Вроде где-то уже звучало такое предложение, как изучение языков вместе.
Так вот, я предлагаю такое занятие
Давайте здесь это обсуждать и кто хочет и заинтересован уже можно кооперироваться по парам или по группкам из нескольких человек для изучения как популярных языков типа английского, так и редких и даже вымирающих.
Как идея?
Цитата: Terskon от февраля 28, 2020, 16:05
Вроде где-то уже звучало такое предложение, как изучение языков вместе.
Так вот, я предлагаю такое занятие
Давайте здесь это обсуждать и кто хочет и заинтересован уже можно кооперироваться по парам или по группкам из нескольких человек для изучения как популярных языков типа английского, так и редких и даже вымирающих.
Как идея?
я - за !
Цитата: Terskon от февраля 28, 2020, 16:05
так и редких и даже вымирающих.
И даже вымерших!
Ну вот
Все за, да никак не соберемся, все время смотрю тему "какие языки хотел бы изучать", да единомышленников нет
Что, настолько редуте языки нравятся? Ахах
Может просто, не все форумчане просматривали или не увидели ваши пожелания
Полезные и распространенные почему то не притягивают, а по другим, удивительно нет точек пересечения, смотрю, допустим, на палау или оджибве, так же, как интересующиеся данных языков смотрят на тигринья и амхарский
Тоже привлекают редуте языки.
Но мне казалось, что оджибве ещё более менее популярный язык изучения среди специфических кругов общения наряду с такими языками, как навахо, дакота
Тут на форуме есть с кем пообщаться про оджибве, если интересует, а я думал может Мечтателя перетянуть на малаялам, но ему интересней тамильский, языкки то похожи, но тамильское письмо (имхо) не нравиться :),
Да и про палау есть здесь интересующиеся
Terskon, а Вас какие языки интересуют?
Цитата: Terskon от февраля 29, 2020, 10:42
Да и про палау есть здесь интересующиеся
Да, мистер Смит "негодовал", почему все на палау не записываются
Ох, да меня многие какие интересуют, и в основном тоже редкие, на грани исчезновения. Это могут разные языки, но в основном группы и регионы следующие: афразийские, нило-сахарские, сино-тибетские, индейские, алтайские, индоиранские, в меньшей степени австронезийские, палеоазиатские и некоторые уральские, Тибет, Гималаи.
Языки Европы не интересуют.
Да, много всего, но это от простого почитывания до желания изучать какой-то из них, и всё-таки одним из критериев это языки имеющие письменность.
А также среди такого многообразия, можно найти взаимоинтересующие
Цитата: IarannT от февраля 29, 2020, 10:37
я думал может Мечтателя перетянуть на малаялам, но ему интересней тамильский, языкки то похожи, но тамильское письмо (имхо) не нравиться
Да я уж отказался от идеи изучать тамильский. И вообще из восточных оставил для себя в качестве более или менее актуальных лишь персидский и хинди. (Это связано с изменениями в общекультурных предпочтениях: у меня лингвистические интересы очень тесно связаны с культурными - если становится интересной определённая культура, то изучается и её язык. А в последнее время я припал к груди матушки Европы).
Мечтатель, после Вашего ответа я тож пересмотрел какие языки интересны, (действительно изучать язык из-за какого-то особенно экзотичного способа морфологии удел лингвистов, а я не они), тепрь в основном из-за музыки - нравятся несколько песен, пытаюсь ознакомиться с языком, может дальше пойдёт, вот услышал песню на калашском, ищу материал
Цитата: Terskon от февраля 29, 2020, 10:58
Языки Европы не интересуют.
Даже баскский и мальтийский?
Мальтийский да
А баскский мне кажется раскрученный уже
Цитата: Terskon от марта 1, 2020, 17:31
Мальтийский да
А баскский мне кажется раскрученный уже
что интересного в мальтийском? арабско-итальянский суржик. уж лучше какойнить из саамских
Или прибалтийско-финских, или периферийных татарских/ногайских идиом (мишарский, кряшенский, юртовский и др.)
Цитата: Krasimir от марта 1, 2020, 19:32
Или прибалтийско-финских, или периферийных татарских/ногайских идиом (мишарский, кряшенский, юртовский и др.)
самодийские как?
Так про Европу же речь идёт. Из самодийских в Европе только западные ненцы (большеземельский, малоземельский, канинский диалекты). Хотя ненецкий наряду с вышеозначенными тоже можно отнести европейским языкам, которые норм для изучения.
Цитата: Terskon от марта 1, 2020, 17:31
А баскский мне кажется раскрученный уже
Что означает слово "раскрученный" в отношении языков?
