Человек пишет про свои потери от того, что с ним такое проделали:
https://navlasov.livejournal.com/212861.html (https://navlasov.livejournal.com/212861.html)
Ну и у меня кое-что похожее.
А знает ли кто-нибудь здесь про положительные случаи, когда заметного вреда такое не принесло, а принесло одну пользу, или во всяком случае польза явно намного превысила вред?
Ну правильно пишет. Школа важна для социализации, "вундеркинд" этого лишается. Лучше загружать способного ребёнка какими-то дополнительными занятиями, изучением языков, например.
Школа не всегда помогает социализации, а иногда и вредит - если ребенок по каким-то причинам "не вписывается" и у него нормального общения там не получается, то это может формировать неправильные социальные навыки и установки в еще большей мере, чем было бы вообще без школы. Впрочем, если у других детей такая проблема возникает относительно случайно, то тех, из кого делают "вундеркиндов", на это фактически обрекают.
Но имеют место и другие проблемы - в частности, заканчивая школу в 14 лет, а тем более раньше, к этому возрасту гораздо сложнее сформировать для себя понимание, чем хочешь дальше в жизни заниматься и, соответственно, какое образование нужно дальше получать, чем заканчивая в 17. Вообще-то и к 17 многие такого понимания еще сформировать не могут...
Я согласна со сказанным. Если ребёнок талантливый - пусть ходит на кружки всякие
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 19:25
Школа важна для социализации
Расхожий миф.
ЦитироватьА знает ли кто-нибудь здесь про положительные случаи, когда заметного вреда такое не принесло, а принесло одну пользу, или во всяком случае польза явно намного превысила вред?
Ландау, Лев Давидович (1908-1968) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%83,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
ЦитироватьВ 14 лет поступил в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический. Вскоре он оставил химию, избрав своей специальностью физику. В 1924 году за особые успехи был переведён в Ленинградский университет
Умер из-за последствий автокатастрофы 1962 года (то есть не из-за того, что «надорвался в науке», начав слишком рано).
Что касается того случая, который у всех на устах, то психология предполагает наличие о обучающегося определённого жизненного и прочего опыта, которого у девятилетнего ребёнка быть не может. Или скажем вот юриспруденция, военные науки.... Как можно совать туда детей?
Цитата: Krasimir от декабря 29, 2021, 20:05
Цитата: KW от Школа важна для социализации
Расхожий миф.
А дружить тогда с кем? В детско-подростковом возрасте важно общение с ровесниками. Где их ещё взять, если дворовой компании нет в принципе (как у меня, например, единственный жилой дом на шесть квартир на всём квартале)?
Цитата: Devorator linguarum от декабря 29, 2021, 19:59
если ребенок по каким-то причинам "не вписывается" и у него нормального общения там не получается, то это может формировать неправильные социальные навыки и установки в еще большей мере, чем было бы вообще без школы
Но у него также велик шанс не вписаться и во взрослую жизнь. Школа, по крайней мере, научит какому-то взаимодействию с недружелюбной средой.
Цитата: Agabazar от декабря 29, 2021, 20:51
психология предполагает наличие о обучающегося определённого жизненного и прочего опыта, которого у девятилетнего ребёнка быть не может. Или скажем вот юриспруденция, военные науки.... Как можно совать туда детей?
Я вот тоже сразу подумал, что изучение точных наук ещё ладно, можно просто вызубрить, а психология в 9 лет - только ребёнка мучить, при сомнительном результате на выходе.
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 21:15
Но у него также велик шанс не вписаться и во взрослую жизнь. Школа, по крайней мере, научит какому-то взаимодействию с недружелюбной средой.
Нормальный взрослый, находящийся на свободе (не в тюрьме, не в армии, не в психушке и т.п.), имеет хотя бы некоторую возможность избегать постоянного общения с неприятными ему людьми, и стараться найти приятных. Одно дело когда с такими взаимодействовать приходится только иногда, а совсем другое - когда вот это вот окружает бо́льшую часть времени.
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 21:15
А дружить тогда с кем? В детско-подростковом возрасте важно общение с ровесниками. Где их ещё взять, если дворовой компании нет в принципе (как у меня, например, единственный жилой дом на шесть квартир на всём квартале)?
