Вокалист группы БекХан Бекхан Барахоев утвержает в отношении себя, что он не является ни ингушем, ни чеченцем, именно вайнахом - то есть один из немногих представителей еще не разделившейся группы. Возможно ли такое?
Ну и говорит он на едином вайнахском языке? :)
Ну песня на чеченском одна написана, но все же разве нет диалектов, не относимых однозначно ни к чеченскому, ни к ингушскому?
Ага, а я не русский, а словенин, образца VII века ;)
Нет,наполовину чеченец,наполовину ингуш,а песню написал чеченский поэт.
Тогда дети от русско-немецкого брака — праиндоевропейцы, а от армянско-грузинского — ностратики.
Aleee, on reshil i umnym i krasivym zadelatsya, ne znaet kuda sebya det! :D
Цитата: Python от февраля 25, 2009, 03:13
Тогда дети от русско-немецкого брака — праиндоевропейцы, а от армянско-грузинского — ностратики.
Потомок ностратика и бушмена - полумоногенетик.
Цитата: Xaza Io1 от августа 12, 2009, 01:07
eto vosklicanie)))
Спасибо. Я знаю это восклицание в форме
аля. Захотелось уточнить, оно ли или нет. Еще знаю ироничное междометие
или, с ударением на первом слоге. Интересно, связаны ли эти восклицания с семитским илу/алла?
v dannom sluchae eto sokrawenie ot 'aleilai' ekvivalent russkomu 'ai ai ai')
Вообще есть народ галанчожцы, язык схож и с чеченским, и с ингушским.
Галанчожский - это не язык, а диалект чеченского, в котором ряд говоров близок к ингушскому.
В Нахскую подгруппу языков входят:
- Чеченский язык
- Ингушский язык
- Галанчожский язык
В галанчожский язык входят диалекты на границе Чечни и Ингушетии.
• карабулакский (орстхоевский) диалект
• нашхоевский диалект
• ламаккинский (горно-аккинский) д.
• аккинский (ауховский) д.
- ауховский говор
- парчхоевский говор
• мелхинский диалект
• терлоевский диалект
- Бацбийский язык
В нахскую группу входят:
-чеченский язык
-ингушский язык
-бацбийский язык
Диалектный состав чеченского языка: плоскостной, аккинский (ауховский), чеберлоевский, шароевский, итумкалинский, галанчожский, кистинский.
Галаножский диалект имеет ряд говоров, из которых нашхоевский, мелхинский, ламакинский объединены общими чертами, определяющими специфику диалекта в целом.
Ето спорный вопрос. некоторые лингвисты определяют аккинско-орстхойское (галанчожское) наречие в отдельную подгруппу, а некоторые как диалекты внутри ингушского и чеченского.
Некоторые - да. А большинство придерживается приведенной традиционной классификации.
См. статьи Дешериева "Нахские языки" и "Чеченский язык" в энц. "Языки Российской Федерации и соседних государств. М., 2001-2005.
Ну мы же тут лингвисты, поэтому не останавливаемся на традиционных классификациях)
:yes:Конечно, есть и лингвисты "нетрадиционной ориентации"
Цитата: Tibaren от августа 14, 2009, 00:47
:yes:Конечно, есть и лингвисты "нетрадиционной ориентации"
нетрадиционной ориентации, тооов! :D
мыслим шире)))
Цитата: Xaza Io1 от августа 14, 2009, 00:49
нетрадиционной ориентации, тооов! :D
мыслим шире)))
:negozhe:А Вы о чем подумали?
исключительно о лингвистике)
а ну про Терло поподробнее. У меня друг Терло из Турции, и кавказские чеченцы посмеивались над ним объясняя мне, что он не знает якобы родного языка путает бу, ву, ду, ю точно не знаю. точно не помню что он там с чем путает, но как растолковали он вставляет слишком много женского рода на предметы которые должны быть в мужском.
Когда я возразил, что это может быть не его незнание языка, а то, что они исконные горцы, т.к. руские выселяли именно непримиримых чеченцев. и возможно это лишь их диалект..
как у черкесов в некоторых диалектах, что в массе в Турции многие слова и выражения имеют другой смысл..
понимать-замечать
замечать-чувтсвовать
спешить-волноваться и т.д.
Интересно, в нахских языках действительно ударение всегда на первом слоге или встречаются слова с ударением не на первом?
В исконной лексике фиксировано на первом слоге.
Галанчожцы - нет такого народа и никогда не было. Это субэтническая группа чеченского народа. Галанчожского языка нет, иначе чеченский язык можно разделить на 9 отдельных.
Более того, галанчожский диалект более близок к плоскостным чеченским, в отличие от, горских диалектов.
P.S. ссылаться на wiki в данном случае - себя неуважать. Так как есть маргиналы, которые измываются над статьями как только могут, особенно кучка людей-провокаторов, считающих себя какими-то особенными ("отд. народ").
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 18:41
Галанчожцы - нет такого народа и никогда не было. Это субэтническая группа чеченского народа. Галанчожского языка нет, иначе чеченский язык можно разделить на 9 отдельных.
Более того, галанчожский диалект более близок к плоскостным чеченским, в отличие от, горских диалектов.
