Не пойму, когда бей стал би?
В Codex Cumanicus зафиксирована форма biy.
В кумыкском, ногайском, карачай-балкарском есть бий, в татарском bi (в этом не уверена).
Это общекыпчакская форма. Также бий есть в кыргызском и алтайском. И далее на восток. Кыпчакско-восточнотюркская изоглосса.
Есть же ещё параллельная форма бек.
Да вот че не пойму. В турецком "бей", Мустафу Шокая в начале 20 века называли "Мустафа-бей", я сделал вывод, что все-таки изначально было бей. Внимание, вопрос: почему теперь "би"?
Дело не в форме слове и его чтении. Объясняю: в казахской речи сочетание звуков Е+Й очень часто меняется на чистейшую "И", которой, кстати, по идее, в казахском вообще нету. Например, келмейдi "не приходит" и iстейдi "делает" носители чрезвычайно часто произносят как келмит и iстемит. Могу предположить, что сами носители это либо отрицают, либо воспринимают появляющийся звук как "iй". И в слове "би" произносится тот же звук. Внимание, вопрос: почему надо было исправить написание слова "бей"?
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:26
В турецком "бей", Мустафу Шокая в начале 20 века называли "Мустафа-бей", я сделал вывод, что все-таки изначально было бей.
А не может ли это быть анатолизмом?
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:26
в казахской речи сочетание звуков Е+Й очень часто меняется на чистейшую "И", которой, кстати, по идее, в казахском вообще нету.
Где это вы такое слышали?
Цитата: Dana от февраля 8, 2010, 11:30
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:26
В турецком "бей", Мустафу Шокая в начале 20 века называли "Мустафа-бей", я сделал вывод, что все-таки изначально было бей.
А не может ли это быть анатолизмом?
Я дописал вышенаписанный пост :)
Вот я не знаю.
Цитата: Хворост от февраля 8, 2010, 11:32
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:26
в казахской речи сочетание звуков Е+Й очень часто меняется на чистейшую "И", которой, кстати, по идее, в казахском вообще нету.
Где это вы такое слышали?
Ну все так произносят же!
О, Хворост, с днем рождения!
Простите, къазакъша нормально къутыкъта алмаймын, себебi бишара компьютерден шыкътым.
Вобщем, всего Вам! Счастья, любви, удачи, денег, детей!
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:39
О, Хворост, с днем рождения!
Спасибо. Если бы вы ещё нормальную форму глагола употребили...
Цитата: Хворост от февраля 8, 2010, 11:45
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:39
О, Хворост, с днем рождения!
Спасибо. Если бы вы ещё нормальную форму глагола употребили...
Где ошибся?
Я вот сейчас подумал... В разговорном крымскотатарском ey произносится как iy практически во всех говорах и наречиях: şey = [şiy], dey = [diy], bilmey = [bilmiy], eteyim = [etiyim] и т.д. Но вот biy вместо bey не говорят, что интересно. Хотя в некоторых крымских топонимах Бий встречается.
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 11:26
Объясняю: в казахской речи сочетание звуков Е+Й очень часто меняется на чистейшую "И", которой, кстати, по идее, в казахском вообще нету. Например, келмейдi "не приходит" и iстейдi "делает" носители чрезвычайно часто произносят как келмит и iстемит. Могу предположить, что сами носители это либо отрицают, либо воспринимают появляющийся звук как "iй". И в слове "би" произносится тот же звук. Внимание, вопрос: почему надо было исправить написание слова "бей"?
и в башкирском такое тоже есть - переходы әй в и:
в южнобашкирском эшләй (делает), килмәйем (не приду)
в восточнобашкирском эшләй (делает), килм
им (не приду)
в татарском әй переходит в ый/ий/и: эшл
и (хотя произносят часто эшлий), килмим (некоторые произносят с явной й - килм
ийм)
Пассатижи, в татарском форма -и в эшли/килми - литературная норма, а не переход из -әй. А звучит правда "килмийм".
я имел в виду переход в сравнении с башкирским языком, башкирское литературное әй/ай в татарском переходит в ый/ий/и
килмәй - килми(й)
бармай - бармый
Хм... Вообще, раз татарское и является мягкой парой к ый логично предположить, что оно тоже с йотом должно быть.
А крымскотатарский разговорный "бийрам" не оттуда же пришёл случайно?
еще примеры переходов әй - и (чистая и, без й) в глаголах
вб -восточнобашкирский,
лит - литературный, южнобашкирский
вб лит
бармим бармайым не пойду
бармиң бармайһың не пойдешь
бармай бармай не пойдет
бармибыҙ бармайбыҙ не пойдем
бармиғыҙ бармайһығыҙ не пойдете
но!
бармайҙар бармайҙар не пойдут
ҡарим ҡарайым смотрю
уйҙим уйлайым думаю
бариҡ барайыҡ пойдем (побудит.)
но!
ҡарай ҡарай смотрит
ҡарайҙар ҡарайҙар смотрят
а в татарском как с этим?
по-моему чистое и (белмим, алмим) говорят мишари, а татары - белмийм, алмийм ? Так?
+
бесәй - песи/мәче (кошка)
ней - ни (чтоли)
тей - ди (говорит)
Цитата: Пассатижиа в татарском как с этим?
В татарском куча диалектов и говоров, можно найти всё, что душа пожелает. Вот я и мои земляки, например, говорим килмәем, бармаем, песәй и т.д., хотя мы живём не на юге Башкирии и даже не в самой Башкирии и даже не общаемся с башкирами, у нас их нет и не было.
а где живете?
На востоке РТ? :green:
Бей имеет в крымском языке смыслоразличительный характер (бий - паук), тем более это обращение, которое должно произноситься чётко. В южных и восточных говорах настоящее время на -ай, что часто переходит в -ый. Сравните айсерезское дуруй - стоит.
Цитата: Пассатижи
а где живете?
На востоке РТ? :green:
На самом северо-востоке, с трёх сторон Удмуртия, с четвёртой Кама, а за ним другие районы Татарстана, общих границ с Башкирией не имеем. Башкиры здесь - экзотика, зато часто встречаются марийцы и удмурты. :P
Цитата: Фанис от февраля 9, 2010, 11:31
Вот я и мои земляки, например, говорим килмәем, бармаем, песәй и т.д., хотя мы живём не на юге Башкирии и даже не в самой Башкирии и даже не общаемся с башкирами, у нас их нет и не было.
