(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Earth-Week-logo.jpg)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/Earth_flag_PD.jpg)
Неделя Земли с 16 по 22 апреля основана в Филадельфии в 1970 году комитетом студентов, специалистов, руководителей и предпринимателей в заботе об окружающей среде и вдохновлена призывом сенатора Гейлорда Нельсона к экологической грамотности нации.
Филадельфийский комитет Недели Земли пришёл к выводу, что выделение окружающей среде только одного дня не даст достаточно времени и пространства, чтобы обрисовать полную картину экологических проблем, стоящих перед человечеством.
В конце Недели Земли — 22 апреля — отмечается Международный День Земли.
По словам сенатора Нельсона, "очевидное и логичное название" «День Земли» предложил "целый ряд людей" осенью 1969 года.
В настоящее время День Земли отмечается в 175 странах и координируется некоммерческой Сетевой организацией Дня Земли, согласно которой это "крупнейший светский праздник в мире, который отмечают более полутора миллиардов человек".
Экологические группы стремятся сделать День Земли днём, который изменит поведение людей и государственную политику по отношению к окружающей среде.
Стоит отметить, что не так давно свой, неофициальный, День Земли появился и в России. Точнее, появился в России, но отмечается уже и во многих других странах Земли.
Его полное название — День Дачника и Праздник всей Земли, отмечается он 23 июля.
Так что с Праздниками вас, друзья, наступившими, наступающими и далее будущими, давайте беречь Землю!
Вспомним, что написал незабвенный Владимир Семёнович:
Часов, минут, секунд — нули,—
Сердца с часами сверьте:
Объявлен праздник всей Земли —
День без единой смерти!
А что в эту неделю нужно делать?
Беречь и защищать природу.
То бишь не делать вот так: 8), вот так: :smoke: и вот так:(http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/bad.gif).
И соблюдать хотя бы вот это:
ЦитироватьЧетыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли
I. Уважение живого сообщества Земли и забота о нём
1. Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии.
2. Заботиться о живом сообществе, относиться к нему с пониманием, состраданием и любовью.
3. Создавать справедливые, открытые для сотрудничества, устойчивые и миролюбивые демократические сообщества.
4. Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений.
II. Экологическая целостность
5. Защищать и сохранять целостность экосистем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам поддержания жизни.
6. Использовать в качестве лучшего метода защиты окружающей среды стратегию «предотвращения вреда», а при недостатке информации — стратегию «предосторожности».
7. Применять такие модели производства, потребления и воспроизводства, которые сохраняют регенеративные возможности Земли, права человека и благополучие сообществ.
8. Развивать исследования в области экологической устойчивости и осуществлять открытый обмен информацией и ее повсеместное применение на практике.
III. Социальная и экономическая справедливость
9. Рассматривать искоренение нищеты как этический, социальный и экологический императив.
10. Следить за тем, чтобы экономическая деятельность и экономические институты на всех уровнях способствовали развитию человека справедливым и устойчивым образом.
11. Поддерживать справедливость и равенство в отношениях между полами как предпосылку устойчивого развития и обеспечить всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и возможностям экономического процветания.
12. Поддерживать права всех без исключения людей на природное и социальное окружение, поддерживающее человеческое достоинство, здоровье и духовное благополучие, уделяя особое внимание правам коренных народов и различных меньшинств.
IV. Демократия, ненасилие и мир
13. Укреплять демократические институты на всех уровнях, обеспечивать прозрачность и подотчетность в их управлении, включая участие в принятии решений и доступ к правосудию.
14. Вводить в системы формального и неформального образования знания, ценности и навыки, необходимые для устойчивого развития.
15. Относиться ко всем живым существам с уважением и вниманием.
16. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира.
А что будут делать с живыми существами, которые будут злостно нарушать "Четыре столпа и шестнадцать принципов "? :???
Увещевать и наставлять на путь истинный.
С соблюдением принципа ахимсы.
Цитата: Dana от апреля 16, 2010, 09:34
А что в эту неделю нужно делать?
вопрос Даны позабавил. Прям как с 8 марта: 8-го марта нужно дарить цветы, а после 8-го... Так и здесь :)
Цитата: Bhudh от апреля 16, 2010, 14:00
Увещевать и наставлять на путь истинный.
С соблюдением принципа ахимсы.
Недоработки. Теперь нужно к "Четырем столпам и шестнадцати принципам" прикручивать ещё и
пятое колесо принцип ахимсы. :(
Будда об этом уже давно постарался.
Джайны вроде как раньше начали юзать сей принцип. :-\
Индусы ещё раньше, Будда хорошо развил тему.
Перенёс ответ из другой темы, поскольку здесь ему место:
Цитата: Aleksey от апреля 16, 2010, 14:02
Таки Котэ, вобрав язычество в себя, стал экологически чистым и просветлённым существом. ДОЛОЙ ХРИСТИАНСТВО И ИСЛАМ! ПРИНИМАЙТЕ ЯЗЫЧЕСТВО!