Важно, да. Но что, если они, сцуко, дружить/общаться не хотят, да и самому с ними общаться как-то не интересно (не о чем) или неприятно?
Цитата: Toman от декабря 29, 2021, 22:37
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 21:15
Но у него также велик шанс не вписаться и во взрослую жизнь. Школа, по крайней мере, научит какому-то взаимодействию с недружелюбной средой.
Нормальный взрослый, находящийся на свободе (не в тюрьме, не в армии, не в психушке и т.п.), имеет хотя бы некоторую возможность избегать постоянного общения с неприятными ему людьми, и стараться найти приятных. Одно дело когда с такими взаимодействовать приходится только иногда, а совсем другое - когда вот это вот окружает бо́льшую часть времени.
Можно перейти из ненавистного коллектива в другой класс, другую школу, в другой город переехать, в конце концов. Чтобы найти подходящую себе компанию.
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 21:15
А дружить тогда с кем? В детско-подростковом возрасте важно общение с ровесниками. Где их ещё взять, если дворовой компании нет в принципе (как у меня, например, единственный жилой дом на шесть квартир на всём квартале)?
Так это ваша конкретная ситуация, что кроме как в школе, ровесников взять негде. У других могут быть братья-сестры, не родные, так двоюродные; может быть общение в том же дворе, если компания есть (хотя если там все школьники, а ты один не школьник, это само по себе может негативно влиять на социализацию). Да и родители не обязательно с проблемами социализации; если у родителей есть свои друзья, имеющие детей, то они могут специально организовывать общение с этими детьми. Плюс никто не отменяет возможности запихивания нешкольного ребенка в кружки-секции, где будет свой круг общения.
Цитата: Toman от декабря 29, 2021, 22:37
да и самому с ними общаться как-то не интересно (не о чем) или неприятно?
Это, кстати, был как раз мой случай: с другими детьми, за исключением сестры, общаться было обычно неинтересно и в какой-то степени неприятно - не потому что они как-то нехорошо себя вели, а просто что же здесь приятного, если тебе с ними скучно? Причем здесь, похоже, даже не необычное прохождение школы виновато. Оно только усугубило проблему, которая и так существовала.
Вообще мне кажется, что нехождение в школу (домашнее обучение) само по себе не наносит вреда социализации, т.к. социализовываться ребенок может и не в школе. А вот прыганье через классы и т.п. наносит, т.к. создает для социализации нездоровую обстановку.
Цитата: Poirot от декабря 29, 2021, 23:25
Цитата: forest от декабря 29, 2021, 20:29
Цитата: Krasimir от декабря 29, 2021, 20:05
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 19:25
Школа важна для социализации
Расхожий миф.
:yes: Так же как и про армию.
Мой армейский опыт говорит, что не миф.
наверно ПВ это что-то приличное , а другие войска наверно не очень
Цитата: VagneR от декабря 29, 2021, 23:10
Цитата: Toman от декабря 29, 2021, 22:37
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 21:15
Но у него также велик шанс не вписаться и во взрослую жизнь. Школа, по крайней мере, научит какому-то взаимодействию с недружелюбной средой.
Нормальный взрослый, находящийся на свободе (не в тюрьме, не в армии, не в психушке и т.п.), имеет хотя бы некоторую возможность избегать постоянного общения с неприятными ему людьми, и стараться найти приятных. Одно дело когда с такими взаимодействовать приходится только иногда, а совсем другое - когда вот это вот окружает бо́льшую часть времени.
Можно перейти из ненавистного коллектива в другой класс, другую школу, в другой город переехать, в конце концов. Чтобы найти подходящую себе компанию.
Несовершеннолетнему ? :o
Цитата: Poirot от декабря 29, 2021, 23:25
Цитата: forest от декабря 29, 2021, 20:29
Цитата: Krasimir от декабря 29, 2021, 20:05
Цитата: KW от декабря 29, 2021, 19:25
Школа важна для социализации
Расхожий миф.
:yes: Так же как и про армию.
Мой армейский опыт говорит, что не миф.
Думаете это зависит от армии или от школы , а не природное ? Либо оно есть , либо его нету .
Цитата: Devorator linguarum от декабря 29, 2021, 23:12
просто что же здесь приятного, если тебе с ними скучно?