Цитата: Фанис от февраля 9, 2010, 15:18
Цитата: Пассатижи
а где живете?
На востоке РТ? :green:
На самом северо-востоке,
Цитата: Фанис от февраля 9, 2010, 15:18
Башкиры здесь - экзотика, зато часто встречаются марийцы и удмурты. :P
ну поянтно
сейчас экзотика.
это ж бывший Мензелинский уезд, со смешанным татаро-башкирским населением, так что ничего удивительного в "барм
аем" и "пес
әй" нет.
Говоры востока РТ и запада РБ промежуточные между среднетатарским и южнобашкирским.
Цитата: пассатижину поянтно сейчас экзотика.
Всегда было экзотикой. История района неплохо изучена.
Цитата: пассатижиэто ж бывший Мензелинский уезд,
Вообще-то, мой район относился к Елабужскому уезду
Цитата: пассатижисо смешанным татаро-башкирским населением, так что
Не было в Мензелинском уезде смешанного татаро-башкирского населения
Цитата: пассатижиничего удивительного в "бармаем" и "песәй" нет.
Вот тут можно согласиться, -әй-/-ай- произносят и казахи и сибирские татары и многие другие (хотя с башкирами и не соседствовали), это общекыпчакское произношение. А -ий-/-ый- это чисто татарское произношене, да и то относится не ко всем татарам.
Цитата: пассатижиГоворы востока РТ и запада РБ промежуточные между среднетатарским и южнобашкирским.
Сомнительное определение. У башкирского языка есть свои особенности, но произношение -әй-/-ай- это вовсе не что-то уникально башкирское.
ну конечно, а мензелинские межзубные з и с - тоже общекипчакское произношение, башкирский тут совершенно ни при чем..
родной язык по переписи 1897 года
Мензелинский уезд
всего - 379 981
татарский - 107 025
башкирский - 123 052
http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97_uezd.php?reg=1594
Мензелинский уезд сейчас целиком в Татарстане.
Цитата: Пассатижи
ну конечно, а мензелинские межзубные з и с - тоже общекипчакское произношение, башкирский тут совершенно ни при чем..
Завтра специально поинтересуюсь мензелинским говором.
Цитата: пассатижиродной язык по переписи 1897 года
Мензелинский уезд
всего - 379 981
татарский - 107 025
башкирский - 123 052
http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97_uezd.php?reg=1594
Мензелинский уезд сейчас целиком в Татарстане.
Цитата: http://www.google.com/gwt/x?ei=G5xxS673HYfb1Qb6s9TWBA&source=m&u=http%3A%2F%2Ftatar-bashkort.narod.ru/tb-28.htm&wsc=eb&wsi=5f7005f1ce026e83 Это - данные о составе населения Уфимской и Казанской губерний. По уездам Казанской губернии вопросов не возникает, поскольку они составлены на основе переписи 1897 года и данных за 1913 год. А цифры по Уфимской губернии, по словам "статистиков", взяты из каких-то документов за 1912 год. Возможно, этих данных и в природе не существовало, поскольку НЕ УКАЗАН ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Так или иначе, в Президиуме ВЦИК фигурировало следующее процентное соотношение национальностей:
Уезд Русских Татар Башкир Прочих
Мензелинский 29 19,8 32,8 18,4
Бирский 26,1 2,9 39,1 33,9
Белебеевский 23,3 7,4 37,3 32
Уфимский 55,5 0,2 23,7 20,6
Всего: 33,5 7,6 33,2 20,6
Составители справки даже сами признают, что "указанные статистические данные не совсем точны". Это, конечно, мягко сказано. На самом деле это обыкновенная подтасовка данных. Составить точную этническую характеристику Уфимской губернии авторы справки могли бы опираясь на данные, которые были приведены в указанной телеграмме 3. Валидова, А. Адигамова и Бикбавова в ЦК. (В связи с этим они заявили: "Мы, башкирские представители, гарантируем, что нет и не будет со стороны малочисленных башкир какого бы то ни было требования". Указывалось также, что "башкир в пределах Уфимского района Татарской республики всего 355772, тогда как татары, не включая Казанской, Вятской и Симбирской губ., составляют 1332379 душ". Как видим, со стороны башкирских руководителей не было никаких территориальных претензий к новой республике. Единственное пожелание, чтобы она называлась не Татаро-Башкирской, а Татарской. И чтобы сохранялась уже существующая Башкирская республика.) 3. Валиди, специально занимавшийся статистикой национального состава, как никто другой знал количество татар и башкир. Он абсолютно не сомневался в том, что Уфимская губерния должна быть включена в состав Татарской республики. Поэтому можно сказать со всей определенностью, что эта территория Башкирии была попросту навязана.
27 мая 1920 года декрет об образовании Автономной Татарской Советской Социалистической республики, подписанный Председателем ВЦИК М. И. Калининым и Председателем СНК РСФСР В. И. Лениным, был обнародован. От первоначального проекта республики декрет отличался тем, что напрочь отсекались Стерлитамакский и Уфимский уезды, а вопрос о включении Бирского и Белебеевского уездов оставался открытым впредь до волеизъявления населения. Почему-то для включения в республику других уездов, в частности Бугульминского, входившего до этого в Самарскую губернию, или Буинского, входившего в Симбирскую, или Елабужского, входившего в Вятскую губернию, волеизъявления их населения не потребовалось.[/quotе]Поинтересуйтесь соотношением татар и башкир в Башкортостане, о Татарстане вообще молчу, здесь башкиры - экзотика, я вас уверяю.
ну эти, мягко говоря, нацики, не то еще напишут.
Имеем четкие данные переписи населения по Мензелинскому уезду, треть назвала свой язык башкирским, все остальное - домыслы.
Ну, голословно обвинять некрасиво, мягко говоря, вы сначала докажите, что всё это "придумали", а потом уже приходите с обвинениями. Договорились?
Цитата: пассатижину конечно, а мензелинские межзубные з и с - тоже общекипчакское произношение, башкирский тут совершенно ни при чем..
