Лингвофорум

Общий раздел => Искусство и виртуальная жизнь => Тема начата: Тася от июля 23, 2009, 14:45

Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от июля 23, 2009, 14:45
Доброго вам здравия, уважаемые однофорумчане!  :) Как на Ваш взгляд, существует ли некая преемственная связь между "хореографическими"ритуалами древности и современными концептуальными танцами? Мне очень даже по душе это направление, и поэтому естественно то, что я периодически размышляю о нём. В настоящее время я чувствую явную связующую ниточку в семиотической основе того и другого.  :yes: Вот и любопытно: являются ли концептуальные танцы естественным продолжением, так сказать, результатом эволюции ритуалов сквозь века или же перед нами самостоятельное, совершенно не зависимое от последних проявление человеческой креативности, связанное с ними лишь по семиотической линии, однако очень устойчивой и действенной?? :what:  :) (Благодаря нашей способности к означиванию мы можем кодировать информацию знаками совершенно разнообразной природы, в т.ч. с помощью телодвижений) Быть может, концептуальные танцы - это бывшие "хореографические" ритуалы с "выветрившейся" магической интенцией?  :??? Мышление ведь теперь уже не мифологическое и не чисто синкретичное, то есть не такое, какое было преимущественно характерно для древнего времени. Как на ваш взгляд?
    Заранее спасибо за свет ваших мнений, Тася.  
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: злой от июля 23, 2009, 14:47
Что такое концептуальные танцы?

Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: злой от июля 23, 2009, 15:02
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?

И причем тут ритуал, если вы о  рефлексах говорите?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 15:11
Ну ритуал появился уже как первобытное объяснение желаемому. Типа молнии появляются потому, что их кидает Зевс. Жрать хочется, потому что Боженька ниспослал с рая на землю за грешение. Типа в женщину нужно сажать семя, как и сажается в землю. Танцевать надо, потому что так старейшина шимпанзе так сказал - богам угодно.  А тому бонобо сказал его наставник гиббон. И так поцепочке туманных попыток объяснения до примитивных импульсов синхронизации сбора бананов доходит. То бишь оритуалили рефлексы,обсессивно-компульсивный синдром на уровне вида. Через вот как-то так хитро закрученную ж. оно всё и получается.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 15:16
А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Лукас от июля 23, 2009, 15:36
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 15:16
А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
Даже название болезни (лихорадки) придумали - "Пляски Святого Вита".
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 1, 2009, 14:22
Цитата: злой от июля 23, 2009, 14:47
Что такое концептуальные танцы?

  Как бы Вам точнее объяснить...   :???  Скажу так: это танцы, в которых сочетание движений непременно несёт в себе некоторый символический смысл вплоть до элементов подражания действительности. Как-то так...  ::)
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 1, 2009, 14:25
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?

Значит, вот оно как? Выходит, основа вот этого влечения двигаться под ритм уходит своими корнями в ритуал?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Лукас от августа 1, 2009, 14:46
Ритуальная ламбада - хорошо звучит.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Bhudh от августа 2, 2009, 00:27
Цитата: Тасявплоть до элементов подражания действительности
太極拳。Самый концептуальный танец получается.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 05:39
Цитата: Bhudh от августа  2, 2009, 00:27
太極拳。Самый концептуальный танец получается.

;D  Ага, прям пиктограммы нашлись. Только вот во 2 и в 3 не вижу наглядной концептуальности...  ::) 
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 05:56
Цитата: злой от июля 23, 2009, 15:02
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?

И причем тут ритуал, если вы о  рефлексах говорите?

Вот меня, собственно, тоже это интересовало, когда задавала вопрос. Иными словами и коротко говоря, насколько сей незаурядный рефлекс условен? И, если условен, то можно ли говорить о том, что он сформировался под влиянием древних ритуалов?  :???
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Bhudh от августа 8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См. http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 10:43
Цитата: Bhudh от августа  8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.

  Ну как почти всегда...   ;D
Danke за ссылочку.  :) Ща подивлюся.  :)

Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Hironda от августа 8, 2009, 10:50
Где-то читала, что лезгинка - это имитация движений орла перед взлётом, как он расправляет крылья...Никогда раньше не задумывалась.
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.
Ну, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так. Ещё воинственные танцы. Как-то видела по телевизору, как танцуют чеченцы, двигаясь по кругу. Явно что-то древнее.

