Легко ли вы отличите дядьку 1689 года от дядьки 1711 года (не выпуска, однако)? На что обращаете внимание — сапоги, цвет парика, загнутость шляпы, цветовая эклектичность?
Цитата: tacriqt от ноября 6, 2020, 01:05
Легко ли вы отличите дядьку 1689
Совершенно не отличу.
Дядька 1689 года в шляпе, а дядька 1711 года обычно в треуголке?
Цитата: tacriqt от ноября 6, 2020, 01:05
Легко ли вы отличите дядьку 1689 года от дядьки 1711 года (не выпуска, однако)? На что обращаете внимание — сапоги, цвет парика, загнутость шляпы, цветовая эклектичность?
Что случилось в этих годах?
ЦитироватьЧто случилось в этих годах?
— парики побелели, усики и бородки уменьшились абсолютно, шляпы действительно загнулись ещё сильнее, цветовые комбинации стали более скромными. Но это в целом, исключения или эстетствующие—старомодные—антифранцузские индивидуумы (кто-то ведь и испанский воротник ещё носил, особенно пиренейцы и некоторые протестанты).
Очень ценная информация. Как только попаду в конец XVII в. сяду писать исторический роман - так сразу и пригодится...
Цитироватьhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Friedrich_Hermann_von_Schönburg.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Friedrich_Hermann_von_Sch%C3%B6nburg.jpg)
— эта информация помогает идентифицировать портрет как более поздний, чем жизнь самого персонажа, чему есть косвенные свидетельства. (?)
Изменения мужской моды между началом и серединой XVIII в. значительны. Все стало какое-то куцое и в обтяжку, прям как у современных метросексуалов.
Цитата: tacriqt от ноября 6, 2020, 16:20
Цитироватьhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Friedrich_Hermann_von_Schönburg.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Friedrich_Hermann_von_Sch%C3%B6nburg.jpg)
— эта информация помогает идентифицировать портрет как более поздний, чем жизнь самого персонажа, чему есть косвенные свидетельства. (?)
Что у него в правой руке ?
Видимо, тубус для документов. Для стека толстоват.
Цитата: Bhudh от ноября 14, 2020, 13:45
Видимо, тубус для документов. Для стека толстоват.
Спасибо! У него странная поза ...
Вообще-то маршальский жезл. В то время любили короткие.
А, блин, он маршал... Зря я не посмотрел.
Хотя кто мешает жезлу быть тубусом? Для секретных документов ёмкость точно не помешает. ;D
Вот его хранцуски иницыяли:
https://fr.muzeo.com/recherche/oeuvre/artiste-jacques-delaroche
Найти бы ещё про Жака Деляроша, про другого Деляроша (Поля) полно сведений, но тот жил с конца XVIII столетия, а творил большею частию в следующем, XIX-ом.
А вот канонический одяг начала века:
(wiki/en) Conrad_von_Rosen#/media/File:1705_-_Conrad_von_Rosen-Kleinr%C3%B6b_(copie_Jou%C3%A9).jpg (https://en.wikipedia.org/wiki/Conrad_von_Rosen#/media/File:1705_-_Conrad_von_Rosen-Kleinr%C3%B6b_(copie_Jou%C3%A9).jpg)
Тёмный парик, яркие краски (золотистые), тонкие усики.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Caminade_-_François_de_Neufville_de_Villeroy_(1644-1730)_-_MV_1043.png (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Caminade_-_Fran%C3%A7ois_de_Neufville_de_Villeroy_%281644-1730%29_-_MV_1043.png)
А вот фантазия на тему через 120, может, лет.
А вот ещё пример кондовой парсунки:
(wiki/fr) Louis_François_de_Boufflers#/media/Fichier:Portrait_du_duc_de_Boufflers_(bgw18_1264).jpg (https://fr.wikipedia.org/wiki/Louis_Fran%C3%A7ois_de_Boufflers#/media/Fichier:Portrait_du_duc_de_Boufflers_(bgw18_1264).jpg)
.
И вот, достаточно хорошо проверенный 1710-тый.
(wiki/fr) Victor_Marie_d'Estrées#/media/Fichier:Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_portrait_of_Victor_Marie_d'Estr%C3%A9es,_Duke_of_Estr%C3%A9es_in_1710.jpg (https://fr.wikipedia.org/wiki/Victor_Marie_d%27Estr%C3%A9es#/media/Fichier:Nicolas_de_Largilli%C3%A8re_-_portrait_of_Victor_Marie_d'Estr%C3%A9es,_Duke_of_Estr%C3%A9es_in_1710.jpg)
Уже не сквозит тыщща шестисотыми.
И ещё парочка.