Вы правы, абсолютно ни при чём. Специальная литература говорит, что в мензелинском говоре нет башкирского "шепелявого" з, а есть интердентальное d, которое, по признанию многих исследователей, стоит ближе к обычному татарскому д, по произношению, чем к башкирскому "шепелявому" з. Кроме того, у башкирского "шепелявого" з есть глухая пара - "шепелявое" с, а у мензелинского интердентального d нет такой глухой пары (также, как и в венгерском), т.е. интердентальное d в мензелинском - это опять-таки не какой-то башкирский, а угорский субстрат. Причём, даже распространение этого интердентального d, в мензелинском говоре, носит несистематический характер, т.е. где-то он отмечается, а где-то нет, например, я и мои земляки знать не знаем про это интердентальное d, хотя наша речь тоже, относится к мензелинскому говору.
Цитата: пассатижиИмеем четкие данные переписи населения по Мензелинскому уезду, треть назвала свой язык башкирским, все остальное - домыслы.
Всё остальное - это доказательства того, что ваши "чёткие данные", на поверку - совсем нечёткие.
Цитата: Фанис от февраля 10, 2010, 07:32
Ну, голословно обвинять некрасиво, мягко говоря, вы сначала докажите, что всё это "придумали", а потом уже приходите с обвинениями. Договорились?
На опровержение всего бреда, который есть в интернете и жизни не хватит.
Еще раз - есть официальные данные переписи населения 1897 года.
1/3 населения Мензелинского уезда назвала свой родной язык башкирским.
То, как это "объясняют" сейчас различные заинтересованные фрики - абсолютно не важно. Факт остается фактом.
Цитата: Фанис от февраля 10, 2010, 11:55
Специальная литература говорит, что в мензелинском говоре нет башкирского "шепелявого" з, а есть интердентальное d, которое, по признанию многих исследователей, стоит ближе к обычному татарскому д, по произношению, чем к башкирскому "шепелявому" з. Кроме того, у башкирского "шепелявого" з есть глухая пара - "шепелявое" с, а у мензелинского интердентального d нет такой глухой пары (также, как и в венгерском), т.е. интердентальное d в мензелинском - это опять-таки не какой-то башкирский, а угорский субстрат.
можно ссылочку ?
Не думайте что я сомневаюсь, просто интересно стало.
Цитата: пассатижиЕще раз - есть официальные данные переписи населения 1897 года.
1/3 населения Мензелинского уезда назвала свой родной язык башкирским.
Ещё раз - эта ваша принимаемая за божественное откровение "официальная" статистика не подтверждается другими данными, более того, опровергается.
чем она опровергается? какой-то отсебятиной "национально озабоченных ориентированных" фриков?
Цитата: пассатижиможно ссылочку ?
Не думайте что я сомневаюсь, просто интересно стало.
Пожалуйста. Только, сначала хотелось бы узнать, с чего вы взяли/откуда вычитали, что в мензелинском говоре присутствуют башкирские з и с? Я и мои земляки тоже носители мензелинского говора (хотя наш район не был в составе мензелинского уезда), но о башкирских з и с в своём языке впервые слышу только от вас.
Цитата: Фанис от февраля 11, 2010, 23:00
с чего вы взяли/откуда вычитали, что в мензелинском говоре присутствуют башкирские з и с? Я и мои земляки тоже носители мензелинского говора (хотя наш район не был в составе мензелинского уезда), но о башкирских з и с в своём языке впервые слышу только от вас.
насчет межзубного 3- на западе РБ, среди тех кто считает себя татарами, этот звук встречается часто, ив интернете не раз встречал упоминания об этом, как одной из особенностей "тептярских" говоров.
ну и
переведите с башкирского (http://lingvoforum.net/index.php/topic,18325.msg347708.html#msg347708)
Сыбыр теле — язык или диалект? (http://lingvoforum.net/index.php/topic,8006.msg268185.html#msg268185)
насчет с - видимо, ошибся
Цитата: Пассатижи
чем она опровергается?
1. Тем письмом Валиди, о котором шла речь.
2. Другими переписями, которые ещё раз подтвердили справедливость данных Валиди.
Мало? Могу добавить.
Цитата: пассатижикакой-то отсебятиной "национально озабоченных ориентированных" фриков?
Параноидальный бред не принимается.
Цитата: Фанис от февраля 11, 2010, 23:12
Цитата: Пассатижи
чем она опровергается?
1. Тем письмом Валиди, о котором шла речь.
каким письмом валиди? я не увидел никакого письма, были только фантазии наших современников
Цитата: пассатижине увидел никакого письма, были только фантазии наших современников
А вот в вопросе, было письмо или не было, я предпочитаю доверять уважаемому историку, который подписался под текстом своим именем, чем какому-то безвестному нахальному анониму-пассатижи!
это ваш выбор - верить сомнительным политизированным "историкам" :dayatakoy:
Цитата: пассатижиможно ссылочку ?
Пока вы гадаете, про мензелинский говор, он уже давно изучен в полном объёме филологом Рамазановой Дариёй Байрамовной. Рекомендую: "Татар халык сөйләшләре". Все татарские говоры к вашим услугам.
Цитата: Пассатижи
это ваш выбор - верить сомнительным политизированным "историкам" :dayatakoy:
Хех, а может это вы политизированный?! У вас тоже нимба над головой не видно. А ваши "мензелинские башкиры", в последующих переписях, невероятным образом испарились, в Уфимской губернии (Башкирии) татар оказалось больше, чем башкир, как и писал Валиди.
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 07:08
Не пойму, когда бей стал би?
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Не даром на симпозиумах тюркологи разговаривают на казахском языке,это мотивируется тем,что казахский язык в сравнении с другими тюркскими языками почти не изменился.
слово "бей" произошло от слова"би",а не наоборот,как представил автор данной темы.
Nabi, вы шутите?
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 14:40
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 10:16
Nabi, вы шутите?
Делать мне не чего.
Вот вам несколько казахских слов в сравнении с общетюркскими.
тас 'камень' - таш
үш 'три' - үч
Так что первично?
Кстати, существуют ли искусственные тексты на реконструированном пратюркском?
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Кто сказал,что вовсе не изменился?
Укажите язык тюркской группы ,который от начало и до сегодняшнего дня не изменился?
Вы говорите, что
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Не даром на симпозиумах тюркологи разговаривают на казахском языке,это мотивируется тем,что казахский язык в сравнении с другими тюркскими языками почти не изменился.
слово "бей" произошло от слова"би",а не наоборот,как представил автор данной темы.
Объясните, это как?
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 15:09
Вот вам несколько казахских слов в сравнении с общетюркскими.
