Цитата: Red Khan от августа 25, 2020, 23:29
Цитата: Agabazar от Вот-вот, Oxford dictionary и является одним из таких «органов». По умолчанию и, может быть, не только по умолчанию. И это, как представляется, не единственный орган.
Одним из, да. И это умолчание базируется на авторитете, а не каких-то законадательных нормах.
В англоязычных странах (например, в Ямайке) нет подобных институтов? Министерств образования, науки, культуры нет?
Цитата: Agabazar от августа 25, 2020, 23:39
Министерств образования, науки, культуры нет?
Нема міністерства -- нема култури.
Цитата: Agabazar от августа 25, 2020, 23:39
В англоязычных странах (например, в Ямайке) нет подобных институтов? Министерств образования, науки, культуры нет?
Насчёт министерств культуры не знаю, но официальный регуляторов языка нет.
А как в школе проверяют грамотность? Не ставят оценок? А если ставят, то по каким критериям? На глазок? Кто во что горазд? (В скобках: в национальных республиках РФ иногда говорят, что изучать в школе местные языки можно, но пусть оценки никому не ставят. В Ямайке тоже так? Не только не ставят оценок, но и ошибки не исправляют, ибо, при такой логике, и ошибок нет?).
Цитата: Agabazar от августа 26, 2020, 02:25
А как в школе проверяют грамотность?
Не уверен, но думается конкретно орфографию в Великобритании по оксфордскому словаря, в США по вебстерскому. Подозреваю что остальные придерживаются одного из двух, того что им ближе.
Цитата: Agabazar от августа 26, 2020, 02:25
А как в школе проверяют грамотность? Не ставят оценок? А если ставят, то по каким критериям? На глазок? Кто во что горазд? (В скобках: в национальных республиках РФ иногда говорят, что изучать в школе местные языки можно, но пусть оценки никому не ставят. В Ямайке тоже так? Не только не ставят оценок, но и ошибки не исправляют, ибо, при такой логике, и ошибок нет?).
Шкільний підручник -- це просто шкільний підручник. А не мова.
В Великобританії наск. я знаю шкільна освіта є де'централізованою тому там й шкільні підручники можуть viдрізнятися.
Себто нема такого орґана котрий би вказував "Всім писати та казати так а не сяк! Всім писати та казати сяк а не так!!".
Той самий Oxford dictionary просто
підсумовує практику що склалася.
Доброе утро, как вы считаете, возможно ли иметь уровень английского опираясь, только на школьную программу?
Цитата: Den34 от сентября 3, 2020, 10:55
возможно ли иметь уровень английского
Какой именно уровень?
А у нас законодательно утвержден орфографический и пунктуационный стандарт русского языка?
Цитата: From_Odessa от сентября 4, 2020, 14:50
А у нас законодательно утвержден орфографический и пунктуационный стандарт русского языка?
Цитировать
Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН является ведущим центром научных исследований по русскому языку в России и за рубежом, в задачи которого входит оценка речевых инноваций с точки зрения их нормативности и кодификация норм литературного языка в нормативных словарях, грамматиках, справочниках по культуре речи.
Andrey Lukyanov, да, спасибо, это я знаю. Я о том, чем официально подкреплен этот его статус, как это формально указано? Уточняю, чтобы сравнить ситуацию с английским.
Есть ещё Совет по русскому языку при Правительстве Российской Федерации.
Цитата: Agabazar от августа 25, 2020, 23:39В англоязычных странах (например, в Ямайке) нет подобных институтов? Министерств образования, науки, культуры нет?
Министерство культуры (https://ria.ru/20181130/1534315903.html) на Ямайке точно есть :) А, вообще, у них свой патуа (https://ru.qwe.wiki/wiki/Jamaican_English) как бы.
Кстати хороший вопрос о регуляции. Я не помню чтоб Голливуд показал хоть раз урок английского языка в американской школе. Литературы - постояно. Языка - не видел. Может и нет такого предмета вовсе? Кто нибудь знает ответ? Може кто видел в интернете школьный учебник Английского как родного?
Цитата: Snark от сентября 28, 2020, 23:31Я не помню чтоб Голливуд показал хоть раз урок английского языка в американской школе. Литературы - постояно. Языка - не видел.
Потому что подобного идиотизма там нет. Читать и писать дети учатся в начальной школе, а потом пишут сочинения. Есть уроки для иммигрантов, но они используют обычные учебники ESL.
