Не знаю, поднималась ли раньше данная тема на нашем форуме и в том ли разделе я её создал, но вот о чём хочется спросить.
Заметил ли кто-нибудь из вас, что в очень многих палиндромах из различных подборок в Интернете часто игнорируется мягкий знак в одной из сторон??? Например, в таких, как "Утроба Нади - дань аборту" и "Ишь, ударила лира души". Получаются квазипалиндромы, в которых ерь читается только с одной стороны.
Или есть ещё такой палиндром: "Торопясь, шинель ленишься пороть". В нём сразу четыре мягких знака: один в середине, два других читаются нормально, а ещё один - в самом конце с одной стороны. Почему нельзя было докрутить этот палиндром, скажем, до такой фразы: "Кать, торопясь, шинель ленишься пороть, так?". =)))
В любом случае, я лично считаю, что мягкий знак в палиндромах игнорироваться не должен. С ним обязательно должны быть обе стороны, например, в палиндромах "Огонь - лоб больного" и "Ловок шить лапти кит, пальтишко - вол". =))) При этом, в отличие от одностороннего мягкого знака, против чередования "Е" и "Ё" в палиндромах я ничего не имею.
Кто что думает по этому поводу???
Нашёл такую ссылку по теме палиндромов:
https://lukomnikov.dreamwidth.org/2006/03/14/
Забавно, что в верхнем списке произведений мягкий знак почти постоянно читается только в одну сторону (в спектакле "Трое на РТР, а не ОРТ" он встречается аж 12 раз), а в нижних читается как и положено, в обе стороны.
Кто как думает, чем вызвано такое частое игнорирование мягкого знака в палиндромах???
Возможно, это связано с тнм, что при переворачивании слов мягкий знак естественным образом игнорируется, если он оказывается в начале слова. И это породило такое же отношение в палиндромах. Хотя связь нечеткая, потому могу ошибаться.
Мне ьоже кажется, что игнорирование мягкого знака в палиндромах делает их не-совсем-палиндромами, и полноценные - это те, где подобного не происходит.
Вообще, интересная тема.