С точки зрения языка там на самом деле группа диалектов, которые можно и туда и сюда отнести. А вот говорить что народа такого нет - это спорно. Сами они, например, народом себя считают - отдельным от чеченцев и ингушей. Сами так говорили. Цитирую -
"осенью 1992 году между чеченцами и ингушами возник территориальный спор по поводу Сунженского района бывшей Чечено-Ингушской АССР.Проходивший в станице Орджоникидзевской,ныне Слепцовская,многотысячный митинг завершился тем,что на трибуну вышел старик-орстхоевец и заявил,что эта земля испокон веков была орстхоевской и спорить и воевать на этой земле и за эту землю они,орстхоевцы,не позволят никому и попросил уехать ингушей в Назрань,а чеченцев в Грозный,После этих слов никто старику не возразил,а митинг разошелся буквально на глазах."
Цитата: Beermonger от декабря 17, 2009, 19:42
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 18:41
Галанчожцы - нет такого народа и никогда не было. Это субэтническая группа чеченского народа. Галанчожского языка нет, иначе чеченский язык можно разделить на 9 отдельных.
Более того, галанчожский диалект более близок к плоскостным чеченским, в отличие от, горских диалектов.
С точки зрения языка там на самом деле группа диалектов, которые можно и туда и сюда отнести. А вот говорить что народа такого нет - это спорно. Сами они, например, народом себя считают - отдельным от чеченцев и ингушей. Сами так говорили. Цитирую -
"осенью 1992 году между чеченцами и ингушами возник территориальный спор по поводу Сунженского района бывшей Чечено-Ингушской АССР.Проходивший в станице Орджоникидзевской,ныне Слепцовская,многотысячный митинг завершился тем,что на трибуну вышел старик-орстхоевец и заявил,что эта земля испокон веков была орстхоевской и спорить и воевать на этой земле и за эту землю они,орстхоевцы,не позволят никому и попросил уехать ингушей в Назрань,а чеченцев в Грозный,После этих слов никто старику не возразил,а митинг разошелся буквально на глазах."
С точки зрения языка в таком случае, ингушский язык это диалект чеченского, т.е. говор галанчожского диалекта. Чисто для сравнения можем начать, и увидим что горские стоят дальше от плоскостного, чем ингушский по всем параметрам, тогда что, объявим горские диалекты языками?
ЦитироватьА вот говорить что народа такого нет - это спорно
Говорит, что костромчане - нет такого народа, тоже спорно в таком случае. Может в Костроме живут парочка костромчан, считающих себя отдельным народом? Эти веяния пошли со стороны Ингушетии, что неудивительно.
А старик-орстхоевец видимо не знал, что орстхоевцы это один из 9 тукхумов чеченских, всегда ими были и являются по сей день. Живут они в горах Чечни и в Ачхой-Мартановском районе, где и должны жить. А те что в Ингушетии подпитаны идеями о сепаратизме, пищу давали естественно ингуши.
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 19:50
С точки зрения языка в таком случае, ингушский язык это диалект чеченского, т.е. говор галанчожского диалекта. Чисто для сравнения можем начать, и увидим что горские стоят дальше от плоскостного, чем ингушский по всем параметрам, тогда что, объявим горские диалекты языками?
А почему не наоборот - может это чеченский диалект ингушского :). На самом деле - я думаю вы сами знаете что вопрос где чей диалект, а где отдельный язык - сугубо политический, а не лингвистический. А в ситуации как с вайнахским кластером (т.е. сплошной диалектный континуум) - только по самосознанию (кто себя кем считает), ведь четких критериев нету для определения где один народ а где другой. Те же горские диалекты - их носители ведь все же считают себя чеченцами. Хотя и тут вопрос - когда в некоторых школах дети четко делятся - одни ламро, а другие нохчо.
Цитата: Beermonger от декабря 17, 2009, 20:00
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 19:50
С точки зрения языка в таком случае, ингушский язык это диалект чеченского, т.е. говор галанчожского диалекта. Чисто для сравнения можем начать, и увидим что горские стоят дальше от плоскостного, чем ингушский по всем параметрам, тогда что, объявим горские диалекты языками?
А почему не наоборот - может это чеченский диалект ингушского :). На самом деле - я думаю вы сами знаете что вопрос где чей диалект, а где отдельный язык - сугубо политический, а не лингвистический. А в ситуации как с вайнахским кластером (т.е. сплошной диалектный континуум) - только по самосознанию (кто себя кем считает), ведь четких критериев нету для определения где один народ а где другой. Те же горские диалекты - их носители ведь все же считают себя чеченцами. Хотя и тут вопрос - когда в некоторых школах дети четко делятся - одни ламро, а другие нохчо.
ЦитироватьА почему не наоборот - может это чеченский диалект ингушского
Если у вас найдутся обоснования этому утверждению. У меня же факты - чеченский язык делится на диалекты, носителями которых являются чеченцы. В ингушском языке диалектов нет, акцент отличный, и мне интересно каким образом чеченский язык(со всеми диалектами) может являться ингушским диалектом? Учитывая еще историю ингушей. Давайте не будем .. :green:
Цитироватьведь четких критериев нету для определения где один народ а где другой. Те же горские диалекты - их носители ведь все же считают себя чеченцами. Хотя и тут вопрос - когда в некоторых школах дети четко делятся - одни ламро, а другие нохчо.
