Знакомый изучатель Писания доказывал, что в православной иконографии и популярной литературе (например, начала XX в.) неправильно изображена стрижка персонажей. По его убеждению, она должна быть короткой и аккуратной, ну как на военной кафедре. Велел ориентироваться на свой журнальчик.
Цитата: piton от мая 12, 2010, 22:22
изучатель Писания
Свидетель Иеговы, то бишь.
Цитата: piton от мая 12, 2010, 22:22
Знакомый изучатель Писания доказывал, что в православной иконографии и популярной литературе (например, начала XX в.) неправильно изображена стрижка персонажей. По его убеждению, она должна быть короткой и аккуратной, ну как на военной кафедре. Велел ориентироваться на свой журнальчик.
Ранние христиане подражали во внешности не иудеям вообще, а конкретно Исусу Христу, который был назореем (это нечто вроде более позднего христанского монаха). Обет назорейства подразумевал, в частности, запрет на стрижку волос на время исполнения обета.
Цитата: jvarg от мая 13, 2010, 05:24
Христу, который был назореем
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?
Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?
А может он этот запрет понимал метафорически? ;)
Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?
Назореем Иисуса называют в Евангелии многократно (возможно и из-за волос (?)), но называют люди со стороны.
При этом Иисус, как известно, нарушал иудейские запреты.
Слепое соблюдение закона считал безумием и всячески осуждал, поэтому нам считать Его классическим назореем было бы странно. Думаю, всем понятно, что Иисус - явление выходящее за рамки иудейских законов.
Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
Слепое соблюдение закона считал безумием и всячески осуждал, поэтому нам считать Его классическим назореем было бы странно. Думаю, всем понятно, что Иисус - явление выходящее за рамки иудейских законов.
В то время в иудаизме было много различных сект, запреты вполне могли толковаться различно в каждом из течений.
Цитата: piton от мая 12, 2010, 22:22
что в православной иконографии неправильно изображена стрижка персонажей.
В православной иконографии стрижка персонажей не может быть отражена неправильно принципиально. Потому что правила иконографии превалируют над любыми историческими изысканиями.
Даже если все подряд тогда в Иудее брились наголо, к Иисусу это прямого отношения не имеет, почему бы Ему не выделяться. Это раз.
А во-вторых, классическая православная икона не имеет ничего общего с портретом, соотвественно, сходство с историческими персонажами не только не обязательно, но более того, по некоторым соображениям, может быть неправильно для иконы.
Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
Назореем Иисуса называют в Евангелии многократно
"Этот дилетант опять всё перепутал"...
Титулы "назорей" и "назарянин" в Синодальном переводе встречаются абсолютно независимо от греческого оригинала, где тоже постоянно идет смешение понятий Ναζωραῖος и Ναζαρηνός. Видимо, изначально подразумевалось, что он был из Назарета, а дальше уже объясняли кто как понял.
Цитата: Flos от мая 14, 2010, 09:21
При этом Иисус, как известно, нарушал иудейские запреты.
Кому это известно? Я не хочу разводить тут религиозный срач, но это либо повторение досужих околоцерковных вымыслов, либо сознательная клевета. Доказательства в студию, плиз. Желательно по тексту НЗ в оригинале.
Цитата: Conservator от мая 14, 2010, 09:27
В то время в иудаизме было много различных сект, запреты вполне могли толковаться различно в каждом из течений.
Отож. Только я не понимаю, как можно толковать приведенный выше текст Торы различно?
Обет назорейства давался на определённый срок. Вроде как подразумевается, что после окончания срока можно было и вино пить, и стричься, и т.п.
Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 14:13
Видимо, изначально подразумевалось, что он был из Назарета, а дальше уже объясняли кто как понял.
Может и так.
Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 14:13
Кому это известно? Я не хочу разводить тут религиозный срач, но это либо повторение досужих околоцерковных вымыслов, либо сознательная клевета. Доказательства в студию, плиз. Желательно по тексту НЗ в оригинале.
По-гречески нет сейчас.
По-русски вот:
Мф 12: 1,2
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Втор 23:25
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
.... дальше по тексту Иисус их оправдывает.
Цитата: На от мая 14, 2010, 14:43
Обет назорейства давался на определённый срок.
Это так. Но мог быть и пожизненный. А также, по завершении обета необходимо было принести жертву "хатат" (Числ.6:14), то есть грехоочистительную. Если же он должен был принести "хатат" за себя, как он мог по словам апостола стать орудием искупления: (2Кор.5:21) «Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех»?
Цитата: Yitzik от мая 14, 2010, 15:24
Это так. Но мог быть и пожизненный.
Я к тому, что фраза "
Как он мог быть назореем, если он пил вино, " некорректна, так как было и временное назарейство.
Цитата: Yitzik от мая 13, 2010, 23:29
Цитата: jvarg от мая 13, 2010, 05:24
Христу, который был назореем
Как он мог быть назореем, если он пил вино, что назорею категорически запрещено в Чис.6:3?
Судя по всему, обет был временный, и уже закончился. В старозаветном иудаизме, в отличии от более позднего христианства, это позволялось. Волосы стриглись при принятии обета, и, в том случае, если назорей по каким либо причинам обет не выполнил (тогда срок обета начинался заново). После этого не стриглись. Длинные волосы были как бы визитной карточкой: типа, парень честно выполнил назорейский обет, и теперь может вести себя достаточно свободно. Вроде как, исполнением обета назарейства он уже доказал, что он уже крутой мужик, а не растяпа, и не грехи им управляют, а он грехами...
Цитата: jvarg от мая 14, 2010, 16:04
обет был временный, и уже закончился.
Но как это соотносится с тем, что по завершении обета надо было принести грехоочистительную жертву? А как мог ее приносить тот, кто по церковному мнению, не совершал греха и сам стал жертвой за грех?
Думаю, более серьезная дискуссия требует знания еврейской устной традиции...