Разноцветные поворотники для различения смыслов, например:
- жёлто-оранжевый мигающий — поворот
- белый мигающий — разворот
- красный мигающий — остановка у края дороги
- зелёный мигающий — трогание с места
Габаритные огни с переключением цвета:
- машина едет или собирается ехать — спереди белый, сзади красный
- машина стоит — везде жёлто-оранжевый
Спереди дополнительные стоп-сигналы синего цвета — чтобы было видно, собирается машина тебя пропускать или нет.
На моей машине была такая электросхема, что при выключенном зажигании и включённых фарах эти фары продолжали гореть. То есть приезжаю, глушу мотор. И если при этом забываю выключить свет, через 5 минут аккумулятор садится со всеми последствиями. И вот пришла идея усовершенствовать схему постановкой дополнительного реле, автоматически отключающего свет при выключенном двигателе. Эту идею я и реализовал. Сейчас не боюсь, что забуду и придётся заводиться с пинка.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 22, 2020, 18:16
Разноцветные поворотники для различения смыслов, например:
- жёлто-оранжевый мигающий — поворот
- белый мигающий — разворот
- красный мигающий — остановка у края дороги
- зелёный мигающий — трогание с места
Габаритные огни с переключением цвета:
- машина едет или собирается ехать — спереди белый, сзади красный
- машина стоит — везде жёлто-оранжевый
Спереди дополнительные стоп-сигналы синего цвета — чтобы было видно, собирается машина тебя пропускать или нет.
Излишества, которые будут только путать. Мигающего сигнала вполне хватает на поворот, разворот (= 2 поворота), трогания от тротуара (= имитация или реальное перестроение влево), остановки у тротуара/обочины (= перестроение вправо).
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 22, 2020, 18:16
[li$i]жёлто-оранжевый мигающий — поворот[/li][li]белый мигающий — разворот[/li][/list]
...Различать не особо требуется - поскольку основной (скажем так, самый критичный) адресат тут - встречка, для которой это один хрен. Остальные же сами поворачивают - а значит, едут медленно - и так разберутся по факту. Главное же - именно своевременно показать, что собираешься пересекать встречку, в т.ч. на случай того, что там в это время едет кто-то, кого ты сам не видишь (в большинстве случаев, если только главная дорога не на поворот, ты его должен пропустить, но если уж ты его не видишь, то и не пропустишь - но хотя бы если заблаговременно покажешь своё намерение пересекать его путь, дашь ему шанс - если он едет всё-таки не слишком быстро, если он заметит этот поворотник, и если вовремя сообразит снизить скорость на всякий случай, невзирая на то, что имеет преимущество).
Кстати, если уж на то пошло, так вы забыли ещё такие вещи как перестроение (между полосами своего направления) и обгон (по встречке). Это ж на всё цветов не хватит, и в рычажках/кнопках чисто физически запутаешься. А ещё к тому (из применений поворотников - но уже не согласно ПДД, а чисто неофициального) - сигналы "можешь обгонять" и "нельзя сейчас обгонять, подожди" (которые некоторые водители грузовиков путают с точностью до наоборот, что может быть крайне опасно).
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 22, 2020, 21:59
трогания от тротуара (= имитация или реальное перестроение влево), остановки у тротуара/обочины (= перестроение вправо)
Ну вот как раз в случаях с троганием от тротуара без перестроения таки да, обычный поворотник смущает. Никогда не знаешь, вот сейчас у этого автобуса это имитация/выполнение пункта ПДД, а ехать он будет в своей полосе, или он реально собирается сейчас перестраиваться - например, потому что его полоса кем-то или чем-то занята, и ты, в т.ч., обязан его пропустить (в границах нас. пункта, если он трогается от остановки).
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 22, 2020, 18:16
Спереди дополнительные стоп-сигналы синего цвета — чтобы было видно, собирается машина тебя пропускать или нет.
