat2_poster.jpg/200px-Brat2_poster.jpg)
Ровно десять лет назад эта кинолента произвела фурор. Были безграничные восторги, было возмущение аморальностью - в общем, было все. И почти все оценки были основаны на эмоциональном восприятии.
Сейчас по прошествии такого числа лет можно дать более взвешенную оценку киношлягеру.
Моя оценка сводится к тому, что десять лет назад Брат-2 стал тем же самым, чем сейчас стала кинолента "Школа", а в 2003 году "Бумер". С одной стороны, да, все это грязно, по-ухарски, героизм основан на, простите за откровенность, отсутствии рассудка. Это (для меня без вопросов) псевдогероизм. Что в "Брате-2", что в "Школе", что в "Бумере". Хотя "Брат" был дебютом неплохим объективно, как и начальные кадры "Бумера" со "Школой", фильм "Все умрут, а я останусь". Однако на изначальном уровне это не мои герои. Именно потому что щеголяют фразочками "Не брат ты мне, гнида черножопая" и подобными и применяют силу кулака/автомата повсеместно. Мне с этими безумцами совсем не по пути. Особенно когда мне начинают навязывать мысль, якобы это состояние нормальное. В то же время депутаты, критикующие подобные киноленты или, скажем, творчество народного матерщинника Шнура (или Верки Сердючки), якобы как развращающие общество, еще смешнее выглядят, ибо, как говорится, чья бы еще буренушка мычала.
У дилогии "Брат/Брат-2" была еще одна цель, о которой не принято почему-то упоминать: прорекламировать "настоящую музыку" (вспомните, как оценивал Данила Багров, тот самый "брат", музыку своей любовницы Ирины Салтыковой).
"Брат" (фильм 1997 года) фактически стал средством (то есть одним из) похорон проекта Наутилус Помпилиус (любимейший коллектив главного героя).
В "Брате-2" же идет рекламирование "музыки нового времени" с вкраплениями старой. Саунд-трек составлен грамотно, вписывается в сюжет. От чего, однако, художественная самоценность произведений ни снижается, ни повышается. Да и настоящего саунд-трека тут нет, по существу. В том числе в закадровой части. Да и глядя на список произведений, когда уже спала пелена и иллюзия крутости рокерской, а прежнего Нашего Радио нет и в помине, что же это за саунд-трек: действительно ли новый рок или же альтернативная грамотно раскрученная поп-музыка? Би-2, Сплин, Океан Ельзи, Танцы Минус, Маша и Медведи, Смысловые Галлюцинации, Земфира, из закадровых Ногу Свело!, Пилот, Сегодня Ночью... Кто эти граждане?! Чем Чичерина отличается от Салтыковой в содержательном плане, а брательники Самойловы от Иванушек? И что это за совсем уже канувшие в лету имена: Ла-Манш, Танкi, Сергей Савина? Композиция АукцЫона "Дорога" просмо смотрится аристократично на всем этом фоне, будучи сама попсовой для общего уровня творчества ансамбля.
Как завершающая основной саунд-трек песня опять-таки Наутилуса Помпилиуса "Последнее письмо" (известная как "Гудбай Америка") в интерпретации детского хора помещена удачно. В то же время вопрос резонный: а что в ней такого великого (тем более он резонный, учитывая культовость этой песни)? Нет, отлично расписанная музыка - одно, но о чем песня? "Гудбай, Америка, где я не буду никогда" - это огульная ксенофобия в отношении США или же сожаление о несоответствии реального расклада сил перестроечным иллюзиям? Как это по-русски! Отвратительно.
Общий вывод. Киноленты такого рода нужны для разбавления стандартной ТВ-пошлости (ментовских сериалов, идиотских "Часов суда", политических препирательств, криминальных хроник, навязших в зубах). Однако это решительно не мои герои, что в "Брате"/"Брате-2", что в "Бумере", что в созданных Германикой киношлягерах. Потому что это описание настолько опустившихся членов общества, что это мне неприятно. И создателивсего этого наказаны. Германика просто безумна, Бодров ... если есть Бог, то это именно он покарал Бодрова в Кармадонском ущелье за чрезмерную вольность, а снявшиеся в таких страстях актеры до сих пор часто ассоциируются с этими ролями. Мне импонируют куда более человечные повествования, несмотря на отсутствие культовости, массовости, и они есть в наше время...
