Цитата: myst от сентября 11, 2009, 09:45
а Artemon утверждает, что велосипед с треугольными колёсами быстрее. ;)
Если плоскость планеты это одна большая горизонтально лежащая лестница, и у колёс нужные габариты, то да :)
Цитата: Алексей Гринь от сентября 12, 2009, 20:20
Если плоскость планеты это одна большая горизонтально лежащая лестница, и у колёс нужные габариты, то да :)
Точно? А если такая же лестница и круглые колеса нужных габаритов, думаешь будет менее эффективно?
Цитироватьгоризонтально лежащая лестница
Вообще-то, тут лучше гипоциклоида.
Но ни лестница, ни гипоциклоида не погут быть нормально продолжены на плоскость, чтобы были изотропны. Хотя нет, это касается только лестницы наверно. А гипоциклоиду как-нибудь треугольничками уложить...
Кстати, если колёса сделать треугольно-гипоциклоидными.....
Цитата: RawonaM от сентября 12, 2009, 20:22А если такая же лестница и круглые колеса нужных габаритов, думаешь будет менее эффективно?
Дык это. Проваливаться ж будут, наверное.
Цитата: Artemon от сентября 13, 2009, 01:11
ЦитироватьА если такая же лестница и круглые колеса нужных габаритов, думаешь будет менее эффективно?
Дык это. Проваливаться ж будут, наверное.
Говорю
нужных габаритов. Как раз трехугольные будут проваливаться при любом размере, не понял юмора.
Цитата: RawonaM от сентября 13, 2009, 01:22
Говорю нужных габаритов. Как раз трехугольные будут проваливаться при любом размере, не понял юмора.
(http://s52.radikal.ru/i136/0909/7e/6174c1c5bb31.jpg)
Алексей Гринь, а-а-а, теперь понял. Я бы это лесенкой не назвал. Чтобы это работало, должно быть очень прочное сцепление в точке касания середины стороны колеса и вершины лесенки. Проще тут круглое колесо с диаметром 10000, точно эффективнее :)
Цитата: RawonaM от сентября 13, 2009, 02:26
Проще тут круглое колесо с диаметром 10000
А для производства проще? Проще не на автомобилях ездить, а на вертолётах летать. Но все ездят пока на автомобилях :)
Цитата: RawonaM от сентября 13, 2009, 02:26
Я бы это лесенкой не назвал.
Лесенки бывают разные :dayatakoy:
ЦитироватьЧтобы это работало, должно быть очень прочное сцепление в точке касания середины стороны колеса и вершины лесенки
А если колёс два или четыре (смотря о каком измерении идёт речь :) )?
Цитата: Алексей Гринь от сентября 13, 2009, 02:20
(http://s52.radikal.ru/i136/0909/7e/6174c1c5bb31.jpg)
Центр тяжести всё время смещается по вертикали. Трясти же будет. :down:
Или вы планируете делать подвеску, которая будет поднимать и опускать кабину в такт дороге?
Хм... поступательная скорость тоже всё время меняется.
Перемещение центра тяжести колеса по схеме Гриня:
(http://img27.imageshack.us/img27/4361/triangularwheel.png)
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 06:04
Центр тяжести всё время смещается по вертикали. Трясти же будет. :down:
(http://i049.radikal.ru/0909/59/2c18b6f71cb9.jpg)
Только дно выше поднять, и колёс побольше (для забавы можно попарно рассинхронизовать в полоборота)
Преобразование схемы «Костотряска Гриня» в схему «Морская болезнь Хеллерика»:
(http://img10.imageshack.us/img10/4817/triangularwheel2.png)
А если сделать демпфирование внутри колеса (вдобавок к указанному)? Грубо говоря:
(http://i036.radikal.ru/0909/70/5c41d102858e.jpg)
Правда, эффект пропадёт при езде назад :)
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 08:05
Преобразование схемы «Костотряска Гриня» в схему «Морская болезнь Хеллерика»:
Ну и логично же выходит. Лестница это те же волны. Треугольник эта та же лопасть, что подгребает под себя волны.
В каких редакторах вы эти "чертежи" делали? :what: CorelDraw?
Мне тоже интересно.
Я свои рисовал в КОМПАС-3D — обожаю эту программу!
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 17:04
Я свои рисовал в КОМПАС-3D — обожаю эту программу!
Так это нарисовано вручную?! :o
Цитата: myst от сентября 13, 2009, 19:15
Так это нарисовано вручную?! :o
Не понял. В каком смысле «вручную»?
