http://news.mail.ru/incident/2351948/et
ЦитироватьДевятиклассница Лида, лауреат международных конкурсов, покончила с собой.
БОЙКОТ ОЧКОВСКОЙ
«Я подставила весь класс. Я виновата. Я отвечу... Моим родителям приходится краснеть за меня, когда они приходят в школу. Я никто и ничто...»
Слезы уже высохли, Лида продолжала писать... Когда точка была поставлена, она сложила листок пополам, взяла красную ручку и вывела: «Ликуйте, вы победили!»...
В 7-й класс Лида Очковская пошла в новую школу. Московская гимназия № 1573 была в трех шагах от дома. Да и сцена здесь оснащена сильной акустикой. А Лидочка не могла жить без сцены. Она заканчивала музыкальную школу по классу гитары, выступала на международных конкурсах с хором «Глория». «Наша звездочка» — так называли ее педагоги музыкальной школы.
Новый класс встретил Лиду в штыки. Активистка 7-го «А» Марина не могла смириться, что новенькая — красивая, талантливая, по заграницам катается. Она дразнила Лиду. Весь класс стал называть ее бобром из-за того, что два передних зуба были чуть больше остальных. Лидуша не обиделась, а стала покупать фигурки бобра. «Да, бобер! Ну и что же?»
Это злило одноклассников. Как-то ребята спрятали ее портфель, потом порвали и испачкали несколько ее вещей. В SMS грозились ее побить за то, что она «не такая, как все». Затем девочке объявили бойкот.
Вечером, чтобы не расстраивать родителей, она тихонько плакала в подушку. Мама и папа заметили, что дочка, которая всегда была задорной и веселой, все чаще приходила печальной с уроков. На семейном совете папа предложил вернуться в старую школу, Лида наотрез отказалась: «Я все улажу. Я смогу». И правда разобралась. Она пригласила одноклассников и Марину на свой день рождения. Конфликт затух.
«ТОЖЕ МНЕ ТАЛАНТ!»
В 8-м классе к ребятам пришла новая классная руководительница — преподаватель алгебры и геометрии Татьяна Петровна Мурлыкова. Учеников поделили на две группы. Алгебру Лида изучала с одним преподавателем, геометрию — с Татьяной Петровной.
— Начались проблемы с предметом. То двойка, то тройка. Зато по алгебре — четыре и пять. Татьяна Петровна звонила нам и жаловалась, что Лида сидит у нее на уроках с мечтательным видом, отвлекается, — рассказывает мама девочки Светлана Георгиевна.
— Я ругал ее, — добавляет папа Александр Алексеевич. — Но когда Татьяна Петровна стала звонить каждый вечер, я задумался...
Отец приходил «на разговор» в школу довольно часто. Каждый раз приходилось выслушивать от Петруши, как про себя прозвали классную ребята, что дочь плохо учится, что поездки на музыкальные конкурсы к добру не приведут. «Вот увидите, она на двойки скатится и школе репутацию испортит неудом по ЕГЭ», — любила повторять классная.
«НЕНАВИЖУ ПЕТРУШУ!»
В девятом классе геометрию начал преподавать новый педагог. Татьяна Петровна взяла алгебру. Ситуация изменилась с точностью да наоборот. Отныне Лида по геометрии приносила пятерки. С алгеброй все стало намного хуже.
— Татьяна Петровна старалась задавить дочь двойками. Когда она поставила «неуд» в четверти, я не выдержал. Ведь пробный ЕГЭ дочь написала на четверку. При завуче я предложил дать Лиде решить любое задание из учебника. Я знал, что она справится, — говорит отец девочки. Александр Алексеевич преподает в Академии им. Жуковского.
Но Татьяна Петровна возмутилась:
— Да как вы можете меня обвинять? У меня 30 лет стажа!
— Может, вы хотите, чтобы мы из школы ушли? — спросил папа. Директор был против: Лида часто выступала с концертами в школе, сама их ставила — ею гордились!
У Лиды в дневнике начали появляться положительные оценки по алгебре. Но отношения с классной испортились вконец. Татьяна Петровна доводила ее до слез на уроке, выставляла за дверь, а если девочка и подходила после урока, чтобы что-то уточнить, учительница обращалась к классу: «Объясните ЭТОЙ Очковской!»
