Случайно ли его возвышение даже над другими общепризнанными гениями-титанами? Не произошло ли это потому, что его удачно и вовремя переоткрыли, а его современникам и предшественникам повезло чуть меньше или вовсе неповезло, но все лавры создателя космоса, взирателя на мир и консервативного новатора достались ему, Иоганну Себастьяну?
Цитата: tacriqt от марта 10, 2021, 17:44
Случайно ли его возвышение даже над другими общепризнанными гениями-титанами?
А почему Вы полагаете, что он возвышен над ними?
ЦитироватьА почему Вы полагаете, что он возвышен над ними?
— Ой, не я. Есть даже маститые дирижёры и исполнители, которые говорят: Мне нет надобности и нету лишнего времени играть Вивальди, Генделя, Телемана, Глюка, Пахельбеля — я играю Баха. Кроме того, он, якобы, единственный композитор с личной программой (Бах по утрам или что-то там). Его возносят даже над Венской классикой.
А прочие — которые менее известны — априори пролетают. Ни про одного из них не говорят, что это вселенная. Хотя, чем Букстехуде не вселенная, или там Вайхляйн? Просто потому, что их плохо знают.
Бах — своеобразный Гамлет для музыкантов. Сыграл — значит сто́ишь. А если вдруг будем сравнивать, обычно скажут: Так это же Бах...
Ещё своеобразен тот факт, что Баху не ставят в укор увлечение обработками и аранжировками работ современников, включая Вивальди и Перголези. Кого-то бы другого обвинили в скудости собственного воображения, в случае же с Бахом он поднимает их до уровня себя.
tacriqt, вы музыкант?
Цитата: tacriqt от марта 23, 2021, 22:55
Кого-то бы другого обвинили в скудости собственного воображения, в случае же с Бахом он поднимает их до уровня себя.
А точнее - испохабил на свой дурной немецкий манер.
Цитата: tacriqt от марта 10, 2021, 17:44
его современникам и предшественникам повезло чуть меньше или вовсе неповезло
Я думаю, вполне можно считать, что Бах -
олицетворение определенной музыкальной эпохи и определенного музыкального стиля - характерное и яркое.
Это само по себе не значит, что все остальные на две головы ниже. Но Бах очень много всего написал, поэтому
олицетворяет, наверное, лучше других..
Ну, и людям нужны кумиры. Никому не интересны десять тысяч гениальных композиторов, даже имен столько не запомнишь.
так семья Бахов это 100500 известных композиторов и музыкантов
(wiki/ru) Бах_(род) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85_(%D1%80%D0%BE%D0%B4))
Цитироватьтак семья Бахов это 100500 известных композиторов и музыкантов
— Да, и даже часть их была более популярна, чем ныне самый главный. Здесь будет город-Бах...
Цитата: tacriqt от марта 10, 2021, 17:44
Случайно ли его возвышение даже над другими общепризнанными гениями-титанами?
А над Моцартом и Бетховеном тоже возвышают?
Мне говорили в музыкальной школе, что, грубо, Бах "на интуиции" писал свои произведения, а уже потом, проанализировав его труды, другие люди создали музыкальную теорию. То есть, грубо, у Баха не было учения о консонансах-диссонансах-доминант-септ-аккордах, у него был только предыдущий опыт средневековых композиторов. Он же в ХУП веке жил, был одним из "ранних" композиторов. Не знаю, насколько это правда, передаю с чужих слов. Да, Бах самобытен, хотя лично я не считаю его величайшим из великих. Были у него и великие вещи, было и графоманство.
Цитата: From_Odessa от июля 6, 2021, 06:55
Моцартом
Моцарта вообще попсовиком считают. Ну, "Реквием" уважают как серьёзное произведение, в остальном Моцарт - это такой Раймонд Паулс.
ЦитироватьОн же в ХУП веке жил, был одним из "ранних" композиторов. Не знаю, насколько это правда, передаю с чужих слов. Да, Бах самобытен, хотя лично я не считаю его величайшим из великих. Были у него и великие вещи, было и графоманство.
— Ну Бах это такой последыш ХУПовиков, даже Вивальди поболе успел пропитаться стариной. Хотя, ранние вещи Баха вполне традиционны. И даже непонятно, в чём собственно его новация, его гений. Просто хорошо перемолол достижения итальянской школы (типа Бертали) и старых немцев и датчан.
Моцарт же тоже не на пустом месте взялся, послушайте Каннабиха и Штамицов.
https://www.youtube.com/watch?v=q3K4tx6oKek .
Вообще, все эти игрушки с назначение лавров до сих пор непонятны.
ЦитироватьСлучайно ли его возвышение даже над другими общепризнанными гениями-титанами?
А над Моцартом и Бетховеном тоже возвышают?
— Есть и такое. А ещё делают вид, что якобы именно Бах так сильно повлиял на обоих, что просто бы их не было. И Гайдна тоже, разумеется. И Шуберта. Тоже преувеличение. Не исключено, что это следствие разных идеологических ранж
иров.
Мангеймскую школу забывают.
ЦитироватьДа, Бах самобытен,
— Это впечатление лечится предшественниками и старшими современниками, как правило.
Повезло ему быть одним из немногих, кто родился до 1730-го года примерно и кого постоянно играют.
Цитата: злой от июля 6, 2021, 07:08Мне говорили в музыкальной школе, что, грубо, Бах "на интуиции" писал свои произведения, а уже потом, проанализировав его труды, другие люди создали музыкальную теорию. То есть, грубо, у Баха не было учения о консонансах-диссонансах-доминант-септ-аккордах, у него был только предыдущий опыт средневековых композиторов. Он же в ХУП веке жил, был одним из "ранних" композиторов. Не знаю, насколько это правда, передаю с чужих слов.
Думаю, это неправда. Надо учесть, что он сам музыкант не в первом поколении, и музыкальное образование у него было, и сам он преподавал, и жил в основном в 18 веке, когда теоретические основы музыки были уже более-менее сформированы. Взять, к примеру, ХТК. По-моему, там всё слишком системно и правильно, чтобы говорить о том, что это сочинение чисто интуитивно-фантазийное. Я не беру во внимание использование композитором уже готовых тем, мак как это не влияет на суть обсуждаемой темы. На всякий случай уточню, что это моё личное непрофессиональное мнение.
Цитироватьв основном в 18 веке, когда теоретические основы музыки были уже более-менее сформированы.
— Да они, в основном, к 1580-му уже оформились, просто отличались от того, что мы считаем классическим эталоном. Итальянские теоретики уже всё напридумывали. Бах просто
ЦитироватьА точнее - испохабил на свой дурной немецкий манер.
то, что было полуитальянской традицией до середины XVII века. За что немцы его и полюбили, а уж считать ли его за это великим — ведь достижение-то локальное — примерно, как Тредиаковский для русской поэзии — дело традиций.