ЦитироватьХотя говорят, что их прародина Вабуа. Точь в точь ингушское Ваьппи/Фаьппи.
Цитировать
Еще в Позднем Средневековье аккинцы занимали территории к западу не только от истоков Гехи, но и Фортанги и Ассы. Аккинцы тейпа Ваппи жили и в Джейрахском, и в Дарьяльском ущелье, в селениях Ларс, Гвилети. В русских источниках того времени упоминается владетель Ларсова кабака (селения – автор) Салтан-мурза, который был братом Ших-мурзы Окоцкого. Согласно полевым материалам, чеченский тейп Багачарой, выселился из района, который находится у истоков Сунжи, у горного хребта Багучар. В те времена этот тейп относился к тукхуму Акки, но багачаройцы даже после переселения на правый берег Шаро-Аргуна продолжали считать себя частью аккинского тукхума. // Л. Ильясов «Tени вечности. Чеченцы: архитектура, история, духовные традиции». М.: «Пантори», 2004. С. 320
«Среди ученых до сих пор нет единого мнения в отношении этнической принадлежности карабулаков. Между тем, сами они, как и все чеченцы, связывают свое происхождение с местностью Нашха в Чечне и считают себя потомками этноарха чеченца Турпала Нохчуо. Более конкретно в своих преданиях карабулаки-орштхоевцы называют своей прародиной местность Аьккха (Галанчожский район) или Лам-Аьккха (обширный район, который еще до половины XVII века включал в себя часть Джейрахского и Дарьяльского ущелий и земли, влоть до горы Казбек. – Авт.). Карабулаки отсылают нас к аккинцам, как к своим славным предкам, а в некоторых преданиях – как и к родственному себе обществу» (221, с. 13). // Н. С. Нухажиев, Х. С. Умхаев «В поисках национальной идентичности». Грозный, 2012. С. 133
Салтан-мурза, неоднократно упоминая в своих речах Ших-мурзу Окуцкого известного вайнахского политического деятеля второй половины XVI в., называет его своим братом. Естественно возникает вопрос, свидетельствует подобное обращение о родственных связях Ших-мурзы Окуцкого и Салтан-мурзы или только о политических симпатиях ларсского феодала, проявляемых к чеченскому владельцу? Последнее представляется маловероятным. Ни один из известных нам в настоящее время русских документов XVI—XVIII вв., описывающих политические связи и устремления северокавказских феодалов, не содержит подобных обращений. Поэтому более возможным представляется, что в этом обращении Салтан-мурзы из Ларса отразился факт кровного родства последнего с Ших-мурзой, вайнахом по происхождению. Поскольку Ших-мурза был убит, видимо, в самом конце XVI в., то становится ясным, что Салтан-мурза, имевшие тесные связи с Ших-мурзой, уже жил в Ларсковом кабаке во всяком случае не позднее последнего десятилетия XVI в.
Второе известие представляет рассказ Ших-мурзы Окуцкого о том, что царствование Ивана Грозного (т. е. не позднее начала 80-х годов XVI в.) он водил русские посольства в «Железных воротех» (видимо, Дарьяльское ущелье). Если сопоставить эти данные и приведенные выше сведения о владельце Ларса брате Ших-мурзы Окуцкого Султан-мурзе, то становится понятной, та сравнительная доступность этого участка Дарьяльского ущелья для Ших-мурзы, проводившего здесь русских послов во второй половине XVI в. // Н. Г. Волкова "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века". Москва: "Наука", 1974. С. 126
Цитата: Tibaren от октября 26, 2011, 21:42Мифы и предания чеченского народа, том II. Там собраны генеалогии и предания бацбийцев. В Ленинке должна быть под авторством: Яндаров А., Заурбекова А. и Бызов (Мутушев) И.Цитата: Индарби от октября 26, 2011, 21:39Чё за книга?
Я собрал уйму преданий тушин и напечатал во 2-м томе своей книги.
Цитата: Индарби от октября 26, 2011, 21:39Чё за книга?
Я собрал уйму преданий тушин и напечатал во 2-м томе своей книги.
Цитата: Tibaren от октября 26, 2011, 21:23Очередные наши вайнахские поиски родственников. Всех туда записали - этрусков, шумеров, хурро-уров. Ясно, что культура у пирикитских тушин и язык отличались от грузинского и близки были нашим. Но назвать сегодня жителя Тосканы этруском - это назвать бацбийца нахом. Труба их языку и культуре. Я собрал уйму преданий тушин и напечатал во 2-м томе своей книги. Раньше они знались с чеченцами, пока Шамиль у нас не нарисовался.
http://www.youtube.com/watch?v=wJ0XDqSNU-M
http://www.youtube.com/watch?v=PSRDfOQCS9g
http://www.youtube.com/watch?v=PSRDfOQCS9g
Цитата: Индарби от октября 26, 2011, 21:06В курсе.
Вы хоть знаете
Цитата: Tibaren от октября 26, 2011, 20:49Очень остроумно. Вы хоть знаете, что они даже по бацойски говорить стесняются? Да и знают его единицы. И сами себя они с вайнахами не ассоциируют. Когда-то говорили на нахском, теперь это уже почти история.Цитата: Индарби от октября 26, 2011, 18:15Ой , давно... Они всем мешают уже давно....
Короче, грузины они уже давно.ЦитироватьХотя говорят, что их прародина Вабуа. Точь в точь ингушское Ваьппи/Фаьппи.Ну наверное, Вабуа ... Папуа... всё это картвельские корни... Точно так же как озеро Чичен-Ица явно нахского происхождения.
Цитата: Антиромантик от октября 25, 2011, 19:21Языки Российской Федерации и соседних государств. Энциклопедия. М., 2001.
(wiki/ru) Нахские_языки
(wiki/ru) Вайнахские_языки
Цитата: Индарби от октября 26, 2011, 18:15Ой , давно... Они всем мешают уже давно....
Короче, грузины они уже давно.
ЦитироватьХотя говорят, что их прародина Вабуа. Точь в точь ингушское Ваьппи/Фаьппи.Ну наверное, Вабуа ... Папуа... всё это картвельские корни... Точно так же как озеро Чичен-Ица явно нахского происхождения.
Страница создана за 0.069 сек. Запросов: 22.