ЦитироватьЕретиков также казнил и царь Иван Грозный. Иностранец Пётр Петрей в записках начала XVII века писал о царе: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду»
Как писал А. Н. Афанасьев: Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом «написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи»
В общем-то знал и раньше о сжигании на Руси, но сейчас это представилось более масштабным действом, равносильным западному.
____________________
Термин
In effigie - поскольку заинтересовал поначалу именно этот аспект, поэтому исправлять его не стану.
Не стал бы во всем доверять Петру Петрею.
а Афанасьеву?
Цитировать«Плетёный человек» (англ. Wicker Man) — сделанная из ивовых прутьев клетка в форме человека, которую, согласно «Запискам о галльской войне» Юлия Цезаря и «Географии» Страбона, друиды использовали для человеческих жертвоприношений, сжигая её вместе с запертыми там людьми, осуждёнными за преступления или предназначенными в жертву богам. В конце XX века обряд сжигания «плётеного человека» возродился в кельтском неоязычестве (в частности, учении викка), но уже без сопутствующего ему жертвоприношения.
там же в вики пишется о сомнениях в правдивости Цезаря, но мне сомнительны сомнения. Учитывая "кровавость" других ритуалов кельтов почему следует отвергать этот.
__________________
"Плетёный человек" фильм в тему.
__________________
и не только кельтов, в Германии, например, зафиксировано человеческое жертвоприношение в 19 веке (либо самый конец 18-го, сейчас точно не помню).
Цитата: Алалах от марта 5, 2010, 18:57
Цитировать«Плетёный человек» (англ. Wicker Man) — сделанная из ивовых прутьев клетка в форме человека, которую, согласно «Запискам о галльской войне» Юлия Цезаря __________________
Alii immani magnitudine simulacra habent, quorum contexta viminibus membra vivis hominibus complent; quibus succensis circumventi flamma exanimantur homines. Supplicia eorum qui in furto aut in latrocinio aut aliqua noxia sint comprehensi gratiora dis immortalibus esse arbitrantur; sed, cum eius generis copia defecit, etiam ad innocentium supplicia descendunt.
Пишет, что богам наиболее приятным было принесение в жертву воров, разбойников или иных приступников, но за неимением оных, могли сжагать и невиновных. 8-)