Подружка Лиды Саша мне скажет: «Мы тогда на алгебру ходили, как на Голгофу».
— От учителей физкультуры и геометрии мы узнали, что наша классная подходила к ним и возмущалась, что они ставят оценки слишком лояльно, — вспоминает мама.
А Лида не сдавалась, она решала дополнительные задания по алгебре. По новой теме сделала компьютерную презентацию. Но и это не задело сердце учительницы. Когда и эта попытка наладить отношения провалилась, Лида написала внутри пенала крупными буквами: «Ненавижу Петрушу!»
«ТЫ ПОДСТАВИЛА ВЕСЬ КЛАСС»
Единственной отдушиной для Лидушки оставался хор. «Лида — душа компании! Что-нибудь придумывает, веселит. Скучно с ней не бывает!» — вспоминают ее подруги Настя и Аня. Девчонки рассказали: Лида сначала тяжело переживала проблемы в школе, а потом решила, что жизнь на этом не заканчивается.
Близился конец второй четверти. Скоро Новый год. Ребятам оставалось поднапрячься в последний раз и сдать пробный ЕГЭ по английскому языку. Лида не отходила от письменного стола до самого утра — готовилась. Конечно, не обошлось и без шпаргалок. Но прятать и врать Лидушку никто не научил. Поэтому, когда рядом с ее партой нашли злосчастную шпаргалку, она, потупив глаза, призналась: моя. На следующий день в школу она не пошла — хор «Глория» участвовал в крупном концерте. В воскресенье Лида позвонила Марине, чтобы узнать домашнее задание. Часть разговора слышал папа.
— Да, я виновата. Я подставила весь класс. Я отвечу за это. От-ве-чу!
Лишь потом станет известно, что педагоги не без участия Татьяны Петровны решил заставить весь класс пересдать пробный ЕГЭ по английскому из-за найденной шпаргалки. Классная объяснила ребятам, что «из-за некоторых детей» пострадают все. Мол, делайте выводы...
Марина пообещала, что Лиде теперь грозит новый бойкот, как это было в седьмом классе. Девочка ушла в свою комнату в слезах.
— Я попыталась объяснить, что страшного ничего нет, что переписать ЕГЭ не так сложно, тем более что даже без шпаргалок она получила пять. Дочь лишь повторяла: «Мама, не волнуйся! Все нормально. Все нормально...» — вспоминает Светлана Георгиевна. Лида положила перед собой белый листок и стала что-то напряженно писать.
Утро. Все ушли на работу. Лида — в школу. Так думали ее папа и мама. Вместо этого девочка пошла в аптеку и накупила таблеток. Вернулась домой и...
В своем блоге она написала: «ПРОЩАЙТЕ».
Она боялась, что за нее родителям, любимому брату и подругам будет стыдно. В своей записке она говорит спасибо Татьяне Петровне, Марине и другим за то, что они помогли ей понять, что она никто...
Лида высыпала в рот горсть таблеток и запила водой... Через два дня, проведенных в коме, девочка угасла.
ШКОЛА НЕ ВИНОВАТА
...О трагедии Лиды мне рассказали знакомые из музыкальной школы, где девочка училась. Я встретилась с Лидиными родителями, подругами, прочитала ее дневники и посмертную записку... А потом нужно было услышать вторую сторону. Позвонив в приемную, я уточнила: директор гимназии на месте. Но спустя час, когда я приехала на место, выяснилось: он срочно уехал. Я попыталась поговорить с завучем Ниной Александровной. Она ответила, что Лиду толком не знала, хотя мама девочки утверждала: все конфликты разбирались с ее помощью.
— А можно я с классной — Татьяной Петровной — поговорю?
— Она не будет ничего комментировать! Школа ни при чем!
Я попыталась созвониться с учительницей по телефону. Она бросила в трубку:
— С родителями разбирайтесь...
Вчера вечером мне в слезах позвонила мама Лиды:
— Только что звонил директор и сказал, что я тревожу светлую память дочери, общаясь с журналистами. Они всегда врут. И попросил запретить публикацию!
Дарья ТОКАРЕВА
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Очень средняя школа
Классно-урочная (ударение, кстати, на втором слоге) система удобна. Когда с обычными учениками работают обычные учителя. Но чуть кто воспринимает учебный материал лучше или хуже — уже проблема. Нужно догонять умника или дожидаться тугодума. А если ребенок явно выделяется своими способностями?
