В карлукско-кыпчакских (в том числе в киргизском и горноалтайском) развитие g > j в (исторически) переднем ряду является непоследовательным, в карлукских это распространяется часто и на -j- из других согласных (-d-, -ñ- > -j- > -g-).
Тем не менее в слове jegen 'племянник' в тех же кыпчакских -ege- переходит в -ijä-/-ije-, в киргизском и горноалтайском -j- в дальнейшем выпадает, образуется долгий звук -ee- (жеен, jеен). В современных карлукских также -j-, но в чататайском был -g-.
А в родственном слове jegit 'юноша' спирантизацию и последующее выпадение -g- демонстрирует лишь горноалтайский (jиит). В киргизском и в собственно кыпчакских, как и в карлукских, -g- сохраняется. Вопрос: это случайно в кыпчакских, в том числе в киргизском, не карлукское заимствование, не региональный чагатаизм?
А может это разные корни?
В казахском жиен. Однако же, полагаю, что гласная и в данном слове трансформировалась из дифтонга ей.
Цитата: Karakurt от марта 18, 2010, 10:51
А может это разные корни?
Тюркологи полагают, один.
Цитата: Karakurt
А может это разные корни?
Так и есть (по крайней мере, по словарю Р.Ахметьянова).
Цитата: Фанис от марта 18, 2010, 21:42
Цитата: Karakurt
А может это разные корни?
Так и есть (по крайней мере, по словарю Р.Ахметьянова).
Можно ссылку?
Цитата: АнтиромантикА можно ссылку?
Татар теленең тарихи-этимологик сүзлеге (статьи ЕГЕТ и ҖИЯН).
Вкратце:
1. Егет - общ.тк. йэгит (парень) < др.тюрк. тэгит (парень, парни, гвардия), множественное число от < др.тк. тэгин "принц". Русское джигит из кавказских тюркских языков.
2. Җиян (племянник) - баш. ейән, узб. җиян, якут. сиэн, др.тюрк. йэгән, чыкан (-кан//-кән, -ган//-гән - встречающийся в терминах родства аффикс) id.
Цитата: Фанис от марта 27, 2010, 22:01
Егет - общ.тк. йэгит (парень) < др.тюрк. тэгит (парень, парни, гвардия), множественное число от < др.тк. тэгин "принц". Русское джигит из кавказских тюркских языков.
Это же абсурд! :o
Цитата: АнтиромантикЭто же абсурд! :o
Почему?
А у вас какие данные?
Цитата: Фанис от марта 27, 2010, 22:13
Цитата: АнтиромантикЭто же абсурд! :o
Почему?
А у вас какие данные?
Как звук
т- может в начальных позициях переходить в
й-?
Цитата: АнтиромантикКак звук т- может в начальных позициях переходить в й-?
Не знаю. Не думаю, что Рифкат Ахметьянов сам сочинил такой переход, видимо, имел основания.
Цитата: Фанис от марта 27, 2010, 22:22
Цитата: АнтиромантикКак звук т- может в начальных позициях переходить в й-?
Не знаю. Не думаю, что Рифкат Ахметьянов сам сочинил такой переход, видимо, имел основания.
Слов с таким переходом должно быть несколько.
Цитата: АнтиромантикСлов с таким переходом должно быть несколько.
Об этом и речь, видимо, они есть.
Вы не ответили, какую общую этимологию вы подразумевали для этих слов?
Цитата: Фанис от марта 27, 2010, 22:37
Вы не ответили, какую общую этимологию вы подразумевали для этих слов?
Основа jeg- 'молодой'.
Цитата: АнтиромантикОснова jeg- 'молодой'.
Что за "основа", она где-нибудь зафиксирована в самостоятельном виде?
В значении 'молодой' в тюркских обычно используется слово йәш//йаш.
Тогда может подскажите из какого нетюркского языка в удмуртский вошло слово егит "молодой"? Я всегда считал, что это татаризм.
