Температура на Титане в районе -180 градусов, сталь становится хрупкой уже при ниже -45, зато ртуть затвердевает при -38. Может ли ртуть либо другой материал заменить становящиеся хрупкими металлы на Титане?
Цитата: Easyskanker от июля 1, 2020, 18:08
сталь становится хрупкой уже при ниже -45, зато ртуть затвердевает при -38. Может ли ртуть либо другой материал заменить становящиеся хрупкими металлы на Титане?
А кто сказал, что ртуть при этом не хрупкая?
То есть она не приобретает свойства твердого металла, а становится льдом?
Цитата: Easyskanker от июля 1, 2020, 20:50
То есть она не приобретает свойства твердого металла, а становится льдом?
Так и "обычные" твёрдые металлы очень разные бывают - в т.ч. и хрупкие. А при сильно низких температурах вообще всё имеет тенденцию становиться хрупким - почему и ртути тоже не стать более хрупкой, чем при температурах чуть ниже своей температуры плавления (а какова она именно чуть ниже температуры плавления, я не в курсе, но тоже не могу быть априори уверен, что ковкая).
Ломоносов её ковал в мороз.
Тогда м.б. это что-то вроде золота, серебра, платины или хотя бы меди или, наоборот, свинца. Эти при таких обычных "земных" морозах тоже, наверное, ещё не особо хрупкие, но что толку с конструкционной точки зрения, когда и упругости почти никакой нет. Да хотя бы то же мягкое (более-менее чистое) железо - его трудно сломать, оно просто гнётся, хоть и чуть потяжелее, чем медь, например (но даже медные гвозди так или иначе тоже существуют, и медные гайки и т.п.)
А вот что будет со всей этой компанией при -180..-200 - это уже отдельный вопрос. Всё-таки разница между -50 и -200 побольше, чем между нашей комнатной температурой и -50, допустим. Вообще говоря, хрупкость - это ситуация, когда самопроизвольное устранение локальных дефектов структуры не успевает за их появлением и ростом из-за деформации. А с понижением температуры такого рода самопроизвольные процессы, имеющие какой-то энергетический барьер, замедляются.
То есть никто этот вопрос не исследовал? При том, что Титан с его озерами метана и этана неисчерпаемый источник энергии для Земли, и первая добравшаяся до него страна станет новым мировым гегемоном.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 07:43
При том, что Титан с его озерами метана и этана неисчерпаемый источник энергии для Земли
Вы на ГазПром работаете? ;D
Когда люди будут иметь технологии, чтоб доставлять дешево газ с других планет, он им нафиг не будет нужен. В худшем случае его просто синтезируют на месте в промышленных установках.
Вода более необходимый элемент, для того же терраформирования. И углекислый + какой нить инертный газ.
Какое еще терраформирование? Оно возможно только в старых НФ-книжках. Куда проще челночить танкерами между орбитой Земли и Титаном, выкачивая жидкий газ - да хоть и воду, ее там тоже полно - тупо шлангом.
Одно радует - пока мы на ЛФ вечно сворачиваем важные темы в пустые писькомерятельные споры, специалисты таки решают сабжевый вопрос.
Un tubo transportante entre la Tera e Titan?
Трубопровод Земля-Титан?
:???
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 07:43
То есть никто этот вопрос не исследовал?
Исследовали все кому не лень. Потому что охлаждение жидким азотом применяется очень много где. И, наконец, потому что вся космическая техника имеет дело с жидким кислородом (а скоро, видимо, будет и жидкий метан), а кое-какая - и с ещё более холодным жидким водородом. Баки и трубопроводы из вполне обычных материалов как-то же выдерживают. Просто делается поправка, что нельзя нагружать так же сильно, как при комнатной температуре. И более критично качество этих материалов - изначальное число дефектов и микротрещин, которые по ходу дела будут расти.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 07:43
При том, что Титан с его озерами метана и этана неисчерпаемый источник энергии для Земли, и первая добравшаяся до него страна станет новым мировым гегемоном.
