Посмотрел по телеку очередной сюжет про гендерные классы: говорят, что у нас таких школ всё больше. На переменах все общаются как в обычной школе, а уроки отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. Учителя утверждают, что, якобы, по-разному объясняют один и тот же материал......
Не пойму я, действительно есть в этом толк или просто очередная новомодная старозабытая приблуда. Может, у кого-нибудь дети в такой школе учатся?
У нас в школе (т.е. в 90-х) было два «гендерных класса» — для мальчиков и для девочек. В обоих царило нечто наподобие дедовщины. Причем, одного из зачморенных пацанов даже перевели в женский класс (и вроде бы он там прижился).
Полагаю, совместное обучение заметно улучшает атмосферу в коллективе; делает ее более цивилизованной что ли.
Я работала в такой школе. Там всегда были мужские классы - одни футболисты. Ужас! Там можна было заметить солдатский менталитет, как в гарнизоне. Такая-же самая патология. Решено дабавить девочки в эти мужские колектывы. Поправилось. Стало быть нормально и культурно.
Моя подруга училась в женском колективе. Там тоже были паталогические отношения
А в чём патология? В дедовщине, как написал Hellerick?
Цитата: Hellerick от января 11, 2010, 19:38
Полагаю, совместное обучение заметно улучшает атмосферу в коллективе; делает ее более цивилизованной что ли.
Однозначно! И то же самое на работе. Не знаю, как мужской, но чисто женский коллектив - это ж ужас что такое! В мою бытность студенткой было у нас такое как-то, с год.. одни девчонки в группе... Было скучно и конфликтно.
Цитата: matador от января 11, 2010, 20:35
А в чём патология? В дедовщине, как написал Hellerick?
Дедовщина? Да, тоже.
Вульгарно, проблемы с гигиеной, стыдно хорошо учиться, разговоры на одну тему: 1. футбол, 2. футбол. 3. об девочках вульгарно.
Тот прав, кто сильнее.
Среди девочек нет проблем с гигиеной, нет разговоров об футболе, но о мальчиках (вульгарно), красоте, моде, макияже. Отстаёш - пропала.
Цитата: ginkgo от января 11, 2010, 21:12
Однозначно! И то же самое на работе. Не знаю, как мужской, но чисто женский коллектив - это ж ужас что такое! В мою бытность студенткой было у нас такое как-то, с год.. одни девчонки в группе... Было скучно и конфликтно.
Точно.
Пожалуй, не совсем в тему, но всё же...
Все мои дети учатся, конечно, в раздельных школах. Часть — в отдельных школах для девочек / мальчиков, часть — в школах, состоящих из двух отделений (в разных зданиях) с общим управлением и частично общими учителями. В одной такой я проработал 12 лет. В младших классах классные руководители — женщины, как для мальчиков, так и для девочек. Остальные — в зависимости от предмета. Старше третьего класса уже только учительницы для девочек и учителя для мальчиков. На переменах выходят играть в разные дворы. Общая, фактически, только развозка.
Я не заметил в той школе, где я работал (и в других известных мне школах, а я был в нескольких десятках, правда, ненадолго) каких-либо минусов по сравнению с совместными школами. За 12 лет — ни одного минуса! А плюсы, по моим ощущениям, очень большие.
Я думаю, это очень сильно зависит от культуры. Если раздельность приводит к таким эксцессам, как описывает Pinia, то, наверно, лучше смешанные школы. (У нас, естественно, ничего такого не было и в помине).
Цитата: mnashe от января 11, 2010, 21:46
За 12 лет — ни одного минуса! А плюсы, по моим ощущениям, очень большие.
Не может быть, чтобы минусов не было. Любое явление/система имеет и плюсы и минусы, вопрос только - чего больше?
А в чём были плюсы? Кстати, ваши школы были обычными светскими или в какой-то степени религиозными? (я просто незнаком с образованием в Израиле)
Мнаше, есть ещё такое как неформальные группы. Взрослые не всегда замечают, что происходит в таких группах. А чем старшие ребята, тем важнее для них отношения среди современников. Надо быть очень внимательным, чтобы узнать, что действительно происходит в коллективе учеников.
Цитата: matador от января 11, 2010, 22:12
Не может быть, чтобы минусов не было. Любое явление/система имеет и плюсы и минусы, вопрос только — чего больше?
Я тоже так думаю. Но мне не хватило 12 лет, чтобы это заметить.