"I before E except after C"
Me ia oia lo en alga filma.
Я это слышал в каком-то фильме.
Цитата: СНовосиба от сентября 29, 2020, 00:31
Цитата: Snark от Я не помню чтоб Голливуд показал хоть раз урок английского языка в американской школе. Литературы - постояно. Языка - не видел.
Потому что подобного идиотизма там нет.
Вот как-то сдаётся мне, что идиотизмом является как раз отсутствие таковых. Если это действительно так, конечно.
Цитировать
In more recent years, what we used to call English Class has often come to be called Language Arts. In our upper grades we've often called it just Literature Class - though we're still speaking English and learning the fine points of English in that class.
Стало быть есть.
Цитата: Easyskanker от сентября 29, 2020, 16:50Стало быть есть.
Просто ужасная фраза для иностранца.
Стало.
Быть.
Есть.
Цитата: Bhudh от сентября 29, 2020, 20:17
Цитата: Easyskanker от сентября 29, 2020, 16:50Стало быть есть.
Просто ужасная фраза для иностранца.
Стало.
Быть.
Есть.
Особенно без запятой -- они просто первешаются все.
Цитата: Bhudh от сентября 29, 2020, 20:17
Цитата: Easyskanker от сентября 29, 2020, 16:50Стало быть есть.
Просто ужасная фраза для иностранца.
Стало.
Быть.
Есть.
Начался процесс принятия пищи, делов-то.
Учитывая то, к чему пришла нынешняя английская орфография, интересно, как ее учат английские школьники? И как вообще ориентируются в ней англофоны? То есть, понятно, что пишут, в основном, так же, как и мы: на базе зрительной памяти и под влиянием языковой интуиции. Но когда возникает необходимость уточнить, как правильно писать, что они делают? Только заглядывают в словарь или еще что-то?
Цитата: From_Odessa от сентября 29, 2020, 20:28
Учитывая то, к чему пришла нынешняя английская орфография, интересно, как ее учат английские школьники? И как вообще ориентируются в ней англофоны? То есть, понятно, что пишут, в основном, так же, как и мы: на базе зрительной памяти и под влиянием языковой интуиции. Но когда возникает необходимость уточнить, как правильно писать, что они делают? Только заглядывают в словарь или еще что-то?
Ну а как? Правила английского либо столь просты, что их в начальной школе успевают выучить, либо столь нерегулярны, что учить бессмысленно. Значит, только практика, практика, практика. Да, и английская пунктуация дает больше свободы, чем русская/украинская — запятые необязательны нередко даже там, где это создает неоднозначность.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 29, 2020, 12:54
Цитироватьwhat we used to call English Class has often come to be called Language Arts
Нет ли в этом намёка на особую одарённость учащихся?
Навеяло: Мы English language изучали не по Webster'у.
У меня вот вопрос: как англичане и другие англоязычные учат своих детей читать? У моего сына в этом году начался английский в школе, до этого он им просто интересовался, и мы с ним немного занимались. Он часто интуитивно правильно читает. Но вот я вспоминаю, как учил его и среднего сына читать: мне было проще, так как немецкая орфография довольно последовательная - есть буква/буквосочетание и есть их прочтение.С русским, наверное, похожая ситуация. Но не представляю, как учат англоязычных детей читать? Как объяснить, почему из 5 букв (утрируя) читается одна?
Взял отседа: https://readingeggs.co.uk/articles/2018/09/16/teach-kids-to-read-at-home/
П
инком выделил то, что мне самому показалось интересным.
Цитировать
How to Teach Kids to Read: 10 Simple Steps to Try at Home
Most people don't think about the process of learning to read until they decide to start teaching their own children at home.
Contrary to what some people believe, learning to read is not a 'natural' process that happens all on its own. It's a complex one that requires the proper teaching of various skills and strategies, such as phonics (knowing the relationship between letters and sounds) and phonemic awareness.
The good news is that although reading itself is a complex process, the steps taken in order to build these skills are fairly simple and straightforward. In order to teach kids how to read and make it a positive and rewarding experience, try these simple and time‑tested strategies below.
Here are 10 simple steps to teach your child to read at home:
1. Use songs and nursery rhymes to build phonemic awareness
Children's songs and nursery rhymes aren't just a lot of fun—the rhyme and rhythm help kids to hear the sounds and syllables in words, which helps them learn to read. A good way to build phonemic awareness (one of the most important skills in learning to read) is to clap rhythmically together and recite songs in unison. This playful and bonding activity is a fantastic way for kids to implicitly develop the literacy skills that will set them up for reading success.
