Вотъ знаю я, как на языкѣ А «облако». Знаю я также, какъ «облако» на языкахъ Б, В и Г. Сталъ и я отъ того умнѣе? не лучше бы было знать, что такое облако и не забивать память его именами.
Въ чёмъ вообщѣ польза языковъ для ума?
Теперь можно узнать сiе слово въ книгѣ или пѣснѣ на иномъ языкѣ. Будетъ не абракадабра, а осмысленный текстъ (если извѣстны и другiя слова).
Написать облако на всех языках что вспомнятся вот и гимнастика
но это же только имя. Зачѣмъ занимать память именами? вѣдь носители языка тоже на нёмъ говорятъ и, скорѣе всего, лучше. Не лучше ли занимать голову понятіями? Не лучше ли щнать, что такое облако, гора, рѣка и тп.? чѣмъ знать просто имя облака на № языковъ? или нѣтъ? объективно, что происходитъ въ умѣ, въ к. хранится множество имёнъ? получается, многомѣрный такой массивъ имёнъ. онъ развиваетъ, или угнетаетъ умъ?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:38
но это же только имя. Зачѣмъ занимать память именами? вѣдь носители языка тоже на нёмъ говорятъ и, скорѣе всего, лучше. Не лучше ли занимать голову понятіями? Не лучше ли щнать, что такое облако, гора, рѣка и тп.? чѣмъ знать просто имя облака на № языковъ? или нѣтъ? объективно, что происходитъ въ умѣ, въ к. хранится множество имёнъ? получается, многомѣрный такой массивъ имёнъ. онъ развиваетъ, или угнетаетъ умъ?
гора и река не знают что их так зовут пока вы их так не назовёте . И не отличите от холма и ручья
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Вотъ знаю я, как на языкѣ А «облако». Знаю я также, какъ «облако» на языкахъ Б, В и Г. Сталъ и я отъ того умнѣе? не лучше бы было знать, что такое облако и не забивать память его именами.
Кажется, что-то подобное Rawonam писал.
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Въ чёмъ вообщѣ польза языковъ для ума?
Основная тренировка ума идет, на мой взгляд, за счет синтаксиса.
Но грамматика – это приложеніе логики. Можно упражнять умъ въ этомъ ключѣ, напримѣръ, маѳематикой.
Соглашусь, что сѵнтаксисъ въ розныхъ языкахъ – розный, и здѣсь дѣйствительно есть, надъ чѣмъ подумать; но сѵнтаксисъ – это разстановка имёнъ. Но невозможно выучить языкъ, не загрузивъ себѣ въ память немалое количество просто имёнъ. Есть ли въ этомъ хоть какая-либо польза?
Можетъ быть, полезно забивать голову чѣмъ-либо, просто какъ періодическій цѵклъ разряда и заряда батареи, или сокращенія и сжатія мышцы? просто самъ по себѣ полезенъ, въ качествѣ тренировки, безъ к. живая вещь начинаетъ хирѣть?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Въ чёмъ вообщѣ польза языковъ для ума?
С чего вы решили, что для ума есть какая-то польза? По-моему, никакой, один вред. Говорят, можно использовать как профилактику Альцгеймера, но имхо при сидячей работе полезней будет какое-то хобби с движением.
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:53
Можно упражнять умъ въ этомъ ключѣ, напримѣръ, маѳематикой.
Наверное, но в изучении математики практического смысла нет, а языкам всегда можно найти применение.
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:53
Есть ли въ этомъ хоть какая-либо польза?
Тренировка памяти?
Я обычно играюсь успокаиваюсь тренируюсь так: беру слово на какую вещь глаз упадёт и перевожу его никуда не глядя на все языки , если у него есть склонения спряжения не по правилам - то с ними
въ маѳематикѣ огромная прикладная польза: она считаетъ кучу розныхъ наукъ
Лео, въ цѣломъ, неплохо. Я не спецъ, но въ мозгу есть нейронныя связи, онѣ затухаютъ при бездѣйствіи и устанавливаются при дѣйствіи.
Во время оно я на скучныхъ лекціяхъ развлекался конспектированіемъ ихъ постранично: на англійскомъ, нѣмецкомъ, и даже шведскомъ и финскомъ, тогда ещё относительно близкихъ къ оперативной памяти.
Не было бы больше пользы уму, если бы вы/мы въ умѣ рѣшали, напримѣръ зыримъ на предметъ № фигуры, а мы фигуру егойную куда-нибудь вписываемъ и потомъ считаемъ, изъ какого матеріалу н. балку, чтобы она держала пролё1тъ строительнаго крана, закрѣплённаго на шариковомъ подшипникѣ? къ примѣру..