Притом, что недостатки (по сравнению с советской школой), не связанные с раздельной учёбой, замечал прекрасно.
Цитата: matador от января 11, 2010, 22:12
Кстати, ваши школы были обычными светскими или в какой-то степени религиозными? (я просто незнаком с образованием в Израиле)
Только религиозные. Раздельных светских школ тут нет вообще (вон даже армия тут смешанная!), полурелигиозные школы и начальные классы некоторых религиозных (в маленьких посёлках) — смешанные.
Цитата: matador от января 11, 2010, 22:12
А в чём были плюсы?
В младших классах — намного спокойнее. Потребности в контакте с противоположным полом в этом возрасте практически нет, а вынужденный контакт — большая нагрузка на психику.
Психология мальчиков и девочек сильно отличается, поэтому желателен различный подход к обучению. Лучше, конечно, совсем индивидуальный подход, но если это невозможно, то хотя бы по полам.
В старших классах — понятно. Тут интерес к противоположному полу уже есть (не просто детское любопытство!), и совместная учёба, удовлетворяя этот интерес, создаёт массу проблем: грубое, циничное отношение к любви; аборты; чёрствость, эгоизм... Как приятно видеть лица школьников и школьниц — старшеклассников из религиозных школ! Это целомудрие в глазах...
В советской школе всё-таки было не так плохо, как в «светских» школах в Израиле. Да и в Израиле в те годы было намного лучше (друзья рассказывали).
Сестра у меня — школьный психолог, и она не только училась здесь в «светской» школе, но и до недавнего времени работала в ней же. В общем, не понаслышке.
Цитата: Pinia от января 11, 2010, 22:15
Надо быть очень внимательным, чтобы узнать, что действительно происходит в коллективе учеников.
Я всё-таки считаю себя достаточно внимательным. Выраженный интроверт, сильно ориентированный на психологию.
Цитата: mnashe от января 12, 2010, 22:36
Потребности в контакте с противоположным полом в этом возрасте практически нет, а вынужденный контакт — большая нагрузка на психику.
Я очень хорошо помню, как мы в младших классах любили проводить время именно с противоположным полом. Играли, разговаривали, выдумывали истории, ссорились тоже, мирились, возвращались вместе из школы, ходили друг к другу на день рождения. Никакой психической нагрузки не припомню. :donno: Наоборот, с мальчиками было интереснее. При этом все было целомудренно. Ни за что не хотела бы променять это бесценное общение на чисто девчачий класс и чисто девчачьи разговоры.
Цитата: ginkgo от января 12, 2010, 23:03
Я очень хорошо помню, как мы в младших классах любили проводить время именно с противоположным полом. Играли, разговаривали, выдумывали истории, ссорились тоже, мирились, возвращались вместе из школы, ходили друг к другу на день рождения. Никакой психической нагрузки не припомню. :donno: Наоборот, с мальчиками было интереснее. При этом все было целомудренно. Ни за что не хотела бы променять это бесценное общение на чисто девчачий класс и чисто девчачьи разговоры.
+1
Я вообще в детстве практически только с мальчишками общалась, т.к. была очень подвижным и озорным ребенком, любила играть в футбол и т.д.
Меня даже гендерное купе в поезде напрягает.
Цитата: mnashe от января 12, 2010, 22:36
совместная учёба, удовлетворяя этот интерес, создаёт массу проблем: грубое, циничное отношение к любви; аборты; чёрствость, эгоизм
Дело не в том какие классы, ну какой дом. Это не школа воспитывает, а родители. Если они достаточно времени посвещают своим детишкам, если своим примером показуют, как надо жить и относится к другому человеку, школа етого не испортить.
Цитата: ginkgo от января 12, 2010, 23:03
Наоборот, с мальчиками было интереснее. При этом все было целомудренно. Ни за что не хотела бы променять это бесценное общение на чисто девчачий класс и чисто девчачьи разговоры.
В школе мне тоже было интереснее среди мальчиков. С девочками было скучно.
Цитата: Vesle Anne от января 12, 2010, 23:14
Я вообще в детстве практически только с мальчишками общалась
Я тоже :) По деревьям лазили, в казаки-разбойники играли, корабли из дощечек строили, на великах гоняли, в географическое лотто играли... Эх... :)
И книги такие для мальчиков мне интереснее было читать... Даже солдатом хотела стать ;D
Цитата: Pinia от января 12, 2010, 23:39
И книги такие для мальчиков мне интереснее было читать... Даже солдатом хотела стать ;D
А книги мы все одинаковые читали.. Не припомню, чтобы были какие-то "для мальчиков" и "для девочек".