Цитата: RockyRaccoon от марта 1, 2020, 20:37
Цитата: Terskon от марта 1, 2020, 17:31
А баскский мне кажется раскрученный уже
Что означает слово "раскрученный" в отношении языков?
толпа народу ринулась его изучать
Цитата: Leo от марта 1, 2020, 20:39
Цитата: RockyRaccoon от марта 1, 2020, 20:37
Цитата: Terskon от марта 1, 2020, 17:31
А баскский мне кажется раскрученный уже
Что означает слово "раскрученный" в отношении языков?
толпа народу ринулась его изучать
Баскский-то? Хорошо если сами баски его не забудут в ближайшие 20-30 лет...
Цитата: RockyRaccoon от марта 1, 2020, 20:44
Цитата: Leo от марта 1, 2020, 20:39
Цитата: RockyRaccoon от марта 1, 2020, 20:37
Цитата: Terskon от марта 1, 2020, 17:31
А баскский мне кажется раскрученный уже
Что означает слово "раскрученный" в отношении языков?
толпа народу ринулась его изучать
Баскский-то? Хорошо если сами баски его не забудут в ближайшие 20-30 лет...
они забудут а любители будут хранить
Никто ещё не захотел?
Цитата: RockyRaccoon от марта 1, 2020, 20:37
Что означает слово "раскрученный" в отношении языков?
Все более-менее культурные люди слышали, что такой язык существует. :)
Цитата: Terskon от июня 28, 2020, 13:26
Никто ещё не захотел?
Так что предлагается совместно изучать?
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 01:06
Цитата: Terskon от июня 28, 2020, 13:26
Никто ещё не захотел?
Так что предлагается совместно изучать?
Ну какой-нибудь язык, который интересен >2 человекам.
Разбираться в грамматике, поиск материалов, какое-то хоббийное занятие придумать к этому и тд
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 01:15
Ну какой-нибудь язык, который интересен >2 человекам.
Так вы предложите что-нибудь конкретное. Изначальная идея-то ваша.
Или голосование составьте. Типа "какой редкий язык вы хотели бы изучить".
У меня есть сборникъ "Языки народовъ СССР", съ описанiями, къ примѣру, дагестанскихъ языковъ, на которыхъ говорятъ въ одномъ-двухъ горныхъ аулахъ. Но на кой ихъ изучать? Если бы хоть съ регiономъ что-то связывало...
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 08:10
Но на кой ихъ изучать?
А на кой изучать языки ради культуры? :)
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 10:16
А на кой изучать языки ради культуры?
Читать книги, слушать пѣсни, смотрѣть кино.
В аулѣ Гунзибъ, условно говоря, тоже, навѣрное, есть какой-то фольклоръ, который стоило бы сохранить, но для сего нужно увлекаться регiономъ, работать на мѣстѣ, познакомиться съ носителями, и т. д.
Изучать же крошечный безписьменный языкъ ради чисто лингвистическаго интереса... Навѣрное, это могуть понять лишь профессiоналы.
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 10:36
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 10:16
А на кой изучать языки ради культуры?
В аулѣ Гунзибъ, условно говоря, тоже, навѣрное, есть какой-то фольклоръ
Да причём фольклор-то. Что за мотивация такая - учить язык ради каких-то левых вещей. Правда не понимаю.
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 13:40
Что за мотивация такая - учить язык ради каких-то левых вещей. Правда не понимаю.
А для чего, по-вашему, надо учить языки?
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 13:51
А для чего, по-вашему, надо учить языки?
Либо из практических соображений, либо для общего развития, либо если человек реально увлекается каким-либо регионом (или какой-либо эпохой).
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2020, 14:08
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 13:51
А для чего, по-вашему, надо учить языки?
Либо из практических соображений, либо для общего развития, либо если человек реально увлекается каким-либо регионом (или какой-либо эпохой).
:+1:
Увлеченiе регiономъ и собирательство сельскаго фольклора (потому что тамъ больше нѣтъ ничего) - это разное?
Можно здѣсь совмѣстна изучать старую (дореформенную, дореволюцiонную) орѳографію?
Цитата: Vlad26t от июля 10, 2020, 14:21
Можно здѣсь совмѣстна изучать старую (дореформенную, дореволюцiонную) орѳографію?
Да тамъ почти нечего изучать. Основная трудность - знать, въ какихъ корняхъ пишется "ѣ".
А я недавно приобрелъ словарь 1874 года, и теперь тамъ можно смотрѣть, если есть какiя-то неясности (раньше вбивалъ въ гуглѣ).
