Цитата: Toman от января 1, 2021, 10:57
Во, красивая тачка!
А что там за грибообразная палка с метлой в начале?
Цитата: Andrey Lukyanov от января 1, 2021, 22:34
А что там за грибообразная палка с метлой в начале?
Честно говоря, впервые вижу. Но, кажется, я понял, что это такое. Скорее всего, это аналог популярного, например, в Швейцарии девайса под названием (в Швейцарии, по-немецки, разумеется) Besenprofil, служащего для защиты зазевавшихся людей, высунувших голову из окна (локомотивные бригады, проводники вагонов, пассажиры и др.) перед местами с тесным габаритом.
См., например, https://www.tagesanzeiger.ch/wirtschaft/unternehmen-und-konjunktur/sbb-montieren-besen-um-passagiere-zu-schuetzen/story/22832688
А тут, видимо, аналог того же, только для нижней части бокового очертания габарита перед высокой платформой, для защиты зазевавшихся производителей манёвров или других людей, ошибочно продолжающих стоять на подножках/скобах вагонов. Зазевавшийся получает веником/метлой соотв. по башке или по ногам, и должен "проснуться" и предпринять действия - соотв. убрать голову внутрь очертания ПС, или убраться с подножки внутрь очертания, или, если это невозможно - хотя бы любой ценой спрыгнуть на землю.
Увы, в Цюрихе после снегопадов тоже разводят говнище на улицах (впрочем, есть некоторая разница с нашим климатом).
Цитата: Toman от февраля 13, 2021, 08:08
в Цюрихе
Первый раз вижу перекрёстный стрелочный перевод на трамвайных путях (1:00).
Оказывается, не так давно было уникальное событие: старинный маленький паровоз с очень маленькой, но очень именитой и заслуженной южнобаварской узкоколейки Chiemseebahn побывал в гостях на HSB (Harzer Schmalspurbahn) и пару раз водил там поезда (на небольшом более-менее равнинном участке в г. Вернигероде).
В Германии любят стальные шпалы. Да ещё наискосок их ставят.
Цитата: Andrey Lukyanov от мая 7, 2021, 15:48
Да ещё наискосок их ставят.
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Цитата: Toman от мая 7, 2021, 16:20
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.
Цитата: Andrey Lukyanov от мая 8, 2021, 21:38
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.
В принципе, это давно уже напрашивается. Однако, со шпалами сейчас ведь какая дилемма. Железобетонные шпалы по сравнению с деревянными (и, очевидно, пластмассовыми), будучи примерно втрое тяжелее и на порядок жёстче, делают путь чрезмерно жёстким. Но при этом этот же их вес выгоден с точки зрения устойчивости бесстыкового пути, что особенно актуально в условиях континентального климата с большим размахом температур. В более мягком климате можно себе позволить бесстыковой путь и на лёгких деревянных или пластмассовых шпалах, а вот в континентальном это более затруднительно.
А что там с соотношением "сопромат/стоимость"?
Цитата: Bhudh от мая 9, 2021, 13:22
А что там с соотношением "сопромат/стоимость"?
Деревянные шпалы слишком быстро сгнивают, несмотря на пропитку экологически вредными химикатами.
Пластмассовые шпалы по долговечности равны железобетонным, но при этом они не такие тяжёлые и жёсткие. К тому же в их производстве можно использовать вторичный пластик.
Довольно давнее видео с прикольной музыкой в фоне. Грузовые поезда на узкоколейной (метровой колеи) ж.д. сети севера и северо-запада Испании:
В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Цитата: Toman от июля 9, 2021, 20:09
В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 9, 2021, 20:25
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.
