Post reply

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.

Name:
Email:
Subject:
Message icon:

Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image

Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: ali
« on: December 26, 2006, 17:25 »

tmadi извиняюсь за позний ответ :))) В отличии от вас у меня более сильные к ним чувства ......:(((( струдом сдерживаюсь.... :(((( короче -  ненависть сглаженная исламской моралью и стремлением к миру и терпению. Просто бесит ихняя тупость и узость мысли.!!! :(
Posted by: tmadi
« on: December 11, 2006, 14:42 »

Человеческое сожаление + капля брезгливости.
Posted by: ali
« on: December 11, 2006, 13:40 »

tmadi ваше отншение к последователям Абдуль - Ваххаба?
Posted by: tmadi
« on: December 7, 2006, 21:30 »

Попытайтесь сформулировать ваш прямой вопрос поточнее. Я вас не понял.
Posted by: ali
« on: December 7, 2006, 16:48 »

tmadi я вообще не слышал про суфизм вне ислама. Вообщем вы не относите себя к прочим бородатым усатым деятелям ислама? Задам вопрос прямо. :)
Posted by: tmadi
« on: December 7, 2006, 05:07 »

tmadi хотелось бы прояснить ваши предстваление об суфизме.

Они предельно просты, так как суфизм для меня - не нечто экзотическо-восточное, преподносимое всякими "пирами-ленчиками" и прочими шарлатанами. Влияние Накшбандийя на казахскую культуру и мысль давнее и ощутимое. Сам был у ныне здравствующего пира Ибрахимджана (рахматулла) под Кокандом и несколько раз в ханаке в Куш-ата, Южный Казахстан, но назвать себя суфием, даже на ступеньке мурида, не могу.
Тасаввуф, как мистический путь познания милости Божией, не может восприниматься вне общей мусульманской культуры и религиозного учения. Все попытки мутных сектантов лепетать о некоем "суфийском опыте" воспринимаю в лучшем случае как добрую, но неуместную юмореску.
Posted by: ali
« on: December 6, 2006, 15:31 »

Тут просто сталкиваються определенное не понимание тех кто считает эти все проявления 1) результатом умственной деятельности человека его произведением. ОТрицая ее реальность и 2) тех кто считает все это реальностью их окружающей.
Кто-то не верит в суфиев, кто-то просто смеёться с похождений Ходжи. Акто-то нахоит в них проявление в них мудрости и наставлений в пути к истине. ТАк что вот так. Я лично считаю что в этих рассказах есть внутренний смысл. Он прослеживаеться в нем постоянно и в характере самого героя.
А был он или нет не суть столь важно. tmadi хотелось бы прояснить ваши предстваление об суфизме.
Posted by: tmadi
« on: December 5, 2006, 06:35 »

Разумеется, книга преданий о суфийских дервишах Идриса Шаха (если о той книге мы говорим), не может считаться никаким Священным Писанием.

Уважаемый Lugat!

Увы, я говорил не о книге "Караван сновидений", я имел ввиду главную идею главы, посвященной Х.Н., в книге "Суфизм", где автор пытается внушить читателю, что сборник анекдотов о Ходже есть какой-то учебник и экзаменационное пособие в деле некоего духовного развития.  В таком случае пособием по саморазвитию можно объявить и мультфильм "South Park". Связь личности Ходжи с суфизмом есть, но не такая ужасная по своей сути.

Теперь о суфизме. Меня всегда смешили попытки дефиниции тасаввуфа (как бы его себе ни представляли не-мусульмане) как чего-то родственного нью-эйджевским переверсиям. Но эта тема обширна, и к демоноголии (а равно и к фольклору) отношение имеет еще более опосредованное. Посему продолжать ее здесь не буду.
Posted by: Vesle Anne
« on: December 4, 2006, 17:56 »

Но говоря о демонологии, мы должны спросить себя, что мы имеем ввиду под этим словом. Это могут быть фольклорные образы, феномены психологии и психиатрии, (вспомним юнговские архетипы коллективного бессознательного), а может быть – почему бы и нет? – существа совсем другой эволюции, существующие рядом с людьми, но состоящие не из органических веществ и воды, а из организованных полей и энергий.
Собственно, мой вопрос был именно о представлениях о демонах и, естественно, ангелах в исламе в целом и у конкретных исламских народов в частности. Просто я не смогла придумать правильное название для темы. Вопрос о том, существуют ли демоны и ангелы, и если существуют, то в каком качестве - в качестве ли разумных существ или в качестве архетипов сознания, этот вопрос меня в данном случае не интересует. Повторяю, речь шла о представлениях. Правда если вам этот вопрос интересен, могу посоветовать литературу (правда там в основном о христианской традиции)
Posted by: Lugat
« on: December 4, 2006, 13:55 »

Уважаемый господин Tmadi! Пожалуй Вы правы, ни о какой сакрализации Ходжи Насреддина не может быть и речи. Вопрос Ноэль относился, скорее всего к восточному фольклору, а не к демонологии. Да, это герой фольклора, и к исламу он может иметь такое же отношение, как народный мудрец Киндзюлис из литовских анекдотов к католичеству. То есть, человеческий прототип Насреддина вполне возможно мог быть суфием, но народная молва наслоила на нем так много преданий, сказаний и анекдотов, что как из простой песчинки, попавшей в раковину-жемчужницу, слои перламутра год за годом создают прекрасную жемчужину, так и образ Ходжи стал уже далек от своего прототипа. Такие образы живут в сознании людей как бы уже своей жизнью, имеют свой собственный характер.
У русского писателя Ивана Ефремова есть такие строки: "Мысли, думы, мечты, идеи, образы накапливаются в человечестве и незримо присутствуют с нами, воздействуя тысячелетия на ряд поколений. Наряду со светлыми образами Учителей, творцов красоты, рыцарей короля Артура или русских богатырей были созданы темной фантазией демоны-убийцы, сатанинские женщины и садисты. Существуя в виде закрепившихся клише, мысленных форм в ноосфере, они могли создавать не только галлюцинации, но порождать и реальные результаты, воздействуя через психику на поведение людей. Очистка ноосферы от лжи, садизма, маниакально-злобных идей стоила огромных трудов человечеству Земли" (роман "Час Быка").
Думаю, что Ходжа Насреддин – один из прекрасных образов в ноосфере. Но говоря о демонологии, мы должны спросить себя, что мы имеем ввиду под этим словом. Это могут быть фольклорные образы, феномены психологии и психиатрии, (вспомним юнговские архетипы коллективного бессознательного), а может быть – почему бы и нет? – существа совсем другой эволюции, существующие рядом с людьми, но состоящие не из органических веществ и воды, а из организованных полей и энергий. Есть же две формы существования материи – вещество и поле. И если вещество смогло развиться, говоря словами Брюсова, "от протоплазмы до ихтиозавров, от дикаря, с оружьем из кремня, до светлых храмов, дремлющих меж лавров, от первого пророка до меня", то с чего бы мы отказывали в этом полям и энергиям?
Разумеется, книга преданий о суфийских дервишах Идриса Шаха (если о той книге мы говорим), не может считаться никаким Священным Писанием. Это притчи, поучения, анекдоты, одним словом – хохма. Но слово "хохма" еврейского происхождения, оно означает "мудрость". В старину многие духовные учителя порой облекали свои поучения в занимательную, порой смешную форму: притчи, анекдоты. Так доходчивее. Народ смеялся, передавал из уст в уста, и мудрость распространялась…