тас 'камень' - таш
үш 'три' - үч
Так что первично?
По поводу слов "тас" и "таш",то я не спорю.
А слова "үш" и "үч",то первичнее слово "үш"
"жоқ" (нет)- "ёк"
"жақсы" (хорошо)-"якші"
Что первично?
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 16:56
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 15:09
Вот вам несколько казахских слов в сравнении с общетюркскими.
тас 'камень' - таш
үш 'три' - үч
Так что первично?
По поводу слов "тас" и "таш",то я не спорю.
А слова "үш" и "үч",то первичнее слово "үш"
Неправильно.
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 16:56
"жоқ" (нет)- "ёк"
"жақсы" (хорошо)-"якші"
Что первично?
Звук -ш-, а про й/дж не знаю.
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 15:09
А слова "үш" и "үч",то первичнее слово "үш"
Неправильно.
Не согласен,первичнее слово "үш"
Вы объясните свою гипотезу?
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 17:05
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 17:00
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 16:56
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 15:09
А слова "үш" и "үч",то первичнее слово "үш"
Неправильно.
Не согласен,первичнее слово "үш"
Вы объясните свою гипотезу?
А это не гипотеза, а давно уже обоснованный факт.
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Не хочу смеяться над построением...
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 07:08
Не пойму, когда бей стал би?
Не даром на симпозиумах тюркологи разговаривают на казахском языке,это мотивируется тем,что казахский язык в сравнении с другими тюркскими языками почти не изменился.
ДА? Сомнительно, но могу представить. Объясните
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
слово "бей" произошло от слова"би",а не наоборот,как представил автор данной темы.
Не то, чтобы автор (Ваш покорный...) так представил, вроде эт устоявшееся научное положение. Но я готов к дискуссии. "Бей" произошло от "би", ок. Продолжите?
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 17:08
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 17:05
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 17:00
Цитата: Nabi от февраля 21, 2010, 16:56
Цитата: Антиромантик от февраля 21, 2010, 15:09
А слова "үш" и "үч",то первичнее слово "үш"
Неправильно.
Не согласен,первичнее слово "үш"
Вы объясните свою гипотезу?
А это не гипотеза, а давно уже обоснованный факт.
Эх, Романтик, Романтик.... Романтишка. Романтикушенька. Вы тут вечно со своими ГИПОТЕЗАМИ! То человек от обезьяны, то негры тоже люди....
Цитата: cumano от февраля 24, 2010, 18:43
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Не хочу смеяться над построением...
Не то, чтобы автор (Ваш покорный...) так представил, вроде эт устоявшееся научное положение. Но я готов к дискуссии. "Бей" произошло от "би", ок. Продолжите?
Ради бога,смейся. Я по образованию не филолог,а так..любитель покопаться в этимологии слов.
Қазақшаң қалай?
Цитата: Nabi от февраля 24, 2010, 19:12
Цитата: cumano от февраля 24, 2010, 18:43
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Казахский язык,из всех тюркских языков,который почти не изменился.
Не хочу смеяться над построением...
Не то, чтобы автор (Ваш покорный...) так представил, вроде эт устоявшееся научное положение. Но я готов к дискуссии. "Бей" произошло от "би", ок. Продолжите?
Ради бога,смейся. Я по образованию не филолог,а так..любитель покопаться в этимологии слов.
Қазақшаң қалай?
Жаман емес, бірақ осында дискуссия жақсылап өту үшін орысша жазғаныңызды сұраймын. Сендемеңіз, сізбен арақ бір пиаладан ішкен жоқпыз.
Так и я не филолог. Мне просто интересно, как Бей произошло от Би?
Цитата: cumano от февраля 25, 2010, 09:47
Цитата: cumano от февраля 24, 2010, 18:43
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Қазақшаң қалай?
Жаман емес, бірақ осында дискуссия жақсылап өту үшін орысша жазғаныңызды сұраймын. Сендемеңіз, сізбен арақ бір пиаладан ішкен жоқпыз.
Так и я не филолог. Мне просто интересно, как Бей произошло от Би?
Бауырым: -"Ағаңңың айытқаң сөзін көтермесен, қаңдай қазақсың" ?
Руың қай ел?
Цитата: Nabi от февраля 25, 2010, 11:31
Цитата: cumano от февраля 25, 2010, 09:47
Цитата: cumano от февраля 24, 2010, 18:43
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Қазақшаң қалай?
Жаман емес, бірақ осында дискуссия жақсылап өту үшін орысша жазғаныңызды сұраймын. Сендемеңіз, сізбен арақ бір пиаладан ішкен жоқпыз.
Так и я не филолог. Мне просто интересно, как Бей произошло от Би?
Бауырым: -"Ағаңңың айытқаң сөзін көтермесен, қаңдай қазақсың" ?
Руың қай ел?
Уважаемый, не переходите грань. Что касается реплики - не касается темы вопроса и Вас персонально тоже не касается. Лично я негативно отношусь к подобной фашистсковатой риторике, считая, что сие есть удел для маргиналов. Вы ведь понимаете, что большинство людей, сведующих в обсуждаемой теме, не владеют казахским, дабы обсуждать? На казахском получится междусобойчик, и все скатится в бессмысленную дискуссию.
Вы так и не написали ответ на вопрос. Я не могу понять, Вы просто не знаете, или не читаете?
Кстати, Дұлат, ішінде Құли, Ұлы Жүз, из нашего рода Турар Рыскулов и Бауыржан Момышулы. Мы шымкентские. А Вы?
Цитата: cumano от февраля 26, 2010, 09:36
Цитата: Nabi от февраля 25, 2010, 11:31
Цитата: cumano от февраля 25, 2010, 09:47
Цитата: cumano от февраля 24, 2010, 18:43
Цитата: Nabi от февраля 20, 2010, 23:27
Қазақшаң қалай?
Жаман емес, бірақ осында дискуссия жақсылап өту үшін орысша жазғаныңызды сұраймын. Сендемеңіз, сізбен арақ бір пиаладан ішкен жоқпыз.
Так и я не филолог. Мне просто интересно, как Бей произошло от Би?
Бауырым: -"Ағаңңың айытқаң сөзін көтермесен, қаңдай қазақсың" ?
Руың қай ел?