Сейчас у нас на Земле химический источник энергии - это пара из углеводородов (или угля) и кислорода атмосферы. Притащив гору углеводородов извне, можно просто сжечь весь кислород из атмосферы, тем самым лишиться источника энергии и задохнуться нафиг (ну, хотя, понятно, есть варианты, когда растения всё-таки будут успевать захоранивать прибывающий лишний углерод - но при таких темпах расхода ничего и не нужно везти извне, а пользоваться именно этими же растениями, ну или не этими же, а специально выращиваемыми на топливо водорослями, или электрохимическим синтезом от солнечных батарей). А уж откуда брать энергию для притаскивания при отсутствии там на месте окислителя (которого нужно по весу в несколько раз больше) - это вообще непонятно, даже если бы целью добирающихся туда и в самом деле было единовременно привезти и спалить столько углеводородов, чтобы всех разом задушить.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 09:18
Какое еще терраформирование?
Обычное.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 09:18
Оно возможно только в старых НФ-книжках.
Возможность терраформирования-лишь вопрос технологии, а значит просто вопрос времени. Когда вы научитесь строить миллиарднотонные космические танкеры, тогда вы уже сможете сделать из Марса вторую Землю.
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 11:21
Цитата: Easyskanker от При том, что Титан с его озерами метана и этана неисчерпаемый источник энергии для Земли, и первая добравшаяся до него страна станет новым мировым гегемоном.
Сейчас у нас на Земле химический источник энергии - это пара из углеводородов (или угля) и кислорода атмосферы.
Вы про солнечную энергию забыли, с помощью которой растения осуществляют фотосинтез. Без нее кислород давно бы выработался.
Цитата: ivanovgoga от июля 2, 2020, 11:50
Вы про солнечную энергию забыли
Не забыл, а говорил именно о химическом источнике/форме запаса энергии, которым непосредственно в основном пользуется человечество, в том числе на транспорте, в том числе и для космических ракет.
Цитата: ivanovgoga от июля 2, 2020, 11:48
Возможность терраформирования-лишь вопрос технологии, а значит просто вопрос времени. Когда вы научитесь строить миллиарднотонные космические танкеры, тогда вы уже сможете сделать из Марса вторую Землю.
Сколько весит миллиард тонн в невесомости?
А сколько стоит миллиард тонн в невесомость затащить?
С Титана дешевле, чем с Земли. Притяжение 0.138 g, то есть в десять раз дешевле. Можно брать топливо для взлета прямо по месту, с тех же этан-метановых водоемов, либо спустить шланг с орбиты (пояснение специально для ЛФ: спустить в озера Титана с орбиты вокруг Титана, а не с орбиты вокруг Земли). А для сбрасывания груза с околоземной орбиты на поверхность Земли топлива вообще не требуется.
А кислород для топлива там есть?
Во-первых кислород не единственный окислитель для горения, во-вторых водороду (коего на Титане завались) для горения никакой окислитель не нужен вовсе, в-третьих мне нравится ваш отточенный навык придумывать себе препятствия для любого действия, с таким навыком очень хорошо быть крепостным крестьянином.
Кстати, при расщеплении воды Титана выделится и кислород. Я также привел способ добычи насосом с орбиты вокруг Титана. В рьяном придумывании препятствий вы многое пропускаете.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:12
Во-первых кислород не единственный окислитель для горения
Не единственный, но самый лёгкий. Всё остальное только тяжелее (хотя и используется из-за каких-то специфических удобств - что-то из-за хранения при обычных температурах, что-то ради самовоспламенения в ЖРД). И всё равно, хоть и самый лёгкий, составляет бо́льшую часть массы в паре топлива с окислителем.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:12
во-вторых водороду (коего на Титане завались) для горения никакой окислитель не нужен вовсе
Это как это? Вы имеете в виду аж термоядерные двигатели?
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:18
Кстати, при расщеплении воды Титана выделится и кислород.
Ну, это другое дело. Но вначале нужно получить энергию для этого расщепления. Количество которой там по крайней мере не больше, чем можно получить из местных источников на Земле, вообще не летая никуда. Земля хотя бы поближе к Солнцу. Странно было бы летать фактически за солнечной энергией куда-то подальше от Солнца.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:18
Я также привел способ добычи насосом с орбиты вокруг Титана.