Но, если даже тренировка полезна, т.е. нахожденіе нужнаго слова полезно, такая уж польза въ сохраненіи многомѣрныхъ рядовъ имёнъ (пожалуй, можно даже сказать: m*n, гдѣ m – число извѣстныхъ понятій, n – число выученныхъ языковъ).
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:01
въ маѳематикѣ огромная прикладная польза: она считаетъ кучу розныхъ наукъ
Выучив иностранный язык, я смогу читать на нем книги, общаться с носителями, смотреть фильмы, понимать песни... Что смогу я делать, выучив математику? Науками я не занимаюсь, а в повседневной жизни ее негде применять.
Маѳематика очаровала меня тѣмъ, что ей всё равно, что считать: гѵпербола одинаково хорошо описуетъ отношеніе цѣны и спроса, или давленія и объёма. Слѣдовательно, прикладную маѳематику я бы поставилъ на одно изъ первыхъ по важности знаній для человѣка.
Да, языкъ – это ключъ къ культурѣ, но я бы сказалъ, что это нужно рѣдко: то, что не можетъ передать переводъ. Прочитать то, что не переведено или переведено двусмысленно. Ну и, конечно, въ языкѣ зашиты отличія народовъ, ихъ разные взгляды на жизнь. Безспорно, это прекрасно и незамѣнимо, но какова цѣна? это оптимальное использованіе памяти?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:18
Маѳематика очаровала меня тѣмъ, что ей всё равно, что считать: гѵпербола одинаково хорошо описуетъ отношеніе цѣны и спроса, или давленія и объёма. Слѣдовательно, прикладную маѳематику я бы поставилъ на одно изъ первыхъ по важности знаній для человѣка.
И зачем это нужно в повседневной жизни?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:18
Да, языкъ – это ключъ къ культурѣ, но я бы сказалъ, что это нужно рѣдко: то, что не можетъ передать переводъ. Прочитать то, что не переведено или переведено двусмысленно. Ну и, конечно, въ языкѣ зашиты отличія народовъ, ихъ разные взгляды на жизнь. Безспорно, это прекрасно и незамѣнимо, но какова цѣна? это оптимальное использованіе памяти?
Возможность общаться с людьми из других стран вы игнорируете?
а для простого общения хватит и электронного переводчика. даже если сейчас (по крайней мере то, что я вижу в тырнетах) немного не тянет и выдаёт дичь, но всё равно человек в обыденной беседе работает как электронная машинка : у него база стандартных случаев, и он из для них выбирает наилучшее выражение.
Да полно применений: сделать себе конторку, выбрать ПИФ, проверить гон в СМИ, посчитать оптимальный расход у двух машинок, выбрать лучшую скорость сверла и т. п. в целом, нельзя управлять тем, что нельзя посчитать
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:54
Да полно применений: сделать себе конторку, выбрать ПИФ, проверить гон в СМИ, посчитать оптимальный расход у двух машинок, выбрать лучшую скорость сверла и т. п. в целом, нельзя управлять тем, что нельзя посчитать
Разве это всё не укладывается в школьный курс?
Изучаем, потому что нравится, а не целью извлечь пользу, или сделать из себя супер-человека с оптимальным использованием памяти.
Лично мне нравится ездить и общаться -- вживую, и это моя основная мотивация.
у меня въ школѣ не было производныхъ. Безъ нихъ очень многое не полно.
Соглашусь, хорошо ѣздить туда, гдѣ гутаришь по-ихнему; самъ этимъ развлекаюсь по мѣрѣ. Главный же вопросъ развиваетъ ли это дѣйствительно умъ?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:03
Но, если даже тренировка полезна, т.е. нахожденіе нужнаго слова полезно, такая уж польза въ сохраненіи многомѣрныхъ рядовъ имёнъ (пожалуй, можно даже сказать: m*n, гдѣ m – число извѣстныхъ понятій, n – число выученныхъ языковъ).
язык в данном случае необязательно знать досконально. какие отдельные понятия для тренировки достаточны
Цитата: Versteher от апреля 18, 2021, 09:28
у меня въ школѣ не было производныхъ. Безъ нихъ очень многое не полно.
Интересно... их вроде бы в ещё 60-х ввели в программу.
Забавный получился дiалогъ между гуманитарiемъ и технаремъ. Но недолгiй.
