Как можно объяснить такой странный российский обычай, как длительное поддержание памяти о месте гибели человека:
венки и фотографии у дорог, цветы прямо на асфальте тротуара и т.д.
В городах есть кладбища, почему же родственники покойных превращают в кладбище нормальные улицы?
Было ли такое в царской России?
Цитата: Чайник777 от июня 25, 2008, 17:05
венки и фотографии у дорог, цветы прямо на асфальте тротуара и т.д.
венки на дорогах - это скорее наглядная агитация для тех, кто нарушает правила дорожного движения ;)
В царской России на местах гибели кого-то влиятельного, или на месте массовой гибели/казни даже церкви строили. Так что традия-та вполне себе православная...
Ага, и на месте дуэли Пушкина и Лермонтова...
Насколько слышал, священники этот обычай осуждают.
И еще вспомнил. Разглядывал однажды болгарскую газету, так она в значительной части состоит из некрологов. Не то чтобы все поумирали там, просто некрологи публикуют многократно, в разные годовщины смерти...
Цитата: Dana от июля 2, 2008, 20:04
В царской России на местах гибели кого-то влиятельного, или на месте массовой гибели/казни даже церкви строили. Так что традия-та вполне себе православная...
а православие процентов на 70% состоит из языческих традиций, так что традиция эта вполне таки языческая
на место гибели Лермонтова и экскурсии устраивают:)
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 13:43
а православие процентов на 70% состоит из языческих традиций, так что традиция эта вполне таки языческая
Неправда.
Цитата: "ali" от
на место гибели Лермонтова и экскурсии устраивают:)
на место гибели Вашего тёзки 7-го века тоже...
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 15:43
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 13:43
а православие процентов на 70% состоит из языческих традиций, так что традиция эта вполне таки языческая
Неправда.
почему неправда ;-)
возьмите почитайте статью В.В. Розанова "Язычество в христианстве"
там достаточно хорошо объясняется, что православие, православная традиция по сути дела есть языческая традиция, так как сам культ и оформленность уже, в сущности, есть язычество
Мало ли кто чего пишет, читать всякие статьи, изобилующими подменой понятий, игнорированием и искажением фактов - приемами, которые любят некоторые гордые гуманитарии, которые считают, что словами можно доказать что угодно, мне совсем неохота.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 16:11
Мало ли кто чего пишет, читать всякие статьи, изобилующими подменой понятий, игнорированием и искажением фактов - приемами, которые любят некоторые гордые гуманитарии, которые считают, что словами можно доказать что угодно, мне совсем неохота.
Василий Васильевич Розанов - это, вообще-то, не "мало ли кто", а достаточно грамотный, наблюдательный и тонкий антрополог, который очень хорошо разбирался в такого рода вопросах, и уж ему я поверю скорее, чем вам...
Ну а я верю в христианское учение, а не вам и не Розанову.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 17:23
Ну а я верю в христианское учение, а не вам и не Розанову.
верьте, на здоровье,
но то, что вы - носитель традиции и хотите видеть свою традицию такой, а не иной - никак не отменяет исторических реалий, которые всем хорошо известны, и которые явственно говорят о том как много в христианстве языческих элементов, и что современная православная традиция выстроена хотя и по евангельскому плану, но из языческих кирпичиков
В русских народных поверьях и пр. языческого влияния много, но организация Церкви не имеет языческих элементов.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 17:38
В русских народных поверьях и пр. языческого влияния много, но организация Церкви не имеет языческих элементов.
что вы подразумеваете под словами "организация церкви"? иерархию священнослужителей? если так, то пожалуй, что и нет, а если церковную жизнь в целом, то там языческих элементов масса...
Подозреваю, что в церковной жизни вы разбираетесь еще меньше, чем в компаративистике.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 18:18
Подозреваю, что в церковной жизни вы разбираетесь еще меньше, чем в компаративистике.
я имею степень магистра по cultural anthropology и comparative religion
так что разбираюсь не хуже вас и в компаративистике и в церковной жизни ;)
Компаративистику я имел в виду лингвистическую.
Много вы прочитали духовной литературы, что разбираетесь в церковной жизни?
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 18:50
Компаративистику я имел в виду лингвистическую.
ну и я о том же...
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 18:50
Много вы прочитали духовной литературы, что разбираетесь в церковной жизни?
нет, не очень много, потому что христианство вообще не моя специальность, но слушал немало курсов по истории христианства, иудаизма, по библеистике и прочим смежным дисциплинам, так что о церковной жизни представление имею достаточное
Самоуверенности вам не занимать.
Мы тут как-то говорили на лингвистические темы, так меня не впечатлили ваши ответы, а особенно игнорирование доводов.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 18:57
Самоуверенности вам не занимать.