А до какой температуры нагреется этот ваш шланг, не пробовали прикинуть? И сколько топлива с окислителем придётся сжечь, чтобы его в таком положении вообще хоть немножко времени подержать, не рухнув с орбиты вместе с кораблём?
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 15:44
термоядерные двигатели
Их сначала изобрести надо.
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 15:44
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:12
Во-первых кислород не единственный окислитель для горения
Не единственный, но самый лёгкий. Всё остальное только тяжелее (хотя и используется из-за каких-то специфических удобств - что-то из-за хранения при обычных температурах, что-то ради самовоспламенения в ЖРД). И всё равно, хоть и самый лёгкий, составляет бо́льшую часть массы в паре топлива с окислителем.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:12
во-вторых водороду (коего на Титане завались) для горения никакой окислитель не нужен вовсе
Это как это? Вы имеете в виду аж термоядерные двигатели?
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:18
Кстати, при расщеплении воды Титана выделится и кислород.
Ну, это другое дело. Но вначале нужно получить энергию для этого расщепления. Количество которой там по крайней мере не больше, чем можно получить из местных источников на Земле, вообще не летая никуда. Земля хотя бы поближе к Солнцу. Странно было бы летать фактически за солнечной энергией куда-то подальше от Солнца.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:18
Я также привел способ добычи насосом с орбиты вокруг Титана.
А до какой температуры нагреется этот ваш шланг, не пробовали прикинуть? И сколько топлива с окислителем придётся сжечь, чтобы его в таком положении вообще хоть немножко времени подержать, не рухнув с орбиты вместе с кораблём?
У вас в корне неверный подход. Проблемы не придумываются сидя на диване, а решаются по мере поступления, ибо даже Нострадамус не сможет предвидеть всех возникающих проблем. В данной теме меня интересуют не вымышленные проблемы при вымышленных условиях, которые при каждом решении измышляются заново с игнорированием всего сказанного ранее, а вопрос альтернативы основным земным материалам на Титане, в частности металлам, больше ничего. Обрисованная задача с добычей и доставкой жидкого метана - условность (пусть и максимально реалистичная в недалеком будущем), поскольку ни вы, Томан, ни я не сможем это осуществить, не имея собственного космического агентства. Интересен только вопрос альтернативных материалов при радикально отличающихся от земных температурах, хотя бы в целях написания фантастического произведения.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 16:56
Интересен только вопрос альтернативных материалов при радикально отличающихся от земных температурах
Как я уже сказал, этим вопросом естественным образом озабочены все создатели космических ракет со сжиженным окислителем (жидким кислородом) или топливом (водород, метан). Им же нужны по возможности не слишком тяжёлые баки и трубы для этих субстанций. Что не слишком дорого выходит - то и применяют.
Да, в принципе можно задаться вопросом - может ли оказаться лучше по механическим свойствам при таких температурах какой-нибудь сплав, который при комнатной температуре вообще развалится (расплавится или распадётся, или пройдёт твердофазный фазовый переход, при котором потеряет свои свойства).
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 16:56
Обрисованная задача с добычей и доставкой жидкого метана - условность
Зачем тогда вообще это было упоминать?
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 18:13
Зачем тогда вообще это было упоминать?
Это я посетовал что вопрос не исследуется и никого не интересует при обещании такого лакомого приза. Хотя конечно исследуется
специалистами - NASA и ESA планируют изучить Титан вдоль и поперек в двадцатых-тридцатых годах, а не интересует только у нас на ЛФ.
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 18:13
Как я уже сказал, этим вопросом естественным образом озабочены все создатели космических ракет со сжиженным окислителем (жидким кислородом) или топливом (водород, метан). Им же нужны по возможности не слишком тяжёлые баки и трубы для этих субстанций. Что не слишком дорого выходит - то и применяют.