Мудрый учитель умеет такого «выскочку» поддержать. Потому что знает: именно такие ребята в конце концов составляют славу педагога. Для учителя среднего такие ученики — постоянная головная боль. Вот их и «гасят». О том, что такая тактика смертельно опасна, никто не думает. Психологию подросткового возраста проходили-то еще в вузе. Хотя со временем можно и подзабыть, что тинейджеры — существа невероятно ранимые, что творческие натуры эмоциональны, что дети уход на тот свет воспринимают просто как выход...
Может быть, после этой публикации будет возбуждено дело по статье «доведение до самоубийства»... Но суть не только в этом. Мы хотим напомнить, насколько тонкая грань порой разделяет процесс воспитания и процесс «сживания со света».
Сейчас идет самая муторная, скучная и физически для детей тяжелая третья четверть. По статистике, именно на этот период приходится всплеск подростковых самоубийств. Мы обращаемся к учителям и родителям: вы — взрослые, умные и все понимающие. Будьте терпеливее и внимательнее к детям. Пожалуйста!
Александр МИЛКУС
Как же много на свете ублюдков. :no:
Да, отстреливать таких учителей надо! А вообще надо менять школьную и институтскую систему образования ... просто никому нет до этого дела!
Смерть одного человека - трагедия для близких, а слёзы лить на форумах - этого я никогда не пойму, кому от этого легче станет?
Моё мнение таково, что некоторые родители делают из своих детей гениев, которыми те не являются. Заставляют детей учиться 11 классов, например. Поступать в ВУЗ. Зачем? Если ребёнок хочет, то он какбэ сам научится, добьётся, поступит и т.п. Если НЕТ - то это тоже хорошо - стране нужны рабочие. Допустим, Лида - талант. Ну и зачем её переводить в какую-то другую школу? Пусть бы училась в старой, где всё было хорошо, как я понимаю. Если у неё музыкальный талант, то это не значит, что она чем-то лучше остальных школьников. Музыка - это одно, а школа - это школа.
ЦитироватьЕсли у неё музыкальный талант, то это не значит, что она чем-то лучше остальных школьников.
Значит! Потому что у большинства современных школьников никаких талантов не наблюдается! А такую девочку в какой класс не поставь, будет выделяться!
Не надо впадать в крайности. Если у неё талант в музыке, а не в математике, то в школе она должна учиться как все.
"Да, отстреливать таких учителей надо!"
- а на мой взгляд, надо бы разобраться. "Татьяна Петровна старалась задавить дочь двойками." - характерное высказывание родителя невротика.
Ещё в последнее время частенько наблюдаю как родители допускают критику учителя при ребёнке и ещё потом этим хвастаются. Это очень, крайне не педагогично.
Цитироватьа на мой взгляд, надо бы разобраться.
Разбираться всегда надо! Но я тут явно вижу ситуацию...
Вообще, на мой взгляд, детей бы надо отдавать на воспитание в специальные учреждения, где родители их будут только навещать пару раз в неделю, скажем. Преподавателей должно быть больше, что бы с талантливыми детями можно было работать отдельно. Основной массе детей не надо преподавать такие предметы, как биология, геометрия, высшая математика, зато не помешало бы делать особый упор на физическое развитие и ввести какое-нибудь единоборство в обязательную программу. Школа прежде всего должна подготовить человека к жизни, на мой взгляд.
Любомир, это типа "воскресного папы"? А потом они Вас в старости отдадут... в "учреждение". Нормально?
Общество должно быть организовано так, что это не должно быть проблемой. Для того и существуют учреждения, что бы грамотно и правильно вводить и выводить человека из жизни.
ЦитироватьОсновной массе детей не надо преподавать такие предметы, как биология, геометрия, высшая математика, зато не помешало бы делать особый упор на физическое развитие и ввести какое-нибудь единоборство в обязательную программу.
Никакой высшей математики в школе практически нет... Ну если это- не физмат. школа!
Элементы есть какие-то. Я просто сам не доучился до 11 класса, так что не знаю точно. Но больше всего я-таки ненавидел физику. Вот её точно фтопку. На кой она нужна в школе, мне так до сих пор и непонятно...