Уважаемый, не переходите грань. Что касается реплики - не касается темы вопроса и Вас персонально тоже не касается. Лично я негативно отношусь к подобной фашистсковатой риторике, считая, что сие есть удел для маргиналов. Вы ведь понимаете, что большинство людей, сведующих в обсуждаемой теме, не владеют казахским, дабы обсуждать? На казахском получится междусобойчик, и все скатится в бессмысленную дискуссию.
Вы так и не написали ответ на вопрос. Я не могу понять, Вы просто не знаете, или не читаете?
Кстати, Дұлат, ішінде Құли, Ұлы Жүз, из нашего рода Турар Рыскулов и Бауыржан Момышулы. Мы шымкентские. А Вы?
Ладно,не серчайте. Про фашистскую риторику-зря так,я не писал ничего фашистского,просто хотел убедиться в том,что вы действительно казах или под казаха косите.
И сейчас у меня есть сомнения 50/50 :smoke:,прочитав ваши посты про казахскую историю.
По поводу происхождения слово "бей" от слова "би",то я пошутил :)
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
"Бай"-богатый,состоятельный человек (казахское).
"Бей"-господин (турецкое)
Ведь обращение - "господин" только применителен к богатому,состоятельному человеку,к бедному - "кедей" (каз) не может примениться .
Ваше гипотеза о происхождении "би" от "бей",то я логики в этом не вижу.
"Бей"-господин (турецкое)
"Би"-судья (казахское)
Слово "би" может от персидского "биби" произошло?
"Биби"- "аристократия" (персидское).
Кстати: Орта жүз->Арғың->Сүйүндік->Қаржас.
Из Сүйүндіка вышли: Шакен Айманов-первый казахский кинорежиссёр, Алькей Маргулан- Академик,историк,открыл 4 древних города, Олжас Сулейменов-поэт,лингвист,основатель антиядерного движения, Султанмахмуд Торайгыров-поэт, Мажкур Жусуп Купеев-философ,поэт,
Хафис Макажанов-Академик,хирург,основатель Карагандинской школы травматалогии, Шанин-первый казахский драматург.
Из Қаржаса вышли: Каныш Сатпаев-Первый казахский Академик,геолог,основатель Казахстанской школы металлогении,инициатор водоснабжения Центрального Казахстана и под его руководством был создан канал "Иртыш-Караганда", Бухар Жырау-поэт,философ,советник Хана Аблая,благодаря его политике Аблай смог объединить три разрозненных жуза после нашествия Чингисхана и образовать Казахское ханство.
Я-Баянаульский с Павлодарской области.
Цитата: NabiПо поводу происхождения слово "бей" от слова "би",то я пошутил :)
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
Это уже вторая "шутка".
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 05:59
Цитата: NabiПо поводу происхождения слово "бей" от слова "би",то я пошутил :)
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
Это уже вторая "шутка".
Ваш вариант происхождения турецкого слова "бей"-?
Цитата: Nabi от февраля 26, 2010, 23:43
Ладно,не серчайте. Про фашистскую риторику-зря так,я не писал ничего фашистского,просто хотел убедиться в том,что вы действительно казах или под казаха косите.
И сейчас у меня есть сомнения 50/50 :smoke:,прочитав ваши посты про казахскую историю.
По поводу происхождения слово "бей" от слова "би",то я пошутил :)
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
"Бай"-богатый,состоятельный человек (казахское).
"Бей"-господин (турецкое)
Ведь обращение - "господин" только применителен к богатому,состоятельному человеку,к бедному - "кедей" (каз) не может примениться .
Ваше гипотеза о происхождении "би" от "бей",то я логики в этом не вижу.
"Бей"-господин (турецкое)
"Би"-судья (казахское)
Слово "би" может от персидского "биби" произошло?
"Биби"- "аристократия" (персидское).
Кстати: Орта жүз->Арғың->Сүйүндік->Қаржас.
Ваша гипотеза странна. От казахского турецкое слово произойти не могло, ну в принципе. Речь может идти об общем происхождении. Но я не лингвист, и Вы тоже, поэтому позволим себе только предполагать, разрешит всё лингвистика.
Моя гипотеза о происхождении "би" - это стяжение слова бей, так как, если Вы заметили, в устной речи казахи часто говорят "келмит", стягивая "ей" до чистого "и" или "ий", хотя предположу и такое, что их связывает только общее происхождение (вкупе с "беком").
Что касается Ваших сомнений о моей казахскости: я считаю себя казахом, но еще я реалист. Я считаю глубоко ошибочным стремление переврать нашу историю. Нам нужно заняться нашим будущим, строить свое общество, вместо этого часть моих соотечественников, сгорая от бесталанности, пыжат свое Казахское происхождение, свое прошлое и мифические заслуги своих предков.
Наше великое прошлое дало нам загаженную экологию, море манкуртов и маргиналов, недонаселенные земли, недостаток единства, оторванность от цивилизации мэйнстрима, и мы это еще и культивируем.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 09:24
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 05:59
Цитата: NabiПо поводу происхождения слово "бей" от слова "би",то я пошутил :)
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
Это уже вторая "шутка".
Ваш вариант происхождения турецкого слова "бей"-?
Английское bee туда же?
Как без корней побеги вырастут?
Прошлое нельзя вычёркивать,надо изучать.
Может вы читаете труды учёных-демагогов с бульварной прессы?!
В отношение прошлого казахов-ведутся археологические раскопки,изучается культура-Культеген (в Монголии,каменные бабы с изображением письменности древнетюркской грамоты).
Надо изучать историю освещённую именитыми учёными,такими как Байпаков,Маргулан,Гумилёв и др,а не судить по бульварной прессе.
Зачем английское "bee" примешивать сюда?
Вы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би"...,а значения слов то разные.
Где логика...,как слова с различными значениями могут трансформироваться в новые слова другого значения?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Может вы читаете труды учёных-демагогов с бульварной прессы?!
Это вы кого называете демагогами?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Как без корней побеги вырастут?
Прошлое нельзя вычёркивать,надо изучать.
Ага, надо сидеть и читать историю родной страны, копать курганы. Зачем строить? Зачем работать?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Культеген (в Монголии,каменные бабы с изображением письменности древнетюркской грамоты).
Культегин.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Вы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би"...,а значения слов то разные.
Где логика...,как слова с различными значениями могут трансформироваться в новые слова другого значения?
Вы смеетесь? Вы настолько не профессиональный филолог?