Да, увы, и эта система не избежала этой заразы - зоопарка сцепок. У нас сейчас, насколько мне известно, поезда дальнего следования рижского направления (сейчас это Москва-Великие Луки или удлиннённый вариант до Пскова - поскольку рижский поезд пал жертвой пандемии, и Пустошка и Себеж остались вообще без какого-либо пассажирского сообщения) ходят в обход аж через Вязьму. А с Рижского вокзала отправляются только "Ласточки" до Ржева (точнее, до станции/разъезда Муравьёво), от Волоколамска их, естественно, тащит тепловоз. Так с ихним Шарфенбергом процедура прицепки и отцепки этого самого тепловоза - тот ещё изврат, я этот процесс наблюдал во второй день хождения оных "Ласточек". Всё вручную со снятием чехла с шарфа, запихиванием переходника, а потом, после собственно прицепки к переходнику, опять же вручную завинчивание предохранительной "штанги с блинами" и зашплинтовка гайки. При отцепке всё в обратном порядке. Автосцепка такая автосцепка, блин. И чем думали, заказывая эти "Ласточки" (как и "Сапсаны" до того) именно в таком виде, с такими сцепками...
В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?
Ну, они в норме друг с другом не сцепляются. Если что, так дрезина всё равно полносоставный пассажирский поезд метро не утащит - сил не хватит (в общем случае, на произвольном профиле). Только другой такой же полносоставный поезд. Хотя сцепка поездов с Шарфенбергом, особенно на крутых уклонах - чрезвычайно трудное и нервное дело.
Наоборот - утащить дрезину и/или её прицепные вагоны электропоездом - в принципе можно, но в общем случае прям совсем оперативно сделать это каким-нибудь ближайшим доступным электропоездом всё равно не получится, т.к. чаще всего дрезины катаются в то время, когда напряжение с контактного рельса снято.
Да ещё у них, вроде, разная высота автосцепки - так что даже когда на пассажирских электропоездах московского метро применялись автосцепки типа "Метро", с контуром зацепления как у СА-3, и только с дополнительными рогами и выемками для вертикальной фиксации - сцепиться с дрезиной или прицепом было, видимо, невозможно. У дрезин и прицепов высота автосцепки, вроде, примерно железнодорожная, а у электропоездов метро - заниженная примерно сантиметров на 20.
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
Как всё это совмещается?
А это нужно, их совмещать, пассажирские поезда с обслуживающими? На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3
Цитата: BormoGlott от июля 10, 2021, 18:57
На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3
При пересылке электропоездов метро по ж.д. используются как раз ж.д. грузовые вагоны (вроде, обычно крытые, емнип) с "шарфами" с одного конца. Есть ли такого рода вагоны в самом метро (разумеется, не ж.д. типа, а что-то вроде прицепа метрополитеновской дрезины) - не помню.
Видимо, предполагается, что вспомогательный подвижной состав при необходимости может выезжать из метро на обычные железные дороги. Или вообще эксплуатироваться на железной дороге как обычные железнодорожные дрезины, без связи с метро (унификация!).
Ретро-покатушки с паровозами, старинными вагонами и ещё всяким разным историческим подвижным составом:
Колея 1000 мм?
Цитата: Andrey Lukyanov от августа 24, 2021, 19:46
Колея 1000 мм?
Очевидно, да. Это же музейный кусочек ветки (оказавшийся сейчас оторванным от основной сети после закрытия основной часть ветки) узкоколейной сети всего севера Испании, имеющей метровую колею.
Видео об этом - Твиттер (https://lingvoforum.net/index.php?topic=90100.msg3713077#msg3713077) - трамвае:
Opel Kadett (по-нашему — Москвич-400)
Железнодорожная станция Čierna nad Tisou (Чёрная-над-Тисой) в Словакии. Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 11:46
Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Сыпучие грузы в полувагонах никто не пломбирует.
А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.
Собственно, на видео как раз и видны пути для разгрузки сыпучих грузов и спаренные пути с мостовыми кранами для перестановки контейнеров.
Две части уникального видео: из (или с?) кабины чисто сахалинского тепловоза ТГМ7 на Сахалине на колее 1067 мм, 2018 год. (Сейчас там уже всё перешито на 1520, капская колея ушла в историю).
На всех трёх станциях и на перегоне Южно-Сахалинск - Южно-Сахалинск-Грузовой можно видеть путь на шпалах чисто под 1067 (как деревянные, так и железобетонные), тогда как на перегоне Новоалександровка - Южно-Сахалинск-Грузовой (лучше видно именно в этом направлении, на втором видео) - уже уложенные железобетонные шпалы под обе колеи, приготовленные за много лет заранее для удобной перешивки.
Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Передача грузового вагона между западноевропейской сетью и сетью 1520 - слишком муторная задача, чтобы этим заниматься для массовых грузов. Во-первых, при смене тележек по крайней мере с одной стороны придётся применять нестандартные тележки (т.е. если с тележкой потом на сети что-то случится, не получится срочно поменять на запасную стандартную) - поскольку у нас и у них применяются разные несовместимые системы шкворней тележек. У нас плоские (на которых вагон полностью и опирается почти всегда) и чисто "подстраховочные" скользуны, у них, ЕМНИП, шаровые (и соотв. рабочие боковые скользуны). Поскольку сочетать ханинскую тележку, да и вообще все "американообразные" с рабочими скользунами представляется (имхо) плохой идеей, тут вариант только один - специальные евротележки (Y25) с плоскими центральными опорами. Ну или, совсем в идеале, делать специальный вагон, на котором можно было непосредственно во время смены тележек менять ответные части, чтобы можно было пользоваться стандартными для сети тележками. Во-вторых, сцепки: в Европе до сих пор винтовая стяжка и буфера. Т.е. это должен быть, по нашим современным понятиям, специальный вагон, оборудованный местами под крепление буферов (обычные наши грузовые вагоны мест для крепления буферов не имеют), и нужно менять автосцепку на винтовую стяжку и вешать буфера, а на обратном пути обратно. Далее, такой специальный вагон должен иметь два тормозных воздухораспределителя - нашего образца и западноевропейского - с переключательными кранами, позволяющими подключать тот или другой к тормозной магистрали, тормозным цилиндрам, запасному резервуару и т.д.
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 12:36
А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.
На этом месте, правда, можно посетовать, что размеры контейнеров не очень-то удобно подходят именно для ж.д. транспорта. Для чисто ж.д. перевозок, не включающих другие виды транспорта, но требующих перехода между разными "широкими" колеями, было бы выгоднее использовать чисто ж.д. формат контейнеров - более широких (наверное, где-то 3,0..3,1 м), но (ради западноевропейского габарита специфической формы) имеющих более низкую часть постоянной ширины плюс, опционально, сужающуюся часть выше.
Американцы имеют свой формат "неморских" контейнеров для чисто сухопутных внутренних перевозок - но они пошли другим путём - увеличили только длину сверх стандартной, почти не трогая ширину, зато на ж.д. применили двухэтажную перевозку контейнеров, увеличив под это высоту габарита. На ж.д. подавляющего большинства стран Евразии такой двухэтажный вариант невозможен - в результате контейнерные поезда получаются заметно недогруженными по сравнению с обычными грузовыми поездами такой же длины.
Линия 1524 мм в Словакии, поезд из украинских вагонов.
Родной стук ползунов.
Royal Gorge Route Railroad
Красивая природа.
Спуск с Воловецкого перевала в сторону Закарпатья (пассажирский поезд с электровозом ВЛ10)
и дальнейшая параллельная езда двух пассажирских поездов по двум путям перегона
Вот не знаю, но не лучше ли было бы в такую-то погоду с обоими поднятыми токоприёмниками ехать?
Regio-Tram Kassel
Трамвай катается по путям обычной железной дороги.
Приключения голубого контейнера. Сортировочная станция Лимматаль в Швейцарии.
Удивительно, как они со всем справляются без автосцепок.
И швейцарский немецкий кое-где звучит.
Печерско-Сырецкая линия киевского метро из кабины машиниста. Правда, вертикальное видео (вообще для подобных сюжетов был бы оптимален, имхо, квадратный формат или близкий к нему) - но зато хороший свет фар и соотв. хорошее качество картинки для неосвещённых тоннелей.
Похоже, что в начале там идёт путь без шпал, рельсы прямо к бетону привинчены.
Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга.
