Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: O от октября 1, 2020, 15:46

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: O от октября 1, 2020, 15:46

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от января 1, 2021, 10:57
Во, красивая тачка!
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 1, 2021, 22:34
Цитата: Toman от января  1, 2021, 10:57
Во, красивая тачка!
А что там за грибообразная палка с метлой в начале?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от января 1, 2021, 22:55
Цитата: Andrey Lukyanov от января  1, 2021, 22:34
А что там за грибообразная палка с метлой в начале?
Честно говоря, впервые вижу. Но, кажется, я понял, что это такое. Скорее всего, это аналог популярного, например, в Швейцарии девайса под названием (в Швейцарии, по-немецки, разумеется) Besenprofil, служащего для защиты зазевавшихся людей, высунувших голову из окна (локомотивные бригады, проводники вагонов, пассажиры и др.) перед местами с тесным габаритом.
См., например, https://www.tagesanzeiger.ch/wirtschaft/unternehmen-und-konjunktur/sbb-montieren-besen-um-passagiere-zu-schuetzen/story/22832688

А тут, видимо, аналог того же, только для нижней части бокового очертания габарита перед высокой платформой, для защиты зазевавшихся производителей манёвров или других людей, ошибочно продолжающих стоять на подножках/скобах вагонов. Зазевавшийся получает веником/метлой соотв. по башке или по ногам, и должен "проснуться" и предпринять действия - соотв. убрать голову внутрь очертания ПС, или убраться с подножки внутрь очертания, или, если это невозможно - хотя бы любой ценой спрыгнуть на землю.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от февраля 13, 2021, 08:08
Увы, в Цюрихе после снегопадов тоже разводят говнище на улицах (впрочем, есть некоторая разница с нашим климатом).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от февраля 13, 2021, 19:22
Цитата: Toman от февраля 13, 2021, 08:08
в Цюрихе
Первый раз вижу перекрёстный стрелочный перевод на трамвайных путях (1:00).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от мая 7, 2021, 14:04
Оказывается, не так давно было уникальное событие: старинный маленький паровоз с очень маленькой, но очень именитой и заслуженной южнобаварской узкоколейки Chiemseebahn побывал в гостях на HSB (Harzer Schmalspurbahn) и пару раз водил там поезда (на небольшом более-менее равнинном участке в г. Вернигероде).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от мая 7, 2021, 15:48
В Германии любят стальные шпалы. Да ещё наискосок их ставят.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от мая 7, 2021, 16:20
Цитата: Andrey Lukyanov от мая  7, 2021, 15:48
Да ещё наискосок их ставят.
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от мая 8, 2021, 21:38
Цитата: Toman от мая  7, 2021, 16:20
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от мая 8, 2021, 22:22
Цитата: Andrey Lukyanov от мая  8, 2021, 21:38
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.
В принципе, это давно уже напрашивается. Однако, со шпалами сейчас ведь какая дилемма. Железобетонные шпалы по сравнению с деревянными (и, очевидно, пластмассовыми), будучи примерно втрое тяжелее и на порядок жёстче, делают путь чрезмерно жёстким. Но при этом этот же их вес выгоден с точки зрения устойчивости бесстыкового пути, что особенно актуально в условиях континентального климата с большим размахом температур. В более мягком климате можно себе позволить бесстыковой путь и на лёгких деревянных или пластмассовых шпалах, а вот в континентальном это более затруднительно.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Bhudh от мая 9, 2021, 13:22
А что там с соотношением "сопромат/стоимость"?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от мая 9, 2021, 14:55
Цитата: Bhudh от мая  9, 2021, 13:22
А что там с соотношением "сопромат/стоимость"?
Деревянные шпалы слишком быстро сгнивают, несмотря на пропитку экологически вредными химикатами.

Пластмассовые шпалы по долговечности равны железобетонным, но при этом они не такие тяжёлые и жёсткие. К тому же в их производстве можно использовать вторичный пластик.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от июля 9, 2021, 20:09
Довольно давнее видео с прикольной музыкой в фоне. Грузовые поезда на узкоколейной (метровой колеи) ж.д. сети севера и северо-запада Испании:

В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 9, 2021, 20:25
Цитата: Toman от июля  9, 2021, 20:09
В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от июля 10, 2021, 08:26
Цитата: Andrey Lukyanov от июля  9, 2021, 20:25
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.
Да, увы, и эта система не избежала этой заразы - зоопарка сцепок. У нас сейчас, насколько мне известно, поезда дальнего следования рижского направления (сейчас это Москва-Великие Луки или удлиннённый вариант до Пскова - поскольку рижский поезд пал жертвой пандемии, и Пустошка и Себеж остались вообще без какого-либо пассажирского сообщения) ходят в обход аж через Вязьму. А с Рижского вокзала отправляются только "Ласточки" до Ржева (точнее, до станции/разъезда Муравьёво), от Волоколамска их, естественно, тащит тепловоз. Так с ихним Шарфенбергом процедура прицепки и отцепки этого самого тепловоза - тот ещё изврат, я этот процесс наблюдал во второй день хождения оных "Ласточек". Всё вручную со снятием чехла с шарфа, запихиванием переходника, а потом, после собственно прицепки к переходнику, опять же вручную завинчивание предохранительной "штанги с блинами" и зашплинтовка гайки. При отцепке всё в обратном порядке. Автосцепка такая автосцепка, блин. И чем думали, заказывая эти "Ласточки" (как и "Сапсаны" до того) именно в таком виде, с такими сцепками...
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от июля 10, 2021, 18:51
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?
Ну, они в норме друг с другом не сцепляются. Если что, так дрезина всё равно полносоставный пассажирский поезд метро не утащит - сил не хватит (в общем случае, на произвольном профиле). Только другой такой же полносоставный поезд. Хотя сцепка поездов с Шарфенбергом, особенно на крутых уклонах - чрезвычайно трудное и нервное дело.
Наоборот - утащить дрезину и/или её прицепные вагоны электропоездом - в принципе можно, но в общем случае прям совсем оперативно сделать это каким-нибудь ближайшим доступным электропоездом всё равно не получится, т.к. чаще всего дрезины катаются в то время, когда напряжение с контактного рельса снято.
Да ещё у них, вроде, разная высота автосцепки - так что даже когда на пассажирских электропоездах московского метро применялись автосцепки типа "Метро", с контуром зацепления как у СА-3, и только с дополнительными рогами и выемками для вертикальной фиксации - сцепиться с дрезиной или прицепом было, видимо, невозможно. У дрезин и прицепов высота автосцепки, вроде, примерно железнодорожная, а у электропоездов метро - заниженная примерно сантиметров на 20.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: BormoGlott от июля 10, 2021, 18:57
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
Как всё это совмещается?
А это нужно, их совмещать, пассажирские поезда с обслуживающими? На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от июля 10, 2021, 19:07
Цитата: BormoGlott от июля 10, 2021, 18:57
На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3
При пересылке электропоездов метро по ж.д. используются как раз ж.д. грузовые вагоны (вроде, обычно крытые, емнип) с "шарфами" с одного конца. Есть ли такого рода вагоны в самом метро (разумеется, не ж.д. типа, а что-то вроде прицепа метрополитеновской дрезины) - не помню.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 19:38
Видимо, предполагается, что вспомогательный подвижной состав при необходимости может выезжать из метро на обычные железные дороги. Или вообще эксплуатироваться на железной дороге как обычные железнодорожные дрезины, без связи с метро (унификация!).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от августа 24, 2021, 17:23
Ретро-покатушки с паровозами, старинными вагонами и ещё всяким разным историческим подвижным составом:
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 24, 2021, 19:46
Колея 1000 мм?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от августа 24, 2021, 21:25
Цитата: Andrey Lukyanov от августа 24, 2021, 19:46
Колея 1000 мм?
Очевидно, да. Это же музейный кусочек ветки (оказавшийся сейчас оторванным от основной сети после закрытия основной часть ветки) узкоколейной сети всего севера Испании, имеющей метровую колею.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: From_Odessa от сентября 23, 2021, 19:46
Видео об этом - Твиттер (https://lingvoforum.net/index.php?topic=90100.msg3713077#msg3713077) - трамвае:

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 28, 2021, 20:19
Opel Kadett (по-нашему — Москвич-400)

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 11:46
Железнодорожная станция Čierna nad Tisou (Чёрная-над-Тисой) в Словакии. Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 11:46
Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 12:36
Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Сыпучие грузы в полувагонах никто не пломбирует.

А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.

Собственно, на видео как раз и видны пути для разгрузки сыпучих грузов и спаренные пути с мостовыми кранами для перестановки контейнеров.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от декабря 26, 2021, 13:39
Две части уникального видео: из (или с?) кабины чисто сахалинского тепловоза ТГМ7 на Сахалине на колее 1067 мм, 2018 год. (Сейчас там уже всё перешито на 1520, капская колея ушла в историю).