Цитата: Антиромантик от февраля 27, 2010, 14:51
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Может вы читаете труды учёных-демагогов с бульварной прессы?!
Это вы кого называете демагогами?
В постах
cumano читал о том,что один казахский учёный предложил этимологию слова "Иерусалим" от казахского языка.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:58
Цитата: Антиромантик от февраля 27, 2010, 14:51
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 14:49
Может вы читаете труды учёных-демагогов с бульварной прессы?!
Это вы кого называете демагогами?
В постах cumano читал о том,что один казахский учёный предложил этимологию слова "Иерусалим" от казахского языка.
Кайрат Бегалин. Свобода слова.
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Вы смеетесь? Вы настолько не профессиональный филолог?
Я технарь,а не филолог.
Что не профессионал не имеет право высказываться,делиться своим мнением,мыслями?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:03
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Вы смеетесь? Вы настолько не профессиональный филолог?
Я технарь,а не филолог.
Что не профессионал не имеет право высказываться,делиться своим мнением,мыслями?
Я юрист, так что право имеете, несомненно.
Я к тому, что неверно говорить, что бей произошло от би, а также, что "слова с различными значениями могут трансформироваться в новые слова другого значения".
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 07:08
Не пойму, когда бей стал би?
Тогда вы выскажите свою мысль,раз отрицаете мою гипотезу.
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 15:05
Я к тому, что неверно говорить, что бей произошло от би
Я же сказал,что пошутил и действительно пошутил :yes:
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:07
Цитата: cumano от февраля 8, 2010, 07:08
Не пойму, когда бей стал би?
Тогда вы выскажите свою мысль,раз отрицаете мою гипотезу.
Это был вопрос, и мне нужен ответ. Так что гипотез нет
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Ага, надо сидеть и читать историю родной страны, копать курганы.
Тогда всех археологов и археологию как науку-предадим забвению. :donno:
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:15
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Ага, надо сидеть и читать историю родной страны, копать курганы.
Тогда всех археологов и археологию как науку-предадим забвению. :donno:
Басты қатырмаңыз, не перевирайте.
Цитата: Nabi от февраля 26, 2010, 23:43
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
"Бай"-богатый,состоятельный человек (казахское).
"Бей"-господин (турецкое)
Ведь обращение - "господин" только применителен к богатому,состоятельному человеку,к бедному - "кедей" (каз) не может примениться .
Почему не согласны? Поясните примером словообразования,а не просто голым ответом-"нет,не согласен"
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 15:20
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:15
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Ага, надо сидеть и читать историю родной страны, копать курганы.
Тогда всех археологов и археологию как науку-предадим забвению. :donno:
Басты қатырмаңыз, не перевирайте.
Зачем нам тогда археологи нужны?
Ответьте.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:23
Цитата: Nabi от февраля 26, 2010, 23:43
А, вот турецкое слово - "бей" действительно произошло от казахского слова - "бай".
"Бай"-богатый,состоятельный человек (казахское).
"Бей"-господин (турецкое)
Ведь обращение - "господин" только применителен к богатому,состоятельному человеку,к бедному - "кедей" (каз) не может примениться .
Почему не согласны? Поясните примером словообразования,а не просто голым ответом-"нет,не согласен"
От казахского бай не могло произойти турецкое бей просто потому, что казахский не предок турецкого. Примером словообразования? Не понимаю, о чем Вы.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:25
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 15:20
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 15:15
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 14:53
Ага, надо сидеть и читать историю родной страны, копать курганы.
Тогда всех археологов и археологию как науку-предадим забвению. :donno:
Басты қатырмаңыз, не перевирайте.
Зачем нам тогда археологи нужны?
Ответьте.
Пусть археологи копают. Пусть и казахи копаются до бесконечности в своей истории. Мне поровну. Но мне горько от того, что казахи кроме этого ничего не делают - только копаются в истории
Цитата: NabiВы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би".
Бей - не является исключительно турецким словом, а би - не является исключительно казахским словом. Например, в татарском и его говорах, кроме самого слова би существуют ещё и такие производные от него, как биата(й), биага(й), биана(й), бия...
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 16:58
Пусть археологи копают. Пусть и казахи копаются до бесконечности в своей истории. Мне поровну. Но мне горько от того, что казахи кроме этого ничего не делают - только копаются в истории
Почему вы так категоричны?
Почему видите только негатив,наверное начитались "Свободы слова"-?
Я,вообще газеты не читаю и "Хабар" не смотрю т.к.,у нас нету объективных СМИ.
Вот с вас неплохой лингвист получился-бы,а вы....,выучились на юриста,понимаю...,национальная форма одежды-"китель работника правоохранительных органов" ближе вам по духу т.к.,вы типичный казах,который любит власть и властвовать.
Почему многие казахи учатся на юриста, а не на инженера и врача? Ответ и так-то ясен. Большинство казахов любят властвовать.
Откуда у нас с такими гражданами-специалистами не созидательных профессии,будет развитая экономика и наука?
Так,что уважаемый..., вы за всех казахов-не отвечайте,ответьте за себя.
Что вы лично сделали для развития Казахстана, для своих сограждан?
Только не говорите про суды и правоохранительные органы...,про их "аппетит",я достаточно осведомлён.
Если вы меня спросите,то я вам отвечу: -"десятерых учеников, технарей подготовил,пока работал на заводе и все они, казахи".
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 17:25
Цитата: NabiВы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би".
Бей - не является исключительно турецким словом, а би - не является исключительно казахским словом. Например, в татарском и его говорах, кроме самого слова би существуют ещё и такие производные от него, как биата(й), биага(й), биана(й), бия...
Значение "би" в татарском языке?
Цитата: ФанисЦитата: NabiВы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би".
Бей - не является исключительно турецким словом, а би - не является исключительно казахским словом. Например, в татарском и его говорах, кроме самого слова би существуют ещё и такие производные от него, как биата(й), биага(й), биана(й), бия...
...бик, бикя, биля-, бичя, бикяч.
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 17:48
Цитата: ФанисЦитата: NabiВы утверждаете,что от турецкого "бей" произошло казахское "би".
Бей - не является исключительно турецким словом, а би - не является исключительно казахским словом. Например, в татарском и его говорах, кроме самого слова би существуют ещё и такие производные от него, как биата(й), биага(й), биана(й), бия...
...бик, бикя, биля-, бичя, бикяч.