:yes:
Цитата: Devorator linguarum от декабря 29, 2021, 23:12
Это, кстати, был как раз мой случай: с другими детьми, за исключением сестры, общаться было обычно неинтересно и в какой-то степени неприятно - не потому что они как-то нехорошо себя вели, а просто что же здесь приятного, если тебе с ними скучно?
Если Вы прыгали через классы, то по общему уровню знаний значительно опережали ровесников, вот и было с ними скучно. А старшие ребята, с которыми Вы были вровень, не воспринимали Вас всерьёз в силу относительного малолетства. В школьном возрасте каждый год имеет значение, поэтому лучше всё же идти вровень с ровесниками, по крайней мере, по основным показателям.
Цитата: forest от декабря 30, 2021, 20:40
Несовершеннолетнему ? :o
Родители в норме идут навстречу, если ребёнок действительно несчастен. Правда относительно родителей, которые, как в стартовом посте реализуют свои амбиции за счет ребёнка, это, конечно, не работает.
З. Ы. мне тоже бывало скучно в школе. Программа всё же рассчитана на усредненный уровень. Но я всё равно через классы не скакала и не могу сказать, что это было плохо. А от скуки можно книжку почитать.
Помнится, я пошёл в школу в 6 лет, во 2 классе перешёл в другую школу, не с 4-х, а с 3-хлетней начальной школой. Хотел пойти в 3 класс, но "завалил" математику, а вот письмо сдал хорошо. Мне предложили не мучить ж..., и пойти во 2 класс во второй раз. Так я закончил 11-летнюю школу как и большинство моих одноклассников, в 17 лет, но при этом всегда хотел закончить школу пораньше, и с тайной завистью смотрел на тех, кому удалось выпуститься в 16. Среди моих знакомых несколько таких человек, все они были ощутимо умнее своих сверстников, до нынешнего момента ничего великого в жизни не сделали, хотя и вполне себе состоялись.
Отмечу, что с тех пор мне и те, кто 85, и 86 года рождения - "свои", а вот родившихся в 1984 и раньше я считаю "старше" себя.
Что касается тех "ранних", которых я знаю, то по сравнению со сверстниками они более прагматичные и организованные. Но у меня нет перед глазами тех, кого психологически "сломали" бы более старшие сверстники (а такое возможно элементарно по причине разницы в физическом развитии, в детстве разница в один-два года очень ощутима), поэтому моя выборка не репрезентативна.
Цитата: forest от декабря 30, 2021, 20:41
Думаете это зависит от армии или от школы , а не природное ?
Я, думаю, что развитие интеллекта у детей, которые скачут через классы, идёт за счёт эмоционального интеллекта. Если где-то накося, то в другом месте выкуси. Поэтому-то и проблемы с социализацией. Разница в возрасте с одноклассниками добавляет проблем
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 09:54
Так я закончил 11-летнюю школу как и большинство моих одноклассников, в 17 лет, но при этом всегда хотел закончить школу пораньше, и с тайной завистью смотрел на тех, кому удалось выпуститься в 16.
Формально я закончила в 16, хотя училась ровно 11 лет :)
Наверно конечно идти в школу раньше и прыгать через класс это нехорошо и вредно, как говаривал один знакомый педагог : не нужно стараться раньше состариться, но с другой - школа так надоедает , что хочется ее закончить пораньше :-)
В моей стране снова с 12летней гимназии переходят на 13летнюю, что значит окончить образование придётся к годам тридцати :-)
Учителя как-то жаловались что не знают чему уже учить эти 13 лет :-)
Цитата: Vesle Anne от декабря 31, 2021, 09:57
Цитата: forest от декабря 30, 2021, 20:41
Думаете это зависит от армии или от школы , а не природное ?
Я, думаю, что развитие интеллекта у детей, которые скачут через классы, идёт за счёт эмоционального интеллекта. Если где-то накося, то в другом месте выкуси. Поэтому-то и проблемы с социализацией. Разница в возрасте с одноклассниками добавляет проблем
помню у нас в школе учился парень , он лет в 12 учился в 9м классе. У него был вид не очень здоровый и говорили что такие долго не живут . Но как-то видел его в одном документальном фильме лет 10-15 назад - вроде бы у него всё нормализовалось
Цитата: Vesle Anne от декабря 31, 2021, 09:59
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 09:54
Так я закончил 11-летнюю школу как и большинство моих одноклассников, в 17 лет, но при этом всегда хотел закончить школу пораньше, и с тайной завистью смотрел на тех, кому удалось выпуститься в 16.