Цитата: kloos
Тогда может подскажите из какого нетюркского языка в удмуртский вошло слово егит "молодой"?
Глупейший вопрос. Я веду речь про слово *jeg 'молодой', а не про слово егит. В удмуртском есть слово *jeg?
Цитата: cloosТогда может подскажите
В данном случае надо писать 'подскажете'.
Цитата: Фанис от марта 28, 2010, 09:39
Цитата: АнтиромантикОснова jeg- 'молодой'.
Что за "основа", она где-нибудь зафиксирована в самостоятельном виде?
В самостоятельном не обнаружил.
Цитата: Фанис от марта 28, 2010, 12:10
Цитата: cloosТогда может подскажите
В данном случае надо писать 'подскажете'.
+1
Цитата: Фанис от марта 28, 2010, 12:03
Я веду речь про слово *jeg 'молодой', а не про слово егит. В удмуртском есть слово *jeg?
Отсутствие основы в узусе что-то меняет? или доказывает Ахметьяновскую версию происхождения слова йэгит? или, возможно, отменяет факт заимствования данного слова из татарского языка со значением "молодой"?
Цитата: cloosОтсутствие основы в узусе что-то меняет?
Этимология, основанная на неиспользуемом и нигде незафиксированном слове - это абсурд.
Цитата: cloosили, возможно, отменяет факт заимствования данного слова из татарского языка со значением "молодой"?
Вам про Фому, а вы всё про своего Ерёму талдычите. Егит - это не *jeg, "парень" - это не "молодой".
Цитата: Фанис от марта 28, 2010, 21:42
Цитата: cloosОтсутствие основы в узусе что-то меняет?
Этимология, основанная на неиспользуемом и нигде незафиксированном слове - это абсурд.
вы уверены, что все тюркские основы зафиксированы в чистом виде?
Цитата: cloosвы уверены, что все тюркские основы зафиксированы в чистом виде?
Я, конечно, дико извиняюсь, но вы задаёте изначально дебилский вопрос. Нигде незафиксированная основа - это уже, собсно, не основа, а всего-навсего догадка (или предположение). Вопрос человека разумного, должен звучать так: "Вы уверены, что этимологии всех тюркских слов выводятся из чётко зафиксированных, в источниках или словарях, лексем?". Ответ: "Наука(в т.ч. и этимология), вообще, любит иметь дело с чётко зафиксированными, чётко зарегистрированными и чётко описанными вещами и явлениями, потому что там где нет таких элементарных аккуратности и щепетильности, там начинаются гадания на кофейной гуще, астрологии, хиромантии и прочие-прочие. Так вот, с научной точки зрения, если этимология какого-то слова выводится из нигде незафиксированной основы, то, собсно, грош - цена такой этимологии.
Фанис, пока устное предупреждение, а по поводу незафиксированности: пример слова сары с омертвелым постфиксом показывает, что и такое есть в тюркских.
Цитата: Антиромантикпо поводу незафиксированности: пример слова сары с омертвелым постфиксом показывает, что и такое есть в тюркских.
Сары, который цвет? Ничего не понял. Какое отношение имеет омертвелый постфикс слова сары, к тому, что слова jeg не существует в природе?
Вы хотите сказать, что слово *jeg взяло и вымерло разом во всех трёх десятках тюркских языков, автоматически заменившись на слово йәш//йаш?
А с какой травы вам вообще привидилась форма jegit? Во всех тюркских, кроме татарского и башкирского с их регулярным развитием i > e (во всех слогах), бывает только jigit (с закономерными вариациями анлаутного консонанта). Из-за различий в вокализме этимологически увязывать с jegin никак невозможно.
Цитата: Фанис от марта 29, 2010, 16:38
Цитата: Антиромантикпо поводу незафиксированности: пример слова сары с омертвелым постфиксом показывает, что и такое есть в тюркских.