Лично я ни за какие барыши не отдал бы своих детей ни в какие учреждения (кроме общеобразовательной школы, разумеется). Дети должны расти вместе с родителями. Родители должны быть в отвественности за их становление и воспитание, а не учреждения. Ну а так, каждый родитель сам думает, что и как будет с их потомками.
Увы, в наши тяжкие времена мы не можем позволить разбрасываться людьми, что бы они становились шлюхами и торчками. Родине нужны солдаты и матери!!! 8)
А ещё - учёные, управленцы и обслуживающий персонал. Всё это мы можем получить, главное правильно организовать процесс отбора. А у родителей слишком много лишних эмоций и они в этом всё время мешают.
Я бы сказал чуть по другому - Родине нужны умеющие мыслить и принимать самостоятельные решения люди, а не маменькины сыночки и дочки. А что касается самой темы, то вряд ли люди со стороны (в данном случае - мы), могут кого-то за что-то осуждать. Тут просто жаль девочку. В этих обстоятельствах она жертва. Тут в любом случае и вина родителей, и вина школы. Только не нам решать, в каких пропорциях эта вина на них лежит.
А я бы в школе ввел обучение вождению автомобилем. А физику с биологией не трожьте. А то потом на детях шарлатаны наживаться будут.
Шарлатанами должны заниматься специальные учреждения.
До чего доводит наплевательское отношение к преподаванию естественных наук в школе мы можем увидеть на примере среднестатистического американца. Дебила. А с другой стороны - советская модель, пусть и невполне идеальная. Но разница в результате налицо имхо.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 13:03
Шарлатанами должны заниматься специальные учреждения.
Люди в первую очередь должны быть недебилами, а не учреждения всесильными.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 12:50
Увы, в наши тяжкие времена мы не можем позволить разбрасываться людьми, что бы они становились шлюхами и торчками. Родине нужны солдаты и матери!!! 8)
Т.е., школа = казарма? Ничего, что в армии процветает дедовщина и наркомания?
Если психика никудышная, что слёзы лить.
Цитата: Алексей Гринь от февраля 6, 2009, 13:22
Если психика никудышная, что слёзы лить.
У большого числа гениев, реально продвинувших свою науку, психика была хуже некуда. У гениальных музыкантов, гениальных художников та же фигня.
Талантливые люди требуют особого отношения. И мешать их с толпой крайне вредно.
Цитата: "Любомир" от
Но больше всего я-таки ненавидел физику. Вот её точно фтопку. На кой она нужна в школе, мне так до сих пор и непонятно...
Ну Вы, блин, даете.
:(
Только крохи физики, которые еще преподаются в школе и разгоняют мракобесие средневековое, которое нас все время окружает. Начала всех естественных наук строго обязательны, потому что они формируют правильное представление об устройстве окружающего мира. Зачем школа если не для этого?
ЦитироватьТалантливые люди требуют особого отношения. И мешать их с толпой крайне вредно.
Вообще мешать любого человека с толпой вредно. На западе в обучении давно практикуется индивидуальный подход, у нас только-только раскачиваться началось.
Цитата: "Beermonger" от
У большого числа гениев, реально продвинувших свою науку, психика была хуже некуда. У гениальных музыкантов, гениальных художников та же фигня.
Ага. А еще больше негениев с разболтанной психикой, которые часто мнят себя гениями. Общее правило - осторожней с людьми, у которых психика слабая. Гений, не гений - дело десятое.
А девочку жалко, конечно. Виноваты родители на 99%.
Цитата: Python от февраля 6, 2009, 13:16
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 12:50
Увы, в наши тяжкие времена мы не можем позволить разбрасываться людьми, что бы они становились шлюхами и торчками. Родине нужны солдаты и матери!!! 8)
Т.е., школа = казарма? Ничего, что в армии процветает дедовщина и наркомания?
Да, казарма. Но не как в современной российской армии. Кто ж виноват, что сейчас многие части нашей армии (не все) превратились в отстойник для неудачников и кавказцев?
Цитата: Flos от февраля 6, 2009, 13:28
Цитата: "Любомир" от
Но больше всего я-таки ненавидел физику. Вот её точно фтопку. На кой она нужна в школе, мне так до сих пор и непонятно...
Ну Вы, блин, даете.
