http://www.freewebs.com/hmonghistory/chapter3.htm
http://www.umass.edu/wsp/results/states/chu/index.html - Чу государство мяо
http://www.umass.edu/wsp/results/languages/chu/rhymes.html - о языке царства Чу
Есть мнение, что Лао цзы - это на самом деле Txwv Laus или еще точнее Xwm Kab Los Yej - один из культурных героев мяо, который действовал как раз в то время, когда мяо столкнулись с хань.
"Tuam Los Yej
- The Sue Ka ritual is similar to the Sia Meng in terms of using the Chinese language and the wealth ideology. Like Sia Meng, each household of the White Hmong has the Sue Ka. It is represented by a piece of paper money hung on the wall inside the house, next to the shaman altar. The Hmong believe that Sue Ka brings to them four main kinds of prosperity: a full house of children, full wallet of money, full barn of products, and full pen of animals. The Sue Ka worship is annually performed during the New Year day and uses a rooster, paper money, joss sticks, silver bars and coins. While worshiping Sue Ka, the household head uses Chinese as a sacred language, the same as the Sia Meng ritual.
According to a Hmong ritual performer in Yunnan Province of China, Sue Ka was a Hmong philosopher before the invasion of the Chinese. His name is Toua Lo Yeh (Tuam Los Yej). At that time, the Hmong lived in the plain area between the Yellow River and the Yangtze River. He then created the philosophy to stimulate Hmong people towards diligent work so they will improve their quality of life. However, as he got old, he told the Hmong people to set a piece of paper money to represent him after he died. Also, he told the Hmong people to worship him annually, by reciting the main idea of the song, since there was no Hmong alphabet system at that period of time.
I got this from an elderly Hmong man about Los Yej.
- Los Yej or Xwm Kab Los Yej (per oral history) was a leader/soldier. his name and fighting skills were legendary, causing the enemies to fear his name and symbol (could it be a flag too?). however, he can't be everywhere at once...so he told his followers to "place his symbol" outside their house so that when other people see it, they would not cause trouble knowing that Los Yej would get them....so goes the story.
- NOTE:
I did not know that spirits(wild spirits) hate the Xwm Kab. When the Xwm Kab is put in the home, it forces all the previous spirits out of the home and welcome the family's spirits. My brothers witnessed a very terrifying incident during a Hmong religious ritual. Long story, but it was terrifying. It has something to do with the Xwm Kab, the spirits, and jealousy/hatred among spirits.
WOULD IT BE THAT TSU KA LAW YEH and TZU LAO(LAOZI) are the same person?"
http://www.asiafinest.com/forum/index.php?showtopic=201069&st=0&start=0
(http://www.wfu.edu/~moran/Chu.gif)
Меня тоже всегда привлекало Чу как наиболее крупное из семи.
Кстати, надо отметить, что Чу было, в отличие от классических княжеств периода Чуньцю, не богарным просо-земледельческим, а каналоотводным рисо-земледельческим.
А еще там первыми начали употреблять бумагу и кисточки. :)
Есть мнение, что заливное рисоводство как раз в тех краях и появилось.
И это правильное мнение. Климат все же благоприятствует да в ЮВА еще до да и донгшонов начали разводить рис.
А разве впервые не в Индии рис стали выращивать?
Ух ты, как интересно ::) ;up:
Цитата: kiryll от января 22, 2010, 07:54
И это правильное мнение. Климат все же благоприятствует да в ЮВА еще до да и донгшонов начали разводить рис.
То есть было два очага возникновения заливного рисоводства?
Почему нет? Бумага тоже независимо возникла в двух местах: Китае и Мезоамерике, как и нуль (Индия и Мезоамерика). А пиво? Его знали и в Мессопотамии, и в Египте, и в Скандинавии (вообщем везде, где были злаки).
Вавилов утверждал, что родина риса ЮВА.
Цитата: kiryll от января 22, 2010, 18:55
Почему нет? Бумага тоже независимо возникла в двух местах: Китае и Мезоамерике, как и нуль (Индия и Мезоамерика). А пиво? Его знали и в Мессопотамии, и в Египте, и в Скандинавии (вообщем везде, где были злаки).
Вавилов утверждал, что родина риса ЮВА.
Я просто уточнял. А так, конечно, очень много чего было изобретено независимо в разных местах.
Возникновение практики заливного рисоводства в Южном Китае связывается с культурой Хэмуду (河姆渡文化) - 5000 - 4500 до н. э.
