Почему в картвельских языках на вопрос кто отвечает только человек (+Бог, божества и т.д.), а все остальные, включая одушевлённых, отвечают на вопрос что?
В ИЕ языках кто-что существительные имеют под собой четкую основу - одушевлённость -неодушевлённость. В северокавказских языках присутствует грамматический класс и раздел кто-сто существительных имеют уже классовую основу.
А как объяснить явление картвельских языков, где нет грам классов, но вопрос кто задается только существительным, обозначающим человека?
Цитата: Mata от февраля 23, 2022, 12:00
А как объяснить явление картвельских языков, где нет грам классов, но вопрос кто задается только существительным, обозначающим человека?
Потому что глубоко в душе́ у картвелов существует криптоклассификация имён существительных, основанная на дихотомии "человек - не-человек".
В индоевропейских всё очень по-разному, в английском животные тоже what.
Русское противопоставление по одушевлённости сложилось относительно поздно (и животные, конечно, стали одушевлёнными сильно позже людей).
Спасибо за ответы, друзья.
Значит, люди всегда были высокомерны по отношению к животным. И это последние животнозащитные веяния в некоторых языках.
А почему картвельские различают я имею одушевленный предмет и имею неодушевленный - мкъавс/маквс?
Цитата: Mata от апреля 3, 2022, 21:29
А почему картвельские различают я имею одушевленный предмет и имею неодушевленный - мкъавс/маквс?
Цитироватьყოლა
ყოლად ვიტყვით მონისა, ცხენისა და სულიერთა ქონებასა Cab. ცხოველნი აქვნდეს Cq. განუმარტავია DE.
Все остальное это просто "имущество" - ქონება. Отсюда видимо и ქონა.