Т.к. в Чечне я живу с рождения, то заверяю вас, что никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
Деление выражается лишь в том, когда надо упрекнуть горца в его чрезмерной гордыне, в шутку естественно.
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 20:07
Т.к. в Чечне я живу с рождения, то заверяю вас, что никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
Я же не от балды пишу. Есть например такое мнение:
ЦитироватьВ жизни не видел Ламро-Центароевца, да в Хасе живут очень много ц1онтарой.Все Нохч-Махкахой в том числе Ц1онтро,называют Хьаллар (Хьалар-Нах) или реже Ламанхой.Если быть честным -раньше это слово считалось оскорбительным у плоскостных и у Хьалар-Нах.Дело в том что приходило много в Чеченскуй среду Андо-цезских народов,и через некоторое время они на вопрос Нохчи вуй? Отвечали -вац,Ламро ву .Таких тайпов много в Ч1еберлое и в Шарое которые имеют Андо-Цезо-Чамалало-Годоберинские корни,современное название Ламро перекинулось на всех горцев Чечни до самого Казбека(Ламакке).
Цитата: Beermonger от декабря 17, 2009, 20:16
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 20:07
Т.к. в Чечне я живу с рождения, то заверяю вас, что никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
Я же не от балды пишу. Есть например такое мнение:
ЦитироватьВ жизни не видел Ламро-Центароевца, да в Хасе живут очень много ц1онтарой.Все Нохч-Махкахой в том числе Ц1онтро,называют Хьаллар (Хьалар-Нах) или реже Ламанхой.Если быть честным -раньше это слово считалось оскорбительным у плоскостных и у Хьалар-Нах.Дело в том что приходило много в Чеченскуй среду Андо-цезских народов,и через некоторое время они на вопрос Нохчи вуй? Отвечали -вац,Ламро ву .Таких тайпов много в Ч1еберлое и в Шарое которые имеют Андо-Цезо-Чамалало-Годоберинские корни,современное название Ламро перекинулось на всех горцев Чечни до самого Казбека(Ламакке).
Вы бы поинтересовались, что это за персона, которая такие вещи пишет. Потому как написанное полный бред, и не соответствует действительности.
ЦитироватьТейпы грузинского происхождения:
Ардалой
Бацой( не путать с бацбийцами, проживающими в Грузии)
Гьуржий
Мехалой
Чартой
Шой
Взято от сюда:
http://www.chechen.org/13-chechenskijj-tejjpvchera-i-segodnja.html
Может кто в курсе и сможет помочь узнать подробнее - где живут эти тейпы, какая численность, что известно об их происхождении и наблюдаются ли у них что не будь грузинское в этнокультурном или в языковом плане?
Цитироватьнаблюдаются ли у них что не будь грузинское в этнокультурном или в языковом плане
:) они все говорят чисто по-грузински и ходят в церковь к батюшке по воскресеньям.
На самом деле
ла-м-ро и ма1ар-ло (аварец) вероятно одно и тоже лишь с метатезой (ламро->малро->марло). Но зависимость скорее другая аварцы от нахоязычных горцев, а не наоборот, т.к. "гора" лоам (природа гласного тоже подтверждает эту теорию).
Если же эта теория не верна, то возможно что авар это древнее название современных аварцев, у которых в современном из самоназвании может присутствовать груз. элемент м-а1ару-ло, центральный элемент а1ару=авар.. о нач. и конечное оформления картвельские по-аналогии м-арга-ль, мы-шуа-н и т.д. осетины кстати ингушей называют тоже грузинизированной формой ма-хъало-н, где корень хъал- и есть корен самоназвание гъал-гъай (Колхи - короче!)
CircassianЦитата: Circassian от сентября 21, 2010, 02:57
гъал-гъай (Колхи - короче!)
тЫ СУПер - короче! :E:
:wall:
Цитата: Circassian от сентября 21, 2010, 02:46
Цитироватьнаблюдаются ли у них что не будь грузинское в этнокультурном или в языковом плане
:) они все говорят чисто по-грузински и ходят в церковь к батюшке по воскресеньям.
Circassian спасибо за ответ
Господа!
Есть более компетентные кто смог бы ответит на мой вопрос, или мне придется довольствоваться ответом этого демагога (судья по его постам) под ником Circassian?
Тётто, а что эта тема вообще делает в лингвистическом разделе?
карду
придется дольствоваться!
аспиритус
твоего мнения тут никто не спрашивал, то, что ингушы (ингурши) - это овайхенные абхазы-колхи знают все, осколки от них которые огрузинились - пшавы (апсуа), двалы (дал)!
Circassian, c темой об "оху" "овайхенных абхазоколхах обратитесь на ингушские или чеченские форумы
Цитироватьаспиритус
Кикрасян джан,
на этот раз извини, больше не буду. ок? :(
Цитировать(ингурши)
нье, Мткварши ан Чъорохши. ;up:
Цитироватьингушы (ингурши) - это овайхенные абхазы-колхи знают все, осколки от них которые огрузинились - пшавы (апсуа), двалы (дал)!
Абхазы -> Колхи -> Ингуши -> Aпсуа -> Пшавы -> Грузины, так?
( :wall: )
Цитироватьпшавы
кстати-1, приблизительно до XV века, названия "Пшави/ფშავი" употрблялся как "Пхови/ფხოვი" или "Пхоети/ფხოეთი" и включал в себя нынешние Псшавские (ფშავი) и Хевсуретские (ხევსურეთი) провинций.