На всех трёх станциях и на перегоне Южно-Сахалинск - Южно-Сахалинск-Грузовой можно видеть путь на шпалах чисто под 1067 (как деревянные, так и железобетонные), тогда как на перегоне Новоалександровка - Южно-Сахалинск-Грузовой (лучше видно именно в этом направлении, на втором видео) - уже уложенные железобетонные шпалы под обе колеи, приготовленные за много лет заранее для удобной перешивки.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от декабря 26, 2021, 14:07
Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Передача грузового вагона между западноевропейской сетью и сетью 1520 - слишком муторная задача, чтобы этим заниматься для массовых грузов. Во-первых, при смене тележек по крайней мере с одной стороны придётся применять нестандартные тележки (т.е. если с тележкой потом на сети что-то случится, не получится срочно поменять на запасную стандартную) - поскольку у нас и у них применяются разные несовместимые системы шкворней тележек. У нас плоские (на которых вагон полностью и опирается почти всегда) и чисто "подстраховочные" скользуны, у них, ЕМНИП, шаровые (и соотв. рабочие боковые скользуны). Поскольку сочетать ханинскую тележку, да и вообще все "американообразные" с рабочими скользунами представляется (имхо) плохой идеей, тут вариант только один - специальные евротележки (Y25) с плоскими центральными опорами. Ну или, совсем в идеале, делать специальный вагон, на котором можно было непосредственно во время смены тележек менять ответные части, чтобы можно было пользоваться стандартными для сети тележками. Во-вторых, сцепки: в Европе до сих пор винтовая стяжка и буфера. Т.е. это должен быть, по нашим современным понятиям, специальный вагон, оборудованный местами под крепление буферов (обычные наши грузовые вагоны мест для крепления буферов не имеют), и нужно менять автосцепку на винтовую стяжку и вешать буфера, а на обратном пути обратно. Далее, такой специальный вагон должен иметь два тормозных воздухораспределителя - нашего образца и западноевропейского - с переключательными кранами, позволяющими подключать тот или другой к тормозной магистрали, тормозным цилиндрам, запасному резервуару и т.д.

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 12:36
А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.
На этом месте, правда, можно посетовать, что размеры контейнеров не очень-то удобно подходят именно для ж.д. транспорта. Для чисто ж.д. перевозок, не включающих другие виды транспорта, но требующих перехода между разными "широкими" колеями, было бы выгоднее использовать чисто ж.д. формат контейнеров - более широких (наверное, где-то 3,0..3,1 м), но (ради западноевропейского габарита специфической формы) имеющих более низкую часть постоянной ширины плюс, опционально, сужающуюся часть выше.
Американцы имеют свой формат "неморских" контейнеров для чисто сухопутных внутренних перевозок - но они пошли другим путём - увеличили только длину сверх стандартной, почти не трогая ширину, зато на ж.д. применили двухэтажную перевозку контейнеров, увеличив под это высоту габарита. На ж.д. подавляющего большинства стран Евразии такой двухэтажный вариант невозможен - в результате контейнерные поезда получаются заметно недогруженными по сравнению с обычными грузовыми поездами такой же длины.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 6, 2022, 13:41


Линия 1524 мм в Словакии, поезд из украинских вагонов.

Родной стук ползунов.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 6, 2022, 19:29
Royal Gorge Route Railroad

Красивая природа.

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от января 7, 2022, 19:13
Спуск с Воловецкого перевала в сторону Закарпатья (пассажирский поезд с электровозом ВЛ10)

и дальнейшая параллельная езда двух пассажирских поездов по двум путям перегона

Вот не знаю, но не лучше ли было бы в такую-то погоду с обоими поднятыми токоприёмниками ехать?
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 9, 2022, 08:56
Regio-Tram Kassel

Трамвай катается по путям обычной железной дороги.

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 15, 2022, 20:46
Приключения голубого контейнера. Сортировочная станция Лимматаль в Швейцарии.

Удивительно, как они со всем справляются без автосцепок.

И швейцарский немецкий кое-где звучит.

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от января 19, 2022, 15:15
Печерско-Сырецкая линия киевского метро из кабины машиниста. Правда, вертикальное видео (вообще для подобных сюжетов был бы оптимален, имхо, квадратный формат или близкий к нему) - но зато хороший свет фар и соотв. хорошее качество картинки для неосвещённых тоннелей.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 19, 2022, 18:52
Похоже, что в начале там идёт путь без шпал, рельсы прямо к бетону привинчены.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от января 20, 2022, 22:56
Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга.