Я говорю об таких, которые я для себя читала, нет в школе.
При Сталине в Союзе раздельные школы были ЕМНИП до 7-го класса, у меня отец в такой учился. Отец рассказывал, что поначалу потом трудно было с девушками было общаться, непривычно.
Цитата: Pinia от января 12, 2010, 23:29
В школе мне тоже было интереснее среди мальчиков. С девочками было скучно.
А мне в школе было скучно почти со всеми.
Но среди редких исключений — девочек было больше. С мальчиками реже были общие интересы.
И в старших классах (да и потом) лучшим другом была девочка.
Но такого рода общение вполне возможно и при раздельном обучении. Особенно при больших семьях (а религиозные семьи, как правило, большие). Дети же ходят друг к другу в гости, и такого разделения, как в школе, дома нет. Так что вряд ли возникнут дополнительные трудности в общении с противоположным полом.
Цитата: Pinia от января 12, 2010, 23:29
Дело не в том какие классы, ну какой дом. Это не школа воспитывает, а родители. Если они достаточно времени посвещают своим детишкам, если своим примером показуют, как надо жить и относится к другому человеку, школа етого не испортить.
В основном, конечно, дом; но у меня впечатление, что в израильских семьях цинизма и пошлости всё же меньше, чем в израильской школе. И если бы не совместное обучение, положение было бы лучше. Я так думаю. Но не уверен.
В школе мне было очень тяжело видеть (в седьмом-восьмом классе далеко не целомудренное общение между мальчиками и девочками. В принципе, ничего такого, в советской школе следили за соблюдением приличий, но разговоры, взгляды, все эти игры... А в израильской школе всё это намного хуже (в российской сейчас, видимо, тоже).
Цитата: mnashe от января 12, 2010, 22:36
В младших классах — намного спокойнее. Потребности в контакте с противоположным полом в этом возрасте практически нет, а вынужденный контакт — большая нагрузка на психику.
Вспоминая своё детство, скажу что вы не правы. "Вынужденный контакт" - это вообще :o
Цитата: Hellerick от января 11, 2010, 19:38
В обоих царило нечто наподобие дедовщины.
Я учился в нескольких разных классах (смешанных, естественно). Это явление было во всех.
Цитата: Pinia от января 13, 2010, 00:15
Я говорю о таких, которые я для себя читала, не в школе.
Я тоже :) "Маугли", "Карлсон, который живет на крыше", Жюль Верн, фантастика всякая...
Мне кажется, что литература, которую все читали в школьном возрасте (в том числе, сами) была общей, как для девочек, так и для мальчиков. Только вот девочки и мальчики могли по-разному читать "Войну и мир". Девочки подробно читали про "мир" и более небрежно про "войну". (Не все, конечно). :)
Цитата: Hironda от января 13, 2010, 18:23
Девочки подробно читали про "мир" и более небрежно про "войну". (Не все, конечно). :)
;up: ;D
Цитата: Pinia от января 11, 2010, 21:19
Среди девочек нет проблем с гигиеной, нет разговоров об футболе, но о мальчиках (вульгарно). Отстаёш - пропала.
Ой даа! 8-) Причём такое характерно и для женских коллективов, по крайней мере, для тех, в которых мне тоже доводилось работать. Аж уши вянут! 8)
Цитата: Vesle Anne от января 12, 2010, 23:14
Я вообще в детстве практически только с мальчишками общалась,
Аналогично :yes: На велике их катала, помнится. :)
Цитата: Чайник777 от января 13, 2010, 16:04
Цитата: mnashe от января 12, 2010, 22:36
В младших классах — намного спокойнее. Потребности в контакте с противоположным полом в этом возрасте практически нет, а вынужденный контакт — большая нагрузка на психику.
Вспоминая своё детство, скажу что вы не правы. "Вынужденный контакт" - это вообще :o
Ну, по себе-то я тоже не могу этого сказать. Мне с девочками, как правило, общаться было проще. Хотя бы уже потому, что меньше агрессии.
Но по наблюдениям — так. И прочитанные статьи по психологии младшего школьного возраста это подтверждают.