Цитата: Andrey Lukyanov от января 20, 2022, 22:56
Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга
Ну и нахрена спрашивается? Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено
Цитата: BormoGlott от января 21, 2022, 07:39
Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено
У них был целый ряд своих СА-3/Виллисон-совместимых, но более функциональных сцепок (с вертикальной фиксацией относительного положения головок и с автосоединителями тормозной магистрали и электрических линий управления, ну и естественно включающих постоянные несъёмные детали для сцепления с винтовой стяжкой). Вначале громоздкие и нереально тяжеленные варианты с нижними литыми рогами/карманами, а относительно недавно вполне цивильная и аккуратненькая C-AKv с рогом на конце большого зуба и карманом на боку корпуса со стороны малого зуба. Свои варианты Виллисон-подобных автосцепок довольно активно внедряются в Турции, Сирии, Ираке и Иране. Из которых сеть Турции уже сейчас имеет прямое соединение с западноевропейской сетью (ну а остальные в принципе могут такое соединение когда-нибудь получить через ту же Турцию, если как-то более-менее устаканится политическая и военная обстановка). Но нет же, им очень хочется выстрелить себе в ногу, внедрить Шарфенберг и намучиться с ним.
Как бы понятно, что у них есть желание унифицировать сцепку с моторвагонным подвижным составом, который у них уже давно на Шарфенберге. Но это будет такая очень смешная автосцепка. Которая, конечно, как бы авто - но каждый раз перед тем, как сцеплять пару вагонов, нужно будет вручную отстёгивать и скидывать с двух автосцепок защитные чехлы из ПВХ-ткани и куда-то уносить, а при расцепке - соответственно притаскивать эту пару чехлов и надевать. Возможно даже на некоторой части составов придётся и для сцепленного состояния каждую пару сцепок защищать соответствующими чехлами другого образца, а значит, объём ручной возни и беготни с чехлами ещё удваивается.
Если я правильно понял, сменные кузова ж.д. габарита (одного из западноевропейских) на европейских контейнерных и универсальных платформах.
Несамоходный односторонний ("двухпутный") снегоочиститель "советского" типа в работе, видно момент подъёма ножа перед соответствующим знаком (перед переездом) и опускания по знаку после переезда. Толкает снегоочиститель американский тепловоз.
Уже 10 лет как в Германии не ездят советские тепловозы M62 (немецкие обозначения — V200, 120 и 220; прозвище ,,Taigatrommel"). Но недавно один такой тепловоз решили «оживить».
Также там есть исторические кадры. На 3:24 интервью с каким-то советским товарищем (вроде его фамилия «Чальников»).
Оказывается, вот эта серия тепловозов ж.д. Мьянмы - из наиболее новых и мощных - по мощности и силе тяги лишь чуть-чуть уступает М62 (характеристики приведены прямо в видео), будучи более чем в полтора раза легче.
И коротенькое ночное вертикальное видео:
По видео, тем более ночному, конечно, трудно судить, но вроде неслабо он тут наваливает по местным меркам.
Красивая горная ж.д. (с зубчатой рейкой) в Швейцарии. Это - очень особенный участок, перевальный, работающий только сезонно (закрываемый на зиму с разборкой части конструкций). До постройки большого тоннеля это был транзитный участок общей сети метровой колеи, а теперь - туристический объект. Неэлектрифицированная, что почти уникально для Швейцарии (причина, вроде, в том же - что КС приходилось бы на каждую зиму разбирать, если бы она там была).
Суровый бирманский рельсовый автобус.
Вот внезапно попалось видео такой красивой тачки. А я и не знал, что, оказывается, уже несколько лет назад появились такие вездеходы.
Реально, мне прямо очень нравится его внешний вид, красавец просто. Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Цитата: Toman от марта 24, 2022, 13:25
Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Такую?
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/78/Eliica2.jpg/640px-Eliica2.jpg)
Цитата: Andrey Lukyanov от марта 24, 2022, 13:50
Такую?
Нет - у этого проходимость никакая, а единственные преимущества от восьмиколёсности - только некоторое повышение комфорта на неровных дорогах и (при условии правильной реализации подвески и трансмиссии, а именно, при наличии возможности принудительно вывесить колесо и отключить привод на него) надёжность относительно повреждения колёс.
