Приветик вам, дорогие лингвофорумчане! ::) Не секрет, что ежедневно каждый из нас так или иначе встречается с разными сообщениями, поступающими из СМИ в передачах, рекламах, агитациях (хотя агитации тоже своего рода реклама :what: ) . Также теперь уже далеко не тайна, что сообщения эти при необходимости могут расцвечиваться всевозможными языковыми манипулятивными штучками, которые помогают авторам реализовать их актуальные стратегии. И порой лингвокреативное мышление и находчивость авторов реально приводят в восторг ;up:, да так, что оценка по отношению к их интенциям уходит на второй план...
Если кто-нибудь из вас подмечал подобные вещи, эдакие манипулятивные симпатяжки здорово было бы обменяться. :yes:
Я скоро от фразы "по оценкам специалистов" плеваться буду. Чуть какую идею пропихнуть надо - "по оценкам специалистов". Или, там, экспертов. Или, там, "учёные доказали".
Какие учёные? Что за специалисты? Вот Задорнов - тоже вроде ведь специалист, другое дело - какой и в чём, но на это эфирного времени уже обычно не хватает...
Но я бы не назвал это симпатяжкой, так что сорри за офтоп. :)
Цитата: Artemon от февраля 13, 2009, 19:53
Я скоро от фразы "по оценкам специалистов" плеваться буду. Чуть какую идею пропихнуть надо - "по оценкам специалистов". Или, там, экспертов. Или, там, "учёные доказали".
Какие учёные? Что за специалисты? Вот Задорнов - тоже вроде ведь специалист, другое дело - какой и в чём, но на это эфирного времени уже обычно не хватает...
Да-да, встречается такое, и частенько. :yes: В таких высказываниях субъект оценки сознательно именуется вот так вот неконкретно. Насколько помню из курса ПЛ, этот приём является разновидностью т.н. индефинитизирующего преобразования информации (то бишь вносящего неопределённость), и называется он "множественность создаваемой референтной группы". Основан на том, что для сознания адресата (читателя, слушателя) существенно мнение многих, и нередко даже без уточнения конкретных личностей этих многих. Отсюда и получаются всевозможные специалисты, эксперты, оппоненты, большая часть, большинство и др. под. 8-)
http://lurkmore.ru/Британские_учёные
НЛП?
ОМП.
В технике НЛП манипулятивные приёмы, конечно, используются. :)
Вчера в аптеке глаза невзначай остановились на коробочке с надписью "Витаминерал". ;up: Не скажу, что прямо шедевр, но не без элемента крутизны и приятной завлекательности, по крайней мере для меня. :) Ведь два в одном: во-первых, гаплология, во-вторых, переливчатость смыслов за счёт сегмента "вита-" в его наличных сочетаниях ("вита-" как часть ныне русского слова "витамин" и "вита-" как транслитерация известного латинского слова, означающего 'жизнь'. Такая отсылочка к жизни, по моим ощущениям, ещё больше увеличивает нужный эффект от названия :) ) .
Кстати, удивительно, как гаплология до сих пор не гаплогия...
Цитата: Тася от февраля 13, 2009, 05:55
(хотя агитации тоже своего рода реклама :what: )
Я бы сказал наоборот... ;D Реклама тоже своего рода...
Цитата: arseniiv от февраля 11, 2010, 19:25
Кстати, удивительно, как гаплология до сих пор не гаплогия...
А "филология" не "филогия"? ;D
Но именно с гаплологией такое совершенно закономерно! На то она, в самом деле, и.
74 процента женщин отметили что ресницы стали в 7 раз длиннее.
Непривычная некруглая цифры 74 или любая другая как бы обращает на себя внимание, и за ней невидно явной нелепости второй цифры 7.
Цитата: amdf от февраля 11, 2010, 20:12
Непривычная некруглая цифры 74 или любая другая как бы обращает на себя внимание...
О да! :yes: И яркий пример тому цены в косметических каталогах (скажем, AVON), где цены, играя в непринуждённость и наивность, нередко заканчиваются на девятку. 8)
В Эльдораде и др. сетях уже давным-давно заканчиваются на 9999.
Цитата: Bhudh от февраля 11, 2010, 20:31
В Эльдораде и др. сетях уже давным-давно заканчиваются на 9999.
Да, конечно. :yes: Косметическая сфера - это частности. А так знакомое дело уже.
В МТС: мелодия вместо обычного гудка, услуга «Good'OK». Название с двойной установкой на позитив. :)