кстати-2, там, в Пшави, и сегодня у одного села зовут "Шуапхо/შუაფხო" - по Грузински: "шуа-/შუა-" средний и "-пхо/-ფხო" Пхо/Пхоети/Пшави, ....или
Апсны. как вам захочется. ( ;D )
кстати-3, если не ошибаюсь, "Пхиа" - Ингушская названия этих краев.
* * * *
так, Аҧсуа или Аҧхуа? :what:
х=ш адыг. хэгърэй "проводник" карачаевское шегирай "хозяин принимающий гостя"
понятно, что пш вполне могло видоизмениться в пх (тут надо обращаться к склонностям вайнахских наречий)! Ведь сами грузинские авторы и мночисленные исследователи говорят о том, что между абхазами и грузинами много общего, и даже утверждается тот факт, что это некогда был единым народом! Все данные на мой взгляд говорят именно об этом.. западная Грузия и северные горские райны прилегающие к северному Кавказу не могут не иметь связей с абхазо-адыгским миром и вайнахами, отрицать это сложно!
второе сличение самцхе-сатабаго скорее всего абазги-атпёахъы т.е. "абхазо-убыхи" а Имерия это чисто Атпёахъыя (абх.-убых. консонант twы, наличествующий в самоназвании убыхов трудно передать на письме...)
Я понимаю, что это может звучать несколько реакционно, но это реалии, наши народы неразрывно связаны, и связь тут имеет однозначное направление!...
Цитата: Circassian от сентября 28, 2010, 11:33
х=ш адыг. хэгърэй "проводник" карачаевское шегирай
понятно, что пш вполне могло видоизмениться в пх
:Dх=ш, ср. русск. пы
хать («курить») - пы
шный; русск.-цслав.
пышѫ, болг.
пъхам. Таким образом,
Пшав- < *Пха- (очевидно, что славянские предки абхазо-адыгов и вайнахов, обосновавшись в горной Грузии, покуривали что-то)...
Цитироватьвторое сличение самцхе-сатабаго скорее всего абазги-атпёахъы т.е. "абхазо-убыхи"
Сколько можно повторять, что Саатабаго есть не что иное как тривиальный политико-административный термин, образованный с помощью циркумфикса
са- ... -о от титула "атабаг" (< тюрк.
атабек), дословно «атабекство».
С таким же успехом Вы можете этимологизировать слово «воеводство» как термин, характеризующий смешанное нахско-финноугорское население и содержащий в своём составе два этнонима:
«вой-» (сокращенное от войнах/вайнах) и
«водь».
Цитироватьа Имерия это чисто Атпёахъыя (абх.-убых. консонант twы, наличествующий в самоназвании убыхов трудно передать на письме...)
:DА
Адыгея это чисто конкретно контаминация названий двух Алеутских островов:
Атту и
Агатту (особенности эскимосско-алеутской фонетики трудно передать на письме...)
тибарен
ЦитироватьСаатабаго есть не что иное как тривиальный политико-административный термин, образованный с помощью циркумфикса са- ... -о от титула "атабаг" (< тюрк. атабек), дословно «атабекство».
пример "воеводство" в данном контексте неуместен, т.к. са-...-о подразумевают корень этно- либо фамильную принадлежность.. звучит также по-идиотски как славутич - славутичианство, кривич - кривичианство и проч. глупости..
тут все очень понятно.. картвели - са-картвел-о, мегрели - са-мегрел-о, мачабели са-мачабл-о, атбаги - са-атабаг-о... в противном случае должны наличествовать и другие подтверждения. Весьма и весьма неубедительно, чтобы от наименования должностного лица да еще иноземного вражеского происхождения происходило название области, потом чем объясняется спаренность самцхе-саатабаго?... мцхе тоже турецкий титул?... Мне кажется с глупостями пора заканчивать.
Цитата: Circassian от октября 1, 2010, 02:52
са-...-о подразумевают корень этно- либо фамильную принадлежность.. звучит также по-идиотски как славутич - славутичианство, кривич - кривичианство и проч. глупости..
Абсолютная чушь. Циркумфикс
са- ... -о не относится исключительно к «этно- либо фамильной принадлежности», а в общем и целом обозначает принадлежность чего-л. к чему-л. и служит для образования существительных и прилагательных. Напр.,
сасадило «столовая» (от
садили «обед»);
састумро «гостиница» (от
стумари «гость»);
саинтересо «интересный» и т.д.
Цитироватьв противном случае должны наличествовать и другие подтверждения. Весьма и весьма неубедительно, чтобы от наименования должностного лица да еще иноземного вражеского происхождения происходило название области, потом чем объясняется спаренность самцхе-саатабаго?...
Читните для начала общие сведения:
(wiki/en) Atabeg (http://en.wikipedia.org/wiki/Atabeg)
In the Kingdom of Georgia, atabeg (Georgian: ათაბაგი, atabagi) was one of the highest court titles created by Queen Tamar of Georgia in 1212 for her powerful subjects of the Mkhargrdzeli (Zachariad) family. The atabeg of Georgia was a vizier and a Lord High Tutor to Heir Apparent. Not infrequently, the office of atabeg was combined with that of amirspasalar (commander-in-chief). In 1334, the title became hereditary in the Jaqeli family who ruled the Principality of Samtskhe. Therefore, this entity came to be denominated as Samtskhe-Saatabago, the latter part of this portmanteau meaning "of the atabags".