КОМПАС-3D — это чертежная программа, она очень удобна для геометрических построений (ну и для трехмерного моделирования, что следует из ее названия).
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 19:19
Не понял. В каком смысле «вручную»?
Я подумал, это визуализация расчёта.
Цитата: myst от сентября 13, 2009, 19:43
Я подумал, это визуализация расчёта.
Я нарисовал траекторию, а потом накопировал на нее треугольник, постепенно поворачивая его. По-моему, в данном случае, графическое построение гораздо проще численного расчета. (Тем более, что для расчета всё равно желательно сначала изобразить всё на схеме.)
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 20:11
Я нарисовал траекторию, а потом накопировал на нее треугольник, постепенно поворачивая его. По-моему, в данном случае, графическое построение гораздо проще численного расчета. (Тем более, что для расчета всё равно желательно сначала изобразить всё на схеме.)
Я ничего против не имею, просто, подумалось, что это не человеческих рук дело. :)
вот задачка по вашей теме
http://www.nkj.ru/archive/articles/4768/
Цитата: Ванько от сентября 13, 2009, 17:00
В каких редакторах вы эти "чертежи" делали? :what: CorelDraw?
Мне для векторной графики удобнее всего всегда был Macromedia FlashMX Professional 2004 :)
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 17:04
Я свои рисовал в КОМПАС-3D — обожаю эту программу!
Ой, я в июне в ней рисовал клапан перепускной. Чуть не сдурел после автокада. Но кое-что намного удобнее. Например, возмножность смены параметров отдельный построений на любом из прошлых этапов.
Во жгут лингвисты, даа? :)
Цитата: regn от сентября 13, 2009, 23:42
Цитата: Hellerick от сентября 13, 2009, 17:04
Я свои рисовал в КОМПАС-3D — обожаю эту программу!
Ой, я в июне в ней рисовал клапан перепускной. Чуть не сдурел после автокада. Но кое-что намного удобнее. Например, возможность смены параметров отдельный построений на любом из прошлых этапов.
Клапаны лучше в SolidWorks рисовать. Там то же, что и в КОМПАСе, но лучше проработано. Да и параметрический ввод чертежей там лучше осуществлен. Всё это очень удобно, но для того, чтобы этим пользоваться нужно сначала научиться думать задом наперед. Да и выполнение таких простых операций как копирование там может быть очень муторным и требовательным к ресурсам компьютера.
А а КОМПАСе чертежи рисуются почти также как и на ватмане — просто пользоваться виртуальными инструментами гораздо удобнее, особенно если всё правильно настроить.
Цитата: Artemon от сентября 14, 2009, 02:20
Во жгут лингвисты, даа? :)
Ну, дык 8)
Цитата: Hellerick от сентября 14, 2009, 05:22
Клапаны лучше в SolidWorks рисовать. Там то же, что и в КОМПАСе, но лучше проработано. Да и параметрический ввод чертежей там лучше осуществлен. Всё это очень удобно, но для того, чтобы этим пользоваться нужно сначала научиться думать задом наперед. Да и выполнение таких простых операций как копирование там может быть очень муторным и требовательным к ресурсам компьютера.
А а КОМПАСе чертежи рисуются почти также как и на ватмане — просто пользоваться виртуальными инструментами гораздо удобнее, особенно если всё правильно настроить.
У меня это была последняя перед магистром курсовая. Я пропустил весь семестр и приехал из США сдавать сессию. Было на всё 3 недели. А рисовать надо было вот это, причем именно в КОМПАС и AutoCAD:
(http://www.lingvistas.com/images/komp.JPG)
(http://www.lingvistas.com/images/acd.JPG)
А я вот этими самыми руками чертил вентиль, со шпинделем и маховиком.
Цитата: злой от сентября 16, 2009, 17:00
А я вот этими самыми руками чертил вентиль, со шпинделем и маховиком.
У нас черчение было на первом курсе 1 семестр. Я его ненавидел, так как был ужасный просто преподаватель.
Цитата: злойА я вот этими самыми руками
В смысле, вот этими?!?
А я нарисовал действующую модель мясорубки. (Крутишь за ручку, а там всё вращается.)
Вот только я забыл себе копию оставить. :'( Один только шнек остался.
Кстати, я заметил ошибку в Википедии. Там сказано, что шнековый вал — это винт Архимеда, а на самом деле, там чем дальше, тем короче порядок хода.