Цитировать...хотелось бы отметить принципиальную полиэтничность источников даосизма. С одной стороны, это древнекитайский шаманизм, прежде всего чуский. Однако 1.) сами чусцы, возможно, были этносом, отличным от этносов чжоусцев "срединных царств"; 2) в Чу жило много южных этносов — предки современных мяо-яо — наньмани (Итс Р. Ф., 1972, с. 225), говорившие на протоаустронезийских языках юэ (Бенедикт К., 1942; Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров, Н. Н., 1983, с. 70).
Не исключено, что многие мифы, зафиксированные при Хань и так или иначе связанные с даосизмом (например, о Пань-гу— Паньху), как раз и были созданы этими этносами и, лишь начиная с Хань, после включения этих земель юга в единую империю, адаптировались китайцами. Вполне понятна поэтому бурная волна ханьского: "мифотворчества".
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/torchinov_dao/torchinov_dao2-1.htm
ЦитироватьР.Ф. Итс также полагает, что миф о Паньху «трудно принять за китайский» (Итс 1971, 138). Вполне согласна с ним и Э.М. Яншина (Яншина 1984, 121, 127-129), отмечая, что имя Паньху (Паньгу) неизвестно китайской античности и появляется в ряде памятников III-V вв. н.э. А источником его является этногенетическая легенда "южных варваров".
Интересно, что в собственно китайской мифологии с Паньгу связан миф о сотворении мира. В нем Паньгу теряет свой характер предка "южных варваров". Э.М. Яншина полагает, что космогоническая легенда о сотворении мира Паньгу является компилятивной, несет черты позднего оформления и появляется только в позднесредневековых китайских источниках (Яншина 1984, 121, 127).
Здесь возникает вопрос, который, насколько мне известно, никем не задавался. А именно - почему как раз Паньгу, персонаж не-китайский изначально, был избран в качестве творца мира? На мой взгляд, ответ кроется в посредничестве даосизма.
http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/1145-%d0%b4%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d1%8b-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%b0%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b0/page__view__findpost__p__33782
Вот что я придумал:
Культура Яншао - это "протоханьская"/"ханьская" культура.
А культура Давэнькоу - "мяосская".
Культура Луншань - "ханьская".
Культура Шан-Инь - "мяосская".
Культура Чжоу - "ханьская".
Причем мяо присутствуют на территории Китая намного раньше хань.
Более древними культурами мяо, на мой взгляд, могут быть Пэнтоушань и Пэйлиган. Причем, я серьезно подозреваю, что не культура Пэнтоушань заимствовала керамику в культуре Дзёмон, а наоборот, и что культура Пэнтоушань намного древнее, чем принято считать, т.е., возможно мы или просто-напросто не имеем еще недостаточно сведений о культуре Пэнтоушань, или не прослежены связи культуры Пэнтоушань с какими-то более древними культурами, которые могли дать начало и Дзёмон и Пэнтоушань, например, культура Сон Ви.
ЦитироватьКультура Луншань - "ханьская".
Культура Шан-Инь - "мяосская".
А почему Шан (Инь) не относится к хань?
Цитата: Кассивелан от февраля 5, 2010, 20:41
ЦитироватьКультура Луншань - "ханьская".
Культура Шан-Инь - "мяосская".
А почему Шан (Инь) не относится к хань?
Это достаточно условное распределение. Конечно, там были не только мяо-яо, хань и другие тоже участвовали. Но поскольку основа культуры предполагается именно мяосская, то и культура в целом собирательно обозначается как мяосская.
А Ся куда относят? (если вообще воспринимают всерьез...)
Могут ли подобные разночтения (Шан/Инь) иметь отношение к различным "стратам" данного региона?
Откуда взялось двойное название эпохи?
Ся - совершенно мифологическая династия, в отличии от Шан, впрочем, и Шан-Инь тоже с трудом можно называть "династией" в том смысле как это понимается в традиционном китайском подходе к истории.
Что касается названий, то Шан - это название археологической культуры в целом, а Инь - это название последнего крупного центра культуры Шан.
Понял, thanx.
чье, чье? ;D
От слова умора что ли?
Цитата: gruja от марта 8, 2010, 20:43
От слова умора что ли?
Не. У Нгати в блоге есть пародия на Lurkmore под названием "лингвоморье", там он собирает описания эпических личностей-легенд ЛФ. Похоже, вы там скоро тоже будете... ;) Чу! Кто-то идет! Разбегаемся!
груя, Чугуний, вам что, нечем заняться? :(
реквестирую в эту тему модераторов!
Ngati, а известна археологическая культура, с которой возможно связать прасино-тибетцев? И где примерно могла располагаться их прародина?
Цитата: sleg от марта 9, 2010, 08:12
Ngati, а известна археологическая культура, с которой возможно связать прасино-тибетцев? И где примерно могла располагаться их прародина?
наверно Яншао?