Доброго вам здравия, уважаемые однофорумчане! :) Как на Ваш взгляд, существует ли некая преемственная связь между "хореографическими"ритуалами древности и современными концептуальными танцами? Мне очень даже по душе это направление, и поэтому естественно то, что я периодически размышляю о нём. В настоящее время я чувствую явную связующую ниточку в семиотической основе того и другого. :yes: Вот и любопытно: являются ли концептуальные танцы естественным продолжением, так сказать, результатом эволюции ритуалов сквозь века или же перед нами самостоятельное, совершенно не зависимое от последних проявление человеческой креативности, связанное с ними лишь по семиотической линии, однако очень устойчивой и действенной?? :what: :) (Благодаря нашей способности к означиванию мы можем кодировать информацию знаками совершенно разнообразной природы, в т.ч. с помощью телодвижений) Быть может, концептуальные танцы - это бывшие "хореографические" ритуалы с "выветрившейся" магической интенцией? :??? Мышление ведь теперь уже не мифологическое и не чисто синкретичное, то есть не такое, какое было преимущественно характерно для древнего времени. Как на ваш взгляд?
Заранее спасибо за свет ваших мнений, Тася.
Что такое концептуальные танцы?
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?
И причем тут ритуал, если вы о рефлексах говорите?
Ну ритуал появился уже как первобытное объяснение желаемому. Типа молнии появляются потому, что их кидает Зевс. Жрать хочется, потому что Боженька ниспослал с рая на землю за грешение. Типа в женщину нужно сажать семя, как и сажается в землю. Танцевать надо, потому что так старейшина шимпанзе так сказал - богам угодно. А тому бонобо сказал его наставник гиббон. И так поцепочке туманных попыток объяснения до примитивных импульсов синхронизации сбора бананов доходит. То бишь оритуалили рефлексы,обсессивно-компульсивный синдром на уровне вида. Через вот как-то так хитро закрученную ж. оно всё и получается.
А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 15:16
А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
Даже название болезни (лихорадки) придумали - "Пляски Святого Вита".
Цитата: злой от июля 23, 2009, 14:47
Что такое концептуальные танцы?
Как бы Вам точнее объяснить... :??? Скажу так: это танцы, в которых сочетание движений непременно несёт в себе некоторый символический смысл вплоть до элементов подражания действительности. Как-то так... ::)
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?
Значит, вот оно как? Выходит, основа вот этого влечения двигаться под ритм уходит своими корнями в ритуал?
Ритуальная ламбада - хорошо звучит.
Цитата: Тасявплоть до элементов подражания действительности
太極拳。Самый концептуальный танец получается.
Цитата: Bhudh от августа 2, 2009, 00:27
太極拳。Самый концептуальный танец получается.
;D Ага, прям пиктограммы нашлись. Только вот во 2 и в 3 не вижу наглядной концептуальности... ::)
Цитата: злой от июля 23, 2009, 15:02
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?
И причем тут ритуал, если вы о рефлексах говорите?
Вот меня, собственно, тоже это интересовало, когда задавала вопрос. Иными словами и коротко говоря, насколько сей незаурядный рефлекс условен? И, если условен, то можно ли говорить о том, что он сформировался под влиянием древних ритуалов? :???
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См.
http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.
Цитата: Bhudh от августа 8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
Ну как почти всегда... ;D
Danke за ссылочку. :) Ща подивлюся. :)
Где-то читала, что лезгинка - это имитация движений орла перед взлётом, как он расправляет крылья...Никогда раньше не задумывалась.
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.
Ну, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так. Ещё воинственные танцы. Как-то видела по телевизору, как танцуют чеченцы, двигаясь по кругу. Явно что-то древнее.
Про концептуальные танцы не слышала.
Тася и Bhudh знают тайваньский? Ого!
Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...
Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали, выглядит скорее как 太極屌 :D
Цитата: Bhudh от августа 8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См. http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.
Интересный материал с точки зрения происхождения концептуальных. Так сказать, одна из иллюстраций пути возникнования такого типа хореографии. Здесь, как я поняла, в момент зарождения, как и теперь, не столько эстетическая, сколько практическая направленность танца, на что указывают, скажем, такие фрагменты:
ЦитироватьПлавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений
ЦитироватьПопулярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань - это боевое искусство.
ЦитироватьПосле Второй мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны в 1949 году была основана Китайская Народная Республика. В качестве одной из мер по подъёму страны и оздоровлению нации новые китайские власти поручили Госкомспорту разработать на основе тайцзицюань простой комплекс оздоровительной гимнастики, доступный для массового преподавания. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся «Упрощённое тайцзицюань», в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений. В результате, несмотря на то, что до сих пор существуют люди, практикующие тайцзицюань именно как боевое искусство, большинством оно воспринимается в основном как оздоровительная гимнастика
Цитата: Jumis от августа 8, 2009, 11:08
Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...
Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали...
Это о чём ж, если не секрет? 8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты. :)
Цитата: Тася от августа 8, 2009, 11:16
Это о чём ж, если не секрет? 8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты.
Если переводить йер за йером, то из тайцзицюаня получается нечто вроде "чрезвычайно быстрый кулак".
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:
Цитата: Jumis от августа 8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:
А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату? Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать. :yes:
ЦитироватьСтрашная гуши #1
в которой все иероглифы, кроме имени героя, имеют одно прочтение - HUI.
Цитата: Тася от августа 8, 2009, 11:42
Цитата: Jumis от августа 8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:
А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату? Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать. :yes:
Хорошо, но буду краток ровно 49 раз.
Цитата: Hironda от августа 8, 2009, 10:50
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.
А интересная мысль. Могло быть. Помимо животных и птиц, окружающих людей той поры в их повседневной практике, нередко выделялось особое животное/какая-то птица, которые членами коллектива признавались священными и т.н. тотемными. Возможно, привлекая элементы подражания тотемам, представители "духовенства" таким образом почили их вниманием. :)
ЦитироватьНу, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так
.
Т.н. имитативная магия, насколько помню из курса фольклора. Тоже вполне приемлемо и правдоподобно. ;up:
ЦитироватьЕщё воинственные танцы.
Совершенно верно, только что выше был дан тому пример. :)
Цитата: Jumis от августа 8, 2009, 11:53
Хорошо, но буду краток ровно 49 раз.
Всё понятно. Я догадывалась.
"Упрощенная тайцзицюань" - это не та, которая "гимнастика имени Основания государства"?
Цитата: Тася от августа 8, 2009, 12:17
Всё понятно. Я догадывалась.
...
太極 :UU:
Позавчера в передаче "Другие новости" прошла любопытная для меня информация о том, что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний. Как я поняла, механизм их воздействия здесь заключается в своеобразном переводе стимула психического раздражения из моральной сферы человека во внешний характер танца. Тем самым у пациента несколько изменяется структура психики, изменяется в том плане, что этот вот стимул перестаёт быть каким-то внутренним острым переживанием, а приобретает более отчуждённый характер, по-видимому, становясь в танце вторичной знаковой реальностью. Так, в программе приводился пример, что, если, к примеру, больному досаждает мысль о нанесении физического ущерба кому-либо, ему предлагается соответствующими движениями выразить это в танце, представив, что противник перед ним (в связи с этим вспоминается роль роль боксёрской груши в моменты гнева ;D). В результате получаем концептуальный воинственный танец. Ешё в той передаче говорилось, что некоторых и упрашивать не надо, а всё от того, что человеческий организм, как известно, способен к саморегуляции. :) Когда это нужно миру психики, внутренний раздражитель эксплицируется вовне вот такими вот танцами, также очень даже концептуальными. Доселе я не знала, что это дело активно используется в психиатрической практике. Надо же. ::) Хотя всё обоснованно в принципе-то...
Цитата: Тася от августа 16, 2009, 11:12
что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний.
Другие виды искусства тоже. Рисование, театр, ...
Цитата: ginkgo от августа 16, 2009, 19:00
Другие виды искусства тоже. Рисование, театр, ...
Про другие ещё раньше слышала. :) Могу даже привести в пример наш город, где в настоящее время проводится специальная кампания для беременных женщин. Как показывали в репортаже, на таких "занятиях" люди рисуют, слушают музыку (а затем отражают на бумаге свои впечатления). В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется. :yes:
Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
Могу даже привести в пример наш город, где в настоящее время проводится специальная кампания для беременных женщин.
Беременным рисовать поздно: дорисовались уже. Имхо, интереснее, что они нарисуют, находясь потом в постродовой депрессии, да еще послушав что-нибудь из My Dying Bride.
Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется.
Это в какой? В гнойной хирургии не используется. Или в психоанализе? Так то не медицина, то - бизнес...
Цитата: Jumis от августа 18, 2009, 08:31
Беременным рисовать поздно: дорисовались уже. Имхо, интереснее, что они нарисуют, находясь потом в постродовой депрессии, да еще послушав что-нибудь из My Dying Bride.
Да ну вас. 8-)
Цитата: Тася от августа 17, 2009, 05:49
В медицине, кстати, метод с участием других, нехореографических, искусств также используется.
Это в какой? В гнойной хирургии не используется. Или в психоанализе? Так то не медицина, то - бизнес...
[/quote]
Аналогично. 8) Как я слышала, используется, по крайней мере, в психиатрии. Называется арттерапия. А бизнес при желании и благоприятных обстоятельствах в принципе можно состворить практически в любой области.
Слышала про такое. Пробовала как-то пару раз в танце что-то выразить - конечно, без свидетелей, не так поймут. Вроде невелико искуство - танцевать не особо умею, а выкладываешься и здорово. Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!