Вот это да, я сам о подобном думал (только цвет категорически другой должен быть, не синий ни в коем разе) и м.б. даже где-то высказывал - м.б. даже на ЛФ когда-то, а может, и нет. Но только не стоп-сигналы ни в коем случае, а именно некий специальный сигнал от специальной выделенной кнопки, имеющий определённое значение - "пропускаю". Сейчас вместо этого либо машут руками (но это может быть не видно или не очень понятно), либо моргают дальним (но это, внезапно, может иметь также и прямо противоположное значение - "кыш с дороги, холопы" - из-за чего также правильно воспринимается не всеми и не сразу). Почему ни в коем случае не стоп-сигнал - да потому что само по себе применение тормозов никоим образом не означает ни намерение, ни готовность, ни физическую возможность кого-то пропустить. Тормозить могут и просто на всякий случай, если вот этот олень таки ломанётся наперерез в последний момент (но вообще-то не собираясь его пропускать - скажем, если у вас за спиной далеко никого нет, и со встречкой нет каких-то дополнительных проблем, и для вашего "собеседника" впереди не будет никаких проблем совершить свой манёвр у вас за спиной), либо из-за какого-то другого участника движения, либо из-за дорожных условий, профиля дороги и т.д. и т.п.
Цитата: Toman от сентября 23, 2020, 00:55
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 22, 2020, 18:16
[li$i]жёлто-оранжевый мигающий — поворот[/li][li]белый мигающий — разворот[/li][/list]
...Различать не особо требуется - поскольку основной (скажем так, самый критичный) адресат тут - встречка, для которой это один хрен.
Критичный адресат — это тот, кто подъезжает к поворачивающему/разворачивающемуся слева. Ему нужно знать, когда перекрёсток станет свободен для проезда — когда поворачивающий проедет середину или когда разворачивающийся развернётся.
Цитата: Toman от сентября 23, 2020, 00:55
Ну вот как раз в случаях с троганием от тротуара без перестроения таки да, обычный поворотник смущает. Никогда не знаешь, вот сейчас у этого автобуса это имитация/выполнение пункта ПДД, а ехать он будет в своей полосе, или он реально собирается сейчас перестраиваться - например, потому что его полоса кем-то или чем-то занята, и ты, в т.ч., обязан его пропустить (в границах нас. пункта, если он трогается от остановки).
Так всё правильно — чтобы едущий по левой полосе не расслаблялся. А что дадут новые сигналы? Хочешь поехать от тротуара без перестроения — ну ладно, а с перестроением — включи один сигнал, потом сразу второй? Тут просто-то поворотники всем по неведомой причине лень включать, а когда два сигнала — пфф...
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 23, 2020, 15:03
Тут просто-то поворотники всем по неведомой причине лень включать, а когда два сигнала — пфф...
Возможно, такие многоцветные сигналы лучше подойдут беспилотным автомобилям.
Беспилотные автомобили приводят картинку к чёрно-белому виду, какой нафиг цвет⁈
Как же всё же хорошо, что Андрей Лукьянов - не гаишный начальник, а простой форумчанин :) А то с его идеями была бы мне большая головная боль :(
Цитата: Bhudh от сентября 23, 2020, 15:49
Беспилотные автомобили приводят картинку к чёрно-белому виду, какой нафиг цвет⁈
Эти сигналы для обычных человеческих водителей, которые едут рядом с беспилотниками. А между собой беспилотники могут общаться через wi-fi или что-нибудь в этом роде.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 23, 2020, 20:16
Как же всё же хорошо, что Андрей Лукьянов - не гаишный начальник, а простой форумчанин :) А то с его идеями была бы мне большая головная боль :(
Не беспокойтесь, у наших начальников главная установка — всё заимствовать с Запада, поэтому у нас эти разноцветные сигналы появятся не раньше, чем в Европе.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 23, 2020, 22:01
поэтому у нас эти разноцветные сигналы появятся не раньше, чем в Европе.
Хоть бы там они вообще никогда не появились!
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 22, 2020, 18:16
Разноцветные поворотники для различения смыслов
Новогодняя ёлка, а не автомобиль.
Не проще словами написать на световом табло?
поворот — TURN, разворот — BACK, остановка — STOP, трогание с места — START
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2020, 07:47
Не проще словами написать на световом табло?
