Какие языковые изменения являтся следствием развития мышления? Самое очевидное: появление и развитие сложноподчиненных конструкций и словообразовательных моделей.
Как отличить последствия развития мышления от последствий письменной практики? В письменном языке такие сложноподчинённые предложения встречаются, что сходу и не произнесёшь...
Цитата: I. G. от апреля 25, 2009, 16:00
Какие языковые изменения являтся следствием развития мышления? Самое очевидное: появление и развитие сложноподчиненных конструкций и словообразовательных моделей.
А что такое «развитие мышления»?
Развитие абстрактного мышления.
Может, Вы что-нибудь посоветуете почитать на эту тему, Wolliger Mensch? :)
Цитата: Alone Coder от апреля 25, 2009, 16:05
Как отличить последствия развития мышления от последствий письменной практики? В письменном языке такие сложноподчинённые предложения встречаются, что сходу и не произнесёшь...
То есть, по вашему мнению, письменная практика не способствует развитию мышления?
Иногда сложные предложния (как например, в вузовском учебнике) равносильны тригонометрическому тождеству. :)
Показатель развитости мышления - не сложность речи. А то, как и сколькими способами может человек решить какой-то вопрос, какого уровня аргументы он приведёт. Будь то "Зимой и летом одним цветом" или "станет ли эсперанто всеобщим языком".
В таком случае "тогда и только тогда" - памятник логике в русском языке. (А в английском - "iff".)
Можно посоветовать прочесть Ноама Хомского.