Сары, который цвет? Ничего не понял. Какое отношение имеет омертвелый постфикс слова сары, к тому, что слова jeg не существует в природе?
В слове
сары исторический корень
сар-.
Цитата: Devorator linguarum от марта 29, 2010, 17:15
А с какой травы вам вообще привидилась форма jegit? Во всех тюркских, кроме татарского и башкирского с их регулярным развитием i > e (во всех слогах), бывает только jigit (с закономерными вариациями анлаутного консонанта). Из-за различий в вокализме этимологически увязывать с jegin никак невозможно.
В куу-кижи диалекте горналтайского это слово звучит как
йеет, е- появляется и в тюркских восточных, и в турецких диалектах.
В Сравнитльно-Исторической Грамматике можно найти примеров на изменение eg > ig/ij.
Цитата: АнтиромантикВ слове сары исторический корень сар-.
Предполагаемый исторический корень. Только этот корень, в отличие от jeg, реально фиксируется в монгольском языке: сар < сагар "луна; ясный, светлый; жёлтый". Кроме того: чув., тат. диал. сары (сар) "прекрасный, лучистый". Вывод о родстве корня слова сары с монгольским словом сагар > сар, сделали потому, что слово сары, некоторые тюрки, произносят, как саары.
Цитата: Антиромантик от марта 29, 2010, 17:42
Цитата: Devorator linguarum от марта 29, 2010, 17:15
А с какой травы вам вообще привидилась форма jegit? Во всех тюркских, кроме татарского и башкирского с их регулярным развитием i > e (во всех слогах), бывает только jigit (с закономерными вариациями анлаутного консонанта). Из-за различий в вокализме этимологически увязывать с jegin никак невозможно.
В куу-кижи диалекте горналтайского это слово звучит как йеет, е- появляется и в тюркских восточных, и в турецких диалектах.
В Сравнитльно-Исторической Грамматике можно найти примеров на изменение eg > ig/ij.
Ну Вы же понимаете, что куу-кижи и турецкими диалектами это можно будет серьезно обосновывать только после изучения исторической фонетики этих диалектов и демонстрации, что в них не было регулярного изменения i > e в данной позиции. Пока это не продемонстрировано, гораздо более вероятным выглядит, что в этих диалектах какая-то сугубо местная инновационная хрень.
Примеры eg > ig/ij не только не подкрепляют jigit < *jegit, но являются свидетельством против, потому что jigit с i не только в кыпчакских языках, где eg > ig/ij, но и в огузских, карлукских и др., где этого перехода не было.
В соседствующих с горноалтайским хакасских (в том числе шорском и чулымском) тоже рефлексы на -е-.
Цитата: Фанис от марта 29, 2010, 12:20
Цитата: cloosвы уверены, что все тюркские основы зафиксированы в чистом виде?
Я, конечно, дико извиняюсь, но вы задаёте изначально дебилский вопрос. Нигде незафиксированная основа - это уже, собсно, не основа, а всего-навсего догадка (или предположение). Вопрос человека разумного, должен звучать так: "Вы уверены, что этимологии всех тюркских слов выводятся из чётко зафиксированных, в источниках или словарях, лексем?". Ответ: "Наука(в т.ч. и этимология), вообще, любит иметь дело с чётко зафиксированными, чётко зарегистрированными и чётко описанными вещами и явлениями, потому что там где нет таких элементарных аккуратности и щепетильности, там начинаются гадания на кофейной гуще, астрологии, хиромантии и прочие-прочие. Так вот, с научной точки зрения, если этимология какого-то слова выводится из нигде незафиксированной основы, то, собсно, грош - цена такой этимологии.
Фанис вы такое же чудо, что и ваш Ахметьянов, но вы чудеснее))))))))))
Цитата: Антиромантик от марта 29, 2010, 21:22
В соседствующих с горноалтайским хакасских (в том числе шорском и чулымском) тоже рефлексы на -е-.