А на самом деле, насколько обоснован миф об экологичности язычества?
Конечно, есть культуры, действительно придающие большое значение экологии. Прежде всего буддизм (не язычество, правда), в меньшей степени индуизм.
Но что можно сказать о цивилизации майя, приведшей свою землю к настоящей экологической катастрофе?
И как быть с язычниками, заселившими Святую землю во время изгнания оттуда евреев и превративших цветущую землю почти в пустыню?
Нарушили тонкое экологическое равновесие: выпас овец на каменистых холмах Шомрона привёл к эрозии почвы, и вместо злаковых полей, садов и виноградников остались бесплодные холмы.
Сейчас модно говорить, что славяне-язычники были очень близки к природе, а стало быть, экологичны.
Но я не вижу чего-то такого уж экологичного в подсечном земледелии; скорее, экологичной была тогдашняя плотность населения.
Возможно, в христианстве (в противоположность иудаизму, придающему очень большое значение заботе о живых существах, экологичности сельского хозяйства и города и т.п.) экология несколько менее значима, чем во многих (но не всех!) языческих культурах. Это связано с тем, что материальный мир во всех его проявлениях (физическое тело, сексуальная жизнь, природа), представляется малозначительным или даже отрицательным несущим угрозу духовности.
Но в целом, мне кажется, здесь трудно обобщать. Скорее экологичность — это свойство конкретной национальной традиции, а не религии.
Цитата: mnasheСейчас модно говорить, что славяне-язычники были очень близки к природе, а стало быть, экологичны.
Но я не вижу чего-то такого уж экологичного в подсечном земледелии;
Ещё вопрос, когда у славян возникло подсечное земледелие.
Цитата: mnasheВозможно, в христианстве экология несколько менее значима
Франциск Ассизский с Вами не согласился бы.
Цитата: mnashe от апреля 16, 2010, 17:26
А на самом деле, насколько обоснован миф об экологичности язычества?
Я не о церкви Ромувы в Литве. Я сам себе хозяин, принадлежу определённой субкультуре и у меня есть свои взшляди, которые можно назвать языческими, т.к. 75% из идей моих взяти из бальтской мифолдогии. Это от морали человека зависит будет ли он в гармонии с природой жить или нет. Язычество, в моём понимании ближе к природе, чем, скажем, иудаизм, вот я и говорю, что язычество в старом понимании, а не позерство этих времён - очень зорошо.
Цитата: Bhudh от апреля 16, 2010, 22:14
Франциск Ассизский с Вами не согласился бы.
Ну вот, тем более! Даже христианство!
Цитата: Aleksey от апреля 17, 2010, 10:40
Это от морали человека зависит будет ли он в гармонии с природой жить или нет.
Это, конечно, основной фактор. Но если сравнивать культуры, то непонятно, есть ли серьёзные основания считать язычество-в-целом более экологичным, чем монотеизм-в-целом.
Похоже, разница между различными эпохами и странами даже внутри христианства, а тем более между христианством и иудаизмом, а тем более между разными языческими культурами — несравнимо больше, чем разница между язычеством-в-целом и монотеистическими религиями.
Единственное, что, пожалуй, можно отметить — язычник, как правило, больше ощущает себя зависимым от природы — а потому обязанным соблюдать её законы.
Цитата: mnasheнепонятно, есть ли серьёзные основания считать язычество-в-целом более экологичным, чем монотеизм-в-целом
Учитывая правило «не брать от природы больше, нежели тебе нужно для жизни», соблюдаемое именно в языческих обществах, думаю, основания есть.
В монотеизме упор на то, что «Бог сотворил всё (для человека) и брать можно сколько угодно».
Ну и окружающую среду сиречь растительный и животный мир как экологическую систему язычники знали куда лучше. Фенология не на пустом месте появилась.
Ну так люди старались жить в природе как часть её, а в монотеистических религиях человек стал рабом друго человека - Бога(я не теолог, говорю про своё понимание современных монотеистических религий). Так и получилось, что язычество ближе к истинной природе человека.
Цитата: mnashe от апреля 16, 2010, 17:26
И как быть с язычниками, заселившими Святую землю во время изгнания оттуда евреев и превративших цветущую землю почти в пустыню?
Ну дык не надо принимать язычество как-оно-есть, вообще ничего не меняя. :)
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
Учитывая правило «не брать от природы больше, нежели тебе нужно для жизни», соблюдаемое именно в языческих обществах, думаю, основания есть.
Но опять же: действительно ли это свойственно всякому язычеству? Или хотя бы «как правило»?
У меня пока что впечатление, что это особенность жизни в тесном контакте с природой, а не особенность язычества. Сомневаюсь, что городские жители др. Греции или тем более Рима хоть сколь-нибудь придерживались этого правила.