Никакого отношения к убыхам/тпахам/индейцам навахо данный термин не имеет.
ЦитироватьМне кажется с глупостями пора заканчивать.
Пора. Или заниматься ими в соответствующих разделах форума.
Цитата: Circassian от октября 1, 2010, 02:52
тибарен
ЦитироватьСаатабаго есть не что иное как тривиальный политико-административный термин, образованный с помощью циркумфикса са- ... -о от титула "атабаг" (< тюрк. атабек), дословно «атабекство».
пример "воеводство" в данном контексте неуместен, т.к. са-...-о подразумевают корень этно- либо фамильную принадлежность.. звучит также по-идиотски как славутич - славутичианство, кривич - кривичианство и проч. глупости..
тут все очень понятно.. картвели - са-картвел-о, мегрели - са-мегрел-о, мачабели са-мачабл-о, атбаги - са-атабаг-о... в противном случае должны наличествовать и другие подтверждения. Весьма и весьма неубедительно, чтобы от наименования должностного лица да еще иноземного вражеского происхождения происходило название области, потом чем объясняется спаренность самцхе-саатабаго?... мцхе тоже турецкий титул?...
ЦитироватьНапр., сасадило «столовая» (от садили «обед»); састумро «гостиница» (от стумари «гость»); саинтересо «интересный» и т.д.
Можно привести более точный аналог - "са-мтавр-о", мтавари-владетель; "са-тавад-о", тавади-князь.
ЦитироватьМне кажется с глупостями пора заканчивать.
Не кто вам не мешает сделать это.
Цитата: Kardu от октября 4, 2010, 19:13
Можно привести более точный аналог - "са-мтавр-о", мтавари-владетель; "са-тавад-о", тавади-князь.
Да, ещё
саэриставо (от
эристави "владетель").
добавим еще:
сакeисро/საკეისრო – кeисари/კეისარი – Трапизонис Сакeисро/ტრაპიზონის საკეისრო – Трапезундская империя
сахелмципо/სახელმწიფო - хелмципе/ხელმწიფე - государство - государь
Цитата: Circassian от октября 1, 2010, 02:52
мцхе тоже турецкий титул?
Самцхе/სამცხე - второе названия края Месхети/მესხეთი, от Месхи/მესხი: Са-месх-е -> Самсхе -> Самцхе.
ср. также: Мцхета/მცხეთა: месхта -> месхета -> мсхета -> мцхета - древняя столица Иберийского/Картлийского царства.
Цитата: Circassian от сентября 28, 2010, 11:33
наши народы неразрывно связаны
это уж точно!
(oй, я с вами согласен!!! ;up: )
в Чечне никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
prividenniy ranee primer rasprostronaetsa nekotorimi chto bi popitatsa kak to obedinit narod.
na samom je dele mejdu lamro i nohchi ne sushestvuet edinstva kak takogo - poprobuite sadte odin nohchno v gruppu gde vse lamro ili naoborot - srazu je budet iasno chto edinstva est tolko v odnoi srede ( naprimer sredi russkih ili cheloveka luboi drugoi nacionalnosti ). a tak mejdu soboi ne chustvuetso rodstvo absolutno. raznost v iazike est i ono sushestvenno, kto bi chto ne govoril. i pro shkoli skazano pravilno. da i vobshe sredi chechencev tolko odno delenie nohchi i lamro.
nohchi iazik kotoriy uchat segodnia v shkolah eto dialekt nohchimahkoevskogo tukhuma. i eto rezultat preobladania etogo tukhuma v voenom, politicheskom, finansovom planah. eto pokazivaetsa i segodnia i pokazivalos vo vremena Baisangura Benoevskogo, segodnia kstati glava respubliki toje Beno. Eta prevoshodstvo voshodit k tem vremenam k kotoromu i obrazovalsa tukhum nohchmahkoevci. a imenno k pereseleniu teipov sostoiashih v nem na ravninnuiu mestnost chechni. eto kluchevoi moment v istorii segodnashnei chechni.
posle ih pereselenia eti teipi nazvali sebia nohchmahkoevci. oni stali procvetat namnogo bolee - poskolku stalo vozmojno zemledelie i torgovla, i sleduia otsuda i znakomstva s drugimi narodami - osobenno s russkimi. v itoge etogo obshenia russkiy narod nachal imet predstavlenie o chechencah imenno po etoi gruppe, vidia ee kak pravashiy klass.
prichina po kotoroi nohchmahkoevci bili namnogo bolee aktivni v voennom dele opiat taki slujit ih mestonahojdenie. ravnina nujna bila vsem kto lojil glaz na zemli chechni, gori ih ne interesovali po skolku tam nelza zanimatsa zemledeliem i procvetaniem kak takovoi. v silu etogo i imeutsa te krovoprolitnie voini kotorie nashli svoe mesto v istorii.