В хакасском
чиит. В шорском, если верить сайту Алтайского словаря, čiŋet, но и здесь, во-первых,
e вовсе не в первом слоге, а во втором, что представляет собой отдельную проблему, но в пользу *jegit не свидетельствует; во-вторых, неясное ŋ на месте g, которое по правилам вообще должно бы выпадать, как в хакасском. Чулымскую форму я не знаю - приведите, тоже разберем. Пока что все формы типа *jegit на деле оказываются фикциями.
Цитата: Devorator linguarum от марта 29, 2010, 21:52
Чулымскую форму я не знаю - приведите, тоже разберем.
У Севортяна кюэрикская йеет. Кюэрик - это чулымский ведь?
Не забывайте, различное расширение тембровое:
jegen/jigen, но
jegit/jigit.
Цитата: cloosФанис вы такое же чудо, что и ваш Ахметьянов, но вы чудеснее))))))))))
Это называется переходом на личности, если не знаете. Должно было последовать предупреждение от модератора. Форум, в целом, и тема, в частности, посвящены лингвистике. Вас больше интересуют личности? Тогда, вам на другой форум.
Цитата: cloosчудо, что и ваш Ахметьянов
А переход на личности людей, имена которых тут присутствуют только в качестве ссылок и которые ни словом с вами не перемолвились - вообще непонятен! Милейший, вы кто такой, чтобы огульно называть всех подряд чудом или ещё кем-то?! Ваше имя, фамилия, научная степень, ваши научные монографии?! Ась? Не слышу!
Фанис, ваша фамилия, ученая степень, научные труды, явки, пароли, номера кредиток, ась? Или вы до сих пор верите всему, что написано в книгах? ась? Не слышу!
Цитата: Фанис от марта 29, 2010, 12:20
Вопрос человека разумного, должен звучать так: "Вы уверены, что этимологии всех тюркских слов выводятся из чётко зафиксированных, в источниках или словарях, лексем?". Ответ: "Наука(в т.ч. и этимология), вообще, любит иметь дело с чётко зафиксированными, чётко зарегистрированными и чётко описанными вещами и явлениями, потому что там где нет таких элементарных аккуратности и щепетильности, там начинаются гадания на кофейной гуще, астрологии, хиромантии и прочие-прочие. Так вот, с научной точки зрения, если этимология какого-то слова выводится из нигде незафиксированной основы, то, собсно, грош - цена такой этимологии.
Иллич-Свитыч новерное в гробу перевернулся, он ведь не догадывался, что согласно некому Фанису ностратики составляли словари и фиксировали в камне все свои основы. Да что уж ностратики, Фанис поставил жирный крест на всей индоевропеистике, уралистике и прочая-прочая. Наука, в частности этимология, не просто имеет дело с "четко зафиксированными, чётко зарегистрированными и чётко описанными вещами и явлениями", но, как правило, "фиксирует, регистрирует и четко описывает" ранее неизвестные явления и факты.
Цитата: kloos
Фанис, ваша фамилия, ученая степень, научные труды, явки, пароли, номера кредиток, ась?
Так, вы же легко и без запинки называете доктора наук чудом! Я думал, вы величайший учёный всех времён и народов, с самым громким именем, разве нет?
Фанис, kloos, прекратили! :stop:
Цитата: Фанис от марта 29, 2010, 18:09
Цитата: АнтиромантикВ слове сары исторический корень сар-.
Предполагаемый исторический корень. Только этот корень, в отличие от jeg, реально фиксируется в монгольском языке: сар < сагар "луна; ясный, светлый; жёлтый". Кроме того: чув., тат. диал. сары (сар) "прекрасный, лучистый". Вывод о родстве корня слова сары с монгольским словом сагар > сар, сделали потому, что слово сары, некоторые тюрки, произносят, как саары.
Когнат тюркского сар- - монгольское шир.
