В школьных (про вузовские не уверен, что это так) примерах и задачах по математике большей частью итоговое решение получается относительно простым. Имею в виду то, что при решении большого примера с неизвестными, дробями и так далее зачастую ответом является небольшое целое число или, скажем, конечная десятичная дробь. В задачах, где нужно производить несколько действий над дробями или решать системы уравнений, тоже решения обычно выглядят, как "2 часа", "15 рублей", "22 килограмма" и так далее, а не "7,64457 часов" или "~0,67 тугриков". Мне кажется, что из этого очевидным образом следует то, что примеры и условия задач обычно подбираются таким образом, чтобы вышло именно решение такого рода.
А мой вопрос таков: каким образом это делается? Как это подбирается? Каким-то образом идут от ответа к условию/к сложной структуре примера? Еще как-то? Если кто-то знает, конечно.
Судя по моему опыту (правда, вузовскому, а не школьному), главное - вывести формулу, связывающую ответ с исходными данными, а по ней уже подобрать подходящие величины обычно несложно.
Цитата: Бенни от сентября 21, 2020, 21:33
Судя по моему опыту (правда, вузовскому, а не школьному), главное - вывести формулу, связывающую ответ с исходными данными, а по ней уже подобрать подходящие величины обычно несложно.
А исходя из чего подбирается/выводится формула? Почему именно такая формула, а не другая?
Из смысла задачи. Впрочем, часто первична именно формула (преподаватель задается целью научить студентов выводить или применять ее), а все остальное уже подбирается соответственно.