Про концептуальные танцы не слышала.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Xico от августа 8, 2009, 10:50
Тася и Bhudh знают тайваньский? Ого!
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 8, 2009, 11:08
Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...

Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали, выглядит скорее как 太極屌  :D
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 11:13
Цитата: Bhudh от августа  8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См. http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.

Интересный материал с точки зрения происхождения концептуальных. Так сказать, одна из иллюстраций пути возникнования такого типа хореографии. Здесь, как я поняла, в момент зарождения, как и теперь, не столько эстетическая, сколько практическая направленность танца, на что указывают, скажем, такие фрагменты: 

ЦитироватьПлавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений

ЦитироватьПопулярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань - это боевое искусство.

ЦитироватьПосле Второй мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны в 1949 году была основана Китайская Народная Республика. В качестве одной из мер по подъёму страны и оздоровлению нации новые китайские власти поручили Госкомспорту разработать на основе тайцзицюань простой комплекс оздоровительной гимнастики, доступный для массового преподавания. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся «Упрощённое тайцзицюань», в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений. В результате, несмотря на то, что до сих пор существуют люди, практикующие тайцзицюань именно как боевое искусство, большинством оно воспринимается в основном как оздоровительная гимнастика
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 11:16
Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:08
Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...

Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали...

  Это о чём ж, если не секрет?  8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты.  :)
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 8, 2009, 11:29
Цитата: Тася от августа  8, 2009, 11:16
Это о чём ж, если не секрет?  8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты.

Если переводить йер за йером, то из тайцзицюаня получается нечто вроде "чрезвычайно быстрый кулак".

Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html

:umnik:
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 11:42
Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:

  А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким  :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату?  Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать.  :yes:
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Xico от августа 8, 2009, 11:47
ЦитироватьСтрашная гуши #1
в которой все иероглифы, кроме имени героя, имеют одно прочтение - HUI.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 8, 2009, 11:53
Цитата: Тася от августа  8, 2009, 11:42
Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:

  А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким  :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату?  Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать.  :yes:

Хорошо, но буду краток ровно 49 раз.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 12:12
Цитата: Hironda от августа  8, 2009, 10:50
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.


  А интересная мысль. Могло быть. Помимо животных и птиц, окружающих людей той поры в их повседневной практике, нередко выделялось особое животное/какая-то птица, которые членами коллектива признавались священными и т.н. тотемными.  Возможно, привлекая элементы подражания тотемам, представители "духовенства" таким образом почили их вниманием.  :)

ЦитироватьНу, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так
.


Т.н. имитативная магия, насколько помню из курса фольклора. Тоже вполне приемлемо и правдоподобно.  ;up:

ЦитироватьЕщё воинственные танцы.

  Совершенно верно, только что выше был дан тому пример.  :)
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 8, 2009, 12:17
Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:53
Хорошо, но буду краток ровно 49 раз.

Всё понятно. Я догадывалась.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: злой от августа 8, 2009, 12:20
"Упрощенная тайцзицюань" - это не та, которая "гимнастика имени Основания государства"?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 8, 2009, 12:31
Цитата: Тася от августа  8, 2009, 12:17
Всё понятно. Я догадывалась.

... 太極  :UU:
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 16, 2009, 11:12
Позавчера в передаче "Другие новости" прошла любопытная для меня информация о том, что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний. Как я поняла, механизм их воздействия здесь заключается в своеобразном переводе стимула психического раздражения из моральной  сферы человека во внешний характер танца. Тем самым у пациента несколько изменяется структура психики, изменяется в том плане, что этот вот стимул перестаёт быть каким-то внутренним острым переживанием, а приобретает более отчуждённый характер, по-видимому, становясь в танце вторичной знаковой реальностью. Так, в программе приводился пример, что, если, к примеру, больному досаждает мысль о нанесении физического ущерба кому-либо, ему предлагается соответствующими движениями выразить это в танце, представив, что противник перед ним (в связи с этим вспоминается роль роль боксёрской груши в моменты гнева  ;D). В результате получаем концептуальный воинственный танец. Ешё в той передаче говорилось, что некоторых и упрашивать не надо, а всё от того, что человеческий организм, как известно, способен к саморегуляции.  :) Когда это нужно миру психики, внутренний раздражитель эксплицируется вовне вот такими вот танцами, также очень даже концептуальными. Доселе я не знала, что это дело активно используется в психиатрической практике. Надо же.  ::)  Хотя всё обоснованно в принципе-то... 
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: ginkgo от августа 16, 2009, 19:00
Цитата: Тася от августа 16, 2009, 11:12
что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний.
Другие виды искусства тоже. Рисование, театр, ...
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 17, 2009, 05:49
Цитата: ginkgo от августа 16, 2009, 19:00