Формально я закончила в 16, хотя училась ровно 11 лет :)
это вы в пять лет пошли ?
Цитата: Leo от декабря 31, 2021, 10:06
Наверно конечно идти в школу раньше и прыгать через класс это нехорошо и вредно, как говаривал один знакомый педагог : не нужно стараться раньше состариться, но с другой - школа так надоедает , что хочется ее закончить пораньше :-)
В моей стране снова с 12летней гимназии переходят на 13летнюю, что значит окончить образование придётся к годам тридцати :-)
Учителя как-то жаловались что не знают чему уже учить эти 13 лет :-)
Мне до определённого возраста (где-то 23-24 лет) движение к успеху представлялось "линейным" - кто раньше начнёт, тот и раньше придёт. Поэтому я всё хотел заканчивать "пораньше", чтобы больше времени в запасе оставалась. С годами пришло понимание, что жизнь сложнее. Поэтому в свои 35, не добившись в жизни особо выдающихся успехов, могу радоваться жизни, и умирать не хочу :)
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 10:13
Цитата: Leo от декабря 31, 2021, 10:06
Наверно конечно идти в школу раньше и прыгать через класс это нехорошо и вредно, как говаривал один знакомый педагог : не нужно стараться раньше состариться, но с другой - школа так надоедает , что хочется ее закончить пораньше :-)
В моей стране снова с 12летней гимназии переходят на 13летнюю, что значит окончить образование придётся к годам тридцати :-)
Учителя как-то жаловались что не знают чему уже учить эти 13 лет :-)
Мне до определённого возраста (где-то 23-24 лет) движение к успеху представлялось "линейным" - кто раньше начнёт, тот и раньше придёт. Поэтому я всё хотел заканчивать "пораньше", чтобы больше времени в запасе оставалась. С годами пришло понимание, что жизнь сложнее. Поэтому в свои 35, не добившись в жизни особо выдающихся успехов, могу радоваться жизни, и умирать не хочу :)
это связано и с тем , что в наших странах учеба нередко исключает (или исключала ранее) полноценное зарабатывание денег, поэтому уже и хочется скорее закончить безденежную/малоденежную фазу
Цитата: Leo от декабря 31, 2021, 10:10
это вы в пять лет пошли ?
Нет, ровно в шесть
Цитата: Vesle Anne от декабря 31, 2021, 11:02
Цитата: Leo от декабря 31, 2021, 10:10
это вы в пять лет пошли ?
Нет, ровно в шесть
Через полмесяца как исполнилось шесть лет пошли в школу , через полтора месяца как закончили школу исполнилось семнадцать ?
Именно
Цитата: Vesle Anne от декабря 31, 2021, 15:01
Именно
Я пошёл почти в семь , закончил 18 с половиной плюс из за того что год пропустил.
Цитата: forest от декабря 31, 2021, 13:25
через полтора месяца как закончили школу
Я как раз в это время
откинулся отслужил.
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 10:13
Цитата: Leo от декабря 31, 2021, 10:06
Наверно конечно идти в школу раньше и прыгать через класс это нехорошо и вредно, как говаривал один знакомый педагог : не нужно стараться раньше состариться, но с другой - школа так надоедает , что хочется ее закончить пораньше :-)
В моей стране снова с 12летней гимназии переходят на 13летнюю, что значит окончить образование придётся к годам тридцати :-)
Учителя как-то жаловались что не знают чему уже учить эти 13 лет :-)
Мне до определённого возраста (где-то 23-24 лет) движение к успеху представлялось "линейным" - кто раньше начнёт, тот и раньше придёт. Поэтому я всё хотел заканчивать "пораньше", чтобы больше времени в запасе оставалась. С годами пришло понимание, что жизнь сложнее. Поэтому в свои 35, не добившись в жизни особо выдающихся успехов, могу радоваться жизни, и умирать не хочу :)
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Цитата: KW от декабря 31, 2021, 09:25
Цитата: Devorator linguarum от декабря 29, 2021, 23:12
Это, кстати, был как раз мой случай: с другими детьми, за исключением сестры, общаться было обычно неинтересно и в какой-то степени неприятно - не потому что они как-то нехорошо себя вели, а просто что же здесь приятного, если тебе с ними скучно?