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2020, 14:08
либо для общего развития
Вот.
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 14:19
Увлеченiе регiономъ и собирательство сельскаго фольклора (потому что тамъ больше нѣтъ ничего) - это разное?
Если для вас этническое регионоведение - это только фольклор, то вы о нём вообще ничего не знаете.
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 14:31
Цитата: Мечтатель от Увлеченiе регiономъ и собирательство сельскаго фольклора (потому что тамъ больше нѣтъ ничего) - это разное?
Если для вас этническое регионоведение - это только фольклор, то вы о нём вообще ничего не знаете.
Но это часть культуры регiона. Значительная часть.
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 14:34
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 14:31
Цитата: Мечтатель от Увлеченiе регiономъ и собирательство сельскаго фольклора (потому что тамъ больше нѣтъ ничего) - это разное?
Если для вас этническое регионоведение - это только фольклор, то вы о нём вообще ничего не знаете.
Но это часть культуры регiона.
Регионоведение - это не только культура. Фольклор в свою очередь зачастую даже не ведущая часть региональной культуры.
Ну а туземный языкъ-то въ регiоновѣденiи для чего, если не для фольклористики и т. п.?
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2020, 14:08
Либо из практических соображений, либо для общего развития, либо если человек реально увлекается каким-либо регионом (или какой-либо эпохой).
Изучение иных культур - это и есть для "общего развития".
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:12
Ну а туземный языкъ-то въ регiоновѣденiи для чего, если не для фольклористики и т. п.?
Топонимика, письменное и устное бытописание и история, локальная журналистика и публицистика - не надо думать, что всего этого нет на "туземных" языках. Кроме того, изучение языка позволяет составить представление об исторической или/и современной картине мира его жителей, т.к. каждый язык наиболее точно приспособлен под местные реалии. Эти знания можно приложить к разнообразным сведениям, доступным на мажоритарном языке, и это не только фольклористика, за пределами которой обыватели ничего не желают видеть, но и разные этапы социально-экономической истории региона, межэтнического взаимодействия, физическая география, мотивационная сфера местных сообществ. Я занимаюсь весьма скромным языком, но этот язык очень многое даёт в познании региона и его жителей, втч на современном этапе, и фольклористика находится на обочине моего внимания, хотя и к ней я иногда обращаюсь.
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 01:24
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 01:15
Ну какой-нибудь язык, который интересен >2 человекам.
Так вы предложите что-нибудь конкретное. Изначальная идея-то ваша.
Или голосование составьте. Типа "какой редкий язык вы хотели бы изучить".
Так это не только для меня обсуждение, кто хочет, могут писать сюда как раз конкретные языки и кооперироваться как-то
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 08:10
У меня есть сборникъ "Языки народовъ СССР", съ описанiями, къ примѣру, дагестанскихъ языковъ, на которыхъ говорятъ въ одномъ-двухъ горныхъ аулахъ. Но на кой ихъ изучать? Если бы хоть съ регiономъ что-то связывало...
Значит, вы из той категории людей, которым не понять, зачем учить редкие языки и ,возможно, даже исчезающие. Да, практической цели от них никакой может не быть. Ни даже литературы, собеседников в интернете.
Также хочу добавить, что чисто изучение таких языков может быть видом хобби.
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 15:46
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:12
Ну а туземный языкъ-то въ регiоновѣденiи для чего, если не для фольклористики и т. п.?
Топонимика, письменное и устное бытописание и история, локальная журналистика и публицистика - не надо думать, что всего этого нет на "туземных" языках. Кроме того, изучение языка позволяет составить представление об исторической или/и современной картине мира его жителей, т.к. каждый язык наиболее точно приспособлен под местные реалии. Эти знания можно приложить к разнообразным сведениям, доступным на мажоритарном языке, и это не только фольклористика, за пределами которой обыватели ничего не желают видеть, но и разные этапы социально-экономической истории региона, межэтнического взаимодействия, физическая география, мотивационная сфера местных сообществ. Я занимаюсь весьма скромным языком, но этот язык очень многое даёт в познании региона и его жителей, втч на современном этапе, и фольклористика находится на обочине моего внимания, хотя и к ней я иногда обращаюсь.
Вы же всемъ этимъ профессiонально занимаетесь? Такъ это другое дѣло.
Я вот, например, читал грамматику одного редкого языка и меня очень удивляло и интересовало насколько по-разному можно выразить реальность различными грамматическими конструкциями, которых нет в родном русском языке или даже в мировых индоевропейских языках, которых учат для практической пользы в том числе (англ, фр, исп...).
К тому же, мне нравится звучание необычное этих языков.