2. Make simple word cards at home
Cut out simple cards and write a word containing three sounds on each one (e.g. ram, sat, pig, top, sun, pot, fin). Invite your child to choose a card, then read the word together and hold up three fingers. Ask them to say the first sound they hear in the word, then the second, and then the third. This simple activity requires little prep‑time and builds essential phonics and decoding skills (helping them learn how to sound out words). If your child is just starting out with learning the letters of the alphabet, focus on the sound each letter makes, more so than letter names.
3. Engage your child in a print-rich environment
Create daily opportunities to build your child's reading skills by creating a print‑rich environment at home. Seeing printed words (on posters, charts, books, labels etc.) enables children to see and apply connections between sounds and letter symbols. When you're out and about, point out letters on posters, billboards and signs. In time you can model sounding out the letters to make words. Focus on the first letter in words. Ask your child "What sound is that letter?" "What other word starts with that sound?" "What word rhymes with that word?"
4. Play word games at home or in the car
Building on from the previous step, introduce simple word games on a regular basis. Focus on playing games that encourage your child to listen, identify and manipulate the sounds in words. For example, start by asking questions like "What sound does the word start with?" "What sound does the word end with?" "What words start with the sound ?" and "What word rhymes with ?".
5. Understand the core skills involved in teaching kids to read
It's important to remember that learning to read involves various different skills. There are five essential components of reading that you can read about here. These are the skills all children need in order to successfully learn how to read. In summary, these include:
1. Phonemic awareness – the ability to hear and manipulate the different sounds in words
2. Phonics – recognising the connection between letters and the sounds they make
3. Vocabulary – understanding the meaning of words, their definitions, and their context
4. Reading comprehension – understand the meaning of text, both in storybooks and information books
5. Fluency – the ability to read aloud with speed, understanding and accuracy
6. Play with letter magnets
Middle vowel sounds can be tricky for some children, which is why this activity can be so helpful. Prepare letter magnets on the fridge and pull the vowels to one side (a, e, i, o, u). Say a CVC word (consonant-vowel-consonant), for example 'cat', and ask your child to spell it using the magnets. To help them, say each vowel sound aloud (/ayh/, /eh/, /ih/, /awe/, /uh/) while pointing at its letter, and ask your child which one makes a sound similar to the middle sound.
7. Harness the power of technology to keep your child engaged
Learning to read should be an enjoyable process in order to keep kids motivated to improve. Sometimes a child might be full of excitement and eagerness to learn at the beginning, but once they hit a wall can feel overwhelmed and give up easily. As a parent, it can feel impossible to pick up again and know where to fill in any gaps that may be causing frustration.
Reading Eggs uses self‑paced lessons that match each individual child's ability. Children are regularly rewarded for completing activities and reaching new levels, which keeps them motivated to stay on track. Parents can also view instant progress reports to see how a child's skills are improving.
8. Read together on a daily basis and ask questions about the book
A lot of people don't realise just how many skills can be picked up through the simple act of reading to a child. Not only are you showing them how to sound out words, you're also building key comprehension skills, growing their vocabulary, and letting them hear what a fluent reader sounds like. Most of all, regular reading helps your child to develop a love reading, which is the best way to set them up for reading success.
Strengthen your child's comprehension skills by asking questions while reading. For younger children, encourage them to engage with the pictures (e.g. "Do you see the boat? What colour is the cat?"). For older children, ask questions about what you've just read, like "Why do you think the little bird was afraid?" "When did Sophie realise she had special powers?"
9. Play games to memorise high-frequency sight words every day
Sight words are ones that cannot be easily sounded out and need to be recognised on sight. High‑frequency sight words are ones that occur very often in reading and writing (e.g. you, I, we, am, had, and, to, the, have, they, where, was, does).
The strategy for learning sight words is, "See the word, say the word". Learning to identify and read sight words is essential for young children to become fluent readers. Most children will be able to learn a few sight words at the age of four (e.g. is, it, my, me, no, see, and we) and around 20 sight words by the end of their first year of school. You can teach sight words by playing with flashcards and using reading programmes like Reading Eggs.
10. Be patient; the best way to teach kids to read is to make it fun!
Every child learns at his or her own pace, so always remember the single most important thing you can do is to make it enjoyable. By reading regularly, mixing things up with the activities you choose, and letting your child pick out their own books occasionally, you'll instil an early love of reading and give them the best chance at reading success in no time.