Если Вы прыгали через классы, то по общему уровню знаний значительно опережали ровесников, вот и было с ними скучно. А старшие ребята, с которыми Вы были вровень, не воспринимали Вас всерьёз в силу относительного малолетства. В школьном возрасте каждый год имеет значение, поэтому лучше всё же идти вровень с ровесниками, по крайней мере, по основным показателям.
Я не прыгал. Просто запихнули в школу в 6 лет (только исполнившиеся - у меня день рожденья в августе) сразу во 2 класс. По общему уровню знаний действительно опережал главным образом потому что сестра старше на два года, и я с дошкольного возраста под ее уровень знаний подтягивался. А психологически был, наверно в какой-то мере даже постарше соучеников в смысле усидчивости, ответственности и отсутствия интереса к глупой беготне - это уже просто природный темперамент такой. И не то чтобы меня соученики так уж всерьез не воспринимали. Но что мне с ними общаться было по большей части не о чем, а вся ситуация (в том числе не описанные здесь ее стороны) способствовала недостаточной социализации и развитию комплекса "белой вороны", это факт.
"Я ворона, я ворона, на-на-на-на." (с)
Цитата: Poirot от декабря 31, 2021, 16:50
"Я ворона, я ворона, на-на-на-на." (с)
;up:
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 09:54
Но у меня нет перед глазами тех, кого психологически "сломали" бы более старшие сверстники (а такое возможно элементарно по причине разницы в физическом развитии, в детстве разница в один-два года очень ощутима), поэтому моя выборка не репрезентативна.
Кстати, при в общем довольно нормальном классе пара хулиганов в начале пытались, пользуясь разницей в физическом развитии, на меня наезжать. Как ни странно, это было наименьшей из моих проблем - хватило ума и социальных навыков (даром что последним вроде неоткуда было взяться) быстро самостоятельно разрулить эти ситуации, переведя их как бы в игру и шутку, после чего им приставать ко мне стало неинтересно (хотя, кажется, и мне, и им было понятно, что это "как бы"). Но, в общем, наверно, и хулиганы были не самые зловредные. А то могло бы и не получиться.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 31, 2021, 16:58
Цитата: злой от декабря 31, 2021, 09:54
Но у меня нет перед глазами тех, кого психологически "сломали" бы более старшие сверстники (а такое возможно элементарно по причине разницы в физическом развитии, в детстве разница в один-два года очень ощутима), поэтому моя выборка не репрезентативна.
Кстати, при в общем довольно нормальном классе пара хулиганов в начале пытались, пользуясь разницей в физическом развитии, на меня наезжать. Как ни странно, это было наименьшей из моих проблем - хватило ума и социальных навыков (даром что последним вроде неоткуда было взяться) быстро самостоятельно разрулить эти ситуации, переведя их как бы в игру и шутку, после чего им приставать ко мне стало неинтересно (хотя, кажется, и мне, и им было понятно, что это "как бы"). Но, в общем, наверно, и хулиганы были не самые зловредные. А то могло бы и не получиться.
Если сумели разрулить , значит не так уж и всё плохо . А в как хотели чтоб в этой ситуации было в идеале ?
Цитата: forest от декабря 31, 2021, 17:05
Если сумели разрулить , значит не так уж и всё плохо . А в как хотели чтоб в этой ситуации было в идеале ?
"В этой ситуации" - имеете в виду, в ситуации с хулиганами, или вообще в школе? К хулиганам я претензий не имею; в принципе к чему-то такому я был достаточно готов, чтобы от этого не страдать. (Другое подобное явление, уже не имеющее отношения к своему классу - идешь по школьному коридору, а с двух сторон выстроились бездельники, которые толкают проходящего, чтобы он падал на выстроившихся у противоположной стенки, те толкают обратно и т.д. Уже во взрослом возрасте я прочитал, что это, оказывается считается издевательство и насилие, а в школьные годы мне такое и в голову не приходило. Воспринимал, как глупую игру, в которую попадаешь не по своей воле. Ну так что, это одна что ли такая игра? Какие-нибудь игры с мячом я тоже воспринимал как глупые и принимал в них участие не по своей воле - даже если формально по своей, но на самом-то деле мне это не нравилось, только никакого лучшего выбора не было.)