Цитата: kloosНаука, в частности этимология, не просто имеет дело с "четко зафиксированными, чётко зарегистрированными и чётко описанными вещами и явлениями", но, как правило, "фиксирует, регистрирует и четко описывает" ранее неизвестные явления и факты.
Например, снаряжает экспедицию и едет куда-нибудь в богом забытый уголок, и фиксирует там ранее неизвестные слова, неизвестный диалект, или даже неизвестный язык - вот это называется ФИКСАЦИЕЙ, а то, о чём вы талдычите, как об истине в последней инстанции - это лишь предположения!
Цитата: Фанисто, о чём вы талдычите, как об истине в последней инстанции - это лишь предположения!
...и в научных работах, перед такими взятыми с неба словами, как jeg 'молодой', ставят звёздочку, чтобы не путать их с реально зафиксированными словами. Природа предпологаемых слов, в отличии от зафиксированных, такова, что их ценность колеблется от 1%-ной вероятности до 99%-ной вероятности, но никогда не бывает 100%-ной.
Цитата: Фанис от марта 30, 2010, 11:46
...и в научных работах, перед такими взятыми с неба словами ставят звёздочку
Взятыми с неба говорите...
Цитата: Фанис от марта 30, 2010, 09:42
Например, снаряжает экспедицию и едет куда-нибудь в богом забытый уголок, и фиксирует там ранее неизвестные слова, неизвестный диалект, или даже неизвестный язык - вот это называется ФИКСАЦИЕЙ, а то, о чём вы талдычите, как об истине в последней инстанции - это лишь предположения!
Интересно, каким образом вы собираетесь осуществить экспедицию во времена бытования праиндоевропейского?
Все больше не спорю, а та обоих выпрут.
Цитата: kloosИнтересно, каким образом вы собираетесь осуществить экспедицию во времена бытования праиндоевропейского?
О лексике праиндоевропейского судят, опять-таки, по лексике реально зафиксированной в наибольшем количестве индоевропейских языков. Если, какое-то слово , допустим, зафиксировано только в албанском языке и его когнаты напрочь отсутствует во всех остальных, то вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что это слово (или когнат этого слова) когда-то бытовало и в праиндоевропейском.
Точно также и с предполагаемым словом jeg 'молодой'. Если это слово (или его когнаты) напрочь отсутствуют в тюркских языках, то трудно предполагать его бытование, некогда, в пратюркском языке.
Цитата: ФанисТатар теленең тарихи-этимологик сүзлеге (статьи ЕГЕТ и ҖИЯН).
Вкратце:
1. Егет - общ.тк. йэгит (парень) < др.тюрк. тэгит (парень, парни, гвардия), множественное число от < др.тк. тэгин "принц". Русское джигит из кавказских тюркских языков.
Ср.: тат. ират (мужчина, воин) < др.тюрк. erat, erät (мужи, мужчины, воины), множеств. число от др.тюрк erän (муж, мужчина, воин)
В пользу того, что слова йегит и йегäн не произошли от гипотетического *йег (который должен был сохраниться хотя бы в одном из десятков тюркских языков и диалектов, раз от него произошли такие повсеместно известные в тюркских слова, как йегит и йегäн), говорит также и то, что в тюркских нет аффикса -ит, попробуйте перечислить хотя бы три слова с таким аффиксом.
Цитата: Фанис2. Җиян (племянник) - баш. ейән, узб. җиян, якут. сиэн, др.тюрк. йэгән, чыкан (-кан//-кән, -ган//-гән - встречающийся в терминах родства аффикс) id.
А такой аффикс действительно часто встречается, сразу вспоминаются, например, слова: туган, от глагола ту- "родиться"; үскән (үскәнем) "подросший ребёнок", от үс- "расти".
Цитата: Фанисбаш. ейән, узб. җиян, якут. сиэн, др.тюрк. йэгән, чыкан
Соответственно, стоит поискать некий глагол ей-//җи-//си-//йэ-//чы-.