Я имею в виду всё-таки машину с характеристиками полноценного легкового внедорожника и, желательно, в формате микроавтобуса или типа того, как и образец на видео. Т.е. этакий восьмиколёсный аналог буханки, но всё-таки с немножко выступающим капотом как у большинства современных микроавтобусов (и как опять же у образца на видео - ну, может, только чуть покороче по пропорциям), а то у собственно буханки при её экстремальной компоновке совсем уж всё плохо с безопасностью водителя и переднего пассажира.
Я, в общем, уже собирался начинать рисовать такую тачку - хотя не могу твёрдо определиться с расположением осей: сближенные средние или сближенные крайние.
А вот роскошный исландский экскурсионный автобус "Слейпнир":
Как утверждается во втором видео (с текстом на русском языке), на базе некоего американского пожарного автомобиля, а морда - от Volvo. Конечно, шланги снаружи от бортов - решение только для узкоспециализированного применения, в лесу, например, не прокатит.
И упомянутый в предыдущем видео второй - "Слейпнир-2", уже на базе "Татры"
У этого свесы вроде сильно поменьше...
А вот и большое видео с полевых испытаний 10-го экземпляра вездехода:
По ходу видео говорят, что планируют начать собственное производство гидромеханических коробок-автоматов (фирма вообще-то изначально занимается редукторами и коробками передач, так что это для неё основной профиль), и тогда перевести вездеходы на них. В общем, уже по данному видео видно, что коробка-автомат тут напрашивается: ехать на ручной механике по бездорожью крайне неудобно - машина успевает или почти успевает остановиться за то время, пока переключаешь передачи, взятие горок и т.п. с разгона гораздо менее эффективно, чем на автомате.
А предыдущая версия этих вездеходов вообще имела электропередачу с двумя тяговыми электродвигателями и двумя раздатками (и два бензиновых двигателя против нынешнего одного дизеля), но от электропередачи отказались из-за её дороговизны (а может быть, также и веса, и тепловыделения), хотя как таковая электропередача ещё удобнее в езде, чем гидромеханический автомат.
Машинисты нервно реагируют, когда кто-то пытается снять на видео поезд
:green:
Свежевыложенное видео 2010 года. В кабине легендарного пассажирского тепловоза ТЭП60, Литва.
Кстати, как раз в 2010, около 20 мая, я проезжал на поезде через Литву туда и обратно. Может быть, на каком-то из участков даже участвовал ТЭП60, то ли LGшный Вильнюс-Нестеров, то ли БЧшный Вильнюс-Минск (Минск-Вильнюс вёз точно ТЭП70БС, а Нестеров-Вильнюс - точно М62 (именно так, одна секция!) )
Но тут на видео - внутрилитовский короткосоставный поезд (Вильнюс-Клайпеда или что-то в таком роде) - примерно такого размера, как крупные пригородные в Псковской или Тверской области (где в 90-х также ещё работали ТЭП60, постепенно уступая место ТЭП70).
Товарный поезд в Бразилии (Новая Одесса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0)). Контейнеры в два яруса. Стрелка, позволяющая проезд в пошёрстном направлении с любого из двух путей без переключения.
Рельсово-асфальтовый автобус в Японии. Часть маршрута он проезжает по рельсам, а часть по обычной дороге.
Автобусы «Магирус» возят спортсменов на зимней олимпиаде 1964 г. в Инсбруке (Австрия).
Электровоз 1925 года в Швейцарии. Обзор.
Поезд пропускает «скорую». (Япония)
Это разве не трамвай?
Цитата: Bhudh от февраля 11, 2024, 21:36Это разве не трамвай?
Полная совместимость с обычными железными дорогами. И выход только на высокие платформы.
Городская электричка (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0)?
Street running train (https://en.wikipedia.org/wiki/Street_running_train)
Как состыковать автосцепку СА-3 с автосцепкой Джаннея (которая используется в Китае). На корейском языке. 1 мин.
Пассажирский поезд в Кыргызстане.
Какие интересные окна в первых четырёх вагонах!