По-моему, срабатывает следующая логическая ошибка:
• в древности люди чаще жили в тесном контакте с природой
• в древности люди чаще были язычниками
⇒ язычество предрасполагает к бережному обращению с природой.
Вот пример:
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
Ну и окружающую среду сиречь растительный и животный мир как экологическую систему язычники знали куда лучше.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 14:14
В монотеизме упор на то, что «Бог сотворил всё (для человека) и брать можно сколько угодно».
Ну, не знаю... Я недостаточно компетентен в христианстве и исламе — пусть специалисты подтвердят или опровергнут.
В иудаизме же принцип «
Для меня Бог сотворил мир» трактуется совершенно иначе.
Это означает:
для моего исправления, моей
работы.
Цитировать1:2:8 И насадил Господь Бог сад в Эдэне с востока, и поместил там человека, которого создал.
...
1:2:15 И взял Господь Бог человека, и поместил его в саду Эдэнском, чтобы возделывал его и хранил его.
Ни в коем случае человек не властен брать всё, что пожелает! Мир принадлежит Творцу, и всё, что Он дал мне, включая моё тело — тоже, и распоряжаться этим я могу лишь в строгом соответствии с указанными Им законами.
Каждую неделю мы останавливаем на сутки нашу творческую, преобразующую мир деятельность, — чтобы не забывать, Кто устанавливает порядок в этом мире.
Каждый год мы все, от нищего до самого большого богача, на неделю покидаем наши дома, переселяясь в ветхие временные жилища-шалаши, где через крышу обязательно должны быть видны звёзды — чтобы восстановить правильное восприятие масштабов себя и Мира...
Каждые семь лет мы на целый год отказываемся от обработки Святой земли, а плоды, приносимые ею в этот год, объявляем общими, в равной степени доступными всем, без права на торговлю — чтобы не забывать, что этот мир принадлежит не нам, и мы не имеем права делать в нём всё, что заблагорассудится...
Это лишь несколько наиболее известных примеров. Этот принцип пронизывает всю Тору. Полная противоположность «брать можно сколько угодно»!
Цитата: mnasheПо-моему, срабатывает следующая логическая ошибка:
• в древности люди чаще жили в тесном контакте с природой
• в древности люди чаще были язычниками
⇒ язычество предрасполагает к бережному обращению с природой.
Почему же ошибка? Тут всё взаимосвязано.
Насчёт Древних Греции и Рима — праздников природы у них было немало, и дриад они просто так не убивали.
Приведённые Вами принципы иудаизма — это, по-моему, лучшее, что он воспринял от язычества.
Вы же не будете отрицать, что сакральная нумерология зародилась не в еврейском обществе?
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Насчёт Древних Греции и Рима — праздников природы у них было немало
Ну, праздники природы сами по себе ещё не говорят о том, каких принципов в обращении с природой это общество придерживается. А лишь о том, что природа всё ещё довольно близко.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Вы же не будете отрицать, что сакральная нумерология зародилась не в еврейском обществе?
И да, и нет.
С одной стороны, эти знания в древности были очень широко известны. Это потом, в эпоху дуализма, противопоставления духа и материи, кое-кто объявил эти и подобные знания ересью и интенсивно с ними боролся.
С другой стороны, евреи получили эти знания как часть Устной Торы, на горе Синай; получили их на более глубоком уровне, чем было известно другим.
Впрочем, значительная часть сакральных знаний потерялась за время последнего изгнания — не до того было. От нумерологии хоть что-то сохранилось, от астрологии — почти ничего, а многое забыто полностью.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 16:26
Приведённые Вами принципы иудаизма — это, по-моему, лучшее, что он воспринял от язычества.
Вряд ли. И мотивы совсем другие, и в тогдашнем нашем окружении практически не у кого было этому поучиться. Скорее наоборот (http://lingvoforum.net/index.php/topic,23942.msg512457.html#msg512457).
Не буду говорить о других странах, но в Литве теперешнее язычество искаженное. Всё путают с прагматическим атеизмом..
mnashe в иудаизме центр мира кто или что?
В язычестве центр мира - мощь природы. Природа указывает путь людям, подсказывает что делать и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Цитата: Aleksey от апреля 18, 2010, 16:54
mnashe в иудаизме центр мира кто или что?
Творец, конечно.
Природа и её законы — лишь проявление одного из Его аспектов. Проводник света, а не источник.
Цитата: Aleksey от апреля 18, 2010, 16:54
Природа указывает путь людям, подсказывает что делать и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Природа, как и наше тело, — один из проводников информации, через который Творец указывает путь людям, подсказывает, что делать, и только сам человек в силу своего понимания принимает или игнорирует эти подсказки.
Google отмечает День Земли.
Цитировать(http://i051.radikal.ru/1004/f4/a9f2346e536c.png)
Я тоже поздравляю всех форумчан с Праздником!
Это напоминает секту с политическими потугами. Китов необходимо съесть.