Over 10 million children have used Reading Eggs to learn how to read. The multi‑award winning online reading programme is based on solid scientific research and makes learning to read fun and highly motivating for young kids.
И при всём этом многие дети научаются читать сами по себе.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 10:59
И при всём этом многие дети научаются читать сами по себе.
Это как? Как плавать -- бросили в воду и поплыл?
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 11:01
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 10:59
И при всём этом многие дети научаются читать сами по себе.
Это как? Как плавать -- бросили в воду и поплыл?
Сами заходят в воду и плывут. Главное, чтобы вода была в наличии.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 11:07
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 11:01
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 10:59
И при всём этом многие дети научаются читать сами по себе.
Это как? Как плавать -- бросили в воду и поплыл?
Сами заходят в воду и плывут. Главное, чтобы вода была в наличии.
Ну-у, если по-русски (или на других языках с относительно простым спеллингом) это еще теоретически возможно, то на английском (да и французском) -- ни фига-с.
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 12:23
Ну-у, если по-русски (или на других языках с относительно простым спеллингом) это еще теоретически возможно, то на английском (да и французском) -- ни фига-с.
Почему? Чем больше читаешь - тем правильнее пишешь. Уж с английской орфографией точно.
Вот, кстати, исключительно англоязычное явление
(wiki/ru) Spelling_bee (https://ru.wikipedia.org/wiki/Spelling_bee)
Цитата: Red Khan от сентября 30, 2020, 12:25
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 12:23
Ну-у, если по-русски (или на других языках с относительно простым спеллингом) это еще теоретически возможно, то на английском (да и французском) -- ни фига-с.
Почему? Чем больше читаешь - тем правильнее пишешь. Уж с английской орфографией точно.
А как ребенок догадается как читать, если некоторые слова (типа "thought") пишутся черт знает как?
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 12:34
А как ребенок догадается как читать, если некоторые слова (типа "thought") пишутся черт знает как?
А как в русском ребёнок догадывается как надо читать слова типа "солнце" или "сегодня"?
Так если они эти слова прочитает именно как написано, никто и ухом не поведет, не заподозрит неладное. К "thought" же по первой и неясно даже, как подступиться.
Цитата: Easyskanker от сентября 30, 2020, 12:50
Так если они эти слова прочитает именно как написано, никто и ухом не поведет, не заподозрит неладное.
Сомневаюсь, поправят наверняка.
Цитата: Easyskanker от сентября 30, 2020, 12:50
Так если они эти слова прочитает именно как написано, никто и ухом не поведет, не заподозрит неладного. К "thought" же по первой и неясно даже, как подступиться.
Ребёнок начинает чтение с простых фраз, где легко догадаться, какое слово где можно ожидать (в том числи и за счёт избыточности языка).
Цитата: Red Khan от сентября 30, 2020, 12:56
Цитата: Easyskanker от сентября 30, 2020, 12:50
Так если они эти слова прочитает именно как написано, никто и ухом не поведет, не заподозрит неладное.
Сомневаюсь, поправят наверняка.
Ну, прочтет он (с усилием) [солнце], мать скажет ему "Да, [сонцэ]". Прочтет он "корова" или там "молоко" через [о], ему повторят через шва -- и чё? И где принципиальные сложности?
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 13:00
Цитата: Easyskanker от сентября 30, 2020, 12:50
Так если они эти слова прочитает именно как написано, никто и ухом не поведет, не заподозрит неладного. К "thought" же по первой и неясно даже, как подступиться.
Ребёнок начинает чтение с простых фраз, где легко догадаться, какое слово где можно ожидать (в том числи и за счёт избыточности языка).
Читает это он слово "cat" по буквам -- "си-эй-ти..." :what:
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 13:23
Читает это он слово "cat" по буквам -- "си-эй-ти..." :what:
По буквам учат читать разве только в школе.
Ребёнок, который учится читать сам, сразу начинает читать целые слова (видимо, поначалу он просто угадывает, какое слово там должно быть).
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 13:29
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 13:23
Читает это он слово "cat" по буквам -- "си-эй-ти..." :what:
По буквам учат читать разве только в школе.
Ребёнок, который учится читать сам, сразу начинает читать целые слова (видимо, поначалу он просто угадывает, какое слово там должно быть).