Цитата: Чайник777 от января 13, 2010, 16:04
«Вынужденный контакт» — это вообще :o
Ну, любопытство-то конечно есть. Но это вовсе не та тяга к противоположному полу, которая появляется (точнее, резко усиливается) в период созревания.
Я не вижу ничего положительного в мальчишеском любопытстве, проявляющемся в форме дёргания за косички, опустошения портфелей и прочих издевательств.
Контакты, будоражащие неустойчивую психику и приводящие к подобным эксцессам, я называю
вынужденными.
Понятно, что нельзя свести всех под одну гребёнку. Кому-то лучше один коллектив, кому-то другой.
В этом главный недостаток школы — она вынуждена подстраваться под нечто среднестатистическое. Тем, кто сильно от этого среднестатистического отличается, она подчас несёт больше вреда, чем пользы. Прокрустово ложе...
Думаю, что если собрать школу из таких, как я (и, наверно, большинство форумчан), то не будет большого вреда ни от совместного обучения, ни от раздельного. Вопрос, что лучше для большинства.
Думаю, для среднего израильтянина меньше вреда от раздельного обучения, а для русского или поляка, похоже, это не так. Но, ещё раз подчеркну — для
среднего.
Проблемы совместного или раздельного обучения в старших классах, видимо нужно рассматривать отдельно. Тут тяга к общению с противоположным полом уже есть, и очень сильна, но зато куча проблем из-за сильнейшего гормонального стресса. Впрочем, не все эти проблемы считают проблемами...
Цитата: Pinia от января 11, 2010, 22:15
Мнаше, есть ещё такое как неформальные группы. Взрослые не всегда замечают, что происходит в таких группах. А чем старшие ребята, тем важнее для них отношения среди современников. Надо быть очень внимательным, чтобы узнать, что действительно происходит в коллективе учеников.
И в обычных-то условиях андрогинных людей с детства запинывают, а тут вообще представить не могу, какой был бы ужас, в условиях сегрегации!
Гендерная сегрегация в детском и подростковом возрасте прямо вредит, создает труднопреодолимую полосу отчуждения между мальчиками и девушками (будущими мужчинами и женщинами). Мальчики и девочки не только должны общаться и учиться вместе, но даже и обнаженное человеческое тело противоположного пола не должно оставаться тайной.
Разумеется, всевозможные религиозные ортодоксы будут настаивать на разделении и искать для этого основания.
Цитата: Mechtatel от февраля 12, 2015, 18:52
Гендерная сегрегация в детском и подростковом возрасте прямо вредит, создает труднопреодолимую полосу отчуждения между мальчиками и девушками (будущими мужчинами и женщинами). Мальчики и девочки не только должны общаться и учиться вместе, но даже и обнаженное человеческое тело противоположного пола не должно оставаться тайной.
Разумеется, всевозможные религиозные ортодоксы будут настаивать на разделении и искать для этого основания.
Ты что-то перепутал.
«Всевозможным религиозным ортодоксам» «искать для разделения основания» не нужно, потому что таков их религиозный закон.
А вот тебе бы как раз следовало как-то обосновывать свою идею. Тем более, что она явно противоречит и фактам, и здравому смыслу: ну какая может быть «труднопреодолимая полоса отчуждения», когда братья и сёстры играют вместе?
На физфаке было мало девочек. Это пагубно отражалось на манерах мальчиков.
Цитата: mnashe от февраля 15, 2015, 00:12
Цитата: Mechtatel от февраля 12, 2015, 18:52
Гендерная сегрегация в детском и подростковом возрасте прямо вредит, создает труднопреодолимую полосу отчуждения между мальчиками и девушками (будущими мужчинами и женщинами). Мальчики и девочки не только должны общаться и учиться вместе, но даже и обнаженное человеческое тело противоположного пола не должно оставаться тайной.
Разумеется, всевозможные религиозные ортодоксы будут настаивать на разделении и искать для этого основания.
Ты что-то перепутал.
«Всевозможным религиозным ортодоксам» «искать для разделения основания» не нужно, потому что таков их религиозный закон.
А вот тебе бы как раз следовало как-то обосновывать свою идею. Тем более, что она явно противоречит и фактам, и здравому смыслу: ну какая может быть «труднопреодолимая полоса отчуждения», когда братья и сёстры играют вместе?
а если нет сестер в семье и мальчик ходит в раздельную школу?
