Можно ли считать средневековых паломников по святым местам туристами?
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
Цитата: Awwal12 от ноября 5, 2021, 15:45
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
Едва ли. Туристы приезжают за впечатлениями, а не за выгодой. Они тратят деньги и приносят доход местному населению, а не грабят его.
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:43
Можно ли считать средневековых паломников по святым местам туристами?
Цитата: М. Сухарев, В. Крутских «Большой юридический словарь» М 2003 от
ТУРИСТ — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).
Так что юридически с современной т.з. можно. Разве что с добавлением экстремалы :)
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:43
Можно ли считать средневековых паломников по святым местам туристами?
В Средневековье были и просто путешественники, вот их можно считать туристами (не торговцев и дипломатов, а таких как Ибн Баттута например).
Цитата: Awwal12 от ноября 5, 2021, 15:45
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
то вагнеровцы :)
Цитата: bvs от ноября 5, 2021, 16:56
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:43
Можно ли считать средневековых паломников по святым местам туристами?
В Средневековье были и просто путешественники, вот их можно считать туристами (не торговцев и дипломатов, а таких как Ибн Баттута например).
а типа Афанасия Никитина можно считать челночниками
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:54
Цитата: Awwal12 от ноября 5, 2021, 15:45
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
Едва ли. Туристы приезжают за впечатлениями, а не за выгодой. Они тратят деньги и приносят доход местному населению, а не грабят его.
зато после их визита строительно-закупочный бум
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:43
Можно ли считать средневековых паломников по святым местам туристами?
А современных паломников можно считать туристами?
Если да, то вы только им не говорите. Обидюцца.
На лингвофоруме интересно бы рассмотреть такой аспект паломничества по святым местам, как формирование койне.
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:54
Цитата: Awwal12 от ноября 5, 2021, 15:45
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
Едва ли. Туристы приезжают за впечатлениями, а не за выгодой. Они тратят деньги и приносят доход местному населению, а не грабят его.
Так одно другому не мешает. :) Или вы думаете, что десятки тысяч членов Первого крестового похода искали чисто личной выгоды?
Паломников, которые никого не рубят и не вешают — вполне можно. Мы привыкли их обожествлять, что вот мол, они-то были огого̀, а сейчас народ шляется без души в кошельке. Но по-сути, религиозные паломники и есть туристы: по тропе святого Якова, в Палестине, из западного Сахеля в Мекку, из Монголии в Тибет и тому подобное.
Цитата: Devorator linguarum от ноября 5, 2021, 15:54
Цитата: Awwal12 от ноября 5, 2021, 15:45
Ну тогда и крестоносцев надо считать туристами.
Едва ли. Туристы приезжают за впечатлениями, а не за выгодой. Они тратят деньги и приносят доход местному населению, а не грабят его.
Медведь встречает в лесу туриста. Спрашивает: — Ты кто? — Я турист. — Неет. Турист — это я. А ты — завтрак туриста.