Червь погибнетъ съ вѣроятностью = 2 * ширина шины / ширина полосы, вѣдь шинъ на его пути 2. Нельзя попасть подъ колёса разныхъ мостовъ.
Эта величина умножается на частоту машинъ на полосѣ. Нельзя попасть подъ колёса больше чѣмъ на 1 полосѣ.
Этотъ разсчётъ охватываетъ всѣ подробности? спасибо.
А умножить на количество полос на дороге не забыли?
Цитата: Bhudh от июня 2, 2021, 18:06
А умножить на количество полос на дороге не забыли?
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Цитата: Versteher от июня 2, 2021, 17:01
Червь погибнетъ съ вѣроятностью = 2 * ширина шины / ширина полосы, вѣдь шинъ на его пути 2. Нельзя попасть подъ колёса разныхъ мостовъ.
Эта величина умножается на частоту машинъ на полосѣ. Нельзя попасть подъ колёса больше чѣмъ на 1 полосѣ.
Этотъ разсчётъ охватываетъ всѣ подробности? спасибо.
Этот рассчёт даёт вероятность наезда в единицу времени на бессмертного червя нулевой длины.
я подумалъ, что число полосъ не важно: попасть подъ колёса м. только на одной полосѣ. Можно заморочиться и положить розныя частоты движенія для розныхъ полосъ, но я рѣшилъ пренебречь.
я подумалъ, что убиваетъ именно полное попаданіе подъ всю ширину колеса: т.е. вѣроятность смерти кратна частному ширины полосы (точнѣе, обочинъ) отъ ширины колеса.
вообщѣ, да, какое-то сложеніе необходимо, относительно числа полосъ. вѣдь переползти одну полосу безопаснѣе, чѣмъ нѣсколько.
Т.е.: сумма по полосамъ (2 *ширина колеса / (ширина полосы – обочина), такъ?
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 18:17
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Это же модель, почему бы и нет. ;D
Цитата: kemerover от июня 2, 2021, 19:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 18:17
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Это же модель, почему бы и нет. ;D
Плохая у Вас модель.
На самом деле нужно вероятность
непопадания под колёса на одной полосе возвести в степень, равную числу полос.
Если червь имеет длину отличную от нуля и наезд засчитывается только в случае полного попадания под колесо, то наверно надо вычитать длину червя из ширины шины.
Но червь при этом остаётся бессмертным потому, что расчёт не оказывает ему в возможности попасть за единицу времени под колеса двух, трёх, и более автомобилей.
Если вероятность наезда мала то разница для бессмертного и смертного червя будет минимальной, но если вероятность будет большой то .....
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 19:12
Цитата: kemerover от июня 2, 2021, 19:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 18:17
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Это же модель, почему бы и нет. ;D
Плохая у Вас модель.
На самом деле нужно вероятность непопадания под колёса на одной полосе возвести в степень, равную числу полос.
зачем степень?
Цитата: Волод от июня 2, 2021, 19:14
Если червь имеет длину отличную от нуля и наезд засчитывается только в случае полного попадания под колесо, то наверно надо вычитать длину червя из ширины шины.
Но червь при этом остаётся бессмертным потому, что расчёт не оказывает ему в возможности попасть за единицу времени под колеса двух, трёх, и более автомобилей.
Если вероятность наезда мала то разница для бессмертного и смертного червя будет минимальной, но если вероятность будет большой то .....
полный наезд - смерть, одновременно машины наехать не могут. я представил ширину проезжей дороги, из них убивают только отрезки, где шины.
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 19:12
Цитата: kemerover от июня 2, 2021, 19:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 18:17
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Это же модель, почему бы и нет. ;D
Плохая у Вас модель.
На самом деле нужно вероятность непопадания под колёса на одной полосе возвести в степень, равную числу полос.
хотя бы потому, что вероятность меньше 1, т.е. ея степени будут уменьшать; а умозрительно вероятность погнибнуть растёт с числом полос
Цитата: Versteher от июня 2, 2021, 19:18
Цитата: Волод от июня 2, 2021, 19:14
Если червь имеет длину отличную от нуля и наезд засчитывается только в случае полного попадания под колесо, то наверно надо вычитать длину червя из ширины шины.
Но червь при этом остаётся бессмертным потому, что расчёт не оказывает ему в возможности попасть за единицу времени под колеса двух, трёх, и более автомобилей.
Если вероятность наезда мала то разница для бессмертного и смертного червя будет минимальной, но если вероятность будет большой то .....
полный наезд - смерть, одновременно машины наехать не могут. я представил ширину проезжей дороги, из них убивают только отрезки, где шины.
В единицу времени на червя может наехать хоть один, хоть два, хоть 0,5 автомобиля.
Если же речь идёт о вероятности наезда не за единицу времени, а за время переползания червём полосы, то и тогда всё будет аналогично, только надо будет количество наездов в единицу времени умножить на ширину дороги и поделить на скорость движения червя.
Цитата: Волод от июня 2, 2021, 19:34
Если же речь идёт о вероятности наезда не за единицу времени, а за время переползания червём полосы, то и тогда всё будет аналогично, только надо будет количество наездов в единицу времени умножить на ширину дороги и поделить на скорость движения червя.
Если умножать на ширину дороги, то можно получить вероятность больше 1.
Цитата: Versteher от июня 2, 2021, 19:19
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 19:12
Цитата: kemerover от июня 2, 2021, 19:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 2, 2021, 18:17
Если полос очень много, то вероятность получится больше 1.
Это же модель, почему бы и нет. ;D
Плохая у Вас модель.