Что «Брат», что «Брат 2» — полный шлак.
Бодров сам по себе ничего был актер, и ведущий тоже.
Это мой мнений.
Шлак, согласен.
Не_умеют_у_нас_снимать_кино._Нам_до_Голливуда_как_до_Луны_раком.
Цитата: Антиромантик от июня 28, 2010, 08:52
С одной стороны, да, все это грязно, по-ухарски, героизм основан на, простите за откровенность, отсутствии рассудка. Это (для меня без вопросов) псевдогероизм.
Героизм подразумевает временное отсутствие рассудка. Фильм Балабанова важен тем, что он чётко зафиксировал значительные изменения в умонастроениях общества, произошедшие после 1991 года. Он более панорамен, чем фильм Германики. Поэтому он и вызвал такой резонанс. Какое время - такие и герои.
Цитата: Антиромантик от июня 28, 2010, 08:52
И создателивсего этого наказаны. Германика просто безумна, Бодров ... если есть Бог, то это именно он покарал Бодрова в Кармадонском ущелье за чрезмерную вольность, а снявшиеся в таких страстях актеры до сих пор часто ассоциируются с этими ролями.
Ну, это довольно смелое предположение.
Не нравится, что красивые и правильные слова говорит бандит? А кто же их говорить вам из парламента, правительства, телевидения?
Цитата: Невскийчукчо от июня 28, 2010, 12:24
Не_умеют_у_нас_снимать_кино._Нам_до_Голливуда_как_до_Луны_раком.
Можно подумать, в Олливуде умеют. :green:
Цитата: piton от июня 28, 2010, 13:57
Не нравится, что красивые и правильные слова говорит бандит?
Это которые, «Не брат ты мне, гнида черножопая»? :eat:
Цитата: piton от июня 28, 2010, 13:57
Не нравится, что красивые и правильные слова говорит бандит?
Вот и я том. Герои фильма делятся на просто бандитов и идейных бандитов, бандитствующих, просто потому что время такое.
Цитата: myst от июня 28, 2010, 13:59
Это которые, «Не брат ты мне, гнида черножопая»?
Нет, вот эти:
Цитировать«Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. А мне кажется, что сила в правде! У кого правда, тот и сильнее.»
Цитата: myst от июня 28, 2010, 13:59
Это которые, «Не брат ты мне, гнида черножопая»?
Эти слова неправильные, зато крылатые. Из которых фильм и состоит. Между прочим, у плохих фильмов так не бывает.
Еще и за Севастополь ответите. :)
Цитата: Xico от июня 28, 2010, 14:03
Цитата: myst от июня 28, 2010, 13:59
Это которые, «Не брат ты мне, гнида черножопая»?
Нет, вот эти:
Цитировать«Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. А мне кажется, что сила в правде! У кого правда, тот и сильнее.»
Эти были сказаны с особым цинизмом. :)
Цитата: Чайник777 от июня 28, 2010, 14:12
И на мой взгляд, особого фурора 10 лет назад по поводу этих фильмов не было - ну посмотрели эти фильмы и успокоились, ничего особенного.
По-моему был (особенно по поводу второго фильма). Что вызвало праведный гнев "демократических" критиков, возмущённых необъяснимой для них положительной реакцией на антиамериканизм героев фильма и тому подобные вещи.
Как нужно правильно оценить юмор этого фильма? Он вроде как там есть.
Лично мне Б2 понравился полным отсутствием политкорректности, которую у нас тогда пытались привить по образцу США.
Ну если правда не брат мне эта сука черножопая, почему я должен лицемерить?
В общем, согласен с выводом, кроме участия бога.
Цитата: jvarg от июня 28, 2010, 15:48
Ну если правда не брат мне эта сука черножопая, почему я должен лицемерить?
Да-да, черножопую суку надо было пристрелить и надругаться над трупом.
Цитата: myst от июня 28, 2010, 16:01
Цитата: jvarg от июня 28, 2010, 15:48
Ну если правда не брат мне эта сука черножопая, почему я должен лицемерить?
Да-да, черножопую суку надо было пристрелить и надругаться над трупом.
Представил себе jvargа, ругающегося на труп негра
Американцы, кстате, дико любят этот фильм.
Американцы смотрят иностранные фильмы?!
Еще во времена СССР Василий Аксенов рассказывал по "Голосу Америки", что встретил на улице Нью-Йорка Бельмондо.
- О, вы меня узнали.. Наверное, вы русский.
Цитата: piton от июля 6, 2010, 21:46
Американцы смотрят иностранные фильмы?!
Нет, американцы жрут попкорн и смотрят звездные войны.
http://www.imdb.com/title/tt0238883/usercomments
Балабанов вообще провокации любит. "Груз-200", "Морфий", например.
Цитата: Poirot от июля 6, 2010, 22:19
Балабанов вообще провокации любит. "Груз-200", "Морфий", например.
Это не провокация. Это клиника.
Расчётливая игра на чуфствах
Цитата: piton от июля 6, 2010, 21:46
Американцы смотрят иностранные фильмы?!
Цитата: http://tarantino.cinema.ru/page_all_19.html
- Вы, пожалуй, самый известный киноман в мире, поэтому не могу не поинтересоваться: какие русские фильмы знаете? Какие из них повлияли на вас как на режиссера?
- О, я большой фанат русского кино! - восклицает Квентин, более известный миру как фанат азиатского кино (и «Убить Билла» - тому доказательство). - Не могу, однако, сказать, что в годы становления моего режиссерского почерка на меня повлиял русский режиссер или фильм. Но очень хорошо помню, какой ваш фильм я впервые увидел в кинотеатре, за деньги.
- Наверное, «Войну и мир»...
- Никогда не догадаетесь! «Москва слезам не верит»! Мне было тогда лет 15, и, помню, увидев это название, я подумал: фильм, как и все русское кино, наверное, будет мучительным и тяжелым! Но пошел, посмотрел, и, представьте себе, мне понравилось! Я до сих пор в мелочах помню эту картину. Парня в поезде, его грязные туфли, то, как он заигрывал с девушкой, то как в конце концов изменил ее жизнь!
Цитата: piton от июля 6, 2010, 21:46
Еще во времена СССР Василий Аксенов рассказывал по "Голосу Америки", что встретил на улице Нью-Йорка Бельмондо.
- О, вы меня узнали.. Наверное, вы русский.
Бельмондо по роже определил русскость или французы его тоже не знают... :???
Цитата: Nekto от июля 7, 2010, 15:13
Бельмондо по роже определил русскость или французы его тоже не знают...
— Хелло май нэйм из василэй, кен ай тэйк йор-р сигнатюр-р?
— Жю'в мё г'екогнизед. Аг' жю г'ащан?
Цитата: Nekto от июля 7, 2010, 15:13
Бельмондо по роже определил русскость или французы его тоже не знают...
С этого года мы не узнаем правильного ответа. Разве Бельмондо допросить. Вероятно, он француза бы узнал, подбирал среди иностранцев. И по опыту не допускал узнавание у американцев.
Цитата: piton от июля 7, 2010, 22:14
С этого года мы не узнаем правильного ответа.
Подумал, Бельмондо копытца обросил. Не пужайте.
Отдельного рассмотрения заслуживает саундтрек фильма.
Саунд-трек к первой части полностью состоит из произведений группы Наутилус Помпилиус. В сущности, торжественные похороны любимого коллектива главного героя. Музыка Бутусова еще прозвучит.
Популярность саундтрека обусловлена была несколькими причинами, в том числе:
приложенность к востребованной киноленте;
пресловутая "рок-н-ролльность";
фигура Михаила Козырева;
престижность задействованных средств массовой раскрутки, принадлежащих упомянутому Михаилу Козыреву, - Нашего Радио, нового лейбла REAL Records (уже кормившего народ сборниками под названием "НАШЕствие").
В общем, фильм этот стал реальной путевкой в жизнь для музыкантов "новейшей волны". Собственно, популяризация музыки была в числе целей этого фильма. Этот вывод напрашивается и на основании интервью самого Козырева относительно музыкальной ситуации в нашей стране, и на основании фраз главного героя, например, по поводу творчества его любовницы Ирины Сатлыковой. Он, видите ли, слушатель настоящей музыки.
Не поспоришь с востребованностью "настоящей музыки" для тех времен, правда, сейчас, по прошествии десяти лет, попробуем разобраться, в чем же это различие между "настоящей" и "ненастоящей" музыкой.
Для этого просто можно пробежаться по составу саунд-трека.
01. Би-2 - Полковник
02. Маша и медведи - Земля
03. Аукцыон - Дорога
04. Агата Кристи (минус один) - Секрет
05. Земфира - Искала
06. Сплин - Линия жизни
07. Ла-Манш - Погляд
08. Крематорий - Катманду
09. Танцы Минус - Иду
10. Чичерина - Ту-Лу-Ла
11. Вячеслав Бутусов - Гибралтар / Лабрадор
12. Океан Ельзи - Коли Тобе Нема
13. Смысловые галлюцинации - Вечно Молодой
14. Вадим Самойлов - Никогда
15. Детский хор под рук. М.И.Славкина - Прощальное письмо
Саунд-трек удачно подобран, но вопрос остается в силе - чем это от "ненастоящей музыки" отличается, инструментами?
Из сего списка артистократично смотрится только песня АукцЫона, да и то на деле группы просто неожиданно в 1993 году написала в кои-то веки запоминающуюся песню (еще и "Птица" есть), ибо в целом творчество АукцЫона представляет собой сознательный набор песен, проходящих мимо радио и сознания рядового слушателя, то есть нарочито нешлягерных. "Дорога" именно для уровня АукцЫона произведение попсовое.
Остальное же тем более подходит под определение альтернативной попсовой музыки.
Вот объясните, чем Земфира или Чичерина отличаются от Салтыковой? Не нравится сравнение с Салтыковой - чем они от Кристины Орбакайте отличаются? Кристина Орбакайте хотя бы не посылает слушателя за тридевять земель, как Земфира. Ну или если о "Ту-Лу-Ле" конкретно разговаривать, то что, забыли про творчество ансамбля Комбинация?
У Агаты Кристи запиканы слова песни, остаются только стильные готические примочки. Однако эту песню кто только десят дет назад слышал каждый. Вообще песня, как и в целом пластинка "Майн Кайф?", отличная. Последняя достойная пластинки коллектива... Однако сюжет песни разве не попсовый? Возникает впечатление, что это просто пересказанная на готический лад песня Иванушек "Кукла".
Танцы Минус - "Иду" - очередная альтернатива Иванушкам. Как там было? "Я иду, по городу иду, по улицам иду, я обязательно тебя найду"...
Ну и так далее. Практически все представленное в сборнике легко может оказаться в репертуаре эстрадных исполнителей.
Завершающая композиция представляет собой переделку легендарной песни Наутилуса Помпилиуса. И в оригинале музыкальная составляющая неплозая, и переработка получилась интересная. Правда, текст песни подкачал. "Гудбай, Америка, где я не буду никогда" - как это, однако, по-русски ... по-ухарски. И за что эту песню нахваливают, если забыть про достойную музыку?
Была еще и вторая часть, песни, как бы оставшиеся за кадром. Ну за кадром так за кадром, не рассматриваем.
Ла-Манш ... собственно, просто "кто это такие", как и за кадром Сергей Савин?
Саундтрек не плохой и не хороший, а такой, какой есть. Своевременно выпущенный. Но это едва ли не единственное его условное достоинство. Поскольку альтернативы "ненастоящей музыке" не получилось.