Лингвофорум

Русский язык => Вопросы по русскому языку => Грамматика => Тема начата: Некто от сентября 8, 2009, 17:42

Название: Помогите с разбором.
Отправлено: Некто от сентября 8, 2009, 17:42
Имеется предложение: "Мы легко узнаем дуб по мощному стволу, листьям."
Дочь утверждает, что учительница определила "по мощному стволу" и "листьям" как обстоятельство (узнаем - как?). Но ведь это же явное дополнение. Разве нет?
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: RawonaM от сентября 8, 2009, 19:43
Цитата: Некто от сентября  8, 2009, 17:42
Дочь утверждает, что учительница определила "по мощному стволу" и "листьям" как обстоятельство (узнаем - как?). Но ведь это же явное дополнение. Разве нет?
Разница между дополнением и обстоятельством не всегда четкая, поэтому могут быть разногласия.
В данном случае действительно можно проанализировать и так и так. Лично я склоняюсь к согласию с Вами, что это факультативное дополнение.

П.С. Правильно делаете, что не верите учителю на слово. Всю школу я этим занимался, а когда попал в универ, понял, что иначе быть не может, учительницами ведь идут работать даже бывшие троишницы.
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: Hellerick от сентября 8, 2009, 20:02
Узнавать кого-либо по чему-либо. Стандартное управление глагола «узнавать»: прямое дополнение + косвенное дополнение с предлогом «по».

Так что тезис на счет учительниц-троечниц подтверждается.
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: I. G. от сентября 8, 2009, 20:19
Цитата: Hellerick от сентября  8, 2009, 20:02
Так что тезис на счет учительниц-троечниц подтверждается.
К сожалению, это так. В педвузы последние годы больше никто не идет.  :(
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: RawonaM от сентября 8, 2009, 20:31
Сколько у меня было споров с училкой по ивриту... И по литературе... Эх молодость. А училка истории один раз мне проспорила.
С гуманитариями весело :) Не помню, чтобы мне не приходилось подлавливать кого-нить из технарей.
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: Лукас от сентября 8, 2009, 20:38
Цитата: RawonaM от сентября  8, 2009, 20:31
С гуманитариями весело
У гуманитариев от души, а у технарей от мозгов все напасти.
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: myst от сентября 8, 2009, 20:41
Цитата: RawonaM от сентября  8, 2009, 20:31
Не помню, чтобы мне не приходилось подлавливать кого-нить из технарей.
Я однажды учительнице математики доказал, что моё доказательство верное. :)
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: Rezia от сентября 8, 2009, 20:45
Цитата: myst от сентября  8, 2009, 20:41
Цитата: RawonaM от сентября  8, 2009, 20:31
Не помню, чтобы мне не приходилось подлавливать кого-нить из технарей.
Я однажды учительнице математики доказал, что моё доказательство верное. :)
То есть, подлавливал или не подлавливал?
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: myst от сентября 8, 2009, 20:52
Цитата: Rezia от сентября  8, 2009, 20:45
То есть, подлавливал или не подлавливал?
Скорее озадачил нестандартным ходом мысли. :)
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: RawonaM от сентября 8, 2009, 20:53
Цитата: Rezia от сентября  8, 2009, 20:45
То есть, подлавливал или не подлавливал?
Очепятался. Второй "не" лишний.

Цитата: myst от сентября  8, 2009, 20:41
Цитата:  от Не помню, чтобы мне не приходилось подлавливать кого-нить из технарей.
Я однажды учительнице математики доказал, что моё доказательство верное. :)
Не, ну были казусы, типа там учитель ошибся в проверке, я ему разъяснял на пальцах. Я просто говорю, что у самих учителей ошибок не видел.
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: RawonaM от сентября 8, 2009, 20:54
Цитата: Лукас от сентября  8, 2009, 20:38
Цитата:  от С гуманитариями весело
У гуманитариев от души, а у технарей от мозгов все напасти.
Конечно. У них ноубади, а у нас ни души ;)
Название: Помогите с разбором.
Отправлено: Hellerick от сентября 9, 2009, 12:38
А у меня отец некоторое время состоял в «переписке» с моей учительницей физики. Что-то его неприятно удивило в ее словах, и он потом пытался ей доказать что-то на счёт давления и теплообмена, а я от него к ней относил какие-то схемы, расчеты...  :)