На самом деле нужно вероятность непопадания под колёса на одной полосе возвести в степень, равную числу полос.
хотя бы потому, что вероятность меньше 1, т.е. ея степени будут уменьшать; а умозрительно вероятность погнибнуть растёт с числом полос
Речь же идет о вероятности
непопадания.
Всё же не пойму, зачѣмъ степень.
Даже если как последовательность, т. е. (1 + Р) в степени числа единиц, в данном случае, полос.
Вклад, скажем, м. иметь такую формулу: он в один период прирос, далее прирастает уже это увеличенный. Здѣсь понятно, почему степень.
Но, переползши через полосу, червь точно на ней не погибнет. в чём прирост?
я думаю, просто сумма по полосам
Цитата: Versteher от июня 3, 2021, 10:05Всё же не пойму, зачѣмъ степень.
Потому, что вероятности наступления невзаимосвязанных событий перемножаются.
И поскольку тут они равны, то получается степенная форма.
Цитата: Versteher от июня 3, 2021, 10:05
Всё же не пойму, зачѣмъ степень.
...
я думаю, просто сумма по полосам
Насчёт степени. Пусть при переползании 1-й полосы погибает половина. Тогда после переползания 2-й полосы останется половина от половины, то есть 1/2. После переползания третьей полосы останется половина от половины от половины, то есть 1/8.
А если Вы будете суммировать, то что у Вас получится? После 2-й полосы никого не останется? А после 3-й будет отрицательное количество?
Андоей, я только в отношении одного червя
Bhudh,
просто умозрительно, при увеличении числа полос общая вероятность гибели растёт. а при умножении (возведении в степень) она м. только падать. Поэтому, думаю сумма по полосам. Прополз одну, всё, забыл её, никакого накопления. Но сумма гибелей на каждой полосе = сумма вероятности погибнуть нра всей дороге
Цитата: Versteher от июня 3, 2021, 12:11
Андоей, я только в отношении одного червя
Считать вероятности имеет смысл только в случае целой серии однотипных событий (хотя бы воображаемой). Для действительно уникального события никаких вероятностей нет, оно либо произошло, либо нет.
Цитата: Versteher от июня 3, 2021, 12:14
просто умозрительно, при увеличении числа полос общая вероятность гибели растёт. а при умножении (возведении в степень) она м. только падать.
Читайте внимательнее. Вероятность погибнуть и вероятность
не погибнуть — не одно и то же. Если вероятность гибели растёт, но вероятность остаться в живых падает.
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 3, 2021, 13:07
Считать вероятности имеет смысл только в случае целой серии однотипных событий (хотя бы воображаемой). Для действительно уникального события никаких вероятностей нет, оно либо произошло, либо нет.
Отрицаете байесовский подход?
Цитата: kemerover от июня 3, 2021, 13:37
Отрицаете байесовский подход?
Слишком заумно.
Андрей, всё равно, зачѣмъ степень? там ничего не прирастает. сумма яснее для этой цели видится : что же есть вероятность погибнуть на дороге, как не сумма таких вероятностей для каждой из ея полос?
Цитата: Versteher от июня 3, 2021, 22:09
Андрей, всё равно, зачѣмъ степень? там ничего не прирастает. сумма яснее для этой цели видится : что же есть вероятность погибнуть на дороге, как не сумма таких вероятностей для каждой из ея полос?
Если вероятность погибнуть на полосе 0,5, то какова вероятность погибнуть на двухполосной дороге?
У вас вообще что с теорвером?
Чтобы погибнуть именно на второй, необходимо сначала уцелеть на первой.
это ясен. но дважды ширина колеса к ширине дороги далека от половины. да и полос только не бывает.
т. е., связь есть, и произведение, а не сумма?
Пренебрегая шириной червяка, сводим всю арену события к одномерной линии поперёк дороги. Это ось абцисс. Осью ординат будет время. Итак, движение червяка в этих осях будет диагональю из угла 0,0 до угла "ширина дороги","время переползания". Причем длиной червяка можно не пренебрегать: это отразится как толщина линии. Теперь движение машин. Очевидно, что момент пересечения каждой машиной траектории червяка будет двумя штрихами с шириной каждого штриха, равной ширине шины и расстоянием между штрихами, равным ширине колеи. Густота таких штрихов будет соответствовать интенсивности дорожного движения: чем ближе двойные штрихи друг другу по времени, тем интенсивнее движение. Машины, как известно, не часто заезжают на обочину и осевую линию, поэтому штрихи-ширины шин будут располагаться на каждой дорожной полосе с большей вероятностью двумя "колеями повышенной опасности". На этих колеях вероятность наехать на червяка наибольшая.
То есть формула должна быть вероятностной. Опишу экстремальные условия. Если машины следуют одна за другой так часто, что за промежуток времени между машинами червяк проползает расстояние меньше ширины колеса, то вероятность его успешного переползания через колею одного колеса будет весьма малой (но не нулевой, ведь машины движутся не равномерно). Допустим, эта вероятность 0,01. Вероятность благополучного проползания через колеи двух колес будет 0,01*0,01 =0,0001.
Теперь, возьмём другой экстремум: машины движутся очень редко. Тогда вероятность благополучно проползти через колею правых колес будет близка к единице, допустим 0,9. Та же вероятность будет для колеи левых колес. Тогда вероятность проползти благополучно через всю полосу будет 0,1*0,1 = 0,81.
Очевидно, что ответ будет зависеть и от скорости червя, если ползет очень медленно, то вероятность быть задавленным стремится к 1