поворот — TURN, разворот — BACK, остановка — STOP, трогание с места — START
А для тех, кто не знает "импортных" слов еще и переводить на русский и язык автономии.. ;D
Цитата: ivanovgoga от сентября 24, 2020, 08:01
А для тех, кто не знает "импортных" слов
Стре́лки:
поворот — TURN — ↔︎
разворот — BACK — ↓
остановка — STOP — Т
трогание с места — START — ↑
Бормоглот, все эти табло замызгаются так, что быстро перестанут быть видны. И кто в движении будет приглядываться к этим весьма мелким стрелочкам и словам? Да и усложняет это автомобиль серьёзно. Значит, вероятность разного рода неисправностей резко увеличится. А какой толк от всего этого? Ездили сто лет без этих прибамбасов, и ещё столько же ездить будем.
Пожалуй, рациональнее сделать «общение» автомобилей по радиоканалу. Беспилотники будут напрямую сообщать друг другу о своих намерениях и договариваться, кто кого пропускает.
Но к этой же системе можно подключить и человеческих водителей. Сделать перед водителем экран, где будет показано расположение окружающих машин и их намерения. Соответственно сделать кнопочки типа «собираюсь разворачиваться» или «собираюсь перестроиться вправо». При этом будет включаться поворотник, но в дополнение к этому у других водителей на экранах будут появляться какие-то значки и стрелочки.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 10:32
все эти табло замызгаются так, что быстро перестанут быть видны.
Замызгиваться не будут, сейчас ведь лампочки не замызгиваются. А если у кого замызгаются, тому — штраф.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 10:32
Ездили сто лет без этих прибамбасов, и ещё столько же ездить будем.
Не сто лет, Впервые лампочки появились в 1939. Правда до этого были выдвижные механические стрелочки и флажки, которые придумали в 1914 году. Так что прогресс не стоит на месте.
(wiki/en) Automotive_lighting#Multicolour_auxiliary_signals (https://en.wikipedia.org/wiki/Automotive_lighting#Multicolour_auxiliary_signals)
ЦитироватьРазноцветные вспомогательные сигналы.
В некоторых юрисдикциях, например в штатах США Вашингтон , Орегон и Айдахо , разрешается оснащение транспортных средств вспомогательными задними сигнальными системами, отображающими зеленый свет при нажатии педали акселератора, желтый свет при движении накатом и красный свет при нажатии на педаль тормоза. Такие системы в прошлом продавались как аксессуары для вторичного рынка , но сегодня их редко можно увидеть на дорогах.
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2020, 10:53
Замызгиваться не будут, сейчас ведь лампочки не замызгиваются. А если у кого замызгаются, тому — штраф.
Замызгиваются, но свет всё равно виден. А вот мелочи всякие типа букв и стрелочек видны не будут. Если с грунтовки выехал, значит, сразу штраф по вашему? У вас самого то машина есть?
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2020, 10:53
Не сто лет, Впервые лампочки появились в 1939. Правда до этого были выдвижные механические стрелочки и флажки, которые придумали в 1914 году. Так что прогресс не стоит на месте.
Да это я образно выразился, что не нужны они, эти всякие прибамбасы. Чем проще - тем лучше и надёжнее.
Надо, чтоб из люков торчали живые сигнальщики с флажками, как на флоте, и передавали всем о направлении движения..
как-то так ;D
(https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/76/20338532e7e0e6ebe3365adf8e7d4812c87b4107.jpeg)
А вот интересно, на танке есть поворотники?
(https://dnpmag.com/wp-content/uploads/2018/11/1103.jpg)
Ух ты! Бронированные, должно быть! Если ещё на гусеницы что-нибудь поставить, чтобы не коцали асфальт, то и по шоссе можно ездить.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 14:28
Ух ты! Бронированные, должно быть!
Обычное толстое оргстекло..или что-то вроде оргстекла, только сзади.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 14:28
Если ещё на гусеницы что-нибудь поставить
ставят. Были и колёсно-гусеничные танки со съёмными гусеничными лентами, может и сейчас есть
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2020, 16:25
ставят.
Вы танкист, как я понимаю? А я вот танки в своей жизни видел только в копровом цехе Новолипецкого завода. Интересный был металлолом. Они были почти целыми, только прицелы и пулемёты сняты и ещё кое-какое оборудование. Даже пушки были.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 16:48
Вы танкист, как я понимаю?
Ну, танкист не танкист, но танки видел не только снаружи
Для парадов с танками им резиновые гусеницы ставят, вроде бы. Не такие крепкие, но и асфальт не крушат.