ЦитироватьЭвритмия
Эвритмия — искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи. Слово «эвритмия» греческое и переводится на русский язык как красивый, благотворный ритм, созвучие в поэзии и музыке.
Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире. Она используется и в вальдорфской педагогике, и в традиционном образовании как возможность самовыражения для детей и взрослых. Различают педагогическую, сценическую, гигиеническую и лечебную эвритмию.
У истоков этого искусства движения стояли известные личности, такие как Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Маргарита Сабашникова, Ася Тургенева. Одной из первых русских, получивших указания о исполнении русской эвритмии от Рудольфа Штейнера, была удивительная эвритмистка Татьяна Киселёва, автор замечательной биографической книги.
Эвритмическое образование длится 4-5 лет, как в России, так и в других странах. Отдельно изучается педагогическая, гигиеническая и лечебная эвритмия. Преподавать эвритмию имеет право только дипломированный специалист.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%8F
Лет 15 назад была на одном выступлении эвритмистов. Они делают плавные движения - нечто вроде свободного произвольного танца. Танцевали под чтение нараспев стихов Гёте (на немецком) и Мандельштама. Было очень интересно.
Цитата: Драгана от августа 19, 2009, 13:44
Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!
Ага... войска Коалиции под Кандагаром вон сальсу отплясывают в ангаре. В ситуациях, где наши давно все решают лишним стаканом.
Не вдаваясь в то, чей метод круче... Всякая там соцарттанцетерапия есть штатовская муля, наши коллективно лишь семечки перед подъездом грызть способны. Каждому свое. Имхо, перед зеркалом в одиночестве покривляться гораздо приятнее, в плане раскрепощения духа и разума. У русских оно скорее интимное, нежели социальное. Нет?
;)
Цитата: Тася от августа 19, 2009, 08:29
А бизнес при желании и благоприятных обстоятельствах в принципе можно состворить практически в любой области.
Примечательно то, что подобный бизнес имеет "у них" немалые масштабы. Индексируясь, эти обороты попадают в валовый внутренний продукт и прочие насдаки: крыша едет - экономика растет. Не для того ли власти США упорно размещают по всему миру свои бумаги госзайма? Опосредованно, сама долларовая банкнота является заемным обязательством Барака Хусейновича Обамовича. И у кого из "наших" под матрасом баксов много - тот щедро оплатил походы нищих духом американцев к своим веселым и находчивым психоаналитикам.
Шучу, конечно: купив сотню баксов, мы всего лишь оплатим миллионную долю стоимости бомбардировщика, который прилетит однажды нас всех концептуально демократизировать. Станцуем же и возрадуемся...
Юмис, думаю, да. Если одна дома могу "покривляться" и изобразить какую-н.ту же сальсу,то даже на дискотеке или празднике так танцевать не будешь - скажут,что выделываешься с блаженным видом,дурочка.Там топ-топ вправо-влево,а лишний взмах рук-выпендреж.
Так же с песнями.Одна дома могу выводить с душой в полный голос,изображать в соотв.манере,а на людях если и поешь,то тихонько.Не от стеснения,а пот.что не поймут.Пробовала раз Виновата ли я спеть как на сцене-
Цитата: Hironda от августа 19, 2009, 14:14
Лет 15 назад была на одном выступлении эвритмистов. Они делают плавные движения - нечто вроде свободного произвольного танца. Танцевали под чтение нараспев стихов Гёте (на немецком) и Мандельштама. Было очень интересно.
Цитировать
Эвритмическое образование длится 4-5 лет, как в России, так и в других странах. Отдельно изучается педагогическая, гигиеническая и лечебная эвритмия. Преподавать эвритмию имеет право только дипломированный специалист.
Это ж получается незамысловатый такой тайцзицюань? ;) Всего-то 5 лет, и ты - Антропософ!
Дописываю.
- и сказали: а что это так поешь, пой нормально! И с танцем так было лет в 15. Больше "звезду не ломаю". Вот у нас в обществе так!
Цитата: Драгана от августа 20, 2009, 08:58
Вот у нас в обществе так!
Общество = Секта ;)
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех
Иногда так говорят про активно танцующего: "Трясётся, как макака".
А мне нравится танцевать -изображать латину! Жаль, по-настоящему не умею...
Цитата: Драгана от августа 21, 2009, 20:21
А мне нравится танцевать ...
:UU: ;up: :yes:
Цитата: Jumis от августа 20, 2009, 08:11
Цитата: Драгана от августа 19, 2009, 13:44
Мне понравилось. А в соответств.коллективе лучше!
Всякая там ...танцетерапия есть штатовская муля, наши коллективно лишь семечки перед подъездом грызть способны.
Так значит, Вы не верите в её силу?