И, может звучит громко, возможность сохранения этих языков. Изучение их для этого же дела.
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]
Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:54
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 15:46
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:12
Ну а туземный языкъ-то въ регiоновѣденiи для чего, если не для фольклористики и т. п.?
Топонимика, письменное и устное бытописание и история, локальная журналистика и публицистика - не надо думать, что всего этого нет на "туземных" языках. Кроме того, изучение языка позволяет составить представление об исторической или/и современной картине мира его жителей, т.к. каждый язык наиболее точно приспособлен под местные реалии. Эти знания можно приложить к разнообразным сведениям, доступным на мажоритарном языке, и это не только фольклористика, за пределами которой обыватели ничего не желают видеть, но и разные этапы социально-экономической истории региона, межэтнического взаимодействия, физическая география, мотивационная сфера местных сообществ. Я занимаюсь весьма скромным языком, но этот язык очень многое даёт в познании региона и его жителей, втч на современном этапе, и фольклористика находится на обочине моего внимания, хотя и к ней я иногда обращаюсь.
Вы же всемъ этимъ профессiонально занимаетесь? Такъ это другое дѣло.
Профессиональное занятие родилось из интереса. :)
Ну вот, сами ответили на этот вопрос. Просто проявление интереса или симпатии к какому-либо языку.
Просто удовольствие от самого процесса. И если кто-то не разделяет интерес к этому конкретному языку/диалекту/говору с вами, ну, вот так вот
Цитата: Vlad26t от июля 10, 2020, 14:21
Можно здѣсь совмѣстна изучать старую (дореформенную, дореволюцiонную) орѳографію?
Да, и мне кажется, у вас уже здесь есть напарники возможные
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:59
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]
Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.
так сами и напишите пособие при изучении
И нарисуйте, раз нужно симпатичное.
Короче, от темы что-то отошли
Цитата: Leo от июля 10, 2020, 17:31
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:59
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]
Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.
так сами и напишите пособие при изучении
Да зачѣмъ, не надо.
Церковнославянскiй будетъ слѣдующимъ этапомъ погруженiя въ прошлое родного языка. Если будетъ въ букинистическихъ магазинахъ большое описанiе или учебникъ, непремѣнно возьму.
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 18:02
Короче, от темы что-то отошли
Да не нужно никому совместное изучение языка.
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 18:08
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 18:02
Короче, от темы что-то отошли
Да не нужно никому совместное изучение языка.
Не говорите за всех
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.
Возможно, этот сайт не особо удобный для этого + это больше интересно для молодых любителей-лингвистов, наверное
Данная тема просто до поиска единомышленников и начальной кооперации, я так думаю
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.
И механизм непонятен, и непонятно, в чем преимущество такого метода.
Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 20:15
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.
И механизм непонятен, и непонятно, в чем преимущество такого метода.
Ооххх.... по второму кругу пошло всё «смысл,зачем,...»
Говорю ж, что это не обязательно даёт какую-то прямую пользу, как и многие хобби, а просто приносит удовольствие, интересно, нравится этим заниматься и ищешь таких же единомышленников для этого
Да и метод, и преимущества (с недостатками) лично мне понятны.
Метод заключается в том, что сначала люди вместе выбирают материалы (основной учебник ± дополнительный учебник или курс, словари), договариваются о плане — сколько страниц или уроков в неделю проходят минимум, чтобы все всё успевали, и всем было комфортно. Затем делятся успехами, стараются общаться и проверять друг друга — особенно это хорошо рабоатет с продвинутыми в компании в ресурсах лингволюбами, которые сразу по викшнари и грамматикам могут создавать высказывания сложнее, чем предлагают учебники на начальных этапах.
Преимущества: 1) с кем-то вместе многое делать веселее 2) все делятся материалами, поэтому на это уходит меньше сил 3) есть взаимная проверка, если носители недоступны 4) можно взяться за язык, за который в одиночку браться не решался (по разным причинам, от страха до недостатка мотивации).
Недостатки: 1) организовать толпу людей всегда сложно 2) кто-то начнёт отставать, что на общую мотивацию будет тоже плохо влиять.
Тут надо сразу добавить, что я таким занимался только с друзьями-лингволюбами, и в нашем случае почти все всегда начинали язык с мотивацией «ну одному как-то влом, но язык вроде интересно потрогать». Хватало всегда обычно на дольше, чем в одиночку, но при этом долго всё равно учить не получалось. Зато благодаря этому я получил кучу положительных эмоций и познакомился с армянским и грузинским, улучшил знакомство с баскским и задал себе базу в корейском.