А вообще в школе - наверно, в принципе не так уж сложно было бы найти школу/класс, где другие дети тоже в чем-то опережают (а родители их тоже с родительскими амбициями), и среди них я больше бы мог чувствовать себя "не вороной". Да элементарно можно было бы в школу с углубленным изучением языков запихнуть, благо что у меня интерес к языкам можно было и в мелком возрасте заметить, хотя родители где-то до средних классов умудрялись не замечать. Но они ж частью не замечали, частью просто не хотели париться с более далекой и как бы не общедоступной школой. При всех амбициях.
Посмотрела тут передачу "Вундеркинды: цена успеха". Понравился парнишка и мама его.
Цитата: Vesle Anne от января 20, 2022, 08:55
Посмотрела тут передачу "Вундеркинды: цена успеха". Понравился парнишка и мама его.
:yes: Мама химика Ромаевича тоже . Это прежде всего дети .
Да, дядька-химик тоже очень позитивное впечатление произвел - умный, уравновешенный. Молодец его мама (собственно, он и отзывается о ней крайне позитивно, в отличие от барышни из который пытались "лепить гения").
Цитата: Vesle Anne от января 20, 2022, 12:28
Да, дядька-химик тоже очень позитивное впечатление произвел - умный, уравновешенный. Молодец его мама (собственно, он и отзывается о ней крайне позитивно, в отличие от барышни из который пытались "лепить гения").
Барышня уже выросла , а вот главной героине ещё предстоит пройти этот путь . Отец там явно ломает ребёнка через колено , просто пока она это не осознаёт .
Цитата: forest от января 20, 2022, 12:50
Барышня уже выросла
да, поэтому ее свидетельство и ценно - мы видим итоговый результат. Ей пришлось приложить очень много усилий, чтобы преодолеть последствия такого воспитания. С одной стороны, конечно, бывает и хуже. Но с другой - тут-то речь не о маргиналах, а о родителях, которые вроде как "лучшего" хотели.
Цитата: forest от января 20, 2022, 12:50
Отец там явно ломает ребёнка через колено
Да это отдельная тема. Он там не только детей через колено. Он недавно охранника в МГУ натурально избил. Всех студентов (и особенно студенток) запугал. В общем, тот еще персонаж.
Цитата: Vesle Anne от января 20, 2022, 12:59
а о родителях, которые вроде как "лучшего" хотели.
благими намерениями
Цитата: Vesle Anne от января 20, 2022, 12:59
Он недавно охранника в МГУ натурально избил. Всех студентов (и особенно студенток) запугал. В общем, тот еще персонаж.
Да же так . А за что избил то ,что ему не понравилось ? И чего он студентов и особенно студенток хочет ? Чего он их запугивает ?
Цитата: forest от января 20, 2022, 16:21
Да же так . А за что избил то ,что ему не понравилось ?
Охранника он избил за то, что тот выполнял свою работу - то есть не пускал постороннего (то есть его) в аудиторию, где идет экзамен.
Цитата: Vesle Anne от января 24, 2022, 21:25
Цитата: forest от января 20, 2022, 16:21
Да же так . А за что избил то ,что ему не понравилось ?
Охранника он избил за то, что тот выполнял свою работу - то есть не пускал постороннего (то есть его) в аудиторию, где идет экзамен.
Да есть такие неуравновешенные люди к сожалению.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 29, 2021, 18:30Человек пишет про свои потери от того, что с ним такое проделали:
https://navlasov.livejournal.com/212861.html (https://navlasov.livejournal.com/212861.html)
Ну и у меня кое-что похожее.
А знает ли кто-нибудь здесь про положительные случаи, когда заметного вреда такое не принесло, а принесло одну пользу, или во всяком случае польза явно намного превысила вред?
О таком даже я где-то писала, не помню где. Вообще не одобряю этих "ранних развитий". Развитие ребенка не должно быть ни поздним, ни ранним - оно должно быть своевременным.