Цитата: Ömer от апреля 18, 2021, 14:24
Цитата: Versteher от апреля 18, 2021, 09:28
у меня въ школѣ не было производныхъ. Безъ нихъ очень многое не полно.
Интересно... их вроде бы в ещё 60-х ввели в программу.
с середины 70-х точно вовсю ими мучили
выходитъ, промежуточный выводъ: установленіе любыхъ связей между ячейками памяти полезно, языки, въ особенности, въ числѣ больше однаго иностраннаго, тому способствутъ очень.
Наполненіе этихъ ячеекъ именно именами понятій , возможно, не лучшее использованіе памяти.
Чуть уклоняясь, смѣю утверждать, что именно отсутствіе производной и не помѣшало понять такія науки какъ физика и экономика, поскольку въ нихъ много понятій именно чрезъ нея легко и объясняются. Относительный успѣхъ въ пониманіи ихъ именно и обязанъ своему наличію позднѣйшимъ згакомствомъ съ производной.
Цитата: Versteher от апреля 18, 2021, 09:28
у меня въ школѣ не было производныхъ.
Какъ-же Вамъ объясняли ускореніе, какъ не первую производную отъ скорости?
Цитата: Versteher от апреля 18, 2021, 15:04
выходитъ, промежуточный выводъ: установленіе любыхъ связей между ячейками памяти полезно, языки, въ особенности, въ числѣ больше однаго иностраннаго, тому способствутъ очень.
Наполненіе этихъ ячеекъ именно именами понятій , возможно, не лучшее использованіе памяти.
думаете лучше наполнить диф- и инт- функциями?
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Вотъ знаю я, как на языкѣ А «облако». Знаю я также, какъ «облако» на языкахъ Б, В и Г.
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Въ чёмъ вообщѣ польза языковъ для ума?
Языки учат не для ума, а чтобы общаться на них. :umnik:
Цитата: Nevik Xukxo от апреля 18, 2021, 17:27
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 18:22
Въ чёмъ вообщѣ польза языковъ для ума?
Языки учат не для ума, а чтобы общаться на них. :umnik:
наоборот. была уже тема
Цитата: Leo от апреля 18, 2021, 17:37
наоборот. была уже тема
Наоборот, скорее, исключение, чем правило. Der Ball sieht den guten Spieler :)
Цитата: !!! от апреля 18, 2021, 15:30Какъ-же Вамъ объясняли ускореніе, какъ не первую производную отъ скорости?
Как скорость изменения скорости.
Прямая польза знания нескольких языков — возможность получать информацию из большего количества источников и коммуницировать с большом количеством людей.
Косвенная — позволяет увидеть мировозренческие надстройки в языке, потому язык так или иначе отражает культурные реалии. В русском вы будете говорить про технические и гуманитарные науки, в английском про humanities и STEM, у этих понятий будут немного другие смыслы. Ещё, например, религиозность также имеет различные коннотации на западе и востоке. Тут всё не ограничивается разными словами для слова «облако», даже цвета дифференцируются по-разному.
Ну и в целом мозг тренирует, как и любая интеллектуальная деятельность.
Кемеровер, хмм. цвет дифференциируется. а ведь действительно, представьте вектор в пространстве цветов, и мы его - дифференцуируем! и здѣсь пригождается производная :)
да, вот за этим и пришёл уже из кроватки : дополнить: конечно, лингвострановедение - разной степени культурного погружения - прекрасное и полезное применение языка
самое удивительное, я ещё не один язык не учил, чтобы общаться :
чтобы читать, чтобы сравнивать с другими языками и даже - на спор. Обычно, применение языка определяется по ходу.
(https://images.app.goo.gl/VqGixQLtFZaknn2N6)
то же, с удельными экономическими величинами, какая-то словесная сумятица
Цитата: !!! от апреля 18, 2021, 18:34
Der Ball sieht den guten Spieler
Тӯб бозингари хубро мебинад.
Цитата: Versteher от апреля 17, 2021, 22:54
а для простого общения хватит и электронного переводчика.
Спорно. С тем, как работает, например, направление английский <> японский, нормальная коммуникация невозможна, как только сообщения выходят за рамки нейтрального стиля речи
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2021, 22:58
Цитата: !!! от апреля 18, 2021, 15:30Какъ-же Вамъ объясняли ускореніе, какъ не первую производную отъ скорости?
Как скорость изменения скорости.
Это называется «объяснить на пальцах». Во многих случаях неплохо работает.