а то :D
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 18:59
Мы тут как-то говорили на лингвистические темы, так меня не впечатлили ваши ответы, а особенно игнорирование доводов.
вы имеете ввиду темку про айнско-славянские языковые связи ;)
но это же ностратика и псевдонаука, как можно воспринимать подобное всерьез?
Айнско-славянские языковые связи - и впрямь не наука.
Но у слова "ностратика" смысл другой. Это компаративистская теория, которая с айну не связана (ну если находятся "орлы", которые пытаются его включить в этот круг, так что с того, если "индоевропеисты", которые сравнивают современные ИЕ языки с северокавказскими, например, и это никак вредит репутации индоевропеистики).
О ностратической теории я с вами говорить и не собирался. Я просто не понимаю, как можно просто повторять, как попугай, про всякую там префиксацию, не отвечая на контрпримеры и путаясь в лингвистической терминологии.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 19:11
О ностратической теории я с вами говорить и не собирался. Я просто не понимаю, как можно просто повторять, как попугай про всякую там префиксацию, не отвечая на контрпримеры и путаясь в лингвистической терминологии.
я никак не могу путаться в лингвистической терминологии, потому что я в свое время разработал свой понятийный аппарат, обосновал почему удобен именно этот понятийный аппарат, и не раз и не два специально занимался проточнением самых базовых параметров описания,
а о какой лингвистической терминологии вы изволите говорить?
что-то я не знаю ваших работ на эту тему и не помню, чтобы вы приводили какие-то внятные определения хотя бы таких несложных понятий как агглютинация и фузия,
а о контрпримерах я вообще молчу, потому что с вашей стороны я не видел ни одного...
Тяжелый случай.
Значит, использовать понятие "фузия" то в нормальном, то в своем смысле - это не путаться? Контрпримеров вам наприводили предостаточно, однако если не хотите разбираться в индоевропейской префиксации, становлении в нем фузии - дело ваше, значит нечего совать нос в такие вещи.
Особенно нелепо было приводить пример из арабского, при этом слыхом не слыхивая о "ломаном множественном". Языковеду следует остерегаться того, чтобы так уверенно говорить о ызках, которые он не знает.
Определение фузии из википедии в ответ на вопрос о вашем собственном понимании фузии в конкретном случае - воббще ЛОЛ.
Мне не нужно писать работы об агглютинации и фузии, чтобы объяснить их свое понимание, так как я целиком согласен с тем, что дано по ним в ЛЭС.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 19:20
Тяжелый случай.
Значит, использовать понятие "фузия" то в нормальном, то в своем смысле - это не путаться?
зачем путаться? всегда в своем смысле.
Тогда откуда
"Фу́зия (лат. fusio — слияние) — способ соединения морфем, при котором фонетические изменения (чередования) на стыке морфем делают неочевидным место морфемной границы."
"в принципе, в своем понимании агглютинации и фузии я опираюсь на Сепира:"
а вашей статье вообще дано определение, которое близко к понятию "флективность", только сформулировано самопально.
Все 3 варианта друг другу противоречат.
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 19:55
Тогда откуда
"Фу́зия (лат. fusio — слияние) — способ соединения морфем, при котором фонетические изменения (чередования) на стыке морфем делают неочевидным место морфемной границы."
"в принципе, в своем понимании агглютинации и фузии я опираюсь на Сепира:"
а вашей статье вообще дано определение, которое близко к понятию "флективность", только сформулировано самопально.
Все 3 варианта друг другу противоречат.
никаких противоречий я тут не наблюдаю,
понятие флексия/флективность я считаю вообще не нужным, а вместо него я использую понятие фузия, потому что понятие фузия характеризует сам процесс, а флексия - это только название для аффиксов, в которых имеет место фузия,
и противоречие только видимое, кажимое, потому что понимание того что такое фузия и что такое агглютинация все время уточняется... и чтобы по-настоящему понять что к чему надо анализировать самому, а не полагаться на чужие определения...
на мой взгляд, и фузия и агглютинация - это в сущности макрохарактеристики, условные названия для определенных наборов признаков, и поэтому они требуют разложенния на отдельные элементарные характеристики и рассмотрения каждой характеристики в отдельности
Это у Вас он уточняется, советская терминология давно определилась. :green: Противоречие в том, например, что одно из определений говорит о фузии как о морфонологическом явлении, делающем границы морфем нечеткими, а ваше рассматривает это лишь как одно из проявлений "фузии".
Понятие "флективность" хотя и связано не только с флексией, но с другими явлениями, сопутствующмими ей, типа морфонологических чередований, омосемии, кумуляции, симульфиксации, так что получается, что ваше определение очень смахивает на определение флективности.