Цитата: Python от сентября 24, 2020, 17:02
Для парадов с танками им резиновые гусеницы ставят, вроде бы.
Ну не сами гусеницы резиновые, только
калоши накладки
Цитата: BormoGlott от сентября 24, 2020, 17:11
Цитата: Python от Для парадов с танками им резиновые гусеницы ставят, вроде бы.
Ну не сами гусеницы резиновые, только калоши накладки
и не только для парадов, но и для марша по шоссе.
Я так думаю, что целиком на резиновых гусеницах могут ходить только игрушечные танки.
Цитата: Georgos Therapon от сентября 24, 2020, 17:19
Я так думаю, что целиком на резиновых гусеницах могут ходить только игрушечные танки.
Тракторы спокойно ездят на резиновых гусеницах.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 24, 2020, 17:34
Тракторы спокойно ездят на резиновых гусеницах.
обрезиненных.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 24, 2020, 17:46
Гуглите «резиновые гусеницы».
ну они тем не менее не полностью резиновые. Основные несущие материалы там сталь и углеволокно. Резина-оболочка.
Цитата: ivanovgoga от сентября 24, 2020, 17:53
ну они тем не менее не полностью резиновые. Основные несущие материалы там сталь и углеволокно. Резина-оболочка.
Обычные автомобильные шины тоже не полностью резиновые.
Вот насчёт звуковых сигналов идея появилась.
Хорошо бы в дополнению к обычному гудку делать отдельный тихий гудок, включаемый отдельной кнопкой. Чтобы не шуметь сильно там, где не надо — в жилых зонах, например.
Звонок велосипедный повесьте.
Цитата: Bhudh от июня 27, 2022, 15:56
Звонок велосипедный повесьте.
Велосипедный звонок информирует о том, что едет велосипед. Так же как трамвайный звонок информирует о том, что едет трамвай.
Зачем вводить людей в заблуждение?
Нужен звук такой же, как от автомобильного сигнала, но тихий.
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 28, 2022, 09:16
Цитата: Bhudh от июня 27, 2022, 15:56
Звонок велосипедный повесьте.
Велосипедный звонок информирует о том, что едет велосипед. Так же как трамвайный звонок информирует о том, что едет трамвай.
Зачем вводить людей в заблуждение?
Нужен звук такой же, как от автомобильного сигнала, но тихий.
Тогда он будет информировать, что автомобиль едет где-то дальше, чем на самом деле.
И будет ли слышен тихий сигнал за гулом мотора?
Цитата: Python от июня 28, 2022, 10:26
И будет ли слышен тихий сигнал за гулом мотора?
Шум мотора сильно зависит от оборотов, а шум колёс — от скорости.
Когда один автомобиль едет потихонько по двору, даже тихий сигнал будет очень хорошо слышен.
Другое дело, когда целое стадо автомобилей мчится по автомагистрали — там действительно нужен очень громкий гудок.
Водителю возможно менять продолжительность звукового сигнала. Очень короткий одиночный сигнал мешает окружающим гораздо меньше, чем длинные гудки.
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 28, 2022, 10:37
Когда один автомобиль едет потихонько по двору, даже тихий сигнал будет очень хорошо слышен.
Достаточно выжать сцепление и нажать на акселератор. Рык мотора заставляет пешехода посторониться. Я так и делаю.
По поводу звонка.
Когда-то я поставил на свой велосипед «пищалку» — звуковой сигнал, похожий на клаксоны первых автомобилей. Звук достаточно громкий. И оказалось, что люди в большинстве случаев на эту пищалку вообще не реагируют — они просто не понимают, что это такое и что с этим надо делать. А вот звонок они воспринимают правильно.
Цитата: Andrey Lukyanov от июня 29, 2022, 15:22Когда-то я поставил на свой велосипед «пищалку» — звуковой сигнал, похожий на клаксоны первых автомобилей. Звук достаточно громкий. И оказалось, что люди в большинстве случаев на эту пищалку вообще не реагируют
Они просто думали, что это детская игрушка типа «пищащий молоточек» (https://www.ozon.ru/product/detskiy-molotok-pishchalka-homy-256379031/), так как более нигде такие пищалки не использовались.