vozvrashais k istoku etogo texta hotelos bi otmetit chto nazvanie eto danno (lamro) imenno nohchmahkoevcami. razlichnost vpervie vremena posle ego poiavlenia imela chito economichekiy (v silu procvetani) harakter. lamro chasto nazivaut ' behu lamro'. eto vsvazi s ih stroem jizni kotoriy radikalno otlichalsa ot ravninih chechencev. eto ne znachit chto oin bili graznimi nu ih osnovoi promisel bilo skotovodstvo i nabegi. lamro po suti otstavali ot nohchmahkoevcev vo vsem.
dalee vidia vse eto procvetanie lamro nachali spuskatsa i osedat na ravnine, otkuda nohchmahkoevci nachalli nazivat lamro 'ti'bian nah' to est 'preshedshie ludi'.
teoria o tom chto chechenci nekotorie (lamro) proishodiat ot dagestancev, avarcov, abhazov i t.d. skoree vsego loj, potomu chto sozdavat svoi teipi i tukhumi imeli pravo tolko korennie ludi jivushie v segodnashnei chechne. i eto teoria segodnia ochen rasprostronaetsa v tom chisle i nohchmahkoevcami, nu kak je bit s takimi tukhumami kak cheberloi naprimer. kotorie po mnogim istoricheskim raskopkam pokazivaut chto oni odni iz pervih jitelei etogo rayona kavkaza. daje est rayon kotoriy ranshe nazivalsa cheberloi, tak je kak i ichkeria (ich g1eri) to est nohchmahkoi, (ich g1eri ero kumikskoe po moemu slovo, dannoe nohchmohkoevcam).
eshe odin faktor kotoriy protivostoit etoi teorii zalojen v tom chto sam tukhum nohchmahkoevci iavlaetsa samim molodim poskolku chechenci jivut na ravnine vsego lish chut bolee 300 let. a chechene kak izvestno bolee 5 000 let.
nu eti fakti segodnia nikogo ne interesuiut. glavniy factor v etom vsem sostoit v tom chto u nohchmahkoevcev est ochen silnoe chustvo edinenia, kotoroe u prochih lamro otsutsvuet poskolku oni razdeleni na raznie tukhumi tak je kak i nohchmohkoevci nu u lamro net dlia nih nazvania krome kak nohchi. lamro ne smotriat na prochih nohchi kak na ostalnih ili ne polnostiu svoih, kogda kak nohchmahkoevci vosprinimaut naselenie imenno tak - nohchmohkoevci i vse ostalnie (lamro). takim obrazom oni vsegda derjalis neglasnim ranee a segodnia uje glasnim osobnichkom v chechenskom obshestve.
mojno navernoe skazat i zaslujenno sudia po ih mnogim zaslugam - pochti vse peredovie deiateli diaspori v moskve i chechne (businessmeni, politiki, voennie), (bivshiy president i nineshniy glava respubliki uvajaemiy Ramzan Ahmatovich), vse oni nohchmahkoevci, odin iz predstavitelei etogo tukhuma daje vidvigalsa v candidati na Presidenta Rossii v 2000-m godu esli ne otkazivaet pamiat. bogateyshiy chechenec toje vihodec iz etogo tukhuma.
nu tak vot vozvrashaias k privedenomu komentariu odnim iz polzovatelei etogo foruma ( copiuiu kotoruiu ia vstavil v nachale etogo texta ) hotelos bi otmetit to chto nohchmohkoevci i est lamro poskolku vse chechenci absolutno vse oni ishodiat iz gor, NO imenno oni otvajilis pereite na ravninu, zanat ee, otbivat nabegi i nahoditsa nad terekom prolivaia svou krov i pot. otsuda i poiavilsa klass kotoriy po pravu zovaevania tak skazat i pravit chechnei nravitsa eto ili ne nravitsa naseleniu. (a ono bolshinstvu ne nravitsa)
( i eshe dialekti i prochie razlichia iz za kotorih prepisivaut nekotorim chechencam ne chechenskoe proishojdenie iavlaetsa rezultatom obitania ih na granicah chechni vblizi s sosediami, naprimer dagestancami, ingushami i t.d. ) sami russkie ponimaia nashu istoriu i proishojdenie daje bolshe chem naverno bolshinstvo chechencev dalo nam nazvanie cheche/chechenec kotoroe oni perenali u arabov ( a ne nohchi). v chechne ne bilo ranshe nazvania dlia odnogo naroda, takogo ponatia kak nohchi ne bilo - eto bil tot je dagestan nu tolko bil zaselen ne narodami a teipami (krovnaia svaz) i tukhumami (zemelnaia svaz). vot i vse. ideu strani i procvetania vsegda bili dostignuti pervoprohodchikami nohchmohkoevcami.
sam ai kstati iz teh kogo segodnia v chechne nazivaut lamro, i menia proshu podhalimom ne nazivat. ia prosto konstatiruiu ochevidnuiu pravdu i facti. kotorie konechno bolshinstvo chechni nenavidit i terpet ne mojet v silu svoego rodo/plemenogo stroia.
Asalam Aleikum, vsem udachi.
Цитата: adam от марта 18, 2011, 01:45
нохчи "Ноев народ"
ужос...
дальше можно не читать.
Цитата: Искандер от марта 20, 2011, 18:37
Цитата: adam от марта 18, 2011, 01:45
нохчи "Ноев народ"
ужос...
дальше можно не читать.
Это не adam писал . Он цитировал turphal-а отвечая насчёт деления на нохчи и ламро.
