По поводу реконструкции праславянской календарной системы кто убедительнее, Шаур (к вопросу о реконструкции праславянских названий месяцев) с его 13 вставным месяцем, или Гусев (о реконструкции праславянского календаря) с его лунным праславянским календарем, где начала и концы месяцев приходились на примерные середины современных?
Хотелось бы комментарий Вудха на эту праславянщину увидеть. Без обозначенной мной проблемы праязычности.
А что почитать, чтобы сдружиться с темой? Пошукал затравку:
Вялкина Л. В. Славянские названия месяцев // Общеславянский лингвистический атлас : материалы и исследования. 1970. М. : Наука, 1972. С. 265—279.
Гусев В. Е. О реконструкции праславянского календаря (к проблеме этногенеза славян) // Гусев В. Е. Очерки славянской культуры : письма. Статьи. Доклады. Полевые материалы. СПб. : РИИИ, 2012. С. 83—100.
Кириенко В. В. Временной темпоритм в менталитете белорусов // Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы : материалы VI междунар. науч. конф., 21—22 мая 2009. Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2009. С. 12—18.
Станинова Л. В. Народные названия месяцев в русском языке (структурносемантический аспект) (http://www.dslib.net/russkij-jazyk/narodnye-nazvanija-mesjacev-v-russkom-jazyke.html) : дис. ... канд. филол. наук. Иваново, 2007. 193 с
Шаур В. К вопросу о реконструкции праславянских названий месяцев (https://ruslang.ru/doc/etymology/1971/06-shaur.pdf) // Этимология 1971. М. : Наука, 1973. С. 93—101.