В казахском тоже самое.
Би-судья
Билік-судейство,арбитраж,управление.
Биік-высокий.
Бикеш-девушка.
Би-танец,танцы.
Биле-танцуй.
бишік-кнут,тут по смыслу более подходит. От слова управлять.
Но слово "би" не является корнем данных слов,как в казахском,так и в татарском языках.
Цитата: NabiЗначение "би" в татарском языке?
"князь; вельможа"
Цитата: NabiВ казахском тоже самое.
Би-судья
Билік-судейство,арбитраж.
Биік-высокий.
Бикеш-девушка.
Би-танец,танцы.
Биле-танцуй.
Но слово "би" не является корнем данных слов,как в казахском,так и в татарском языках.
Я привёл не эти слова, а другие. :) Они совсем по-другому переводятся.
В татарском, у слова би нет значения "судья".
Вы переведите.
Я не тюрколог.
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 18:02
В татарском, у слова би нет значения "судья".
Судья, как?
Цитата: NabiБиле-танцуй.
"Танцуй" по-татарски бийе, а биля- - это "владеть".
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 18:13
Цитата: NabiБиле-танцуй.
"Танцуй" по-татарски бийе, а биля- - это "владеть".
У нас "бие"-кобыла.
Цитата: Nabi
Судья, как?
Не припомню, но не би. :) А вообще, общетюркское слово в этом значении, судя по этимлогическому словарю татарского языка - это торэ "начальник, судья; суд, приговор", др.тюрк. тор, торэ "закон, обычай, управление".
Цитата: NabiУ нас "бие"-кобыла.
Аналогично.
Придётся вашу память освежить.
суд - суд, хөкем
судить - фикер йөрт-ергә; гаеплә-ргә
Правильно?
Цитата: Nabi
Придётся вашу память освежить.
суд - суд, хөкем
судить - фикер йөрт-ергә; гаеплә-ргә
Правильно?
Верно. Только "судьи" здесь нету. :)
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 17:31
Почему вы так категоричны?
Почему видите только негатив,наверное начитались "Свободы слова"-?
Я,вообще газеты не читаю и "Хабар" не смотрю т.к.,у нас нету объективных СМИ.
Да Вы, батенька, Базаров, решительно. Если честно, смотрю наше все понемножку, в основном хватает кулуарных источников информации.
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 18:50
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 17:31
Почему вы так категоричны?
Почему видите только негатив,наверное начитались "Свободы слова"-?
Я,вообще газеты не читаю и "Хабар" не смотрю т.к.,у нас нету объективных СМИ.
Да Вы, батенька, Базаров, решительно. Если честно, смотрю наше все понемножку, в основном хватает кулуарных источников информации.
Меня мутит от политики.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 17:31
1. Вот с вас неплохой лингвист получился-бы,а вы....,выучились на юриста,понимаю...,
2. национальная форма одежды-"китель работника правоохранительных органов" ближе вам по духу т.к.,вы типичный казах,который любит власть и властвовать.
3. Почему многие казахи учатся на юриста, а не на инженера и врача? Ответ и так-то ясен.
4. Большинство казахов любят властвовать.
5. Откуда у нас с такими гражданами-специалистами не созидательных профессии,будет развитая экономика и наука?
6. Так,что уважаемый..., вы за всех казахов-не отвечайте,ответьте за себя.
7. Что вы лично сделали для развития Казахстана, для своих сограждан?
8. Только не говорите про суды и правоохранительные органы...,про их "аппетит",я достаточно осведомлён.
9. Если вы меня спросите,то я вам отвечу: -"десятерых учеников, технарей подготовил,пока работал на заводе
10. и все они, казахи".
1. Спасибо, лестно. Но я не выучился ещё. Кстати, я юрист-международник-конституционалист.
2. Эй, на личности попрошу не переходить. На данный момент я как пацифист и в мыслях не держу работать в правоохранительных.
3. Нда, это так. Потому что там платят больше, это жизнь такова, ничего не поделаешь.
4. Бесспорно
5. А неоткуда.
6. Отвечу
7. Мне 21 год. Из того, что я успел сделать: участвовал как президент школы в акциях по сбору средств для детского дома, для детей-инвалидов, мы помогали ветеранам, проводили акции за ЗОЖ. Сейчас пытаюсь заставить первокурсников заняться полезным делом. Каэшна, это скромно, но что есть то есть.
В перспективе я думаю о преподавании, хотя понимаю, что с мат.стороны это %опа, но я могу себе это позволить.
8. Замечательно, что Вы там осведомлены. Может, и меня осведомите? Вы там, верно, работали? Вот я лично знаю парочку людей из этих органов. Мне интересно, что там за аппетит.
9. Медаль Вам, Вы молодец.
10. Все все?! Классно, а Вам это так важно?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 18:54
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 18:50
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 17:31
Почему вы так категоричны?
Почему видите только негатив,наверное начитались "Свободы слова"-?
Я,вообще газеты не читаю и "Хабар" не смотрю т.к.,у нас нету объективных СМИ.
Да Вы, батенька, Базаров, решительно. Если честно, смотрю наше все понемножку, в основном хватает кулуарных источников информации.
Меня мутит от политики.
Потому что политика испорчена. Нужно не бежать от нее, а исправлять. Потому что политика - это управление обществом, а это - дело каждого
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
Эй, на личности попрошу не переходить.
Не Эйкой,молодой ещё,на 15 лет младше меня.
В прежних твоих постах,когда меня к фашисту и к манкурту подводил,я терпел,сейчас ты - переходишь границу дозволенного!
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:06
Потому что политика испорчена. Нужно не бежать от нее, а исправлять. Потому что политика - это управление обществом, а это - дело каждого
Политика- искусство управления Государством.
Государство и общество-не синонимы.
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
8. Замечательно, что Вы там осведомлены. Может, и меня осведомите? Вы там, верно, работали? Вот я лично знаю парочку людей из этих органов. Мне интересно, что там за аппетит.
Никогда не работал в органах.
Сталкивался,отстаивал свои права,когда менты начали хамить.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:15
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:06
Потому что политика испорчена. Нужно не бежать от нее, а исправлять. Потому что политика - это управление обществом, а это - дело каждого
Политика- искусство управления Государством.
Государство и общество-не синонимы.
Хоть мы и уходим от темыы....
