...Позавчера я во время вечерней прогулки наблюдал некоторое довольно, мягко говоря, непростое положение на западе БМО (Манихино-Кубинка, весьма вероятно, и дальше в стороны). А сегодня в середине дня в эту пробку примерно в том же месте влипла даже электричка, на которой я ехал на работу. Если что, обычно вообще-то пассажирские поезда, к которым относятся и электрички, имеют приоритет, и диспетчеры стараются всё-таки обеспечить их беспрепятственный пропуск - но сегодня у них что-то уже совсем пошло не так, и пробка, видимо, доросла до неконтролируемого состояния.
Даже удивительно, что в итоге я приехал всего минут на 20 позже, чем должен был (правда, для этого пришлось поспешить на пересадке, и по ходу дела я ещё там, на пересадке, чуть не грохнулся в ручей - ну, то есть, на самом деле грохнулся, но в силу большого везения не промочил ноги).
Суть дела, как будто бы, в том, что по БМО с обеих сторон невозбранно отправляют грузовые поезда, которые тупо некуда засунуть, и они наглухо забивают все станции (и так крайне немногочисленные теперь и с небольшим количеством путей), включая и главные пути. Оставляют свободным только один путь на станции, в результате чего дорога превращается в "однопутку наоборот": перегоны двухпутные, но станции превращаются в маленькие "однопутные участки", перед которыми могут скапливаться пробки на перегонах.
Известно, что пробки на БМО были регулярными или даже постоянными в 80-е годы - но тогда это было из-за реально очень большого объёма перевозок и поездопотока. Сейчас же поток не столь большой, но во что-то где-то упирается. Возможно, в т.ч. в то же самое Манихино. Ну и как бы в силу всего этого интересно, как икается нынче тем, кто в своё время принимал решение о закрытии станций Жилино, Дюдьково, Ястребки, закрытии боковых путей (кроме единственного оставшегося) в Лукино и т.п. Пусть это всё и маленькие станции - масштабов обгонных пунктов по 1 боковому пути с каждой стороны - но там могло бы поместиться на 5-7 поездов больше, что как раз, может быть, позволило бы не заткнуть главный путь в ситуации вроде нынешней.
Позавчера вечером вроде было ощущение, что на станции Манихино-1 были какие-то технические проблемы, в какие-то моменты не открывались некоторые входные светофоры. Но не знаю, было ли это причиной пробки, или просто плотный поток электричек из Москвы в час пик, или же причина вообще где-то дальше.
Цитата: Toman от декабря 1, 2021, 16:24
Ну и как бы в силу всего этого интересно, как икается нынче тем, кто в своё время принимал решение о закрытии станций Жилино, Дюдьково, Ястребки, закрытии боковых путей (кроме единственного оставшегося) в Лукино и т.п.
При т. Сталине им бы икалось гораздо интереснее.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 1, 2021, 17:19
Цитата: Toman от декабря 1, 2021, 16:24
Ну и как бы в силу всего этого интересно, как икается нынче тем, кто в своё время принимал решение о закрытии станций Жилино, Дюдьково, Ястребки, закрытии боковых путей (кроме единственного оставшегося) в Лукино и т.п.
При т. Сталине им бы икалось гораздо интереснее.
При Сталине они бы и икнуть не успели.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 1, 2021, 17:19
При т. Сталине им бы икалось гораздо интереснее.
С чего вы так решили?
Цитата: RockyRaccoon от декабря 1, 2021, 17:54
При Сталине они бы и икнуть не успели.
Почему-то успевали.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 1, 2021, 17:19
При т. Сталине им бы икалось гораздо интереснее.
При Сталине власть интересовалась железнодорожным транспортом гораздо больше, чем сейчас. Автомобильный и воздушный транспорт были развиты слабо, на чём ездить по стране-то?