В общем, я это рассматриваю как приятное времяпровождение с людьми, которое при этом связано с одним из моих хобби, и благодаря которому я могу узнавать что-то новое.
Конечно, если учить серьёзно, то компания может даже тормозить прогресс, так что если мотивация достаточна, то никакая компания не нужна. Но вот поразвлекаться с кем-то в течение месяца-другого, при этом без особого напряга — почему бы и нет?
Вот! Вы хорошо описали это занятие
Цитата: Rómendil от июля 10, 2020, 20:58
Тут надо сразу добавить, что я таким занимался только с друзьями-лингволюбами, и в нашем случае почти все всегда начинали язык с мотивацией «ну одному как-то влом, но язык вроде интересно потрогать». Хватало всегда обычно на дольше, чем в одиночку, но при этом долго всё равно учить не получалось. Зато благодаря этому я получил кучу положительных эмоций и познакомился с армянским и грузинским, улучшил знакомство с баскским и задал себе базу в корейском.
Нет, если рассматривать изучение языка как один из способов приятно и с некоторой пользой провести время - тогда почему бы и нет? Если же есть цель именно выучить язык, то учить его следует в одиночку, обращаясь при необходимости за консультацией к знатокам.
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 15:39
Если же есть цель именно выучить язык, то учить его следует в одиночку, обращаясь при необходимости за консультацией к знатокам.
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 15:43
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?
С преподавателем всегда тяжелее.
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 16:00
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 15:43
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?
С преподавателем всегда тяжелее.
а чем именно?
Если преподавателей более одного, то разногласия между ними могут сбивать учащихся с толку, хотя могут и дополнять картину.
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 16:01
а чем именно?
Хотя бы тем, что надо согласовывать график занятий с другим человеком.
При этом у преподавателя могут быть свои представления о том, как надо учить языки. И эти представления не обязательно совпадают с моими.
Кроме того, в чем вообще польза от преподавателя? Как что склоняется и спрягается, я и сам могу прочитать в учебнике.
Цитата: Бенни от июля 11, 2020, 16:07
Если преподавателей более одного, то разногласия между ними могут сбивать учащихся с толку, хотя могут и дополнять картину.
у них изначально согласованная методика и разделение обязанностей
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 16:32
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 16:01
а чем именно?
Хотя бы тем, что надо согласовывать график занятий с другим человеком.
При этом у преподавателя могут быть свои представления о том, как надо учить языки. И эти представления не обязательно совпадают с моими.
Кроме того, в чем вообще польза от преподавателя? Как что склоняется и спрягается, я и сам могу прочитать в учебнике.
у преподавателя обкатанная методика обучения и опыт в обучение других говорить читать писать и понимать. Конечно, перед тем как записаться на курсы лучше ознакомиться с методикой и подумать , подходит ли она для самого себя
В современных условиях преподаватель нужен только для того, чтобы преодолевать лень. Если учишь сам, то часто бывает — неохота заниматься сегодня, займусь завтра. А завтра опять неохота, на том всё и кончается. А если у тебя фиксированное расписание занятий с преподавателем, то волей-неволей приходится что-то делать.
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 11, 2020, 16:44
В современных условиях преподаватель нужен только для того, чтобы преодолевать лень. Если учишь сам, то часто бывает — неохота заниматься сегодня, займусь завтра. А завтра опять неохота, на том всё и кончается. А если у тебя фиксированное расписание занятий с преподавателем, то волей-неволей приходится что-то делать.
Если человеку лень учить язык, может, ему стоит потратить время как-то иначе?
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 16:35
у преподавателя обкатанная методика обучения и опыт в обучение других говорить читать писать и понимать.
Это в идеале. В реальности у него ничего нет. Да и не существует единой методики, которая бы всем подходила.
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 16:57
Если человеку лень учить язык, может, ему стоит потратить время как-то иначе?
А если ему лень, но надо?
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 11, 2020, 17:00
А если ему лень, но надо?
Если действительно надо, то подгонять будет не учитель, а необходимость.
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 17:07
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 11, 2020, 17:00
А если ему лень, но надо?
Если действительно надо, то подгонять будет не учитель, а необходимость.
Что Вы знаете о лени...
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 11, 2020, 17:23
Что Вы знаете о лени...
О лени я знаю все. Сам я очень ленив.
Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 16:59
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 16:35
у преподавателя обкатанная методика обучения и опыт в обучение других говорить читать писать и понимать.
Это в идеале. В реальности у него ничего нет. Да и не существует единой методики, которая бы всем подходила.
единой и не должно существовать . На каждую группу населения своя. Нужно только выбрать