Цитата: turphal от декабря 17, 2009, 20:07
Т.к. в Чечне я живу с рождения, то заверяю вас, что никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
Деление выражается лишь в том, когда надо упрекнуть горца в его чрезмерной гордыне, в шутку естественно.
Цитата: adam от марта 18, 2011, 01:45
в Чечне никаких делений в школах, институтах, парламенте, магазинах и супермаркетах на нохчи(?) и ламро нет. Причем, вы неправильно даже написали это деление: дело в том, что нохчи и есть ламро, нохчи "Ноев народ", а такими себя считают все 9 тукхумов плюс самостоятельные тейпы. Ламро в переводе "горец", плоскостные - ариенхой, а не нохчи.
prividenniy ranee primer rasprostronaetsa nekotorimi chto bi popitatsa kak to obedinit narod.
na samom je dele mejdu lamro i nohchi ne sushestvuet edinstva kak takogo - poprobuite sadte odin nohchno v gruppu gde vse lamro ili naoborot - srazu je budet iasno chto edinstva est tolko v odnoi srede ( naprimer sredi russkih ili cheloveka luboi drugoi nacionalnosti ). a tak mejdu soboi ne chustvuetso rodstvo absolutno. raznost v iazike est i ono sushestvenno, kto bi chto ne govoril. i pro shkoli skazano pravilno. da i vobshe sredi chechencev tolko odno delenie nohchi i lamro.
nohchi iazik kotoriy uchat segodnia v shkolah eto dialekt nohchimahkoevskogo tukhuma. i eto rezultat preobladania etogo tukhuma v voenom, politicheskom, finansovom planah. eto pokazivaetsa i segodnia i pokazivalos vo vremena Baisangura Benoevskogo, segodnia kstati glava respubliki toje Beno. Eta prevoshodstvo voshodit k tem vremenam k kotoromu i obrazovalsa tukhum nohchmahkoevci. a imenno k pereseleniu teipov sostoiashih v nem na ravninnuiu mestnost chechni. eto kluchevoi moment v istorii segodnashnei chechni.
posle ih pereselenia eti teipi nazvali sebia nohchmahkoevci. oni stali procvetat namnogo bolee - poskolku stalo vozmojno zemledelie i torgovla, i sleduia otsuda i znakomstva s drugimi narodami - osobenno s russkimi. v itoge etogo obshenia russkiy narod nachal imet predstavlenie o chechencah imenno po etoi gruppe, vidia ee kak pravashiy klass.
prichina po kotoroi nohchmahkoevci bili namnogo bolee aktivni v voennom dele opiat taki slujit ih mestonahojdenie. ravnina nujna bila vsem kto lojil glaz na zemli chechni, gori ih ne interesovali po skolku tam nelza zanimatsa zemledeliem i procvetaniem kak takovoi. v silu etogo i imeutsa te krovoprolitnie voini kotorie nashli svoe mesto v istorii.
vozvrashais k istoku etogo texta hotelos bi otmetit chto nazvanie eto danno (lamro) imenno nohchmahkoevcami. razlichnost vpervie vremena posle ego poiavlenia imela chito economichekiy (v silu procvetani) harakter. lamro chasto nazivaut ' behu lamro'. eto vsvazi s ih stroem jizni kotoriy radikalno otlichalsa ot ravninih chechencev. eto ne znachit chto oin bili graznimi nu ih osnovoi promisel bilo skotovodstvo i nabegi. lamro po suti otstavali ot nohchmahkoevcev vo vsem.
dalee vidia vse eto procvetanie lamro nachali spuskatsa i osedat na ravnine, otkuda nohchmahkoevci nachalli nazivat lamro 'ti'bian nah' to est 'preshedshie ludi'.
teoria o tom chto chechenci nekotorie (lamro) proishodiat ot dagestancev, avarcov, abhazov i t.d. skoree vsego loj, potomu chto sozdavat svoi teipi i tukhumi imeli pravo tolko korennie ludi jivushie v segodnashnei chechne. i eto teoria segodnia ochen rasprostronaetsa v tom chisle i nohchmahkoevcami, nu kak je bit s takimi tukhumami kak cheberloi naprimer. kotorie po mnogim istoricheskim raskopkam pokazivaut chto oni odni iz pervih jitelei etogo rayona kavkaza. daje est rayon kotoriy ranshe nazivalsa cheberloi, tak je kak i ichkeria (ich g1eri) to est nohchmahkoi, (ich g1eri ero kumikskoe po moemu slovo, dannoe nohchmohkoevcam).
eshe odin faktor kotoriy protivostoit etoi teorii zalojen v tom chto sam tukhum nohchmahkoevci iavlaetsa samim molodim poskolku chechenci jivut na ravnine vsego lish chut bolee 300 let. a chechene kak izvestno bolee 5 000 let.
nu eti fakti segodnia nikogo ne interesuiut. glavniy factor v etom vsem sostoit v tom chto u nohchmahkoevcev est ochen silnoe chustvo edinenia, kotoroe u prochih lamro otsutsvuet poskolku oni razdeleni na raznie tukhumi tak je kak i nohchmohkoevci nu u lamro net dlia nih nazvania krome kak nohchi. lamro ne smotriat na prochih nohchi kak na ostalnih ili ne polnostiu svoih, kogda kak nohchmahkoevci vosprinimaut naselenie imenno tak - nohchmohkoevci i vse ostalnie (lamro). takim obrazom oni vsegda derjalis neglasnim ranee a segodnia uje glasnim osobnichkom v chechenskom obshestve.