Да, в принципе можно задаться вопросом - может ли оказаться лучше по механическим свойствам при таких температурах какой-нибудь сплав, который при комнатной температуре вообще развалится (расплавится или распадётся, или пройдёт твердофазный фазовый переход, при котором потеряет свои свойства).
Было бы актуально для Титана такой сплав, ибо комнатной температуры там нет вообще, температура от -113 Цельсия на высоте 600 км и чем ниже тем ниже.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 13:45
либо спустить шланг с орбиты (пояснение специально для ЛФ: спустить в озера Титана с орбиты вокруг Титана, а не с орбиты вокруг Земли).
И какова первая космическая для 300 мметров от поверхности Титана? Или вы его с геостационарной орбиты спустите? Из какого материала будет этот шланг, чтоб не превратиться в пыль от удара о жидкий метан? Доставить с титана до орбиты Земли, конечно не такая проблема. Проблема поднять такую бандуру с поверхности Земли. Даже по кускам, с собиранием на орбите, вам понадобится лет двадцать и 10 годовых бюджетов Соединенных штатов. Конечно в космосе понятие веса относительно, но понятие массы никто не отменял, и из папье-маше танки вы не сделаете. Только стальные конструкции.
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 14:12
водороду (коего на Титане завались) для горения никакой окислитель не нужен вовсе
Ась? По-моему, у вас какие-то траблы с химией
Цитата: Easyskanker от июля 2, 2020, 07:43
Титан с его озерами метана и этана неисчерпаемый источник энергии для Земли, и первая добравшаяся до него страна станет новым мировым гегемоном
Чтоб туда добраться надо уже им быть, этим гегемоном.
Цитата: Bhudh от июля 2, 2020, 00:54
Ломоносов её ковал в мороз.
В Москве? Даже там -39 это на уровне абсолютных рекордов мороза, а в Питере такого и вовсе не было зарегистрировано.
Цитата: bvs от июля 2, 2020, 21:25В Москве? Даже там -39 это на уровне абсолютных рекордов мороза, а в Питере такого и вовсе не было зарегистрировано.
Цитата: Википедия...принадлежность ртути к металлам была доказана только трудами Ломоносова и Брауна, которые в декабре 1759 года смогли заморозить ртуть и установить её металлические свойства в твёрдом состоянии: ковкость, электропроводность и др.
http://electrik.info/main/fakty/132-pervye-shagi-k-otkrytiyu-sverxprovodimosti.html
Цитата: Bhudh от июля 2, 2020, 22:07
Цитата: bvs от июля 2, 2020, 21:25В Москве? Даже там -39 это на уровне абсолютных рекордов мороза, а в Питере такого и вовсе не было зарегистрировано.
Цитата: Википедия...принадлежность ртути к металлам была доказана только трудами Ломоносова и Брауна, которые в декабре 1759 года смогли заморозить ртуть и установить её металлические свойства в твёрдом состоянии: ковкость, электропроводность и др.
http://electrik.info/main/fakty/132-pervye-shagi-k-otkrytiyu-sverxprovodimosti.html
Ну там все-таки она замерзла не просто от мороза, а с применением охладителя:
ЦитироватьА для чего человеку тогда были нужны низкие температуры? В первую очередь ученым для градуировки термометров, применявшихся для метеорологических измерений, где встречаются температуры доселе неизвестные старожилам. Именно изготовители термометров и начали подбирать такие вещества и растворители, которые бы понижали максимально температуру растворов. Таков состав придумал голландский мастер научных приборов Д.Фаренгейт. Он рекомендовал для этой цели использовать толченый лёд, в который добавлялась бы концентрированная азотная кислота. В России такой состав стали называть знобительной материей.
Зима 1759-1760гг в Петербурге выдалась весьма студеной. Уже 14 декабря "чрезвычайная случилась стужа, которой прежде сего никогда в Академии не примечали". В этот день академик Иосиф Адам Браун с чисто научными целями задался выяснением вопроса "Сколько сию естественную стужу искусством умножить можно". Для этой цели он использовал состав голландца, правда вместо колотого льда он применил уличный снег, с температурой окружающей среды. Снег он поместил в стеклянный сосуд, влил немного азотной кислоты и вставил в эту знобительную материю ртутный термометр. Через некоторое время он термометр вынул и "c радостью обнаружил, что он не поврежден, а ртуть неподвижною стояла"
А ковали они её тоже "с применением охладителя"?