:(
Только крохи физики, которые еще преподаются в школе и разгоняют мракобесие средневековое, которое нас все время окружает. Начала всех естественных наук строго обязательны, потому что они формируют правильное представление об устройстве окружающего мира. Зачем школа если не для этого?
Крохи можно, но не тот ад, который у нас был в школе - все эти силы, ещё там что-то, не помню уже.
Девочке не повезло.
Школы тоже бывают разные, в зависимости от районов. Ведь не секрет, что,скажем, в Москве, в таких районах, как Текстильщики, Кузьминки контингент в школах не самый лучший, а в районе Ленинского проспекта часто совсем другой. В других городах, наверное, похожая ситуация. (Хотя, гарантии нет нигде). Девочку жалко в любом случае!
Жалко у пчёлки.
Кто-то должен был это сказать.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 13:03
Шарлатанами должны заниматься специальные учреждения.
И кто будет работать в учреждениях? Вчерашние выпускники, для которых что магнитное поле, что биополе — один шайтан?
Под учреждениями я имел ввиду органы охраны правопорядка. Для этих органов в России всегда найдутся и кадры, и работа.
Болгарская поэтесса Петя Дубарова (http://www.slovo.bg/showauthor.php3?ID=186&LangID=1) покончила собой в возрасти 17 лет.
Цитата отсюда (http://www.slovo.bg/showwork.php3?AuID=186&WorkID=10022&Level=2):
Цитировать..Понякога съм бяла и добра..
..Иногда я белая и добрая..
Согласно самой распространенной версии, на комсомольской бригаде ее обвинили в саботаже. Цитата отсюда (http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%8F_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0):
Цитировать..След изненадващата ѝ и загадъчна смърт, веднага плъзват слухове и се раждат митове (както винаги става) за причините, пречупили крилете на феноменалното поетично дарование от крайморския град.
Най-разпространената версия, която се разказва и днес, гласи, че поетесата се е самоубила заради едно нескопосано комсомолско обвинение за саботаж по време на средношколска бригада във фабрика, за строшена кръстачка на автоматизирана линия. Това днес звучи нелепо, но истината знае само тя. С трагичния си избор девойката споделя съдбата на редица наши известни поети, изваяли със слово неръкотворни паметници на страдащите си души и на звездния екстаз на мечтите си – Пеньо Пенев, Димитър Бояджиев, Пейо Яворов, Андрей Германов, Веселин Андреев, Росен Босев и Христо Бенковски. Въпреки това творбите ѝ продължават да стоплят сърцата и душите ни и да ни предават малко от обаятелното ѝ присъствие..
Цитата: "Любомир" от
Да, казарма. Но не как в современной российской армии. Кто ж виноват, что сейчас многие части нашей армии (не все) превратились в отстойник для неудачников и кавказцев?
Виновата закрытость. И контакт между «поколениями» солдат. Хорошие условия для сохранения традиций дедовщины. Как следствие, каждый молодой человек всеми силами избегает армии — собственно, откуда и неудачники.
К стати, интернат тоже вполне может превратиться в такое же закрытое сообщество с дедовщиной, наркоманией и остальными радостями. Думаете, педагоги способны противостоять этому? Да они сами будут скрывать факты и защищать малолетних садистов, чтобы работу не потерять.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 13:52
Под учреждениями я имел ввиду органы охраны правопорядка. Для этих органов в России всегда найдутся и кадры, и работа.
Работа найдется, не сомневаюсь — ведь у шарлатанов появятся толпы фанатов. А кадры откуда возьмутся? Из выпускников школ, которые, может, что-то и учили после школы по своей специальности, а во всем остальном — дуб-дубом? Уверен, половина из этих «кадров» не будет сомневаться в том, что ауру человека можно сфотографировать :E:
Цитата: син от февраля 6, 2009, 12:44
Дети должны расти вместе с родителями. Родители должны быть в отвественности за их становление и воспитание, а не учреждения.
Некоторых родителей самих не мешало бы вначале воспитать.
Цитата: Алексей Гринь от февраля 6, 2009, 13:22
Если психика никудышная, что слёзы лить.
А если это ваша дочь?
Цитата: olga_maximenko от февраля 6, 2009, 14:33
Некоторых родителей самих не мешало бы вначале воспитать.