Цитата: Фанис от июля 17, 2010, 13:36
В пользу того, что слова йегит и йегäн не произошли от гипотетического *йег (который должен был сохраниться хотя бы в одном из десятков тюркских языков и диалектов, раз от него произошли такие повсеместно известные в тюркских слова, как йегит и йегäн), говорит также и то, что в тюркских нет аффикса -ит, попробуйте перечислить хотя бы три слова с таким аффиксом.
кäл 'невестка' - кäлит
къул 'раб' - къулут
башкъур - башкъурт
Цитата: Антиромантиккäл 'невестка' - кäлит
къул 'раб' - къулут
башкъур - башкъурт
Почему не перевели? Судя по всему, это то же окончание множественного числа, примеры которого я только что приводил (тегит/тегин, erat/erän)? То есть, по вашему, йегит - это, изначально, форма множественного числа от слова *йег, что ли? Но, тогда, у нас уже два гипотетических слова, нигде не засвидетельствованных: *йег "молодой" и *йегит, как форма множественного числа от *йег, т.е. в значении "молодые" или "молодёжь".
Цитата: Фанис от июля 17, 2010, 20:18
Цитата: Антиромантиккäл 'невестка' - кäлит
къул 'раб' - къулут
башкъур - башкъурт
Почему не перевели? Судя по всему, это то же окончание множественного числа, примеры которого я только что приводил (тегит/тегин, erat/erän)? То есть, по вашему, йегит - это, изначально, форма множественного числа от слова *йег, что ли?
Да.
Цитата: Антиромантик от июля 17, 2010, 18:53
кäл 'невестка' - кäлит
къул 'раб' - къулут
башкъур - башкъурт
А где засвидетельствовано кäл и башкъур?
Цитата: Devorator linguarumА где засвидетельствовано кäл и башкъур?
А также, кäлит и къулут?
Ну, положим, кулут есть в якутском как соответствие общетюркскому кул. NB: в якутском эта форма рассматривается как единственное число. А кäлит я нигде не нашел. Действительно, откуда это?
Я извиняюсь, допустил некоторые ошибки.
кäлин
Ну а башкъур - самоназвание башкир какое?
А башкъурт вместо башкъурут закономерно - невозможность третьего слога, сонант.
Цитата: АнтиромантикНу а башкъур - самоназвание башкир какое?
Башкъорт.
Цитата: Фанис от июля 18, 2010, 21:35
Цитата: АнтиромантикНу а башкъур - самоназвание башкир какое?
Башкъорт.
Вот. Что такое -т- и почему его нет в явно родственных этнонимах "булгар", "балкар"?
Цитата: Антиромантик от июля 19, 2010, 07:51
Цитата: Фанис от июля 18, 2010, 21:35
Цитата: АнтиромантикНу а башкъур - самоназвание башкир какое?
Башкъорт.
Вот. Что такое -т- и почему его нет в явно родственных этнонимах "булгар", "балкар"?
А с какой стати вы считаете их
явно родственными? Родство этих названий - лишь очень шаткая гипотеза. Причем "балкар" привлекать сюда особенно сомнительно по целому ряду причин как фонетического (самоназвание малкъар с начальным м-, неогубленный гласный в первом слоге, отсутствия сигматизма в сигматизирующем языке, отсутствие регулярного для данного языка в данной позиции озвончения къ > гъ), так и культурно-исторического (балкарцы живут на реке с соответствующим названием скорее всего автохтонно-кавказского происхождения, от которого с большой вероятностью и получили свое имя).
Цитата: Devorator linguarum от июля 19, 2010, 16:49
Цитата: Антиромантик от июля 19, 2010, 07:51
Цитата: Фанис от июля 18, 2010, 21:35
Цитата: АнтиромантикНу а башкъур - самоназвание башкир какое?