Не знай, я вот в детстве читал на гастрономе "МОЛОКО" и "ХЛЕБ" и ничё не угадывал.
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября 30, 2020, 13:29
Ребёнок, который учится читать сам, сразу начинает читать целые слова (видимо, поначалу он просто угадывает, какое слово там должно быть).
Или целые тексты :)
Мой брат когда-то раз в детстве так «читал» Курочку Рябу — по памяти, но с умным видом смотря в книжку и переворачивая страницы по ходу текста. Правда, спалился на том, что делал переносы (и переворачивал страницы) там, где их по правилам не могло быть: «Знесла курочка я-
єчко».
Цитата: zwh от сентября 30, 2020, 12:34
А как ребенок догадается как читать, если некоторые слова (типа "thought") пишутся черт знает как?
Представляю себе какой-нибудь англицкий букварь так
вверху страницы написано
oughtМальчик покупает яблоки. И яблоки уже в бумажном пакете.
Jack is buying apples. (What did Jack do?) Jack b
ought the apples.
и дальше что-нибудь типа
oughtbr
oughtth
oughtf
oughtи т. п.
аналогично для
aughtThis is Mommy. This is Daddy. This is Jane, their d
aughter.
и дальше
c
aughtt
aughtи т. п.
Цитата: Улукиткан от сентября 30, 2020, 10:17
У меня вот вопрос: как англичане и другие англоязычные учат своих детей читать?
Как китайцы своих детей иероглифами.
Т.е. сначала тупо заставляют заучивать как пишется то или иное слово на память. А уж потом алфавит, закрытый/открытый слог и т.д.
Ну это уже вкусовщина пошла.
Цитата: jvarg от октября 1, 2020, 16:08
Цитата: Улукиткан от сентября 30, 2020, 10:17
У меня вот вопрос: как англичане и другие англоязычные учат своих детей читать?
Как китайцы своих детей иероглифами.
Т.е. сначала тупо заставляют заучивать как пишется то или иное слово на память. А уж потом алфавит, закрытый/открытый слог и т.д.
Пиньинь и бопомофо в начальном обучении вообще не используется?
Некропостить так некропостить.
Цитата: Bhudh от сентября 29, 2020, 20:17
Просто ужасная фраза для иностранца.
Стало.
Быть.
Есть.
Проблема тут только для тупого машинного переводчика (для Гугля уже не проблема), но никак не для думающего человека, изучающего иностранный язык. Только тупые всё время пытаются перевести слово в слово. А что до пропуска запятых, так для многих иностранцев это как раз норма.
Цитата: Red Khan от сентября 30, 2020, 12:26
Вот, кстати, исключительно англоязычное явление
(wiki/ru) Spelling_bee
Помню, как видел этот конкурс в одном мультфильме, который смотрел в детстве.
Цитата: From_Odessa от апреля 16, 2021, 19:15
Цитата: Red Khan от сентября 30, 2020, 12:26
Вот, кстати, исключительно англоязычное явление
(wiki/ru) Spelling_bee
Помню, как видел этот конкурс в одном мультфильме, который смотрел в детстве.
Я Spelling bee видел в фильме как таковом.
Цитата: Red Khan от сентября 30, 2020, 12:26Вот, кстати, исключительно англоязычное явление
(wiki/ru) Spelling_bee (https://ru.wikipedia.org/wiki/Spelling_bee)
Практически то же самое:
https://totaldict.ru/
Цитата: СНовосиба от апреля 17, 2021, 13:27
Практически то же самое:
https://totaldict.ru/
Не совсем. Диктанты, как я понимаю, много где распространены, а вот "спеллинг би" - в основном, только у англофонов.
Цитата: From_Odessa от апреля 17, 2021, 13:28Диктанты, как я понимаю, много где распространены, а вот "спеллинг би" - в основном, только у англофонов.
Так разницы-то нет, прескриптивизмобесие и там и там.
Цитата: СНовосиба от апреля 17, 2021, 13:44
Так разницы-то нет, прескриптивизмобесие и там и там.
Разница в том, что это разные мероприятия, проводимые разным образом.
Вот нашёл статейку:
Мартынова Е. Н. Возможности самообучения грамоте. / Е. Н. Мартынова, М. А. Касаткина // К мудрости ступени: материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / [редкол.: В. Н. Белкина и др.]. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. - С.187-192.
http://cito-web.yspu.org/rio/2008/2008-1-89.pdf#page=189