Родитель родителю рознь. Некоторых вообще стоит изолировать от детей, но есть же и нормальные родители, и школьная успеваемость — часто больше заслуга родителей, чем педагогов. К стати, и педагоги разные бывают.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 12:35
Общество должно быть организовано так, что это не должно быть проблемой. Для того и существуют учреждения, чтобы грамотно и правильно вводить и выводить человека из жизни.
Лучше не скажешь ;up:
Если бы еще можно было организовать такое общество...
Цитата: Python от февраля 6, 2009, 14:48
Цитата: olga_maximenko от февраля 6, 2009, 14:33
Некоторых родителей самих не мешало бы вначале воспитать.
Родитель родителю рознь. Некоторых вообще стоит изолировать от детей, но есть же и нормальные родители, и школьная успеваемость — часто больше заслуга родителей, чем педагогов. К стати, и педагоги разные бывают.
Насчет педагогов - тоже согласна. Действительно, и родитель родителю рознь, и педагог педагогу.
Цитата: Любомир от февраля 6, 2009, 11:53
Моё мнение таково, что некоторые родители делают из своих детей гениев, которыми те не являются. Заставляют детей учиться 11 классов, например. Поступать в ВУЗ. Зачем? Если ребёнок хочет, то он какбэ сам научится, добьётся, поступит и т.п. Если НЕТ - то это тоже хорошо - стране нужны рабочие. Допустим, Лида - талант. Ну и зачем её переводить в какую-то другую школу? Пусть бы училась в старой, где всё было хорошо, как я понимаю. Если у неё музыкальный талант, то это не значит, что она чем-то лучше остальных школьников. Музыка - это одно, а школа - это школа.
Редкий случай, когда я согласен с вами на 198% из 100 возможных :D
У нас в школе училось несколько "гениальных" детей. Правда не с муыкальным а физ-мат уклоном, но и школа была соответствующая. Их все всячески поддерживали в результате у них уровень ЧСВ (чувства собственной важности) зашкаливал неописуемо. И относились они к простым смертным хуже Beermonger к австраллоидам :) Конечно это было очень круто, что мальчик Слава умел брать интеграл в пятом классе, а в шестом считать дивергенцию. Прошли годы.... Недавно была встреча одноклассников. Из этих гениев никто не стал великим деятелем: штатные инженеры, программеры, менеджеры, только плюс куча комплексов на базе их прошлой гениальности.
Так что в детстве важнее ИМХО иметь нормальное общение со сверстниками и все такое прочее чем пестование гениальности, так как если она имеется, то это потом все равно проявится, несмотря ни на что
Всё из семьи. У нас был в городе случай, в школе №1 (тоже гимназия) учился мальчик, у него были долбанутые родители. Они его за двойки наказывали, били, угрожали со свету сжить. И вот в один день ему ставят двойку и он вешается в школе на ремне. Кiм кiналы?
Вот так бывает, особенно в среде "интеллигентов", что из ребенка растят черт понять кого, таких всех из себя талантливых и "звездастых", что они потом ходят и умничают. А когда человек умничает - это явный признак того, что либо он хочет попонтоваться, либо не понимает жизни и выдает "на гора" заученные шаблоны. Это в лучшем случае, поскольку более или менее безобидно. Из книжек жизни не узнаешь. Они не научат быть взрослым. В худшем случае таким детям вообще портят психику, они неврастениками становятся, ибо невозможно человеку вырасти нормальным, если его на каждом шагу одергивают. Потом им в жизни от этого сплошные проблемы. Короче говоря, надо со всей ответственностью подходить к процессу воспитания, ибо - аукается.
Цитата: "злой" от
Всё из семьи. У нас был в городе случай, в школе №1 (тоже гимназия) учился мальчик, у него были долбанутые родители. Они его за двойки наказывали, били, угрожали со свету сжить. И вот в один день ему ставят двойку и он вешается в школе на ремне. Кiм кiналы?
Ну, детей бить, я считаю, недопустимо. Успех в учебе напрямую зависит от желания учиться, а какая вообще может быть любовь к знаниям, если ее ремнем вколачивают?
Раньше в школах розгами секли и всё равно появлялись прилежные гении.
А теперь не секут и во всём потакают, и всё равно полно балбесов.
...тягу к знаниям впитал с молотком матери...
Вот из-за этих разбитых судеб и вешающихся детей и надо создать новую систему образования, в которой родители будут играть гораздо меньшую роль.