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 20:16
на мой взгляд, и фузия и агглютинация - это в сущности макрохарактеристики, условные названия для определенных наборов признаков, и поэтому они требуют разложенния на отдельные элементарные характеристики и рассмотрения каждой характеристики в отдельности
Это давно уже сделано.
Давеча побывал на крестинах новоявленного родственника, так воотчию убедился, насколько много в обряде языческого. Вплоть до плевков...
И еще вспомнил книжку Михаила Ардова "Мелочи ..... архииерейской жизни", где приводится эпизод, как священнник, поступив на сельский приход, стал рьяно бороться с пережитками язычества.
И вдруг узнал про местный обычай - в день усекновения главы Иоанна Предтечи (прихожане поминали в тот день павших воинов), ему внезапно стали поступать не рубли, как обычно, а красные десятирублевки-червонцы. Объяснили, что это потому что на них изображена голова В.И. Ленина, типа отрубленная.
Так вот, с этим вредным обычаем священник бороться не стал...
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 20:28
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 20:16
на мой взгляд, и фузия и агглютинация - это в сущности макрохарактеристики, условные названия для определенных наборов признаков, и поэтому они требуют разложенния на отдельные элементарные характеристики и рассмотрения каждой характеристики в отдельности
Это давно уже сделано.
да? интересно кем ;-) фамилию автора и название работы в студию, пожалуйста
Цитата: piton от июля 3, 2008, 22:48
Давеча побывал на крестинах новоявленного родственника, так воотчию убедился, насколько много в обряде языческого. Вплоть до плевков...
И еще вспомнил книжку Михаила Ардова "Мелочи ..... архииерейской жизни", где приводится эпизод, как священнник, поступив на сельский приход, стал рьяно бороться с пережитками язычества.
И вдруг узнал про местный обычай - в день усекновения главы Иоанна Предтечи (прихожане поминали в тот день павших воинов), ему внезапно стали поступать не рубли, как обычно, а красные десятирублевки-червонцы. Объяснили, что это потому что на них изображена голова В.И. Ленина, типа отрубленная.
Так вот, с этим вредным обычаем священник бороться не стал...
:)
ну вот, что и требовалось доказать
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 20:26
Понятие "флективность" хотя и связано не только с флексией, но с другими явлениями, сопутствующмими ей, типа морфонологических чередований, омосемии, кумуляции, симульфиксации, так что получается, что ваше определение очень смахивает на определение флективности.
а разве есть разница между "флексией" и "флективностью"? :??? :what:
Цитата: GaLL от июля 3, 2008, 20:26
Понятие "флективность" хотя и связано не только с флексией, но с другими явлениями, сопутствующмими ей, типа морфонологических чередований, омосемии, кумуляции, симульфиксации, так что получается, что ваше определение очень смахивает на определение флективности.
зачем вводить так много понятий для одного и того же явления? :what:
ведь это только затемняет понимание
на мой взгляд вся эта схема нуждается в самом серьезном пересмотре
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 22:59
да? интересно кем ;-) фамилию автора и название работы в студию, пожалуйста
Возьмите словарь и посмотрите "кумуляция", "омосемия", "аблаут", "внутренняя флексия" и т. п. Ну и литературу в библиотеке посмотреть можно.
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 23:02
а разве есть разница между "флексией" и "флективностью"? :??? :what:
См. предыдущее.
Цитата: captain Accompong от июля 3, 2008, 23:12
зачем вводить так много понятий для одного и того же явления? :what:
ведь это только затемняет понимание
на мой взгляд вся эта схема нуждается в самом серьезном пересмотре
Какие понятия? Где много понятий для одного явления?
если у нас есть понятие фузия зачем еще вводить понятие флексия?
Цитата: captain Accompong от июля 4, 2008, 01:59
если у нас есть понятие фузия зачем еще вводить понятие флексия?
Флексия, если коротко, - это последовательность граммем в слове в языке с выраженной флективностью.
Фузия - морфонологическое явление на стыке морфем, делающее их границы менее четкими.
Не знаю как 70%, но поклонения умершим (о котором я уже писал) в христианстве точно нету, а православные (и не православные) его успешно практикуют....
Меня так же раздражают венки у дороги... тут уже памятники начали появлятся с оградкой, такое впечатление, что там и похоронили....
а вот очень хорошо сказано о соотношении христианства и язычества на Руси
http://rutube.ru/tracks/777574.html?v=6c7793589b09610d19f1cb4cd65e5f8a
советую смотреть сразу с момента 03.22
Ну а что плохого в язычестве (если,конечно,оно не воинствующее)? Почему буддизм можно,ислам можно,а язычество нет? Такая же религия. У нас свобода совести,и каждый верит во что хочет.Как говорится,не в Бога,так в Партию.Насчет партии-конечно,бред,но
человек сам делает выбор! Вот секты-это другое,там манипуляции людьми в своих целях,и это ужасно.А если ну верит человек в душе не так,как церковь предписала,но никому и ничему не мешает-и что? У меня есть знакомый язычник.