Цитата: Bhudh от июля 2, 2020, 23:13
А ковали они её тоже "с применением охладителя"?
Так она же очевидно не моментально нагревается. Пока замерзшая, можно и ковать.
Цитата: bvs от июля 2, 2020, 23:22Так она же очевидно не моментально нагревается.
При ковке нагревание происходит чисто механическое.
Цитата: Bhudh от июля 2, 2020, 23:25
Цитата: bvs от июля 2, 2020, 23:22Так она же очевидно не моментально нагревается.
При ковке нагревание происходит чисто механическое.
Да, но нагретый ковкой металл не обязан сразу расплавиться - так как есть еще теплота плавления. Там вся ковка и состояла в том, что:
ЦитироватьКаждый из участников, повторяя приемы Брауна, получил из разбитых термометров столбики твердой ртути в виде проволоки, "наподобие серебряной", и ртутной "пулей" на ее конце. Проволочки легко гнулись, а "пуля" легко расплющивалась ударами обуха топора, потому что "имела твердость свинца или олова". Цейгер позже сообщил, что он вроде бы слышал её звон.
Цитата: ivanovgoga от июля 2, 2020, 20:26
Доставить с титана до орбиты Земли, конечно не такая проблема. Проблема поднять такую бандуру с поверхности Земли.
На самом деле это проблемы уже совершенно равного порядка. Напоминаю, что суммарный бюджет ∆v для изменения радиуса околосолнечной орбиты с 1 а.е. до 5,2 а.е. (это средний радиус орбиты Юпитера) через хомановскую переходную орбиту составляет 14,3 км/с. Обратно будет примерно так же, про атмосферное торможение на таких относительных скоростях всерьез говорить не приходится.
Цитата: Toman от июля 2, 2020, 15:44
Цитата: Easyskanker от Во-первых кислород не единственный окислитель для горения
Не единственный, но самый лёгкий.
Главное - самый распространенный в Солнечной системе, если учитывать связанные состояния, из которых его можно более-менее просто извлечь.
С учетом того, что для столь дальних полетов по Солнечной системе в качестве основных напрашиваются ионные, ядерные и иные двигатели, получающие основную тягу не химическим путем (т.к. удельный импульс для переходных орбит между планетами получает гораздо большее значение, чем отношение тяги к весу двигателя), удельная масса окислителя может быть не самым критичным фактором.
Цитата: Easyskanker от июля 1, 2020, 18:08Может ли ртуть либо другой материал заменить становящиеся хрупкими металлы на Титане?
А почему именно металлы? Насколько я знаю, пластик, который выдерживает -80°С уже существует.
Ресурсов для производства полимеров на Титане более чем достаточно, и, подозреваю, вполне реально получить прочный при -200°С.
Можно разработать металлопластик с ртутным волокном. Другой вопрос, а что там с доступностью металлов на Титане, и как обустроить их выплавку? Углеводородов полно — кислорода нет, где энергию брать? Тем более, там похолоднее, чем у нас, а температуры плавления и химических реакций те же.
Несколько реакторов надо подвезти, предварительно подготовив к эскплуатации в низких температурах.
Цитата: Mass от августа 25, 2020, 11:57
Цитата: Easyskanker от июля 1, 2020, 18:08Может ли ртуть либо другой материал заменить становящиеся хрупкими металлы на Титане?
А почему именно металлы? Насколько я знаю, пластик, который выдерживает -80°С уже существует.
Ресурсов для производства полимеров на Титане более чем достаточно, и, подозреваю, вполне реально получить прочный при -200°С.
Цитата: Python от августа 25, 2020, 12:07
Можно разработать металлопластик с ртутным волокном. Другой вопрос, а что там с доступностью металлов на Титане, и как обустроить их выплавку?
Там слово "заменить". Не "использовать металлы", а "заменить металлы".