Другие виды искусства тоже. Рисование, театр, ...

Про другие ещё раньше слышала.  :) Могу даже привести в пример наш город, где в настоящее время проводится специальная кампания для беременных женщин. Как показывали в репортаже, на таких "занятиях" люди рисуют, слушают музыку (а затем отражают на бумаге свои впечатления). В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется.  :yes:   
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Jumis от августа 18, 2009, 08:31
Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
Могу даже привести в пример наш город, где в настоящее время проводится специальная кампания для беременных женщин.

Беременным рисовать поздно: дорисовались уже. Имхо, интереснее, что они нарисуют, находясь потом в постродовой депрессии, да еще послушав что-нибудь из My Dying Bride.

Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется.

Это в какой? В гнойной хирургии не используется. Или в психоанализе? Так то не медицина, то - бизнес...
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 19, 2009, 08:29
Цитата: Jumis от августа 18, 2009, 08:31
Беременным рисовать поздно: дорисовались уже. Имхо, интереснее, что они нарисуют, находясь потом в постродовой депрессии, да еще послушав что-нибудь из My Dying Bride.

  Да ну вас.  8-)

Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется.

Это в какой? В гнойной хирургии не используется. Или в психоанализе? Так то не медицина, то - бизнес...
[/quote]

  Аналогично.   8) Как я слышала, используется, по крайней мере, в психиатрии. Называется арттерапия. А бизнес при желании и благоприятных обстоятельствах в принципе можно состворить практически в любой области. 
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 19, 2009, 13:44
Слышала про такое. Пробовала как-то пару раз в танце что-то выразить - конечно, без свидетелей, не так поймут. Вроде невелико искуство - танцевать не особо умею, а выкладываешься и здорово. Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Hironda от августа 19, 2009, 14:14
ЦитироватьЭвритмия

Эвритмия — искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи. Слово «эвритмия» греческое и переводится на русский язык как красивый, благотворный ритм, созвучие в поэзии и музыке.

Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире. Она используется и в вальдорфской педагогике, и в традиционном образовании как возможность самовыражения для детей и взрослых. Различают педагогическую, сценическую, гигиеническую и лечебную эвритмию.

У истоков этого искусства движения стояли известные личности, такие как Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Маргарита Сабашникова, Ася Тургенева. Одной из первых русских, получивших указания о исполнении русской эвритмии от Рудольфа Штейнера, была удивительная эвритмистка Татьяна Киселёва, автор замечательной биографической книги.

Эвритмическое образование длится 4-5 лет, как в России, так и в других странах. Отдельно изучается педагогическая, гигиеническая и лечебная эвритмия. Преподавать эвритмию имеет право только дипломированный специалист.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%8F

Лет 15 назад была на одном выступлении эвритмистов. Они делают плавные движения - нечто вроде свободного произвольного танца. Танцевали под чтение нараспев стихов Гёте (на немецком) и Мандельштама. Было очень интересно.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 20, 2009, 08:11
Цитата: Драгана от августа 19, 2009, 13:44
Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!

Ага... войска Коалиции под Кандагаром вон сальсу отплясывают в ангаре. В ситуациях, где наши давно все решают лишним стаканом.

Не вдаваясь в то, чей метод круче... Всякая там соцарттанцетерапия есть штатовская муля, наши коллективно лишь семечки перед подъездом грызть способны. Каждому свое. Имхо, перед зеркалом в одиночестве покривляться гораздо приятнее, в плане раскрепощения духа и разума. У русских оно скорее интимное, нежели социальное. Нет?

;)
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Jumis от августа 20, 2009, 08:32
Цитата: Тася от августа 19, 2009, 08:29
А бизнес при желании и благоприятных обстоятельствах в принципе можно состворить практически в любой области.