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: BormoGlott от января 21, 2022, 07:39
Цитата: Andrey Lukyanov от января 20, 2022, 22:56
Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга
Ну и нахрена спрашивается? Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от января 21, 2022, 08:02
Цитата: BormoGlott от января 21, 2022, 07:39
Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено
У них был целый ряд своих СА-3/Виллисон-совместимых, но более функциональных сцепок (с вертикальной фиксацией относительного положения головок и с автосоединителями тормозной магистрали и электрических линий управления, ну и естественно включающих постоянные несъёмные детали для сцепления с винтовой стяжкой). Вначале громоздкие и нереально тяжеленные варианты с нижними литыми рогами/карманами, а относительно недавно вполне цивильная и аккуратненькая C-AKv с рогом на конце большого зуба и карманом на боку корпуса со стороны малого зуба. Свои варианты Виллисон-подобных автосцепок довольно активно внедряются в Турции, Сирии, Ираке и Иране. Из которых сеть Турции уже сейчас имеет прямое соединение с западноевропейской сетью (ну а остальные в принципе могут такое соединение когда-нибудь получить через ту же Турцию, если как-то более-менее устаканится политическая и военная обстановка). Но нет же, им очень хочется выстрелить себе в ногу, внедрить Шарфенберг и намучиться с ним.

Как бы понятно, что у них есть желание унифицировать сцепку с моторвагонным подвижным составом, который у них уже давно на Шарфенберге. Но это будет такая очень смешная автосцепка. Которая, конечно, как бы авто - но каждый раз перед тем, как сцеплять пару вагонов, нужно будет вручную отстёгивать и скидывать с двух автосцепок защитные чехлы из ПВХ-ткани и куда-то уносить, а при расцепке - соответственно притаскивать эту пару чехлов и надевать. Возможно даже на некоторой части составов придётся и для сцепленного состояния каждую пару сцепок защищать соответствующими чехлами другого образца, а значит, объём ручной возни и беготни с чехлами ещё удваивается.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: BormoGlott от января 30, 2022, 20:10

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от февраля 2, 2022, 07:24

Если я правильно понял, сменные кузова ж.д. габарита (одного из западноевропейских) на европейских контейнерных и универсальных платформах.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от февраля 6, 2022, 00:33

Несамоходный односторонний ("двухпутный") снегоочиститель "советского" типа в работе, видно момент подъёма ножа перед соответствующим знаком (перед переездом) и опускания по знаку после переезда. Толкает снегоочиститель американский тепловоз.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от февраля 11, 2022, 23:31
Уже 10 лет как в Германии не ездят советские тепловозы M62 (немецкие обозначения — V200, 120 и 220; прозвище ,,Taigatrommel"). Но недавно один такой тепловоз решили «оживить».

Также там есть исторические кадры. На 3:24 интервью с каким-то советским товарищем (вроде его фамилия «Чальников»).

Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 4, 2022, 18:00
Оказывается, вот эта серия тепловозов ж.д. Мьянмы - из наиболее новых и мощных - по мощности и силе тяги лишь чуть-чуть уступает М62 (характеристики приведены прямо в видео), будучи более чем в полтора раза легче.


И коротенькое ночное вертикальное видео:

По видео, тем более ночному, конечно, трудно судить, но вроде неслабо он тут наваливает по местным меркам.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 5, 2022, 09:59
Красивая горная ж.д. (с зубчатой рейкой) в Швейцарии. Это - очень особенный участок, перевальный, работающий только сезонно (закрываемый на зиму с разборкой части конструкций). До постройки большого тоннеля это был транзитный участок общей сети метровой колеи, а теперь - туристический объект. Неэлектрифицированная, что почти уникально для Швейцарии (причина, вроде, в том же - что КС приходилось бы на каждую зиму разбирать, если бы она там была).
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 10, 2022, 07:16
Суровый бирманский рельсовый автобус.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 24, 2022, 13:25
Вот внезапно попалось видео такой красивой тачки. А я и не знал, что, оказывается, уже несколько лет назад появились такие вездеходы.

Реально, мне прямо очень нравится его внешний вид, красавец просто. Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от марта 24, 2022, 13:50
Цитата: Toman от марта 24, 2022, 13:25
Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Такую?
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/78/Eliica2.jpg/640px-Eliica2.jpg)
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 24, 2022, 16:59
Цитата: Andrey Lukyanov от марта 24, 2022, 13:50
Такую?
Нет - у этого проходимость никакая, а единственные преимущества от восьмиколёсности - только некоторое повышение комфорта на неровных дорогах и (при условии правильной реализации подвески и трансмиссии, а именно, при наличии возможности принудительно вывесить колесо и отключить привод на него) надёжность относительно повреждения колёс.
Я имею в виду всё-таки машину с характеристиками полноценного легкового внедорожника и, желательно, в формате микроавтобуса или типа того, как и образец на видео. Т.е. этакий восьмиколёсный аналог буханки, но всё-таки с немножко выступающим капотом как у большинства современных микроавтобусов (и как опять же у образца на видео - ну, может, только чуть покороче по пропорциям), а то у собственно буханки при её экстремальной компоновке совсем уж всё плохо с безопасностью водителя и переднего пассажира.
Я, в общем, уже собирался начинать рисовать такую тачку - хотя не могу твёрдо определиться с расположением осей: сближенные средние или сближенные крайние.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 26, 2022, 04:32
А вот роскошный исландский экскурсионный автобус "Слейпнир":