mojno navernoe skazat i zaslujenno sudia po ih mnogim zaslugam - pochti vse peredovie deiateli diaspori v moskve i chechne (businessmeni, politiki, voennie), (bivshiy president i nineshniy glava respubliki uvajaemiy Ramzan Ahmatovich), vse oni nohchmahkoevci, odin iz predstavitelei etogo tukhuma daje vidvigalsa v candidati na Presidenta Rossii v 2000-m godu esli ne otkazivaet pamiat. bogateyshiy chechenec toje vihodec iz etogo tukhuma.
nu tak vot vozvrashaias k privedenomu komentariu odnim iz polzovatelei etogo foruma ( copiuiu kotoruiu ia vstavil v nachale etogo texta ) hotelos bi otmetit to chto nohchmohkoevci i est lamro poskolku vse chechenci absolutno vse oni ishodiat iz gor, NO imenno oni otvajilis pereite na ravninu, zanat ee, otbivat nabegi i nahoditsa nad terekom prolivaia svou krov i pot. otsuda i poiavilsa klass kotoriy po pravu zovaevania tak skazat i pravit chechnei nravitsa eto ili ne nravitsa naseleniu. (a ono bolshinstvu ne nravitsa)
( i eshe dialekti i prochie razlichia iz za kotorih prepisivaut nekotorim chechencam ne chechenskoe proishojdenie iavlaetsa rezultatom obitania ih na granicah chechni vblizi s sosediami, naprimer dagestancami, ingushami i t.d. ) sami russkie ponimaia nashu istoriu i proishojdenie daje bolshe chem naverno bolshinstvo chechencev dalo nam nazvanie cheche/chechenec kotoroe oni perenali u arabov ( a ne nohchi). v chechne ne bilo ranshe nazvania dlia odnogo naroda, takogo ponatia kak nohchi ne bilo - eto bil tot je dagestan nu tolko bil zaselen ne narodami a teipami (krovnaia svaz) i tukhumami (zemelnaia svaz). vot i vse. ideu strani i procvetania vsegda bili dostignuti pervoprohodchikami nohchmohkoevcami.
sam ai kstati iz teh kogo segodnia v chechne nazivaut lamro, i menia proshu podhalimom ne nazivat. ia prosto konstatiruiu ochevidnuiu pravdu i facti. kotorie konechno bolshinstvo chechni nenavidit i terpet ne mojet v silu svoego rodo/plemenogo stroia.
Asalam Aleikum, vsem udachi.
хеллоу. Ты один из многониковых троллей, которые постят свои безумные провокаторские посты. раньше ты это делал на чеченских форумах, а теперь сюда перебрался(лось, лась). Напиши мне в личку, хочу узнать действительно ли ты ламро.
А по теме турпал все расписал как есть.
Цитата: Magdan от июня 21, 2011, 22:31
Напиши мне в личку, хочу узнать действительно ли ты ламро.
Это можно сделать и публично.
Цитата: Искандер от июня 22, 2011, 00:14
Цитата: Magdan от июня 21, 2011, 22:31
Напиши мне в личку, хочу узнать действительно ли ты ламро.
Это можно сделать и публично.
смотря на сколько смелым окажется наш троль
Чем дальше в лес тем больше дров... Я ингуш родился и жил в Грозном до 2000 года. Мы, грозненцы когда то называли невоспитанных и необразованных(маргиналов) людей Гуронами.
Читая сегодня посты моих братьев чеченцев, возникает уверенность что Гуронов становится все больше и больше.
На сколько наплевательски надо относится к своей истории, что бы писать то что сегодня пишут чеченцы в интернете?!
Какой "Ной - Нох - Нохчо"?! Лет двадцать я шутил говоря это, но я шутил, а сегодня многие воспринимают это как аксиому не требующую доказательств.
Вы хоть поинтересуйтесь какой дорогой к вам пришло это слово Ной, и как оно менялось.
В первые он упоминается в повести о Гельгамеше под именем Утнапиштим, позже разные народы дали ему свои имена в том числе Ной.
Это что сложно? Вы потомки какого Ноя, того которого при жизни(когда по вашему он жил в Чечне, хоть в эпосе и говорится что он живет на острове, но это не страшно) звали Утнапиштим или того кого через 2 тысячи лет назвали Ноем?
Самое интересное что сегодняшнее самоназвание чеченцев "Нохи" достаточно молодое, ему не более 300 лет. И возникло оно как ни странно на ровнине, одновременно с термином Теркхой.
Тем же кто говорит что ингуши это чеченский тукхум или что то подобное...
Вы для начала поучитесь у ингушей языку, традициям, этикету и обычаям вайнахов, от которых вы унаследовали только размытые отголоски, а потом смешите людей!
Да, и ничего, что собственно Ной נֹחַ, נוֹחַ, мало того, что далёк фонетически от "Нах", так он ещё и вполне себе этимологизируется на семитской почве:
Цитировать"rest" (nûaḥ), although it sounds very similar to the verb nāḥam.[5] Therefore, "Noah" serves more as a play on words for the expression "he will comfort us", than the phrase being a true etymology.[6] "Rest" (nûaḥ)