Примечательно то, что подобный бизнес имеет "у них" немалые масштабы. Индексируясь, эти обороты попадают в валовый внутренний продукт и прочие насдаки: крыша едет - экономика растет. Не для того ли власти США упорно размещают по всему миру свои бумаги госзайма? Опосредованно, сама долларовая банкнота является заемным обязательством Барака Хусейновича Обамовича. И у кого из "наших" под матрасом баксов много - тот щедро оплатил походы нищих духом американцев к своим веселым и находчивым психоаналитикам.

Шучу, конечно: купив сотню баксов, мы всего лишь оплатим миллионную долю стоимости бомбардировщика, который прилетит однажды нас всех концептуально демократизировать. Станцуем же и возрадуемся...
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 20, 2009, 08:46
Юмис, думаю, да. Если одна дома могу "покривляться" и изобразить какую-н.ту же сальсу,то даже на дискотеке или празднике так танцевать не будешь - скажут,что выделываешься с блаженным видом,дурочка.Там топ-топ вправо-влево,а лишний взмах рук-выпендреж.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 20, 2009, 08:53
Так же с песнями.Одна дома могу выводить с душой в полный голос,изображать в соотв.манере,а на людях если и поешь,то тихонько.Не от стеснения,а пот.что не поймут.Пробовала раз Виновата ли я спеть как на сцене-
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 20, 2009, 08:54
Цитата: Hironda от августа 19, 2009, 14:14
Лет 15 назад была на одном выступлении эвритмистов. Они делают плавные движения - нечто вроде свободного произвольного танца. Танцевали под чтение нараспев стихов Гёте (на немецком) и Мандельштама. Было очень интересно.

Цитировать
Эвритмическое образование длится 4-5 лет, как в России, так и в других странах. Отдельно изучается педагогическая, гигиеническая и лечебная эвритмия. Преподавать эвритмию имеет право только дипломированный специалист.

Это ж получается незамысловатый такой тайцзицюань? ;) Всего-то 5 лет, и ты - Антропософ!
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 20, 2009, 08:58
Дописываю.
- и сказали: а что это так поешь, пой нормально! И с танцем так было лет в 15. Больше "звезду не ломаю". Вот у нас в обществе так!
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Jumis от августа 20, 2009, 10:26
Цитата: Драгана от августа 20, 2009, 08:58
Вот у нас в обществе так!

Общество = Секта ;)
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Чугуний от августа 20, 2009, 16:04
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех
Иногда так говорят про активно танцующего: "Трясётся, как макака".
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 21, 2009, 20:21
А мне нравится танцевать -изображать латину! Жаль, по-настоящему не умею...
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от августа 24, 2009, 08:16
Цитата: Драгана от августа 21, 2009, 20:21
А мне нравится танцевать ...

:UU:  ;up:  :yes:
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 24, 2009, 08:34
Цитата: Jumis от августа 20, 2009, 08:11
Цитата: Драгана от августа 19, 2009, 13:44
Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!



Всякая там ...танцетерапия есть штатовская муля, наши коллективно лишь семечки перед подъездом грызть способны.

  Так значит, Вы не верите в её силу?

ЦитироватьИмхо, перед зеркалом в одиночестве покривляться гораздо приятнее, в плане раскрепощения духа и разума. У русских оно скорее интимное, нежели социальное. Нет?

  В смысле?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Драгана от августа 24, 2009, 10:50
Насчет семечек на лавочке.Одно семейство-соседи проводят так все свободное время.Даже их 25летняя дочь с детства как бабка такая.В подъезд заходишь как сквозь строй этих сплетниц. Это ужас! Вот их точно хочется послать на самбу-румбу,а лучше в сад!
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Jumis от августа 24, 2009, 12:24
Цитата: Тася от августа 24, 2009, 08:34
Так значит, Вы не верите в её силу?

В нее, аки в святую хоругвь, уверую, лишь окончательно разуверившись в себе.

Цитата: Драгана от августа 24, 2009, 10:50
а лучше в сад!

Или в МАЗ  ;D
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: Тася от августа 24, 2009, 12:54
Цитата: Jumis от августа 24, 2009, 12:24
Цитата: Тася от августа 24, 2009, 08:34
Так значит, Вы не верите в её силу?