Как утверждается во втором видео (с текстом на русском языке), на базе некоего американского пожарного автомобиля, а морда - от Volvo. Конечно, шланги снаружи от бортов - решение только для узкоспециализированного применения, в лесу, например, не прокатит.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 26, 2022, 04:36
И упомянутый в предыдущем видео второй - "Слейпнир-2", уже на базе "Татры"

У этого свесы вроде сильно поменьше...
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от марта 27, 2022, 17:07
А вот и большое видео с полевых испытаний 10-го экземпляра вездехода:

По ходу видео говорят, что планируют начать собственное производство гидромеханических коробок-автоматов (фирма вообще-то изначально занимается редукторами и коробками передач, так что это для неё основной профиль), и тогда перевести вездеходы на них. В общем, уже по данному видео видно, что коробка-автомат тут напрашивается: ехать на ручной механике по бездорожью крайне неудобно - машина успевает или почти успевает остановиться за то время, пока переключаешь передачи, взятие горок и т.п. с разгона гораздо менее эффективно, чем на автомате.
А предыдущая версия этих вездеходов вообще имела электропередачу с двумя тяговыми электродвигателями и двумя раздатками (и два бензиновых двигателя против нынешнего одного дизеля), но от электропередачи отказались из-за её дороговизны (а может быть, также и веса, и тепловыделения), хотя как таковая электропередача ещё удобнее в езде, чем гидромеханический автомат.
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: AmbroseChappell от марта 29, 2022, 15:23
Машинисты нервно реагируют, когда кто-то пытается снять на видео поезд



:green:
Название: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Toman от апреля 23, 2022, 15:28
Свежевыложенное видео 2010 года. В кабине легендарного пассажирского тепловоза ТЭП60, Литва.

Кстати, как раз в 2010, около 20 мая, я проезжал на поезде через Литву туда и обратно. Может быть, на каком-то из участков даже участвовал ТЭП60, то ли LGшный Вильнюс-Нестеров, то ли БЧшный Вильнюс-Минск (Минск-Вильнюс вёз точно ТЭП70БС, а Нестеров-Вильнюс - точно М62 (именно так, одна секция!) )
Но тут на видео - внутрилитовский короткосоставный поезд (Вильнюс-Клайпеда или что-то в таком роде) - примерно такого размера, как крупные пригородные в Псковской или Тверской области (где в 90-х также ещё работали ТЭП60, постепенно уступая место ТЭП70).
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от декабря 4, 2022, 01:58
Товарный поезд в Бразилии (Новая Одесса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0)). Контейнеры в два яруса. Стрелка, позволяющая проезд в пошёрстном направлении с любого из двух путей без переключения.

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от декабря 12, 2022, 21:26
Рельсово-асфальтовый автобус в Японии. Часть маршрута он проезжает по рельсам, а часть по обычной дороге.

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от декабря 15, 2022, 09:44
Автобусы «Магирус» возят спортсменов на зимней олимпиаде 1964 г. в Инсбруке (Австрия).

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 28, 2023, 19:23
Трёхэтажный автобус!

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от ноября 5, 2023, 14:04
Электровоз 1925 года в Швейцарии. Обзор.

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от февраля 11, 2024, 20:28
Поезд пропускает «скорую». (Япония)

Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Bhudh от февраля 11, 2024, 21:36
Это разве не трамвай?
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от февраля 11, 2024, 21:44
Цитата: Bhudh от февраля 11, 2024, 21:36Это разве не трамвай?
Полная совместимость с обычными железными дорогами. И выход только на высокие платформы.
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Bhudh от февраля 11, 2024, 21:55
Городская электричка (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0)?
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от февраля 12, 2024, 08:17
Street running train (https://en.wikipedia.org/wiki/Street_running_train)
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от мая 21, 2024, 19:35
Как состыковать автосцепку СА-3 с автосцепкой Джаннея (которая используется в Китае). На корейском языке. 1 мин.
Название: От: Понравившиеся видео на транспортную тему
Отправлено: Andrey Lukyanov от июня 30, 2024, 20:40
Пассажирский поезд в Кыргызстане.

Какие интересные окна в первых четырёх вагонах!