ЦитироватьИмхо, перед зеркалом в одиночестве покривляться гораздо приятнее, в плане раскрепощения духа и разума. У русских оно скорее интимное, нежели социальное. Нет?
В смысле?
Насчет семечек на лавочке.Одно семейство-соседи проводят так все свободное время.Даже их 25летняя дочь с детства как бабка такая.В подъезд заходишь как сквозь строй этих сплетниц. Это ужас! Вот их точно хочется послать на самбу-румбу,а лучше в сад!
Цитата: Тася от августа 24, 2009, 08:34
Так значит, Вы не верите в её силу?
В нее, аки в святую хоругвь, уверую, лишь окончательно разуверившись в себе.
Цитата: Драгана от августа 24, 2009, 10:50
а лучше в сад!
Или в МАЗ ;D
Цитата: Jumis от августа 24, 2009, 12:24
Цитата: Тася от августа 24, 2009, 08:34
Так значит, Вы не верите в её силу?
В нее, аки в святую хоругвь, уверую, лишь окончательно разуверившись в себе.
А чего такое прямо сопоставление? Всё настолько серьёзно? :what:
Отнюдь - все настолько несерьезно.
Попробую влиться в разговор,несмотря на дату последнего сообщения :-[
Цитата: Тася от августа 16, 2009, 11:12
что концептуальные танцы привлекаются, в частности, как эффективное дополнение к основному лечению психических заболеваний.
Это называется танцевально-двигательная терапия :)
О танцевально-двигательной терапии,её причастности к медицине,и что с неё взять простым смертным можно прочитать,например,вот здесь -
http://magazine.mospsy.ru/nomer8/s03.shtml
Цитата: livemir от ноября 2, 2009, 14:30
Попробую влиться в разговор,несмотря на дату последнего сообщения :-[
Да всё нормально, нет причин смущаться! ;) За ссылочку пасибо. :yes: По Вашему профилю увидела, что как раз имеете к этому не последнее отношение. :) Значит, у Вас, наверное, можно консультироваться по интересующему меня вопросу. Что ж, позволю себе начать. ::) Скажите, пожалуйста, а как вообще концептуальный танец зародился? Там, выше, у нас правильные рассуждения или все мы не по-детски ошибаемся?
Цитата: Hironda от августа 8, 2009, 10:50
Где-то читала, что лезгинка - это имитация движений орла перед взлётом, как он расправляет крылья...Никогда раньше не задумывалась.
Ещё воинственные танцы. Как-то видела по телевизору, как танцуют чеченцы, двигаясь по кругу. Явно что-то древнее.
двигаться по кругу у чеченцев это не считается танцем , это называется зикр - по арабски поминание .. этим многочасовым движением и беспрерывным повторением "ла илаха илля Лла " ( и нет божества кроме Бога ) чеченцы приводят себя в транс отрекаясь от всего мирского оставляя в своем сознании место только одной мысли НЕТ БОЖЕСТВА КРОМЕ БОГА
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального...
Высказывание перекается с материалом ссылки:
ЦитироватьНельзя не упомянуть изначальное предназначение танца и древние целительские практики, где танец был неотъемлемым атрибутом, и которое было полностью утеряно в современной цивилизации.
Еще до появления языка, движение, жесты были средством коммуникации первобытных людей. И в первых человеческих общинах танец был одним из главных составляющих общинной жизни: как индивидуальным способом выражения (страха, печали, радости и т.д.), так и способом передачи культурного наследия. До сих пор в племенах аборигенов вместо вопроса: "из какого ты племени?" спрашивают: "Какой танец ты исполняешь?" Танец сопровождал все ритуалы перехода (рождение, свадьба, смерть и т.д.), все праздники и торжества, события повседневной жизни (охота, рыбалка, и пр.), военные походы. Именно в танце человек передавал свое отношение с неведанным и непознанным, с природой, свою связь со Вселенной и с богами и духами. Танец служил средством духовной и целительской практики. И в основе этого - не эстетическая форма, а выражение Сокровенного в человеке.
И танцевально-двигательная терапия после многих и многих веков отношения к танцу, как к форме элитного искусства, возвращает танцу его первозданный смысл: не важно как ты двигаешься, важно, что ты ощущаешь, чувствуешь и думаешь, важно, что ты выражаешь своим танцем.
Любопытно, что
Цитироватьстоит выделить австрийского танцовщика, хореографа и философа Рудольфа фон Лабана. Он был выдающимся педагогом и теоретиком движения и танца. Именно Р. Лабан претворял в жизнь принцип ценности индивидуального выражения в танце. Кроме того, он создал систему записи и описания любого человеческого движения (как ноты для записи музыки), которая в настоящее время является теоретической основой и способом анализа и диагностики в ТДТ.
:)
По-видимому, отдельные минимальные движения у него = ноты музыки... Воистину оригинально! ;up: