насколько обоснованно традицонное различение языков с музыкальным и силовым ударением?
если внимательно вслушаться, например, в беглую русскую речь, особенно со спокойной повествовательной интонацией, можно прийти к выводу , что и в ней ударения скорее мелодические, т.е. выделяются скорее легким повышением тона и долготой, нежели большей громкостью произношения.
не правильнее было бы сказать, что чистого музыкального или силового ударения не существует в природе(кроме чисто тонических языков ,как китайский), а в реальных языках в большинстве случаев есть нечто среднее между этими двумя типами?
и отсюда другой вопрос - возможно, необходимо несколько изменить традиционную классификацию систем ударения по модели "музыкальное/силовое"?
Представляется, что деление идет не по приниципу «есть/нет», а по принципу «важно/не важно».
"фонематично/нефонематично"?
В русском языке нет ни одной пары слов, которые бы различались высотой тона, будь то высота тона на одном из слогов или мена тона через все слово.
а если неправильно понять логическое ударение, то тоны есть.
"я хочу знать, что ты хочешь":
1 "я хочу знать, какой предмет ты хочешь",
2 "я хочу удостовериться, хочешь ли ты".
// 1 восходящий, 2 ровный.
?? :-[
Логическое ударение - фразовое. Я думал, что мы тут говорим о словесном.
Потому что если говорить о фразовом - то тоны, конечно, есть:
Ты хочешь есть.
Ты хочешь есть?
да, я неправ.
Цитата: basta от июня 3, 2010, 16:26
а если неправильно понять логическое ударение, то тоны есть.
"я хочу знать, что ты хочешь":
1 "я хочу знать, какой предмет ты хочешь",
2 "я хочу удостовериться, хочешь ли ты".
// 1 восходящий, 2 ровный.
?? :-[
В данном случае интонация помогает устранить неоднозначность синтаксиса, а не связана со смыслом слова.
Цитата: regn от июня 3, 2010, 16:15
В русском языке нет ни одной пары слов, которые бы различались высотой тона, будь то высота тона на одном из слогов или мена тона через все слово.
И слава богу!
мелодический характер ударения не определяется только по тому факту, что меняется тон. он везде меняется, в зависимости от общего рисунка фразы и логических выделений. вот другое дело - если к тому или иному слову наглухо приклеены в словарной тракскрипции те или иные изменения интонации, которые накладываются на основной паттерн.
а вообще, для меня мелодическое ударение - διάτασις κεφαλῆς. :wall:
Цитата: regn от июня 3, 2010, 16:15
В русском языке нет ни одной пары слов, которые бы различались высотой тона, будь то высота тона на одном из слогов или мена тона через все слово.
Ворон и
ворона.
Цитата: Nekto от июня 6, 2010, 22:39
Цитата: regn от июня 3, 2010, 16:15
В русском языке нет ни одной пары слов, которые бы различались высотой тона, будь то высота тона на одном из слогов или мена тона через все слово.
Ворон и ворона.
Эээ... Фонемный состав разный. :donno:
А «во́рон» и «воро́н» в окающих диалектах?
Акцентная составляющая разная
Цитата: Triton от июня 3, 2010, 16:59
В данном случае интонация помогает устранить неоднозначность синтаксиса, а не связана со смыслом слова.
Я вот всегда мечтал, чтобы в русском эти слова отличались.
А «во́рона», «воро́на» и «ворона́» в тех же окающих диалектах?
Цитата: Bhudh от июня 8, 2010, 18:45
А «во́рона», «воро́на» и «ворона́» в тех же окающих диалектах?
Вы отстаиваете тз о том что ударные и безударные разнаые фонемы?
Нет. Мне просто интересно различие тональностей этих слов.
Цитата: Bhudh от июня 8, 2010, 19:47
Нет. Мне просто интересно различие тональностей этих слов.
ну так это разные фонемы или нет?