Да и в каждом из нас есть что-то от язычества! Кто-то при встрече с черной кошкой плюется,кто-то верит в домовых,кто-то на природе чувствует какую-то ее силу.Ну не язычество ли?Что скрывать,какие-то элементы его есть и у меня тоже,хоть и православная.
Цитата: Драгана от июля 8, 2008, 06:27
Ну а что плохого в язычестве (если,конечно,оно не воинствующее)? Почему буддизм можно,ислам можно,а язычество нет? Такая же религия. У нас свобода совести,и каждый верит во что хочет.Как говорится,не в Бога,так в Партию.Насчет партии-конечно,бред,но
:UU:
Цитата: "Драгана" от
Да и в каждом из нас есть что-то от язычества! Кто-то при встрече с черной кошкой плюется,кто-то верит в домовых,кто-то на природе чувствует какую-то ее силу.Ну не язычество ли?
Не обязательно. Православие предполагает веру в существование языческих богов.
Яко вси бози язык - бесове.
Для иудеев, христиан и мусульман язычество хуже любой монотеистической религии, потому что представляется поклонением бесам.
По поводу почитания места гибели - есть такая штука в христианстве, но не частая.
Примеры - храм Спаса на Крови в Петербурге, на месте гибели императора Александра II, или храм на месте гибели царской семьи в Екатеринбурге. Ставятся такие штуки для нас как памятник, в воспоминание об обстоятельствах гибели этих людей.
Кроме того есть очень старая христианская традиция ставить кресты у дорог и на перекрестках.
Памятные, обетные, поклонные. Соответственно, в память о событии, по обету, для поклонения (чтобы молиться перед ним в дороге, вместо часовни).
При этом, мне ничего не известно о каких бы то ни было языческих обрядах, в которых почитается место гибели человека.
Научное название того, что ставят на месте гибели - кенотаф.
О нем можно почитать в Виккипедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%84
Цитата: "Драгана" от
Насчет партии-конечно,бред,но
Неоязычество тоже бред. Точнее сказать это не религия а игра...
Кресты еще ставят для "охраны" караз на перекрестках потому что они часто есть границами сел...
Если покопаться,во всем можно найти древний культовый смысл. Вот только те, кто ставят кресты у дорог, действительно не думают о нем, а для них это память.
Я давно заметил, что на похоронах люди плачут не от того что жаль человека умершего а от своей тяжелой судьбы (1. всех ждет смерть, 2. близких родственников часто неопределенность в жизни)
А теща моя присматривает за могилками затем чтобы потом за ее кто-то присмотрел...
Цитата: "ou77" от
А теща моя присматривает за могилками затем чтобы потом за ее кто-то присмотрел...
А ей тогда от этого какое облегчение будет?
По моему, сугубо авестийскому мнению, любое закапывание трупа, обустройство могил и т.п. - проявление язычества.
В современных городах живым тесно, а нам еще и кладбища постоянно приходится расширять.
Проходит несколько поколений, и за конкретной могилкой уже некому следить, особенно это характерно для нашего общества, где постоянны миграции населения. Постепенно ветшающие надгробия потом сносят и на их месте хорошо если хоронят кого-то еще, а то (как в совесткие времена) строят дома, сажают парки... Вот и живем все в костях... Обширные кладбища отравляют вокруг землю и воду...
Пора наконец уже уяснить ту истину, что труп к когда-то жившему человеку никакого отношения не имеет и избавиться от глупого суеверного пиетета перед ним.
Да не в трупах дело,а в памяти о предках! А вот это замечательно. Или начхать и забыть,какого мы роду-племени? Покойника можно и кремировать (а я за это),а память все равно остается. И это отлично! У некоторых народов все знали своих предков до 7 колена!
а вот как раз наверху в левом углу появилась реклама Гугл: Акрополь - ритуальные услуги...
маразм крепчал.... :D
потому что люди явно перепутали акрополь с некрополем...
"АКРОПОЛЬ (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость (убежище на случай войны). Наиболее известен Акрополь в Афинах. * * * АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода." http://www.slovopedia.com/2/192/204556.html
Цитата: "captain Accompong" от
а вот как раз наверху в левом углу появилась реклама Гугл: Акрополь - ритуальные услуги...
О рекламе вообще отдельную тему надо заводить.
Как вам туристическое агентство "Харон"?
А еще была компьютерная фирма "Стикс"...
Короче, похоронная контора "Милости просим" сто раз переплюнута.