Башкъорт.
Вот. Что такое -т- и почему его нет в явно родственных этнонимах "булгар", "балкар"?
А с какой стати вы считаете их явно родственными? Родство этих названий - лишь очень шаткая гипотеза. Причем "балкар" привлекать сюда особенно сомнительно по целому ряду причин как фонетического (самоназвание малкъар с начальным м-, неогубленный гласный в первом слоге, отсутствия сигматизма в сигматизирующем языке, отсутствие регулярного для данного языка в данной позиции озвончения къ > гъ), так и культурно-исторического (балкарцы живут на реке с соответствующим названием скорее всего автохтонно-кавказского происхождения, от которого с большой вероятностью и получили свое имя).
"Балкар" считается названием, заимствованным из даргинского, причем там чередование "балкар//булкар", а в даргинском восходит к булгарскому.
Цитата: Антиромантик"Балкар" считается названием, заимствованным из даргинского, причем там чередование "балкар//булкар", а в даргинском восходит к булгарскому.
Кем считается? И каким судьбами балкарцам пришлось заимствовать собственное самоназвание у даргинцев? Кстати, Балкария даже не граничит с территорией расселения даргинцев.
Цитата: АнтиромантикЧто такое -т- и почему его нет в явно родственных этнонимах "булгар", "балкар"?
Чтобы говорить о явной родственности "башкорта" к "булгар" и "балкар", нет никаких достаточно серъёзных оснований, даже, если бы не было -т. Родственность "булгар" и "балкар" друг другу намного более вероятен и обоснован.
Цитата: Фанис от июля 19, 2010, 18:50
Цитата: АнтиромантикЧто такое -т- и почему его нет в явно родственных этнонимах "булгар", "балкар"?
Чтобы говорить о явной родственности "башкорта" к "булгар" и "балкар", нет никаких достаточно серъёзных оснований, даже, если бы не было -т. Родственность "булгар" и "балкар" друг другу намного более вероятен и обоснован.
Ну даже если откидываем кавказское посредство, то чередование ш//л распространено в тюркских.
Цитата: Антиромантикчередование ш//л распространено в тюркских.
Этого вам достаточно, чтобы говорить о явной родственности? Тогда, вы - Романтик, а не Антиромантик. :) Одного лишь чередования ш//л совершенно недостаточно.
Цитата: Фанис от июля 19, 2010, 19:37
Цитата: Антиромантикчередование ш//л распространено в тюркских.
Этого вам достаточно, чтобы говорить о явной родственности? Тогда, вы - Романтик, а не Антиромантик. :) Одного лишь чередования ш//л совершенно недостаточно.
Короче - гипотеза о соответствии "башкир//балкар < булгар (с а редуцированным)" принадлежит не мне. :)
Цитата: Антиромантик от июля 19, 2010, 19:44
Короче - гипотеза о соответствии "башкир//балкар < булгар (с а редуцированным)" принадлежит не мне. :)
Тогда вы должны или иметь вескую и убедительную аргументацию (все равно - собственную или чужую, но вескую и убедительную), которая заставляет вас придерживаться этой версии, или должны относиться к ней, как к возможной, но не особо вероятной гипотезе. :)
Цитата: Devorator linguarum от июля 19, 2010, 22:53
Цитата: Антиромантик от июля 19, 2010, 19:44
Короче - гипотеза о соответствии "башкир//балкар < булгар (с а редуцированным)" принадлежит не мне. :)
Тогда вы должны или иметь вескую и убедительную аргументацию (все равно - собственную или чужую, но вескую и убедительную), которая заставляет вас придерживаться этой версии, или должны относиться к ней, как к возможной, но не особо вероятной гипотезе. :)
Сюда (http://lingvoforum.net/index.php/topic,8601.100.html) :)
А сюда не относится татаро-башкирское
Иген = хлеба (на корню), нива, посевы зерновых ?
Ой, да нет.