Цитата: SIVERION от февраля 15, 2015, 01:28
а если нет сестер в семье и мальчик ходит в раздельную школу?
Да вот мы с Авишагом только что об этом спорили.
Я думаю, что могут быть проблемы. А Авишаг считает, что и в этом случае нет причин для особых проблем (точнее, она сказала, что потенциальные проблемы в общении с противоположным полом есть всегда, и общение в классе тут мало что меняет.
Но вообще, в религиозной среде такое редкость — семьи большие, и с родственниками общаются много, если вдруг родных сестёр нет.
Цитата: mnashe от февраля 15, 2015, 00:12
Цитата: Mechtatel от февраля 12, 2015, 18:52
Гендерная сегрегация в детском и подростковом возрасте прямо вредит, создает труднопреодолимую полосу отчуждения между мальчиками и девушками (будущими мужчинами и женщинами). Мальчики и девочки не только должны общаться и учиться вместе, но даже и обнаженное человеческое тело противоположного пола не должно оставаться тайной.
Разумеется, всевозможные религиозные ортодоксы будут настаивать на разделении и искать для этого основания.
Ты что-то перепутал.
«Всевозможным религиозным ортодоксам» «искать для разделения основания» не нужно, потому что таков их религиозный закон.
А вот тебе бы как раз следовало как-то обосновывать свою идею. Тем более, что она явно противоречит и фактам, и здравому смыслу: ну какая может быть «труднопреодолимая полоса отчуждения», когда братья и сёстры играют вместе?
Братья и сёстры в современных семьях имеются далеко не всегда.
Главное основание в том, что и мальчики, и девочки (равно как мужчины и женщины вообще) являются двумя разновидностями одного человеческого рода, двумя половинами одного целого. Те и другие должны быть хорошо знакомы с психологией, поведением, ценностями другой половины. Если создавать искусственные разделяющие барьеры, мужчины и женщины останутся двумя отдельными и плохо понимающими друг друга человечествами.
Кроме того присутствие девочек в значительной степени вносит элемент психологической тонкости, романтики в атмосферу заведения. Мальчики стремятся понравиться девочкам, и потому должны держать себя в необходимых рамках и показывать свои лучшие качества (конечно, имеет значение, каковы сами девочки).
Но вообще говоря многое зависит от того, какое общество является желаемым. Если нужны брутальные мужчины и знающие свое место женщины, тогда раздельное обучение предпочтительно.
Я в детстве учился в школах того и другого типа - сначала в общеобразовательной советской, потом несколько лет в лицее с раздельным обучением. В школе нравилось больше, там была первая влюбленность. Лицей оставил неприятные воспоминания, в немалой степени из-за постоянного нахождения в мужском коллективе - чего-то важного там не хватало, а жесткости было с избытком. Хотя и в школе, конечно, было много крайне неприятного.
Цитата: Pinia от января 13, 2010, 19:39
Цитата: Hironda от января 13, 2010, 18:23
Девочки подробно читали про "мир" и более небрежно про "войну". (Не все, конечно). :)
;up: ;D
"Война и мир" -- это вообще застрелиться можно от скуки и нудятины. 3-й том еще туда-сюда со всеми любовными похождениями. Короче, несколько страниц до конца я так и не дочитал -- решил, что всё равно там ничего не произойдет. Хуже "Войны и мира" -- только "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Доктор Живаго".
А насилие над девочками помню (сам в нем не участвовал). Тягостное впечатление.
Цитата: zwh от февраля 15, 2015, 07:36
А насилие над девочками помню (сам в нем не участвовал). Тягостное впечатление.
+1
В школе, где я учился, одно время было такое отвратительное явление. Выбиралась какая-нибудь жертва, и гнобилась. При том педагоги делали вид, что ничего не замечают. Участия в этом не принимал, но было стыдно и страшно.
В лицее такого уже не было, но мало было и романтики, влюблённостей (в мужском коллективе, наверное, к счастью).
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 06:59
Братья и сёстры в современных семьях имеются далеко не всегда.
Так тут либо «современные семьи», либо «всевозможные ортодоксы». Разве они бывают одновременно? :???
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 06:59
Главное основание в том, что и мальчики, и девочки (равно как мужчины и женщины вообще) являются двумя разновидностями одного человеческого рода, двумя половинами одного целого.