Вы это юристу рассказываете? :-[
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:21
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
8. Замечательно, что Вы там осведомлены. Может, и меня осведомите? Вы там, верно, работали? Вот я лично знаю парочку людей из этих органов. Мне интересно, что там за аппетит.
Никогда не работал в органах.
Сталкивался,отстаивал свои права,когда менты начали хамить.
Это не повод проецировать эту модель поведения на всех "ментов". Вы кто по профессии?
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
10. Все все?! Классно, а Вам это так важно?
Очень важно,чтоб в промышленности казахи работали.
Одними гуманитариями-производственный сектор экономики не поднять.
Ремонт электроники,гидравлики.
Инженер-электронщик,а гидравлику самостоятельно освоил.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:26
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
10. Все все?! Классно, а Вам это так важно?
Очень важно,чтоб в промышленности казахи работали.
Одними гуманитариями-производственный сектор экономики не поднять.
Я не собираюсь спорить на тему, чья профессия лучше. Среди членов семьи достаточно людей самого разного образования, так что тема неинтересна и для меня решена: "Все профессии нужны". Куда рабочие без менеджеров, и куда менеджеры без рабочих?
Сначала я казахстанец, еще я человек. Только после этого я казах. Мне претят такие приступы национализма.
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:28
Ремонт электроники,гидравлики.
Инженер-электронщик,а гидравлику самостоятельно освоил.
Ну вот Вы начали первым оскорблять представителей других профессий. Ведь я вполне могу сказать, что все эти ремонтники электроники алкаши и тунеядцы
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:37
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:26
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:04
10. Все все?! Классно, а Вам это так важно?
Очень важно,чтоб в промышленности казахи работали.
Одними гуманитариями-производственный сектор экономики не поднять.
Я не собираюсь спорить на тему, чья профессия лучше. Среди членов семьи достаточно людей самого разного образования, так что тема неинтересна и для меня решена: "Все профессии нужны". Куда рабочие без менеджеров, и куда менеджеры без рабочих?
Сначала я казахстанец, еще я человек. Только после этого я казах. Мне претят такие приступы национализма.Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 19:28
Ремонт электроники,гидравлики.
Инженер-электронщик,а гидравлику самостоятельно освоил.
Ну вот Вы начали первым оскорблять представителей других профессий. Ведь я вполне могу сказать, что все эти ремонтники электроники алкаши и тунеядцы
Ради бога,пусть работают менеджерами. Но казахи с аулов,которые не сумели поступить в "ВУЗ" идут в "ППС" и грабят нормальных граждан. А,почему этим товарищам не отучиться на токаря или на сварщика? Потому,что в "ментовской системе" они могут властвовать и тем самым возвышаются в собственных же глазах (это тупо и грязно). Ещё не перетруждаться,как токари.
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 19:37
Ну вот Вы начали первым оскорблять представителей других профессий. Ведь я вполне могу сказать, что все эти ремонтники электроники алкаши и тунеядцы
:E: да многие пьют,как и везде,только не тунеядцы.
Казахи не могут поступить в ВУЗ???? Вы вообще имеете представление о ситуации? В ЕНУ вообще большинство грантников - аульские казахи!
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 20:10
Казахи не могут поступить в ВУЗ???? Вы вообще имеете представление о ситуации? В ЕНУ вообще большинство грантников - аульские казахи!
Может сейчас,в мои годы такого не было.
Кстати..,я одного аульного грантника, тестировал, дуб-дубом. Учится на инженера :no:
Городские тоже - не особо блещут,работали двое со мною на заводе.
Эй сез, казакъ даласы татарлары, тынычланасызмы сез анда, юкмы?! ;) :)
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 20:21
Эй сез, казакъ даласы татарлары, тынычланасызмы сез анда, юкмы?! ;) :)
Ерте жатұға,
Цитата: NabiЕрте жатұға
Перевод будет "ложиться ещё рано"?
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 20:18
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 20:10
Казахи не могут поступить в ВУЗ???? Вы вообще имеете представление о ситуации? В ЕНУ вообще большинство грантников - аульские казахи!
Может сейчас,в мои годы такого не было.
Кстати..,я одного аульного грантника, тестировал, дуб-дубом. Учится на инженера :no:
Городские тоже - не особо блещут,работали двое со мною на заводе.
Ну а чего Вы хотите? Система образования+несправедливые преференции=мамбеты в ВУЗах
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 20:24
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 20:21
Эй сез, казакъ даласы татарлары, тынычланасызмы сез анда, юкмы?! ;) :)
Ерте жатұға,
Может, жатуға?
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 20:35
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 20:24
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 20:21
Эй сез, казакъ даласы татарлары, тынычланасызмы сез анда, юкмы?! ;) :)
Ерте жатұға,
Может, жатуға?
Скорее всего так.
Я хоть и из аула,но русскую школу закончил.На казахском разговариваю свободно,а пишу иногда с ошибками.
Бывает. В Шымкенте видел "балмуздак"
По идее, слово би должно произноситься как бый, раз слово ми (мозги) произносится как мый.
ми [мый] — beyin [бийин]
Цитата: Erasmus от февраля 28, 2010, 14:13
По идее, слово би должно произноситься как бый, раз слово ми (мозги) произносится как мый.
ми [мый] — beyin [бийин]
Нет, тут вводит в обман русское правописание. Ми - читается как "мый", би - читается как "бій", поэтому мой мозг - миым ("мыйым"), но мой судья - биім. Одна и та же буква обозначает разные звуки. Логически не понять.
Но, кстати, часто слышу и "мій" и даже "ми". Думаю, что письменность корректирует произношение
Цитата: Nabi от февраля 28, 2010, 11:16
Цитата: cumano от февраля 27, 2010, 20:35
Цитата: Nabi от февраля 27, 2010, 20:24
Цитата: Фанис от февраля 27, 2010, 20:21
Эй сез, казакъ даласы татарлары, тынычланасызмы сез анда, юкмы?! ;) :)
Ерте жатұға,
Может, жатуға?
Скорее всего так.
Я хоть и из аула,но русскую школу закончил.На казахском разговариваю свободно,а пишу иногда с ошибками.
А произносите Вы как? жатұwға или жатұға?
Произносим:-"жатуға"
Цитата: Nabi от февраля 28, 2010, 20:48
Произносим:-"жатуға"
У вас У обозначает чисто русское У, дифтонг или твердое казахское у*