Дядьки в представлении фантазирующего художника:
(wiki/es) François-Henri_de_Montmorency-Luxembourg#/media/Archivo:HeimBattleRocroy.jpg (https://es.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois-Henri_de_Montmorency-Luxembourg#/media/Archivo:HeimBattleRocroy.jpg)
Дядька при жизни и в действии:
(wiki/it) Francesco_Enrico_di_Montmorency-Luxembourg#/media/File:Abraham-de-Wicquefort-Journael-1674_MG_9112.tif (https://it.wikipedia.org/wiki/Francesco_Enrico_di_Montmorency-Luxembourg#/media/File:Abraham-de-Wicquefort-Journael-1674_MG_9112.tif)
Не привыкли французские маршалы быть объектом этнологии. Того гляди петицию накатают. Другое дело агулы, даргинцы, бесермяне, чавчувены. Чавчувенский маршал с жезлом моржовой кости.
Пиренейские воротники на запечатлённом событии 1687 года:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Almanach_1687.jpg
Огромная редкость.
Давайте подумаем, кто мог встречать сиамского гостя в таком виде:
— Слуги;
— Гугеноты (хотя уже два года как их начали жать);
— Португальцы;
— Голландцы или скандинавы;
— Квебекцы, луизианцы и другие новосветские насельники. Там одежда была весьма консервативна.
Читаем вот здесь: https://helpiks.org/8-6693.html
ЦитироватьВ 1643 году Голлар изобразил дочь пражского мещанина также в накидке, украшенной мехом; нижняя одежда её дополнена батистовым воротником, который в Чехии заменил широкие накрахмаленные воротники, собираемые в складки вокруг шеи. Эти воротники носили в Чехии тогда, по большей части, мещане, но мы найдем их и на дворянских портретах. Среди горожан их носят также художники и ремесленники. В других европейских странах воротник квадратной формы является скорее привилегией культурных слоев населения — это деталь одежды бакалавров, студентов университета, воспитателей дворянства, врачей и т. д. Таким образом, он стал отличительной чертой тех слоев населения, которые отвергли испанский складчатый воротник вокруг шеи. Этот последний удержался только в консервативных кругах, а когда он совсем вышел из моды (в конце XVIII века стал даже признаком оскорбительным), то его должны были носить евреи.
...и вводим в круг подозреваемых ещё и евреев.
Цитата: tacriqt от февраля 10, 2021, 10:58
Читаем вот здесь: https://helpiks.org/8-6693.html
ЦитироватьВ 1643 году Голлар изобразил дочь пражского мещанина также в накидке, украшенной мехом; нижняя одежда её дополнена батистовым воротником, который в Чехии заменил широкие накрахмаленные воротники, собираемые в складки вокруг шеи. Эти воротники носили в Чехии тогда, по большей части, мещане, но мы найдем их и на дворянских портретах. Среди горожан их носят также художники и ремесленники. В других европейских странах воротник квадратной формы является скорее привилегией культурных слоев населения — это деталь одежды бакалавров, студентов университета, воспитателей дворянства, врачей и т. д. Таким образом, он стал отличительной чертой тех слоев населения, которые отвергли испанский складчатый воротник вокруг шеи. Этот последний удержался только в консервативных кругах, а когда он совсем вышел из моды (в конце XVIII века стал даже признаком оскорбительным), то его должны были носить евреи.
...и вводим в круг подозреваемых ещё и евреев.
17 век не 18!
Цитата: tacriqt от февраля 1, 2021, 00:30
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Almanach_1687.jpg
Европейцы меньше тайцев! Хуже питались?
Цитировать17 век не 18!
— Есть картинки середины XVII века (40-е›50-е), там евреи уже в чёрном и с испанской гофрой (немецкие и нидерландские евреи), но о ту-то пору их ещё не только они носили. А вот после 75-го года — это вообще редкость.
Ещё картинки.
(wiki/pt) Inquisição#/media/Ficheiro:Francisco_rizi-auto_de_fe.jpg (https://pt.wikipedia.org/wiki/Inquisi%C3%A7%C3%A3o#/media/Ficheiro:Francisco_rizi-auto_de_fe.jpg)
(wiki/it) Niccolò_Cassana#/media/File:Giangastone_de'_Medici.jpg (https://it.wikipedia.org/wiki/Niccol%C3%B2_Cassana#/media/File:Giangastone_de'_Medici.jpg)
(wiki/it) Cosimo_III_de'_Medici#/media/File:Cosimo_III_elderly.JPG (https://it.wikipedia.org/wiki/Cosimo_III_de%27_Medici#/media/File:Cosimo_III_elderly.JPG)
Вот ещё один замечательный персонаж:
(wiki/fr) Abraham_Duquesne#/media/Fichier:Graincourt_-_Abraham_Duquesne_-_Versailles.jpg (https://fr.wikipedia.org/wiki/Abraham_Duquesne#/media/Fichier:Graincourt_-_Abraham_Duquesne_-_Versailles.jpg) .
И, что характерно, портрет написан много позже событий: он здесь слишком молод для подобного вида.