Не понял, каким боком это «основание» для совместного школьного обучения. :what:
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 06:59
Те и другие должны быть хорошо знакомы с психологией, поведением, ценностями другой половины.
Должны.
Но почему ты думаешь, что совместное обучение способствует хорошему знакомству с психологией?
По моим наблюдением, оно зависит в первую очередь от воспитания в семье (от нравственных ценностей, от родительского личного примера, от отношений, опять же, с братьями-сёстрами и прочими родственниками) и от характера. Все остальные факторы по сравнению с этими несущественны.
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 06:59
Если создавать искусственные разделяющие барьеры, мужчины и женщины останутся двумя отдельными и плохо понимающими друг друга человечествами.
Ой, сколько у нас в жизни таких «искусственных барьеров»!
Вот Томан всё время ноет, что в нашем обществе искусственный барьер на число супругов в семье. Дескать, сильно сужает возможности для счастья, куча людей остаётся неудовлетворёнными из-за этого искусственного барьера...
Однако же, кроме абстрактных рассуждений, стоило бы учитывать и реальность.
Среднестатистическая современная русская семья, где оба супруга обучались в смешанном классе, — гораздо ближе к «отдельным и плохо понимающим друг друга человечествам», чем традиционная еврейская семья (даже в наше время, когда влияние чуждой культуры проникает повсюду).
Этика очень разная. Культура потреблятства захватывает все жизненные сферы, определяя в конечном итоге и отношение человека к супругу, к семье. Какое уж тут взаимопонимание?‥
К тому же опыт общения в семье даёт больше, чем опыт общения в школе.
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 06:59
Кроме того присутствие девочек в значительной степени вносит элемент психологической тонкости, романтики в атмосферу заведения. Мальчики стремятся понравиться девочкам, и потому должны держать себя в необходимых рамках и показывать свои лучшие качества (конечно, имеет значение, каковы сами девочки).
Да, такое бывает — но только при соответствующем воспитании.
Увы, в наше время такое воспитание редкость.
Один мой товарищ (он немного младше меня), получивший традиционное еврейское образование (в раздельной школе, конечно), рассказывал мне, что вот такая атмосфера романтики у них была в подвозке от школы до дома. Влюблялись там, садились парочками в автобусе... и никому в голову не приходила никакая пошлость. Время такое было (80-е).
Сейчас это практически невозможно. Ни в каких школах. Отношение к противоположному полу в современной западной культуре — в первую очередь потребительское. Это идёт отовсюду: телевизор, реклама на улицах и по радио, массовое искусство...
В таких условиях совместное обучение не даёт абсолютно ничего.
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 07:15
Но вообще говоря многое зависит от того, какое общество является желаемым. Если нужны брутальные мужчины и знающие свое место женщины, тогда раздельное обучение предпочтительно.
Твоё умозрительное заключение опровергается реальностью: еврейское традиционное общество (хоть в наше время, хоть в прежние времена) бесконечно далеко от «брутальные мужчины и знающие свое место женщины».
Цитата: mnashe от февраля 15, 2015, 01:43
Да вот мы с Авишагом только что об этом спорили.
:Такие женские имена ведь в русском не склоняются...
mnashe, со многим согласен, но всё же остаюсь при своём мнении - совместное обучение предпочтительнее. Основываюсь и на своем собственном опыте - всегда в учебных заведениях лучше находил общий язык с девочками и женщинами - и на опыте своей собственной дочери (ей сейчас 13 лет) - она тоже поддерживает приятельские отношения в школе в основном с мальчиками.
Цитата: ttt от февраля 15, 2015, 09:08
:Такие женские имена ведь в русском не склоняются...
:dayatakoy: (http://lingvoforum.net/index.php/msg=1834274.html#msg1834274)
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 09:17
всегда в учебных заведениях лучше находил общий язык с девочками и женщинами
:+1:
И не только в учебных заведениях, а вообще.
И сейчас так, хотя разница уже не столь велика, как в детстве.
Цитата: mnashe от февраля 15, 2015, 09:21
Цитата: Mechtatel от февраля 15, 2015, 09:17
всегда в учебных заведениях лучше находил общий язык с девочками и женщинами
:+1:
И не только в учебных заведениях, а вообще.
Так вот о том я и говорю. Есть много детей, которые имеют трудности в обществе ребят своего пола, но легко дружат с противоположным полом (и это вовсе не означает проблемы с сексуальной ориентацией и т. п.).