В нее, аки в святую хоругвь, уверую, лишь окончательно разуверившись в себе.

  А чего такое прямо сопоставление? Всё настолько серьёзно?  :what:
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Jumis от августа 25, 2009, 12:25
Отнюдь - все настолько несерьезно.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношени�
Отправлено: livemir от ноября 2, 2009, 14:30
Попробую влиться в разговор,несмотря на дату последнего сообщения  :-[

Цитата: Тася от августа 16, 2009, 11:12
что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний.

Это называется танцевально-двигательная терапия  :)

О танцевально-двигательной терапии,её причастности к медицине,и что с неё взять простым смертным можно прочитать,например,вот здесь -
http://magazine.mospsy.ru/nomer8/s03.shtml
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от ноября 3, 2009, 13:25
Цитата: livemir от ноября  2, 2009, 14:30
Попробую влиться в разговор,несмотря на дату последнего сообщения  :-[

Да всё нормально, нет причин смущаться!  ;) За ссылочку пасибо.   :yes: По Вашему профилю увидела, что как раз имеете к этому не последнее отношение.  :) Значит, у Вас, наверное, можно консультироваться по интересующему меня вопросу. Что ж, позволю себе начать.  ::) Скажите, пожалуйста, а как вообще концептуальный танец зародился? Там, выше, у нас правильные рассуждения или все мы не по-детски ошибаемся?
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: асцаол от ноября 3, 2009, 13:50
Цитата: Hironda от августа  8, 2009, 10:50
Где-то читала, что лезгинка - это имитация движений орла перед взлётом, как он расправляет крылья...Никогда раньше не задумывалась.
Ещё воинственные танцы. Как-то видела по телевизору, как танцуют чеченцы, двигаясь по кругу. Явно что-то древнее.




    двигаться по кругу у чеченцев это не считается танцем , это называется зикр - по арабски поминание .. этим многочасовым движением и беспрерывным повторением  "ла илаха илля Лла " ( и нет божества кроме Бога )  чеченцы приводят себя в транс  отрекаясь от всего мирского оставляя в своем сознании место только  одной мысли НЕТ БОЖЕСТВА КРОМЕ БОГА
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от ноября 3, 2009, 14:04
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального...

Высказывание перекается с материалом ссылки:

ЦитироватьНельзя не упомянуть изначальное предназначение          танца и древние целительские практики, где танец был неотъемлемым  атрибутом, и которое было полностью утеряно в современной цивилизации.
    Еще до появления языка, движение, жесты были средством коммуникации  первобытных людей. И в первых человеческих общинах танец был одним  из главных составляющих общинной жизни: как индивидуальным способом выражения (страха, печали, радости и т.д.), так и способом передачи                культурного наследия. До сих пор в племенах аборигенов вместо вопроса:  "из какого ты племени?" спрашивают: "Какой танец  ты исполняешь?" Танец сопровождал все ритуалы перехода (рождение, свадьба, смерть и т.д.), все праздники и торжества, события повседневной жизни (охота,              рыбалка, и пр.), военные походы. Именно в танце человек передавал свое отношение с неведанным и непознанным, с природой, свою связь со Вселенной и с богами и духами. Танец служил средством духовной и целительской практики. И в основе этого - не эстетическая форма, а выражение Сокровенного в человеке.
     И танцевально-двигательная терапия после многих и многих веков отношения к танцу, как к форме элитного искусства, возвращает танцу его первозданный смысл: не                важно как ты двигаешься, важно, что ты ощущаешь, чувствуешь и думаешь, важно, что ты выражаешь своим танцем.
Название: Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом
Отправлено: Тася от ноября 3, 2009, 14:08
Любопытно, что
Цитироватьстоит выделить австрийского танцовщика, хореографа и философа Рудольфа                фон Лабана. Он был выдающимся педагогом и теоретиком движения и                танца. Именно Р. Лабан претворял в жизнь принцип ценности индивидуального                выражения в танце. Кроме того, он создал систему записи                и описания любого человеческого движения (как ноты для записи музыки),                которая в настоящее время является теоретической основой и способом                анализа и диагностики в ТДТ.
:)

  По-видимому, отдельные минимальные движения у него = ноты музыки...  Воистину оригинально!  ;up: